kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по литературному чтению "Сказки Корнея Ивановича Чуковского"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формированиеинтереса к личности и творчеству К.И.Чуковского

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению "Сказки Корнея Ивановича Чуковского"»

МБОУ ГМ СОШ

учитель начальных классов

Макеева Ирина Владимировна.



Конспект урока.

Литературное чтение.(1 класс)

Раздел: «Книги – мои друзья».

Тема: «Сказки К.И. Чуковского».

Цель урока: формировать у младших школьников интерес к личности и творчеству К.И. Чуковского.

Задачи: познакомить учащихся с творчеством поэта; учить работать по содержанию текста; читать выразительно; у учащихся развивать речь, мышление, память; формировать умение работать индивидуально, в паре ,в группе; воспитывать интерес к чтению; воспитывать доброжелательность, положительное отношение к чистоте и порядку.

Оборудование: учебники «Литературное чтение» 1 класс, тетради для работы по литературе( обычные)- с анаграммами, записи на доске, мелки, презентация, медиапроектор, интерактивная доска, 8 стульев- для чтения по ролям у доски, маски зверей, для групп- «карточки –роли», « карточка – Жюри»,смайлики.

Ход урока:

  1. Орг. Момент.

  2. Самоопределение в деятельности.

- Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Ребята! Повернитесь, посмотрите у нас сегодня гости. Мы с вами показываем, чему мы научились и как умеем работать. Повернулись ко мне, не волнуйтесь. Бесшумно сели. Посмотрели друг на друга. Улыбнемся друг другу и настроимся на успешную работу.

  1. Определение темы урока, постановка учебной задачи.

На столе учителя телефонный аппарат. Он издаёт звук. Учитель снимает трубку.

- У меня зазвонил телефон.

Кто говорит? Дети хором (Слон).

- Слон(спрашивает, какое сегодня число? Какой месяц? Какой день недели? А какое сейчас время года? Какой урок идёт у первоклассников? А утром собираясь в школу вы умывались? ( ответы детей).

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Я – Великий умывальник,

Знаменитый….(Мойдодыр).

- А кто придумал этих сказочных героев?

- Давайте определим тему и задачи урока. Чем вы с вами будем заниматься? С творчеством какого писателя мы будем знакомиться?(ответы детей).

- С творчеством К.И. Чуковского. Будем читать его сказки, будем учиться правильному выразительному чтению.

4. Знакомство с биографией К.Чуковского.

Показ портрета К.Чуковского.

- Вглядитесь в портрет этого человека. Как вы думаете, каким он был человеком?

(Предположения детей).

- Посмотрите, какие светлые, большие, наполненный добротой глаза у Корнея Ивановича Чуковского. Но это литературный псевдоним писателя. А настоящая фамилия, имя и отчество Чуковского - Николай Васильевич Корнейчуков. Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. Родился он первого апреля 1882 года. Он был очень трудолюбивый человек. Писал везде. В трамвае, у врача, в очереди за хлебом. А вот как он стал, детским сказочником. Однажды, возвращаясь в поезде в Петербург с заболевшим сыном, он под стук колес, рассказывал ему сказку про крокодила. Ребенок очень внимательно слушал. Прошло несколько дней, Корней Иванович уже забыл о том эпизоде, а сын запомнил всё сказанное, тогда отцом наизусть.

Жил да был крокодил

Он по улицам ходил.

Так появилась первая сказка.

- Открыли тетради по литературе, нашли мои новые записи. Как вы думаете, что я написала?(Анаграммы).

- Нашли первую анаграмму. Здесь зашифровано название первой сказки К.И. Чуковского.

- Кто догадался? (работа с анаграммой на доске).

- С тех пор Чуковский стал любимым детским писателем.

Однажды он услышал громкий плач младшей дочери. Она не хотела мыться. Чуковский взял её на руки и неожиданно появились такие строки:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

Узнали сказку?( дети хором Мойдодыр).

  1. Физкультминутка.

  2. Сказка К.Чуковского «Айболит»

  1. Разгадав анаграмму, вы узнаете имя следующего героя сказки Чуковского.

ОЙТИАЛБ (Айболит).

Белый воротник халата,

Бинт в руках и вата.

Грипп излечит и бронхит

Добрый доктор…(Айболит)(дети хором).

Работа у доски с анаграммой.

  1. Открыли учебники на странице 24.Скажите с какой сказкой К.И. Чуковского мы будем работать.

- Догадайтесь мы будем читать всю сказку или отрывок?

- Докажите, что это сказка?

- Какие вы знаете признаки сказки?(фантастические герои, сказочный сюжет, торжество добра над злом).

3) Слежение за чтением под грамзапись.

4) Инсценирование сказки.

- Мы были в роли читателей. А сейчас я предлагаю вам стать актерами.

- Взяли простой карандаш.

- Перечитаем отрывок из сказки, определим действующие лица и сразу определим с какой интонацией мы должны произносить их слова.

(Перечитывание отрывка. Дети определяют действующих лиц).

5) Словарная работа.

Сразу же при чтении разбираем непонятные слова.

- Прочитаем слова Айболита. Определим, с какой интонацией мы должны их произносить.

- Что такое? Неужели ваши дети заболели?( тревога).

- Ладно, ладно, побегу. Вашим детям помогу.( уверенность).

- Только где же вы живёте? На горе или в болоте? (озабоченность).

- Я дальше идти не могу (усталость).

- Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо! (нажежда).

- Слова зверей.

-С какой интонацией будем читать слова зверят? (беспокойство, надежда на исцеление).

6) Работа в группах.( развернули стулья. У нас появилось шесть групп. Расставлю таблички – роли в группах.) Определяем группу жюри.

7) Выразительное чтение отрывка у доски. Чтение по ролям (дети надевают на головы маски персонажей.)

8) Жюри отмечает лучших артистов.

9) Итог урока. Рефлексия.

С творчеством какого писателя вы познакомились? Что особенно запомнилось на уроке?

У вас на столе желтые кружочки – это смайлики. Взяли простой карандаш. Если вам урок понравился, то нарисуйте на смайлике улыбку. Если нет, то нарисуйте грустное лицо. Подарите ваши смайлики нашим гостям.

Урок окончен все молодцы.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по литературному чтению "Сказки Корнея Ивановича Чуковского"

Автор: Ирина Владимировна Макеева

Дата: 14.09.2020

Номер свидетельства: 557462

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация для урока внеклассного чтения: "Сказки Корнея Ивановича Чуковского". "
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiia-dlia-uroka-vnieklassnogho-chtieniia-skazki-kornieia-ivanovicha-chukovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "238087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444478739"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект библиотечного урока на тему «Творчество К.И.Чуковского». "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-bibliotiechnogho-uroka-na-tiemu-tvorchiestvo-k-i-chukovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "224395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438768490"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока литературного чтения на тему "К.И.Чуковский «Телефон», «Путаница»". "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-k-i-chukovskii-tieliefon-putanitsa"
    ["file_id"] => string(6) "191234"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427285973"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "презентация к уроку литературного чтения во 2 классе "Корней Иванович Чуковский" "
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiia-k-uroku-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-korniei-ivanovich-chukovskii"
    ["file_id"] => string(6) "169709"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423460179"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "К.И. Чуковский «Радость». "
    ["seo_title"] => string(21) "k-i-chukovskii-radost"
    ["file_id"] => string(6) "161381"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422206889"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства