kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по литературному чтению в 3 классе.

.Сравнение двух произведений написанных по мотивам.

"Волшебник страны Оз" и "Волшебник Изумрудного города"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению»

Уроки № 37.


Раздел: Архитектура.

Лексическая тема: Волшебные города

УРОК: литературное чтение

Школа: Специализированная школа лицей № 90

Дата: 12.12.18

ФИО учителя: Беч Е.В.

КЛАСС: 3 В

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

А. Волков «Волшебник Изумрудного города». Ф. Баум «Волшебник страны Оз»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

3.1.1.1 отвечать на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов

3.2.8.1 извлекать конкретную информацию по содержанию произведения из различных источников: иллюстрации/художественной литературы и представлять информацию в виде схем

3.3.3.1 писать творческие работы в форме постера/проекта/рекламы/

заметки/презентации

Цели урока

Понимание содержания аудио/видеоинформации

Извлечение информации из различных источников

Написание текстов с использованием различных форм представления

Критерии

оценивания

Все учащиеся смогут:

- ответить на открытые вопросы по содержанию;

- извлекать конкретную информацию по содержанию произведения из различных источников: иллюстрации/художественной литературы и представлять информацию в виде схем с помощью учителя;

- написать творческую работу в форме постера.

Большинство учащихся смогут:

- составить и ответить на открытые вопросы по содержанию;

- извлекать конкретную информацию по содержанию произведения из различных источников: иллюстрации/художественной литературы и представлять информацию в виде схем самостоятельно;

- составить и написать творческую работу в форме постера.

Некоторые учащиеся смогут:

- составить и ответить на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов;

- извлекать конкретную информацию по содержанию произведения из различных источников: иллюстрации/художественной литературы, представлять информацию в виде схем и объяснять одноклассникам;

- объяснить, как составить и написать творческую работу в форме постера.

Привитие

ценностей




Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредмет-

ные связи

Взаимосвязь с предметами:

- изобразительное искусство

- самопознание

- познание мира

Предваритель-ные знания



Свободный, подробный и выборочный пересказ. Пересказ по плану. Драматизация. Использование пословиц и поговорок/выражений из сказок. Невербальные средства общения.

Чтение вслух, беглое, сознательное и выразительное чтение; чтение по ролям/выборочно. Просмотровое/изучающее/чтение с пометками. Определение темы и основной мысли произведения. Определение жанровых особенностей народной и литературной сказки, рассказа, стихотворения, басни. Извлечение конкретной информации из различных источников. Представление полученной информации в виде схемы. Составление плана на основе выявления последовательности событий. Деление произведения на части. Озаглавливание. Исправление лексических и стилистических неточностей, орфографических и пунктуационных ошибок.

Ход урока

Запланиро-ванные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Вызов


Создание положительного эмоционального настроя

– Всем, всем – добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Все расселись по местам,

Никому не тесно,

По секрету скажем вам:

«Будет интересно!»



Проверка домашнего задания.

Ученики пересказывают отрывок из произведения американского детского писателя Ла́ймена Фрэнка Ба́ума «Волшебник страны Оз». Используют «изучающее чтение».

(К) Ученики отвечают на простые вопросы по содержанию произведения и выполняют задание к тексту.

– Куда пришли герои?

Приведи три доказательства, почему город так называется

Актуализация жизненного опыта

Работа над сквозной темой раздела урока

(Г) Знакомство со сквозной темой урока


Тема «Волшебник Изумрудного города»

Что я знаю?

Что я хочу узнать?

Что я узнал?





Целеполагание

Цель нашего урока – научиться:

- отвечать на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов;

- извлекать конкретную информацию по содержанию произведения из различных источников: иллюстрации/

художественной литературы и представлять информацию в виде схем;

- писать творческие работы в форме постера.

Листы, фломастеры

Осмысление



Работа над художественным произведением

(К) Знакомство с творчеством А. Волкова.

(К) Ученики знакомятся с информацией рубрики «Это интересно! Они узнают, что значит «написано по мотивам».

(Д) Учитель включает аудио запись текста «Изумрудный город» А. Волкова на диске или читает сам вслух правильно и выразительно произведение с остановками. Задаёт вопросы для проверки восприятия текста.

– Какие архитектурные сооружения ты запомнил?

– Пользуясь иллюстрацией и текстом, назови спутников Элли.

– Какие желания имел каждый из них?

Работа над сравнением текстов

(П) Учащиеся представляют полученную из текстов информацию в виде схемы.

Схема на

парте


Динамическая пауза

Музыка


Работа над художественным произведением

(К) Учащиеся читают вслух продолжение истории про девочку Элли. Обращают внимание на описание Волшебника. Обсуждают, какие чувства вызвал у них вид Гудвина? Тетрадь, задание № 4.

(К) Ученики отвечают на простые вопросы по содержанию произведения и выполняют задание к тексту.

– Что потребовал Волшебник от Элли?

– Подумай, почему она плакала?

– Объясни выделенные в тексте предложения.

Тетрадь, задания № 3. Конкурс «Чей вопрос самый интересный»



Работа в тетради «Что я знаю и умею».

(И) Учащиеся выполняют задания № 4,6 в тетради самостоятельно или с помощью учителя.



Работа с правилом

(К) Ученики изучают правило в учебнике.

Разговор двух лиц (героев произведения) называется – диалог.

Отдельное высказывание одного из собеседников, связанное с другими высказываниями в диалоге – это реплика.


(П) Дети определяют, на каких иллюстрациях возможен диалог.

(К) Ученики изучают особенности диалогической речи,

Находят в тексте диалог Гудвина и Элли. Распределяют роли. Читают по ролям.

(К, П) Ученики проводят исследование. Узнают из дополнительных источников, какие ещё произведения для детей написаны по мотивам народных или авторских сказок.

(И) Оценить свою работу на уроке (ФО)

Рабочая тетрадь

Рефлексия


Итог урока. Учащиеся подводят итог урока, восстанавливают предложение в учебнике: Разговор двух лиц (героев произведения) называется – … .

Отдельное высказывание одного из собеседников, связанное с другими высказываниями в диалоге – это … .


Рефлексивное оценивание. По усмотрению учителя. Домашнее задание. Знать особенности диалога. Чтение по ролям.

Листы бумаги,

фломастеры, рабочая тетрадь

Дифференциация

Оценивание


В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся отвечать на простые вопросы, исправляет произношение при чтении вслух произведения, совместно сравнивают два произведения, оформляют информацию в виде схемы. Учитель стимулирует способных учащихся отвечать на вопросы и определять основную идею произведения и выполнять творческую работу.

Формативное оценивание.

- Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею».

- Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

- Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

- Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по литературному чтению

Автор: Беч Елена Владимировна

Дата: 29.01.2019

Номер свидетельства: 497570

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Теххнолоогиеская карта урока литературного чтения "Л.Н.Толстой. "Котёнок"""
    ["seo_title"] => string(75) "tekhkhnoloogieskaia_karta_uroka_literaturnogo_chteniia_l_n_tolstoi_kotionok"
    ["file_id"] => string(6) "593912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638979667"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Стихи о весне А.Н.Плещеева" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-o-viesnie-a-n-plieshchieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403328649"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "111269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407313804"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок литературного чтения Х.К. Андерсена "Гадкий утенок" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-litieraturnogho-chtieniia-kh-k-andiersiena-gadkii-utienok"
    ["file_id"] => string(6) "156406"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421420688"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе по теме «Подготовка к итоговой аттестации по литературному чтению. «Синицы» "
    ["seo_title"] => string(154) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie-po-tiemie-podghotovka-k-itoghovoi-attiestatsii-po-litieraturnomu-chtieniiu-sinitsy"
    ["file_id"] => string(6) "225183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439472239"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства