УРОК: литера- турное чтение | Школа: |
Дата: | Имя учителя: |
КЛАСС: 2 | Количество присутству- ющих: | Количество отсутствующих: |
Цели обуче- ния, которым посвящен урок: | 2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова, для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации. 2.2.1.1 читать вслух правильно, сознательно и выразительно; по ролям. 2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/ сказки – или по готовым рифмовкам – считалочки/стихи (с помощью учителя). |
Развитие навыков: | 1.5 Высказывание мнения по аудио/видеоинформации. 2.1 Использование видов чтения. 3.2 Создание творческих работ разных жанров. |
Предполага- емый резуль- тат: | Все учащиеся смогут: |
Узнать об отличии стихотворения от рассказа. Определять чувство и настроение, переданное автором в стихотворении. Сравнивать описание персонажа с изображением в иллюстрациях. |
| Рассказать о проявлении любви к близким людям. |
Большинство учащихся смогут: |
Отвечать на простые вопросы по содержанию. Высказать свое мнение о душевных качествах человека. Читать осознанно. Находить в тексте описание персонажа в произведении. Сделать вывод о сходстве и различии жанров. Выучить стихотворение наизусть, используя памятку. Сравнивать описание персонажа в стихотворении и тексте. |
Некоторые учащиеся смогут: |
Доказывать на примерах ценность человеческих отношений. |
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: Стихотворение, рассказ, жанры, описание персонажа, памятка, любовь к близким, доброта, человеческие ценности. |
| Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: - Кто для тебя стал самым близким и родным? - Какими качествами обладают самые родные люди? - Почему доброта и любовь – вечные ценности? - Как и в чем можно проявить любовь к близким? |
Материал прошедших уроков | Адекватное восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, аудио/видеоинформации, чтение различных текстов). Понимание содержания информации/произведения, умение отвечать на вопросы по ее/его содержанию, определение последовательности событий. Умение задавать простые, уточняющие вопросы по содержанию информации/произведения. Рассказ. Образ-персонаж. Опорные слова. Воспроизведение текста по опорным словам. Звукопись. Стихотворение. Тема и основная мысль произведения. |
План |
Временное планиро- вание | Планируемые мероприятия | Ресурсы |
0-1 мин | Создание положительного эмоционального настроя. Сегодня у нас с вами предстоит удивительный, добрый разговор о любви. Любовь – это тайна, диво, загадка. Настроим свои сердеч- ки на любовь и доброту. Сердце – это маленькое солнце, которое живет в каждом человеке. Возле доброго, любящего сердца люди исцеляются, здоровы животные, растут цветы. Сердце может предвидеть, предостеречь от ошибок и опасностей. Оно любит труд. Нежное и сердце должно быть мужественным, чтобы выне- сти суровые испытания жизни. Оно терпеливое, но не терпит ссор, драк, а стремится к добру. Сердце имеет чудесное свойство: чем больше сердце отдает, тем больше этого в нем приумножается. Я говорю вам: «Здравствуйте!», то есть желаю всем здоровья. В от- вет слышу: «Здравствуйте!», то есть мне желают здоровья. | https://doc 4web.ru/o bschestvo znaniya/ur ok-na- temu- lyubov-k- blizhnemu .html |
1-3 мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. - Мы говорим о сердце, а тема урока – любовь. - Почему? - Случалось ли вам разлучаться с теми, кого любите? | |
| - Что испытывало ваше сердце во время расставания, хотя и вре- менного? (Тоску, печаль, грусть, желание поскорее встретиться). Вывод: Сердца любящих людей невероятным образом тянут- ся друг к другу. Задание. Вспомните тех, чьи сердца тянутся к вашему, кого вы любите, и скажите, передавая друг другу сердечко, как вы чув- ствуете эту любовь? Видите, какое доброе, благородное и сильное чувство любовь? «Что такое любовь?» - спросили Валерию Дмитриевну Пришвину, жену писателя. Она ответила так: «Любовь? Это единение челове- ка с другими людьми, со всем сущим» - Какого человека можно назвать близким? - Как можно проявить любовь к ближним? | |
5-15 мин | Опрос домашнего задания. | |
15-20 мин | (К) Организация восприятия нового материала. Проблемный вопрос - рассказать о проявлении любви к своим близким. (Д) Изучение биографии А.С. Пушкина на основе текста в учебнике и просмотре презентации. Обратить внимание на отношение Пушкина к своей няне. (П, К) Осознание и осмысление учебного материала. - Найди и прочитай, какими словами описана в тексте Арина Родионовна? - Сравни это описание с изображением на иллюстрациях. - Что еще можно добавить к описанию из текста? Встречал ли ты людей, похожих на няню Пушкина? - Докажи, что доброта и любовь - это вечные ценности. (Г) Развитие речи. - Кто для тебя стал самым родным и близким? - Какими качествами должен обладать человек, чтобы его назвали «символом мудрости и доброты»? - В чем может проявляться человеческая доброта? Как ты можешь выразить свою любовь? | Презен- тация Учебник |
20-25 мин | Физминутка. | http://peds ovet.su/loa d/244 |
25-40 мин | (И) Перечитывание про себя (внимательно), по цепочке, вслух. (Г) Знакомство со стихотворением А.С. Пушкина «Няне». (К) Осмысление произведения и анализ. - Какие чувства питает герой стихотворения к няне? - Прочтите только те строчки, из которых видно, что герой не за- был няню, помнит о ней. - Как он называет ее и почему именно так? - Как ты думаешь, чем отличается описание в стихотворении от описания в рассказе? (П) Определение основной мысли стихотворения. (К) Сравнение основной мысли текста. (Г) Вывод о сходстве и различии в стихотворении и тексте. Работа в тетради. | Учебник Тетрадь |
| (Г) Учащиеся обсуждают, доказывают, что это стихотворение, и подчеркивают слова, которые рифмуются. (К) Учащиеся работают с лентой времени. (П) Учащиеся выписывают устаревшие слова. (К) Объяснение выражения. (И) Оценить свою работу на уроке. (Ф.О.) Определение рифмы в словах. (И) Заучивание стихотворения, используя памятку. Памятка «Как выучить стихотворение наизусть». (И) Проверка заучивания стихотворения. Конкурс на лучшее про- чтение - выразительно, затем наизусть. Тетрадь. Работа с лентой времени. Выписывание устаревших слов. Объяснение выражения. | Учебник Тетрадь |
40-45 мин | Итог урока. Рефлексия. Стихотворение отличается от рассказа тем, что … . Чтобы выучить стихотворение наизусть, надо … . "Синквейн". В конце урока обучающимся предлагается написать синквейн на основе изученного материала. Синквейн – это пятистрочная стро- фа. 1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное поня- тие; 3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках задан- ной темы; 4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней; 5-я строка – синоним ключевого слова (существительное). Пушкин Великий, талантливый. Думает, страдает, любит. Чувства добрые пробуждает. Гений | |
| Домашнее задание - выучить стихотворение наизусть. Текст – чтение, ответы на вопросы. | |
Дополнительная информация |
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи |
Групповая работа Парная работа | Формативное оценивание. - Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею». - Взаимооценивание при работе в | - самопознание - физическая культура |
| паре, группе, классом. - Результаты наблюдения учите- лем качества ответов учащихся на уроке. - Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). | |
Рефлексия для учителя: |
Важные вопро- сы по уроку: | Комментарии по проведенному уроку: |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
Какие два мо- мента были наиболее успешны? | |
Какие два мо- мента улучшили урок? | |
Что я узнал из урока о классе и отдельных лю- дях, что я рас- скажу на следу- ющем уроке? | |