kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность урока: не секрет, что на сказках легко строить воспитательную работу с классом  по формированию чувства любви к Родине,  толерантности, формировать навыки  справедливости, добра, понимания в ходе совместных действий. Такие методы, как чтение, беседы, игра,  приобщает его к духовным ценностям, обогащают его словарный запас, любовь к народному творчеству.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению»

Урок путешествие «По страницам волшебных сказок»


Актуальность урока: не секрет, что на сказках легко строить воспитательную работу с классом по формированию чувства любви к Родине, толерантности, формировать навыки справедливости, добра, понимания в ходе совместных действий. Такие методы, как чтение, беседы, игра, приобщает его к духовным ценностям, обогащают его словарный запас, любовь к народному творчеству.

Цели:

1)образовательные: Закрепить знания по сказкам; развивать познавательную активность, расширять словарный запас; приобщить детей к литературе, как искусству слова;

2)воспитательные: воспитывать интерес и любовь к чтению, уметь работать самостоятельно и дружно, согласованно, в команде; формировать у учащихся доброе взаимоотношение, внимание, чуткость по отношению друг к другу; прививать навыки культурного общения.


Задачи: развивать воображение, сообразительность, мышление, речь; способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива;


Ожидаемые результаты:

Личностные УУД: осознание значимости сказок, их поучительного смысла, высказывание своей точки зрения и уважение мнения одноклассников. Проявлять позитивное отношение к чтению сказок и желание создавать (придумывать) сказку.

Предметные УУД: повторение и усовершенствование знаний по сказкам. Познавательные УУД: умение соотносить вопросы с содержанием произведения, искать и находить нужную информацию; формировать способность принимать и сохранять поставленную цель и задачи. Регулятивные УУД: умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей, умение контролировать и оценивать свои действия.

Коммуникативные УУД: умение интегрироваться в группу сверстников, слушать и вступать в диалог в коллективном обсуждении проблемы;


Формы работы: групповая, индивидуальная.

Возрастная категория: 2 класс

Форма проведения: игровая

Направление деятельности: урок - сказка

Методические приёмы: словесный, иллюстрированный, демонстрационный, практический.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, видео «В гостях у сказки», музыкальные фрагменты из сказок, иллюстрации к сказкам в виде пазлов; классная библиотека; наглядные сказочные предметы и герои сказок, листы по количеству детей и цветные карандаши, песочные часы.


Предварительная работа: рисунки детей на тему «Сказка приходит к нам! ».


Ход занятия:


Звучит отрывок из песни «В мире много сказок» Музыка — Владимира Шаинского. Слова — Юрия Энтина.


I. Организационный момент.

Учитель: - Здравствуйте мальчишки и девчонки!

- Вы догадались, чему будет посвящен наш урок?

-Вы любите читать сказки?

-А путешествовать?

Учитель: -Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие .Куда?

А вот послушайте


О чём-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка…(ответы детей)


Учитель: совершенно верно. Мы отправляемся в

путешествие “По дорогам русских народных сказок”.

- Ну что отправляемся в путешествие?

II. Целеполагание и мотивация.


1.Учитель: - Путешествие – это всегда весело и интересно, если путешествуешь с друзьями. Но в сказке нас могут ждать не только чудеса, но и опасные приключения. Для того, чтобы зло не одолело нас, нужно работать сплоченной и дружной командой. Вспомним правила работы в команде.

Учитель: - А девиз дружной команды знаете? («Один за всех и все за одного»).

(На доске маршрутная карта сказочной страны.)


2.Припоминание


-Следуя по сказочному пути, надо внимательно слушать задания. Отвечать, поднимая руку и не кричать.

- Следить за временем, на каждую остановку даётся 4 минуты. Разобраться со временем нам помогут волшебные песочные часы.

- Прежде чем, следовать дальше, на карте нужно отметитить свой пройденный путь.

- Всего у нас будет 5 остановок.


3. - Ну что отправляемся в путешествие?


Учитель: В народном творчестве сказка – самое большое чудо. В ней обычны слова и выражения: “жили-были”, “братец”, “сестрица”, “дед”, “баба”, “избушка, - а реальный мир преображён. Мы узнаём и не узнаём его.

Звери в сказках говорят, рассуждают, хитрят, обманывают, дружат. В русских сказках много фантастического: Змей Горыныч, русалки, Баба-Яга, Кощей, морской царь. В сказках рассказывается о чём-то невероятном, невозможным в реальной жизни.

Правда сказок в том, что хотя и говорится о животных, а описываются похожие человеческие ситуации – тем сказки и интересны.

III. Основная часть.


1 Остановка- Интеллектуальная.

-Царство Кощея Бессмертного. Что приготовил нам Кощей? В течение 4 минут нужно ответить на вопросы.


1.Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор ….

(Ответ: Айболит)


2. Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

(Ответ: Белоснежка)


3. Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

(Ответ: Буратино)


4. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Ответ: Емеля)


5. Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла.

(Ответ: Золушка)


6. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился ….

(Ответ: Колобок)


7. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Ответ: Красная Шапочка)



8. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Ответ: Мышка)


9. Он разбойник, он злодей,

Свистом он пугал людей.

(Ответ: Соловей—Разбойник)


10. «Нам не страшен серый волк,

Серый волк — зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три веселых ….

(Ответ: Поросенка)

11.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)


12.В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)


13.Пусть она - как есть, плутовка,

От макушки до хвоста.

Шубка, рыжая головка,

Как зовут ее? (Лиса)


14.Красна девица грустна:

ей не нравится весна,

ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)


15.Вымолвил словечко – покатилась печка.

Прямо из деревни к царю да царевне.

И за что, не знаю, повезло лентяю. (Емеля)


Молодцы! Отмечаем пройденную остановку и отправляемся дальше.



2 Остановка - Волшебная библиотека. Здесь царствует Баба-Яга.

- Все книги разбросала. Ребята, что такое библиотека? Зачем мы приходим в библиотеку? Как в библиотеке быстро найти нужную книгу? (ответы детей)

-Баба-Яга навела здесь жуткий беспорядок. Наша задача навести порядок.


1.Ребятам предлагается набор книг(5-6 сказок) .Надо расставить их в алфавитном порядке.


2. Вопросы из мешочка Бабы Яги:


1. В этой сказке рассказывается, как мачеха прогнала падчерицу под Новый год в лес за подснежниками. И набрела девочка на большой костер, а вокруг него на двенадцати камнях сидело двенадцать человек. Как называется эта сказка? Назовите их имена. ( « Двенадцать месяцев». Январь, февраль, …)


2. Какие волшебные предметы есть в русских сказках? ( палочка, гребень, топор, Шапка-невидимка, дубинка и т. д.)

3. Способ передвижения бабы-яги. ( Ступа)

4. Так иногда называют в сказках лису. ( Кумушка)

5. Любимая книга Буратино. ( Азбука)

6. Гордость Марьи- красы. ( Коса)

7. Сестрица Иванушки. ( Аленушка)


6. «Дополните имя сказочного героя»

• Кощей…

• Иван…

• Баба…

• Василиса…

• Крошечка…

• Мальчик…

• Змей…


3.Волшебная разминка.


Физкультурная минутка "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")


- Молодцы! Отмечаем пройденную остановку и отправляемся дальше.


3. Остановка Картинная галерея « Собери сказку». В гостях у Колдуна Черномора


- В книгу сказок забрался злой волшебник и разрезал ножницами картины сказок. Давайте попробуем их восстановить.


Учитель:- Ребята, что такое картинная галерея и зачем люди туда приходят? Вы молодцы, то же приготовили красивые рисунки по сказкам, и галерея у вас получилась просто замечательная. Но вот картины , которые разрезал злой волшебник , надо восстановить и назвать сказку, которая на ней нарисована. (Ребята собирают пазлы и называют сказки).

-Молодцы! Отмечаем пройденное царство и отправляемся дальше.


4 Остановка - Музыкальный киоск. В гостях у Кикиморы


Учитель: Видно очень музыку любит наша барышня, если собрала у себя целую фонотеку из сказок. Чтобы пройти дальше мы должны отгадать каким сказкам принадлежат мелодии. (Ребята слушают мелодию и называют сказку).

-Молодцы.! Отмечаем пройденную остановку и отправляемся дальше.


5 Остановка - Художественная. В гостях у Аладдина.


Учитель: Аладдин приготовил нам испытание.


Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать сказочных героев и нарисовать одного из них.

1.Чтоб друга верного спасти, ей полстраны пришлось пройти: от разбойников бежать, в снежной буре замерзать, через льды перебираться, с королевою сражаться (Герда).


2.В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались: ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден (Гадкий утенок).


3.Предупредить я вас должна: я так хрупка, я так нежна, что через тысячу перин горошину одну я буду чувствовать всю ночь и так и не засну! (Принцесса на горошине).


4. Я – царевна молодая, красотой, умом блистаю, но с одним лишь я изъяном: я – царевна… (Несмеяна).


5.Много серебра и злата в сундуках своих он прятал. В мрачном он дворце живет и чужих невест крадет (Кощей Бессмертный).


6.Братишка ей не подчинился и вот в козленка превратился, когда водицы из копытца он в знойный день решил напиться (Алёнушка).


7.Оперением горя, вся сверкает, как заря, а Иван – дурак ночами ее ловит для царя. Он ей в хвост сумел вцепиться, а зовут ее… (Жар-Птица).


8.Работать умела красиво и ловко, в деле любом проявляя сноровку. Хлебы пекла и скатерти ткала, шила рубашку, узор вышивала, лебедью белой в танце плыла… Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая).


(Ребята отгадывают и рисуют).


-Молодцы! Отмечаем пройденную остановку.


IV. Подведение итогов.


Учитель:- Ребята, посмотрите, пожалуйста, всё ли мы выполнили, ничего не забыли? Ребята проверяют маршрутную карту.


-Нам нужно вернуться в наш класс, откуда мы отправились в наше путешествие. Выполним волшебную разминку перед дорогой.


Мы три раза хлопнем громко,

Мы три раза топнем громко,

Прыгнем в высоту три раза

И покружимся три раза.


Учитель: -Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Мы вернулись в свой родной класс. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь, вспомнить любимые сказки,сказочных героев и узнать много нового.


-С какими героями сказок, мы сегодня с вами встретились?

-Какой герой вам больше всего запомнился и чем?

-Понравилось ли вам наше путешествие?

-А как вы думаете, зачем нам нужны сказки?


Учитель:- Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

-. Помните, что в сказках заключена мудрость народа, и если вы будете читать сказки, то станете умнее и мудрее.

- Я надеюсь, что это путешествие вам понравилось.

-Спасибо большое, Вам ребята, увлекательное путешествие!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по литературному чтению

Автор: Андронова Виктория Леонидовна

Дата: 02.01.2024

Номер свидетельства: 643519

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Теххнолоогиеская карта урока литературного чтения "Л.Н.Толстой. "Котёнок"""
    ["seo_title"] => string(75) "tekhkhnoloogieskaia_karta_uroka_literaturnogo_chteniia_l_n_tolstoi_kotionok"
    ["file_id"] => string(6) "593912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638979667"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Стихи о весне А.Н.Плещеева" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-o-viesnie-a-n-plieshchieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403328649"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "111269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407313804"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок литературного чтения Х.К. Андерсена "Гадкий утенок" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-litieraturnogho-chtieniia-kh-k-andiersiena-gadkii-utienok"
    ["file_id"] => string(6) "156406"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421420688"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе по теме «Подготовка к итоговой аттестации по литературному чтению. «Синицы» "
    ["seo_title"] => string(154) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie-po-tiemie-podghotovka-k-itoghovoi-attiestatsii-po-litieraturnomu-chtieniiu-sinitsy"
    ["file_id"] => string(6) "225183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439472239"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства