Открытие новых знаний | Дети описывают зимую Отвечают на вопрос учителя. Дети смотрят презентацию, отвечают «пейзаж» Дети отвечают на вопросы Дети отвечают черные и белые (черный, серый и белый). Дети отвечают «Зимой. Деревья почти черные на фоне белого снега» Дети отвечают потому что … . (Снег, снежинки) (Снег) (Снежинки) | - Какой вам представляется зима? Опишите. Как только не называют люди нашу русскую зиму! Она и барыня, и чародейка, и красавица, и царица! Как вы думаете, почему? Давайте рассмотрим произведения художников и народных мастеров на слайдах. Они запечатлели красоту родной природы в зимнюю пору. Как называется этот художественный жанр? Чем написаны эти пейзажи? Как называется этот вид изобразительного искусства? - Мы рассмотрели живописные пейзажи. Для их изображения художник использовал ЦВЕТ. С помощью, каких материалов можно изобразить нашу зиму? Каждый художник, любуясь зимними пейзажами, выбирает свои художественные приемы для передачи красоты зимы. Один работает цветом и его работы получаются живописные, а другой – использует краски, которые не содержат цвет и тогда работы называют графические. Какие краски использует художник график? Есть две группы цветов – хроматические и ахроматические. Названия их образованы от греч слова «хроматос»- «цвет». Следовательно, ХРОМАТИЧЕСКИЕ все цветные краски, АХРОМАТИЧЕСКИЕ не содержащие цвет. Какие краски мы можем отнести к ахроматическим? Рассмотрите графические работы. В них торжество и красота зимы переданы лишь с помощью черного и белого цветов. Когда в лесу остается меньше цвета? Как вы думаете, можно ли зиму назвать временем черно-белой графики? Почему? А вот, что о черном и белом цветах можно узнать из фольклора. Отгадайте загадки: ( загадывание загадок) -Белые мухи на поле сели. -Скатерть бела, всю землю одела. -На деревья, на кусты с неба падают цветы, Белые пушистые, только не душистые. | Беседа, словесный метод (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл. 2 - 3),наглядный метод Словесный метод, наглядный метод Словесный метод (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 4 - 5) , наглядный метод, беседа (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл.6), словесный метод, беседа |
Актуализация новых знаний | Дети отвечают | А теперь давайте вернемся к произведениям графиков и вспомним с помощью каких выразительных средств художник изображает красоту зимнего леса, деревьев. Выполнение работы. | Линия (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 7) Точка, штрих (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 8 ) Пятно (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 9 ), наглядный метод |