kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по литературному чтению (2 класс) на тему "Стихотворения о весне Ф.И. Тютчева"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по литературному чтению (2 класс) на тему «Стихотворения о весне

Ф.И. Тютчева».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению (2 класс) на тему "Стихотворения о весне Ф.И. Тютчева"»

Турова Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ Углеродовской СОШ.

Технологическая карта урока по литературному чтению (2 класс) на тему «Стихотворения о весне

Ф.И. Тютчева».

Тип урока: решение учебной задачи.

Авторы УМК (Школа России): Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина.

Цели:

- ознакомить детей со стихотворениями о весне Ф.И. Тютчева;

- научить анализировать произведения, вос­принимать и понимать чувства и настроения стихотворений;

- развивать речь учащихся, развивать эмоциональное отношение к произведениям искусства, образное и логическое мыш­ление и внимание;

- воспитывать любовь к природе и русской словесности.


Планируемые результаты:

- учащиеся научатся читать выразительно стихотворения, передавать с помощью интонации настроение поэта;

- научатся различать стихотворный и прозаический тексты;

- получат возможность наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.


Личностные результаты:

- учащиеся получат установки на безопасный, здоровый образ жизни;

- учащиеся будут иметь мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Оборудование и образовательные ресурсы:

- учебник по литературному чтению 2 класс, авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др.;

- компьютер;

- музыкальные колонки;

- мелодии И. Штрауса «Удод и кукушка», В. Моцарта «Весенняя песня», П.И. Чайковский «Апрель»;

- доска.



Универсальные учебные действия (метапредметные).


Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.


Познавательные:

общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте;

логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию.


Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания


Ход урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля


осуществляемые

действия

формируемые

умения


I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)


Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя.

Приветствие учащихся.

- Здравствуйте, ребята!

Настройтесь на урок.

– Проверим вашу готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.


II. Речевая разминка


Индивидуальная.

Словесная.

- Прочитайте скороговорку 3 раза - медленно, быстрее,
очень быстро, без ошибок и четко проговаривая все
звуки.

Валин валенок провалился в прогалинок.


На неё глазели глаза газели.


Был в саду переполох —

Там расцвёл чертополох.

Чтобы сад твой не заглох,

Прополи чертополох.

Дети читают скороговорку с различной интонацией.

Отрабатывают правильность произношения звуков.

Контроль правильности произношения.


III. Постановка учебной задачи


Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

учителя

- Ребята, мы изучили раздел «Я и мои друзья». На

уроках говорили о том какого человека мы

можем назвать другом, чем отличается друг от

просто знакомого, говорили о разных

человеческих качествах, которыми должен

обладать настоящий друг, говорили о

качествах, которые помогают

или мешают дружбе, хорошим, добрым

отношениям между людьми и даже

между людьми и животными.

Сегодня мы еще раз вспомним все эти

произведения.

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем.



IV. Усвоение новых знаний и способов действий.


Фронтальная

Словесный,
практический.

Беседа

- Ребята, послушайте сейчас несколько музыкальных произведений, и скажите, о каком времени года идёт речь?




- Верно, в этих мелодиях мы слышим звуки весны!

- А сейчас мы с вами увидим как поэты видят весну в своих стихотворениях. Сегодня мы будем говорить о стихотворениях о весне Ф.И. Тютчева.


1.Первичное чтение стихотворения «Зима недаром злится...»

Учитель читает. Дети следят по тексту.

- Послушайте, что пишет о наступлении весны Ф.И. Тют­чев.

2.Первичная проверка понимания, работа с текстом

1. Беседа.

  • Понравилось ли вам стихотворение?

  • Ответьте на вопрос после стихотворения.

Вы заметили, что поэт пишет о зиме и весне, как о живых существах? Найдите и прочитайте эти строки.

  • Как названа Зима? (Ведьма злая.)

  • А весна? (Прекрасное дитя.)

  • Это рассказ (повествование) или описание?

  • Если рассказ, то главное, это действия. Запомнились ли вам какие-то строки?

  • Что делает Весна?

  • А Зима?

  • Такой поэтический прием, когда предметы изображаются как живые существа называется ОЛИЦЕТВОРЕНИЕМ.

  • Какое настроение вызывает чтение этого стихотворения? А какое настроение у поэта? Он радуется или печалится?

  • С каким настроением надо читать это стихотворение? По­пробуйте.

2. Выразительное чтение (3-4 человека).

- Замечательно, молодцы, справились, думаю, что автору бы понрави­лось.

Дети слушают мелодии И. Штрауса «Удод и кукушка»,

В. Моцарта «Весенняя песня».

Ответы детей.








Отгадывают название произведений по опорным словам.






Ответы на вопросы.























Выразительное чтение стихотворения (3-4 человека).

Учатся распознавать звуки, характерные для весны, учатся угадывать настроение по темпу и ритму мелодии.








Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов.



Учатся давать полный четко сформулированный ответ.

Прослушивание музыкального произведения.












Правильное чтение


V. Физкультминутка.


Практическая

- Ребята, давайте немного отдохнём!


Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножко все устали!

Выполняют движения по строкам стихотворения.


Наблюдение


VI. Продолжение работы по теме


Фронтальная,

групповая

Словесный,

1.Первичное чтение учителем стихотворения «Весенние воды».


  1. Звучит «Апрель» П.И. Чайковского.

  • Какое настроение передает нам поэт?

  • Изменяется ли настроение на протяжении стихотворения? (Быстрое движение и блеск воды, ее шум, свет солнца вызывают бурную радость: ее возвещают воды. Она сменяется ожиданием «тихих, теплых майских дней». Здесь настроение сменяется тихой, светлой радостью.)

  • Прочитайте первые 2 строчки стихотворения «Весенние воды». О каком периоде весны в них говорится?

  • Какие звуки мы слышим? Опишите их.

  • Что значит «гласят»?

  • Прочитайте вопросы на с. 79 и ответьте на них.

3. Повторное выразительное чтение стихотворения учащи­мися.

Слушают стихотворение.


Слушают музыкальное произведение «Апрель» П.И. Чайковского.







Читают стихотворение выразительно





Выразительное чтение учащимися (3-4 стихотворения).

Учатся объяснять значения слов.











Учатся работать с текстом, искать нужную информацию.













Правильное чтение


VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)


Фронтальная.

Словесный.

Беседа

  • Закончите одно из предложений (по выбору) на доске.

(На доске:

- Я сегодня узнал…

- Мне очень понравилось…

- Я доволен/ не доволен тем…

- У меня получилось…

- У меня не получилось…

- Слушая стихотворения о весне

Ф.И. Тютчева я испытывал/ла…)


- Ребята, мы сегодня познакомились с произведениями о весне, не только музыкальными, но и лирическими.

Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция


VIII. Домашнее задание.

Выучить наизусть одно стихотворение.


Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

- Домашним заданием будет выучить наизусть одно из стихотворений Ф.И. Тютчева о весне. Откройте, пожалуйста, дневники и запишите домашнее задание.


Учитель обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Проверяет соответствующие записи.


- На этом наш урок окончен!

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи.



На доске: учебник с. 78-79, одно стихотворение наизусть.

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по литературному чтению (2 класс) на тему "Стихотворения о весне Ф.И. Тютчева"

Автор: Турова Ирина Геннадьевна

Дата: 10.06.2022

Номер свидетельства: 609423

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Урок литературного чтения Ф. И. Тютчев «Весенние воды», «Зима недаром злится…», А.Плещеев «Весна»"
    ["seo_title"] => string(106) "urok-litieraturnogho-chtieniia-f-i-tiutchiev-viesienniie-vody-zima-niedarom-zlitsia-a-plieshchieiev-viesna"
    ["file_id"] => string(6) "259091"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448641840"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок литературного чтения во 2 классе Ф.И. Тютчев Зима недаром злится. "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-f-i-tiutchiev-zima-niedarom-zlitsia"
    ["file_id"] => string(6) "189720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427019762"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Урок литературного чтения 2 класс " Образы весны и зимы в стихотворении Тютчева " Зима недаром злится..." "
    ["seo_title"] => string(110) "urok-litieraturnogho-chtieniia-2-klass-obrazy-viesny-i-zimy-v-stikhotvorienii-tiutchieva-zima-niedarom-zlitsia"
    ["file_id"] => string(6) "233634"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443176604"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "урок №2 литературное чтение 5 класс Тема: «Русские поэты XIX века о Родине, о родной природе и о себе». "
    ["seo_title"] => string(109) "urok-2-litieraturnoie-chtieniie-5-klass-tiema-russkiie-poety-xix-vieka-o-rodinie-o-rodnoi-prirodie-i-o-siebie"
    ["file_id"] => string(6) "116909"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412649900"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока по чтению  в 3 классе Ф.И. Тютчев "Майская гроза" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-chtieniiu-v-3-klassie-f-i-tiutchiev-maiskaia-ghroza"
    ["file_id"] => string(6) "125486"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415003537"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства