Предметные: расширяют представление о выразительных средствах в разных видах искусств; осваивают способы решения проблем поискового характера; проявляют способность оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи, подбирать художественные материалы, цветовую гамму, смешивать краски для получения нужных оттенков.
Личностные: проявляют устойчивый интерес к изобразительному творчеству, способность воспринимать, понимать произведения искусства.
Метапредметные результаты:
познавательные: наблюдают, анализируют информацию, составляют описание сюжета, делают выводы;
регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, определяют в диалоге с учителем успешность выполнения задания; коммуникативные: рассуждают, формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество; слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока
Ход урока
I Орг момент
2. Сообщение темы урока.
- Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нём говорится?
Осень-швея
Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала,
Ей осень лоскутное шьет одеяло.
Листок аккуратно к листку пришивает
Сосновой иголкой стежок подгоняет.
Листочки на выбор - любой пригодится.
Вот рядом с багровым лиловый ложится,
Хоть очень по вкусу швее золотистый,
Сгодится и бурый, и даже пятнистый.
Скрепляет их бережно нить паутины.
Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.
– Какие замечательные слова поэтесса подобрала для осени! Сегодня на уроке мы продолжим любоваться красотой осенней природы.
- Ребята, назовите главный признак осени.
-Какие ещё изменения произошли в природе?
- А кто любит осень? (Учитель вывешивает карточку со словом «Осень»)
- Какие чувства вызывает она у вас?
- А всегда ли она одинакова?
-Как называют осень, когда природа меняет свои цвета?(слайд1)
- А почему её называют «золотой»?
- Это время года любили многие писатели, поэты, художники, композиторы. Они посвятили ей свои произведения. Послушайте как они говорили об осени «Художник-осень покрыла березы и клены лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит. Могучий дуб в медную кованную броню одела. Стоит могучий дуб-богатырь, густой листвой потряхивает.»
Скажите с какого дерева этот лист?(Слайд2)
3.Работа по теме урока Объяснение нового материала.
Перед вами лежит лист дуба. Рассмотрите его внимательно.
Какой он формы? Размера?(измерим линейкой ширину и длину, прикладываем на альбомный лист)Какого он цвета?(описывают учащиеся)
4. Инструктаж
-У меня на доске висит лист, посмотрите на него и скажите, как его лучше расположить на листе (горизонтально, вертикально). (лист на листе должен располагаться в зависимости о формы, т. к. у меня лист продолговатый, то его лучше расположить вертикально).1. чтобы нарисовать лист, надо сначала наметить границы длины и ширины. Что больше ширина или длина? Посмотрите на лист и ответьте на вопрос: В какую геометрическую форму его можно вписать? (в овал)(слайд3)
- Основа листа дуба- овал заостренный с одного конца. Посредине рисуем прожилку. Обводим овал волнистой линией. Стираем лишние линии. Прорисовываем прожилки к центральной линии. Лист дуба готов .Можно раскрасить. Какого цвета этот лист? (светло коричневый с оттенками, т. е. здесь смешаны зеленые и желтые краски).Чтобы сделать переход от одного цвета к другому, а переход должен быть плавным, мы будем использовать технику работы по - мокрому. Смотрите внимательно. (Объясняю технику работы по – мокрому). Смачиваем лист водой, затем начинаем красить со светлого тона, так наносим желтый цвет, постепенно насыщаем его более темными тонами, не давая листу сохнуть, наносим в конце самый темный оттенок, коричневый. Когда лист высохнет, кончиком кисти рисуем по - сухому детали. (При использовании техники работы по - мокрому можно показать более плавный переход от одного оттенка к другому.)
Закрепление техники выполнения.
Сейчас вы приступите к работе, но сначала вспомним, как должен располагаться лист на бумаге. С чего начинаем рисование листа, что делаем дальше. Начинайте работать.
5. Практическая работа.
Во время практической работы я помогаю детям: исправляю ошибки, помогаю подобрать цвета.
Анализ детских работ.
-Посмотрите на эту работу. Как хорошо подобраны цвета, какой плавный переход от одного цвета к другому, верное расположение листа на бумаге. Точная передача формы листика.
6. Итог.
Какая тема нашего сегодняшнего урока? Какую технику работы мы использовали? Чем хороша эта техника?Оценивание. За работу каждый ученик получит оценку.