kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по литературному чтению "Сказки Корнея Ивановича Чуковского"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формированиеинтереса к личности и творчеству К.И.Чуковского

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению "Сказки Корнея Ивановича Чуковского"»

МБОУ ГМ СОШ

учитель начальных классов

Макеева Ирина Владимировна.



Конспект урока.

Литературное чтение.(1 класс)

Раздел: «Книги – мои друзья».

Тема: «Сказки К.И. Чуковского».

Цель урока: формировать у младших школьников интерес к личности и творчеству К.И. Чуковского.

Задачи: познакомить учащихся с творчеством поэта; учить работать по содержанию текста; читать выразительно; у учащихся развивать речь, мышление, память; формировать умение работать индивидуально, в паре ,в группе; воспитывать интерес к чтению; воспитывать доброжелательность, положительное отношение к чистоте и порядку.

Оборудование: учебники «Литературное чтение» 1 класс, тетради для работы по литературе( обычные)- с анаграммами, записи на доске, мелки, презентация, медиапроектор, интерактивная доска, 8 стульев- для чтения по ролям у доски, маски зверей, для групп- «карточки –роли», « карточка – Жюри»,смайлики.

Ход урока:

  1. Орг. Момент.

  2. Самоопределение в деятельности.

- Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Ребята! Повернитесь, посмотрите у нас сегодня гости. Мы с вами показываем, чему мы научились и как умеем работать. Повернулись ко мне, не волнуйтесь. Бесшумно сели. Посмотрели друг на друга. Улыбнемся друг другу и настроимся на успешную работу.

  1. Определение темы урока, постановка учебной задачи.

На столе учителя телефонный аппарат. Он издаёт звук. Учитель снимает трубку.

- У меня зазвонил телефон.

Кто говорит? Дети хором (Слон).

- Слон(спрашивает, какое сегодня число? Какой месяц? Какой день недели? А какое сейчас время года? Какой урок идёт у первоклассников? А утром собираясь в школу вы умывались? ( ответы детей).

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Я – Великий умывальник,

Знаменитый….(Мойдодыр).

- А кто придумал этих сказочных героев?

- Давайте определим тему и задачи урока. Чем вы с вами будем заниматься? С творчеством какого писателя мы будем знакомиться?(ответы детей).

- С творчеством К.И. Чуковского. Будем читать его сказки, будем учиться правильному выразительному чтению.

4. Знакомство с биографией К.Чуковского.

Показ портрета К.Чуковского.

- Вглядитесь в портрет этого человека. Как вы думаете, каким он был человеком?

(Предположения детей).

- Посмотрите, какие светлые, большие, наполненный добротой глаза у Корнея Ивановича Чуковского. Но это литературный псевдоним писателя. А настоящая фамилия, имя и отчество Чуковского - Николай Васильевич Корнейчуков. Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. Родился он первого апреля 1882 года. Он был очень трудолюбивый человек. Писал везде. В трамвае, у врача, в очереди за хлебом. А вот как он стал, детским сказочником. Однажды, возвращаясь в поезде в Петербург с заболевшим сыном, он под стук колес, рассказывал ему сказку про крокодила. Ребенок очень внимательно слушал. Прошло несколько дней, Корней Иванович уже забыл о том эпизоде, а сын запомнил всё сказанное, тогда отцом наизусть.

Жил да был крокодил

Он по улицам ходил.

Так появилась первая сказка.

- Открыли тетради по литературе, нашли мои новые записи. Как вы думаете, что я написала?(Анаграммы).

- Нашли первую анаграмму. Здесь зашифровано название первой сказки К.И. Чуковского.

- Кто догадался? (работа с анаграммой на доске).

- С тех пор Чуковский стал любимым детским писателем.

Однажды он услышал громкий плач младшей дочери. Она не хотела мыться. Чуковский взял её на руки и неожиданно появились такие строки:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

Узнали сказку?( дети хором Мойдодыр).

  1. Физкультминутка.

  2. Сказка К.Чуковского «Айболит»

  1. Разгадав анаграмму, вы узнаете имя следующего героя сказки Чуковского.

ОЙТИАЛБ (Айболит).

Белый воротник халата,

Бинт в руках и вата.

Грипп излечит и бронхит

Добрый доктор…(Айболит)(дети хором).

Работа у доски с анаграммой.

  1. Открыли учебники на странице 24.Скажите с какой сказкой К.И. Чуковского мы будем работать.

- Догадайтесь мы будем читать всю сказку или отрывок?

- Докажите, что это сказка?

- Какие вы знаете признаки сказки?(фантастические герои, сказочный сюжет, торжество добра над злом).

3) Слежение за чтением под грамзапись.

4) Инсценирование сказки.

- Мы были в роли читателей. А сейчас я предлагаю вам стать актерами.

- Взяли простой карандаш.

- Перечитаем отрывок из сказки, определим действующие лица и сразу определим с какой интонацией мы должны произносить их слова.

(Перечитывание отрывка. Дети определяют действующих лиц).

5) Словарная работа.

Сразу же при чтении разбираем непонятные слова.

- Прочитаем слова Айболита. Определим, с какой интонацией мы должны их произносить.

- Что такое? Неужели ваши дети заболели?( тревога).

- Ладно, ладно, побегу. Вашим детям помогу.( уверенность).

- Только где же вы живёте? На горе или в болоте? (озабоченность).

- Я дальше идти не могу (усталость).

- Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо! (нажежда).

- Слова зверей.

-С какой интонацией будем читать слова зверят? (беспокойство, надежда на исцеление).

6) Работа в группах.( развернули стулья. У нас появилось шесть групп. Расставлю таблички – роли в группах.) Определяем группу жюри.

7) Выразительное чтение отрывка у доски. Чтение по ролям (дети надевают на головы маски персонажей.)

8) Жюри отмечает лучших артистов.

9) Итог урока. Рефлексия.

С творчеством какого писателя вы познакомились? Что особенно запомнилось на уроке?

У вас на столе желтые кружочки – это смайлики. Взяли простой карандаш. Если вам урок понравился, то нарисуйте на смайлике улыбку. Если нет, то нарисуйте грустное лицо. Подарите ваши смайлики нашим гостям.

Урок окончен все молодцы.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по литературному чтению "Сказки Корнея Ивановича Чуковского"

Автор: Ирина Владимировна Макеева

Дата: 14.09.2020

Номер свидетельства: 557462

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация для урока внеклассного чтения: "Сказки Корнея Ивановича Чуковского". "
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiia-dlia-uroka-vnieklassnogho-chtieniia-skazki-kornieia-ivanovicha-chukovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "238087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444478739"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект библиотечного урока на тему «Творчество К.И.Чуковского». "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-bibliotiechnogho-uroka-na-tiemu-tvorchiestvo-k-i-chukovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "224395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438768490"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока литературного чтения на тему "К.И.Чуковский «Телефон», «Путаница»". "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-k-i-chukovskii-tieliefon-putanitsa"
    ["file_id"] => string(6) "191234"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427285973"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "презентация к уроку литературного чтения во 2 классе "Корней Иванович Чуковский" "
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiia-k-uroku-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-korniei-ivanovich-chukovskii"
    ["file_id"] => string(6) "169709"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423460179"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "К.И. Чуковский «Радость». "
    ["seo_title"] => string(21) "k-i-chukovskii-radost"
    ["file_id"] => string(6) "161381"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422206889"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства