kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок ИЗО для 3 класса УМК «Перспектива» по теме «Русская зима»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ИЗО для 3 класса УМК «Перспектива» по теме «Русская зима»

Цель: Расширение  представлений о графике как об одном из видов изобразительного творчества.

Задачи:

  1. Узнать о возможностях графических средств в изображении красоты, состояний природы зимой.
  2. Овладеть графическими и композиционными навыками (в передаче ажурности, декоративности заснеженных, заиндевевших деревьев, трав, кустов).
  3. Научиться передавать в самостоятельных творческих работах образы зимних растений графическими средствами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок ИЗО для 3 класса УМК «Перспектива» по теме «Русская зима» »

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»















Урок ИЗО для 3 класса УМК «Перспектива» по теме «Русская зима»















Разработали студентки 3 «а» группы:

Емельянова Элина, Елькина Ксения, Косых Ксения

















Камышлов, 2014

Урок ИЗО для 3 класса УМК «Перспектива» по теме «Русская зима»

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Материалы: кисть, белая гуашь, затонированная бумага.

Цель: Расширение представлений о графике как об одном из видов изобразительного творчества.

Задачи:

  1. Узнать о возможностях графических средств в изображении красоты, состояний природы зимой.

  2. Овладеть графическими и композиционными навыками (в передаче ажурности, декоративности заснеженных, заиндевевших деревьев, трав, кустов).

  3. Научиться передавать в самостоятельных творческих работах образы зимних растений графическими средствами.

Планируемый результат:

  1. Знает возможности графических средств в изображении красоты и ее состояний природы зимой.

  2. Умеет владеть графическими и композиционными навыками.

  3. Умеет передавать графическими средствами зимние образы.

УУД:

  1. Регулятивные: уметь принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; вырабатывать способность различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

  2. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях и признаках зимней поры; составление описания зимних пейзажей; приведение поэтических, изобразительных примеров изображения зимы; формулирование ответов на вопросы учителя; использование образной речи при описании зимних пейзажей; логические – умение формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера (выразительные возможности белого цвета).

  3. Коммуникативные: уметь выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, строить понятные речевые высказывания о красоте зимних пейзажей, своем отношении к произведениям живописи; выразительно читать стихотворения о зиме.

  4. Личностные: эмоционально отзывчивы и эстетически восприимчивы к явлениям зимней природы, к произведениям искусства (поэзии, живописи, графики, народного искусства) и к красоте окружающего мира; связывают свои наблюдения за зимними приметами родного края с оценкой увиденного в произведениях искусства.





Ход урока

Этап

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Методы, формы

Организационный момент

Приветствуют учителя, проверяют друг у друга рабочее место

Здравствуйте дети, давайте проверим рабочее место


Открытие новых знаний

Дети описывают зимую








Отвечают на вопрос учителя.


Дети смотрят презентацию, отвечают «пейзаж»











Дети отвечают на вопросы






























Дети отвечают черные и белые





(черный, серый и белый).













Дети отвечают «Зимой. Деревья почти черные на фоне белого снега»


Дети отвечают потому что …

.








(Снег, снежинки)


(Снег)


(Снежинки)

- Какой вам представляется зима? Опишите.

Как только не называют люди нашу русскую зиму! Она и барыня, и чародейка, и красавица, и царица! Как вы думаете, почему?


Давайте рассмотрим произведения художников и народных мастеров на слайдах. Они запечатлели красоту родной природы в зимнюю пору. Как называется этот художественный жанр?


Чем написаны эти пейзажи? Как называется этот вид изобразительного искусства?

- Мы рассмотрели живописные пейзажи. Для их изображения художник использовал ЦВЕТ.

С помощью, каких материалов можно изобразить нашу зиму?

Каждый художник, любуясь зимними пейзажами, выбирает свои художественные приемы для передачи красоты зимы. Один работает цветом и его работы получаются живописные, а другой – использует краски, которые не содержат цвет и тогда работы называют графические. Какие краски использует художник график?

Есть две группы цветов – хроматические и ахроматические. Названия их образованы от греч слова «хроматос»- «цвет». Следовательно, ХРОМАТИЧЕСКИЕ все цветные краски, АХРОМАТИЧЕСКИЕ не содержащие цвет. Какие краски мы можем отнести к ахроматическим?

Рассмотрите графические работы. В них торжество и красота зимы переданы лишь с помощью черного и белого цветов.

Когда в лесу остается меньше цвета?



Как вы думаете, можно ли зиму назвать временем черно-белой графики? Почему?

А вот, что о черном и белом цветах можно узнать из фольклора. Отгадайте загадки: ( загадывание загадок)


-Белые мухи на поле сели.

-Скатерть бела, всю землю одела.

-На деревья, на кусты с неба падают цветы,

Белые пушистые, только не душистые.


Беседа, словесный метод











(ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл. 2 - 3),наглядный метод









Словесный метод, наглядный метод
































Словесный метод















(ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 4 - 5) , наглядный метод, беседа






(ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл.6), словесный метод, беседа

Актуализация новых знаний

Дети отвечают

А теперь давайте вернемся к произведениям графиков и вспомним с помощью каких выразительных средств художник изображает красоту зимнего леса, деревьев.


Выполнение работы.

Линия (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 7)

Точка, штрих (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 8 )

Пятно (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 9 ), наглядный метод

Итог урока ( рефлекия)

Ответы детей

Чем вам запомнился этот урок? Что нового вы узнали?

Подведение итогов

Беседа



-




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок ИЗО для 3 класса УМК «Перспектива» по теме «Русская зима»

Автор: Емельянова Элина Игоревна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 137882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Урок по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива" .Тема "Тяжёлая женская работа" "
    ["seo_title"] => string(92) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-pierspiektiva-tiema-tiazhiolaia-zhienskaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "133805"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416585305"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока русского языка для 4 класса, "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-4-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "141632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418145138"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока, презентация  по окружающему миру "В парке" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-parkie"
    ["file_id"] => string(6) "200625"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428867348"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Урок чтения во 2-м классе по УМК "Перспектива"   на тему:  «Зимовье» (русская народная сказка) "
    ["seo_title"] => string(94) "urok-chtieniia-vo-2-m-klassie-po-umk-pierspiektiva-na-tiemu-zimov-ie-russkaia-narodnaia-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "128708"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415551718"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства