kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока внеклассного чтения: "Сказки Корнея Ивановича Чуковского".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для урока внеклассного чтения: "Сказки Корнея Ивановича Чуковского" Литературная викторина.

Цели:

Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.

Формировать у детей устойчивого интереса к чтению, вырабатывать навык грамотного читателя.

Пробуждать у учащихся в свободное от уроков время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

Развитие творческих способностей учащихся.

Прививать навыки гигиены.

Воспитывать любовь к классической литературе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока внеклассного чтения: "Сказки Корнея Ивановича Чуковского". »

Сказки Корнея Ивановича Чуковского Литературная викторина  Брылина Ольга Сергеевна Учитель начальных классов

Сказки

Корнея Ивановича Чуковского

Литературная викторина

Брылина Ольга Сергеевна

Учитель начальных классов

Организационный момент

Организационный момент

  • С каким настроением вы пришли на урок?
  • Каким бы цветом вы его изобразили?
  • Почему кому- то из вас грустно, скучно?
  • Я надеюсь, что на уроке вам всем станет интересно, и с урока вы уйдёте совсем с другим настроением.
Постановка темы и цели урока: Ребята, прочитайте стихотворение и назовите фамилию автора: Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал, Поскольку в детстве «Бармалея» И «Крокодила» не читал, Не восхищался «Телефоном», И в «Тараканище» не вник. Как вырос он таким учёным, Не зная самых главных книг?

Постановка темы и цели урока:

  • Ребята, прочитайте стихотворение и назовите фамилию автора:

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»,

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ Николай Васильевич Корнейчуков  (настоящее имя)  родился 31 марта 1882 года в Петербурге

КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ

Николай Васильевич

Корнейчуков

(настоящее имя)

родился

31 марта

1882 года

в Петербурге

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя.  Настоящее его имя –  Николай Васильевич Корнейчуков.

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека

Корней Иванович Чуковский.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя.

Настоящее его имя –

Николай Васильевич Корнейчуков.

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

Учёный, писатель, переводчик, литературовед , К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

Учёный, писатель, переводчик, литературовед , К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

I тур. «Вспомни сказку». Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.   И мне не надо  Ни мармелада, ни шоколада  А только маленьких,  Ну очень маленьких… Веселится народ-  Муха замуж идёт  За лихого, удалого  Молодого… Нет - нет! Соловей Не поёт для свиней Позови –ка лучше…. «Телефон» «Муха – Цокотуха» «Бармалей»

I тур. «Вспомни сказку».

Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, Ну очень маленьких…

Веселится народ- Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого…

Нет - нет! Соловей Не поёт для свиней Позови –ка лучше….

«Телефон»

«Муха – Цокотуха»

«Бармалей»

I тур. «Вспомни сказку». Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.   Лечит маленьких детей,  Лечит птичек и зверей,  Сквозь очки свои глядит  Добрый доктор… А посуда вперёд и вперёд  По полям, по болотам идёт.  И чайник сказал утюгу  - Я больше идти… Только вдруг из – за кусточка  Из-за синего лесочка,  Из далёких из полей  Прилетает… « Тараканище » «Айболит» «Федорино горе»

I тур. «Вспомни сказку».

Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…

А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу - Я больше идти…

Только вдруг из – за кусточка Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает…

« Тараканище »

«Айболит»

«Федорино горе»

I тур. «Вспомни сказку». Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.   Солнце по небу гуляло  И за тучку забежало.  Глянул заинька в окно,  Стало заиньке… Свинки замяукали – мяу – мяу,  Кошечки… ( захрюкали, хрю- хрю ) «Путаница» «Краденое солнце».

I тур. «Вспомни сказку».

Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке…

Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки… ( захрюкали, хрю- хрю )

«Путаница»

«Краденое солнце».

II тур. «Кто есть кто?»  - Каким персонажам принадлежат эти сказочные герои.   Айболит  Тотошка, Кокошка Рыжий, усатый великан Барабек  Федора  Цокотуха  Мойдодыр Бармалей  Каракула

II тур. «Кто есть кто?»

- Каким персонажам принадлежат эти сказочные герои.

Айболит

Тотошка, Кокошка

Рыжий, усатый

великан

Барабек

Федора

Цокотуха

Мойдодыр

Бармалей

Каракула

Аукцион 1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку?  2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался?  3.В какой сказке прославляют воробья?  4.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!»  5.Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства?    «Муха – Цокотуха» « Тараканище » «Федорино горе» «Мойдодыр», «Федорино горе» «Бармалей»

Аукцион

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку?

2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался?

3.В какой сказке прославляют воробья?

4.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!»

5.Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства?

«Муха – Цокотуха»

« Тараканище »

«Федорино горе»

«Мойдодыр», «Федорино горе»

«Бармалей»

Аукцион Улитку 6.Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»:  7.На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья?  8.Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»?  9.В каких сказках героем является крокодил?  10.Как звали мальчика, который победил Крокодила? Ваня Васильчиков Волки, кит, орлы «Путаница», «Тарканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил» Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши

Аукцион

Улитку

6.Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»:

7.На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья?

8.Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»?

9.В каких сказках героем является крокодил?

10.Как звали мальчика, который победил Крокодила?

Ваня Васильчиков

Волки, кит, орлы

«Путаница», «Тарканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»

Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши

физминутка

физминутка

Загадки  Корнея Ивановича Чуковского

Загадки Корнея Ивановича Чуковского

Загадки  Две ноги на трёх ногах,  А четвёртая в зубах.  Вдруг четыре прибежали  И с одною убежали.  Подскочили две ноги,  Закричали на весь дом,  Да тремя по четырём!  Но четыре завизжали  И с одною убежали. (Мальчик на табуретке, куриная ножка, собака.)

Загадки

Две ноги на трёх ногах, А четвёртая в зубах. Вдруг четыре прибежали И с одною убежали. Подскочили две ноги, Закричали на весь дом, Да тремя по четырём! Но четыре завизжали И с одною убежали.

(Мальчик на табуретке, куриная ножка, собака.)

. Мудрец в нём видел мудреца,  Глупец - глупца,  Баран – барана,  Овцу в нём видела овца,  И обезьяну – обезьяна.  Но вот подвели к нему  Федю Баратова,  И Федя неряху  Увидел лохматого.   ( Зеркало )

. Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец - глупца,

Баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему

Федю Баратова,

И Федя неряху

Увидел лохматого.

( Зеркало )

Паровоз без колёс!  Вот так чудо – паровоз!  Не с ума ли он сошёл –  Прямо по морю пошёл. (Пароход)

Паровоз без колёс!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошёл –

Прямо по морю пошёл.

(Пароход)

Я одноухая старуха,  Я прыгаю по полотну,  И нитку длинную из уха  Как паутинку я тяну. (Иголка)

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха

Как паутинку я тяну.

(Иголка)

. Ах, не трогайте меня:  Обожгу и без огня! (Крапива)

. Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

(Крапива)

Лежу я у вас под ногами,  Топчите меня сапогами,  А завтра во двор унесите меня  И бейте меня, колотите меня,  Чтоб дети могли поваляться на мне,  Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковёр)

Лежу я у вас под ногами,

Топчите меня сапогами,

А завтра во двор унесите меня

И бейте меня, колотите меня,

Чтоб дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне.

(Ковёр)

Растёт она вниз головою.  Не летом растёт, а зимою.  Но солнце её припечёт-  Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

Растёт она вниз головою.

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт-

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька)

Был белый дом,  Чудесный дом,  И что-то застучало в нём.  И он разбился, и оттуда  Живое выбежало чудо, -  Такое тёплое, такое  Пушистое и золотое. (Белый дом-яйцо,  живое чудо - цыплёнок)

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, -

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое.

(Белый дом-яйцо,

живое чудо - цыплёнок)

Угадай сказку

Угадай сказку

Найди лишний предмет

Найди лишний предмет

Подведение итогов

Подведение итогов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для урока внеклассного чтения: "Сказки Корнея Ивановича Чуковского".

Автор: Брылина Ольга Сергеевна

Дата: 10.10.2015

Номер свидетельства: 238087


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства