II. Речевая разминка | |
Индивидуальная. Словесная. | - Прочитайте скороговорку 3 раза - медленно, быстрее, очень быстро, без ошибок и четко проговаривая все звуки. Валин валенок провалился в прогалинок. На неё глазели глаза газели. Был в саду переполох — Там расцвёл чертополох. Чтобы сад твой не заглох, Прополи чертополох. | Дети читают скороговорку с различной интонацией. | Отрабатывают правильность произношения звуков. | Контроль правильности произношения. | |
III. Постановка учебной задачи | |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | - Ребята, мы изучили раздел «Я и мои друзья». На уроках говорили о том какого человека мы можем назвать другом, чем отличается друг от просто знакомого, говорили о разных человеческих качествах, которыми должен обладать настоящий друг, говорили о качествах, которые помогают или мешают дружбе, хорошим, добрым отношениям между людьми и даже между людьми и животными. Сегодня мы еще раз вспомним все эти произведения. | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем. | | |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. | |
Фронтальная Словесный, практический. Беседа | - Ребята, послушайте сейчас несколько музыкальных произведений, и скажите, о каком времени года идёт речь? - Верно, в этих мелодиях мы слышим звуки весны! - А сейчас мы с вами увидим как поэты видят весну в своих стихотворениях. Сегодня мы будем говорить о стихотворениях о весне Ф.И. Тютчева. 1.Первичное чтение стихотворения «Зима недаром злится...» Учитель читает. Дети следят по тексту. - Послушайте, что пишет о наступлении весны Ф.И. Тютчев. 2.Первичная проверка понимания, работа с текстом 1. Беседа. Понравилось ли вам стихотворение? Ответьте на вопрос после стихотворения. Вы заметили, что поэт пишет о зиме и весне, как о живых существах? Найдите и прочитайте эти строки. Как названа Зима? (Ведьма злая.) А весна? (Прекрасное дитя.) Это рассказ (повествование) или описание? Если рассказ, то главное, это действия. Запомнились ли вам какие-то строки? Что делает Весна? А Зима? Такой поэтический прием, когда предметы изображаются как живые существа называется ОЛИЦЕТВОРЕНИЕМ. Какое настроение вызывает чтение этого стихотворения? А какое настроение у поэта? Он радуется или печалится? С каким настроением надо читать это стихотворение? Попробуйте. 2. Выразительное чтение (3-4 человека). - Замечательно, молодцы, справились, думаю, что автору бы понравилось. | Дети слушают мелодии И. Штрауса «Удод и кукушка», В. Моцарта «Весенняя песня». Ответы детей. Отгадывают название произведений по опорным словам. Ответы на вопросы. Выразительное чтение стихотворения (3-4 человека). | Учатся распознавать звуки, характерные для весны, учатся угадывать настроение по темпу и ритму мелодии. Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов. Учатся давать полный четко сформулированный ответ. | Прослушивание музыкального произведения. Правильное чтение | |
V. Физкультминутка. | |
Практическая | - Ребята, давайте немного отдохнём! Мы немножко отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем, Руки в стороны, вперед. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И их всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, Ногами топаем! Хорошо мы погуляли И немножко все устали! | Выполняют движения по строкам стихотворения. | | Наблюдение | |
VI. Продолжение работы по теме | |
Фронтальная, групповая Словесный, | 1.Первичное чтение учителем стихотворения «Весенние воды». Звучит «Апрель» П.И. Чайковского. Изменяется ли настроение на протяжении стихотворения? (Быстрое движение и блеск воды, ее шум, свет солнца вызывают бурную радость: ее возвещают воды. Она сменяется ожиданием «тихих, теплых майских дней». Здесь настроение сменяется тихой, светлой радостью.) Прочитайте первые 2 строчки стихотворения «Весенние воды». О каком периоде весны в них говорится? Какие звуки мы слышим? Опишите их. Что значит «гласят»? Прочитайте вопросы на с. 79 и ответьте на них. 3. Повторное выразительное чтение стихотворения учащимися. | Слушают стихотворение. Слушают музыкальное произведение «Апрель» П.И. Чайковского. Читают стихотворение выразительно Выразительное чтение учащимися (3-4 стихотворения). | Учатся объяснять значения слов. Учатся работать с текстом, искать нужную информацию. | Правильное чтение | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | |
Фронтальная. Словесный. Беседа | (На доске: - Я сегодня узнал… - Мне очень понравилось… - Я доволен/ не доволен тем… - У меня получилось… - У меня не получилось… - Слушая стихотворения о весне Ф.И. Тютчева я испытывал/ла…) - Ребята, мы сегодня познакомились с произведениями о весне, не только музыкальными, но и лирическими. | Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока. | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция | |
VIII. Домашнее задание. Выучить наизусть одно стихотворение. | |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | - Домашним заданием будет выучить наизусть одно из стихотворений Ф.И. Тютчева о весне. Откройте, пожалуйста, дневники и запишите домашнее задание. Учитель обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи. - На этом наш урок окончен! | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. На доске: учебник с. 78-79, одно стихотворение наизусть. | Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания | | |