kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока ИЗО для 4а класса на тему: «Мудрость старости»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока ИЗО для 4а класса  на тему: «Мудрость старости»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока ИЗО для 4а класса на тему: «Мудрость старости»»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»








Конструкт урока ИЗО для 4а класса на тему:

«Мудрость старости»





Разработчик:

Злобина Татьяна

студентка а группы.

Руководитель:

Лотова Л.В._______





Камышлов, 2018

Тема: «Мудрость старости».

УМК: Школа России

Тип урока: открытие новых знаний

Дата: 18.04.18

Класс:

Цель урока: создание эмоционально - выразитель­ного образа пожилого человека в процессе творческой работы.

Задачи:

Предметные:

  • формирование представлений о образе пожилого человека, его главных черт лица;

  • развитие умений создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с целью передачи определённой художественной информации, решать конструкторско-технологические задачи на практике.

Метапредметные:

  1. Регулятивные:

  • способствовать эстетическому воспитанию, нравственных качеств учащихся;

  • формирование умений прогнозировать предстоящую работу;

  • формирование умений оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  1. Коммуникативные:

  • развитие художественных способностей;

  • развитие умений слушать и понимать других.

  • развитие умений строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  1. Познавательные:

  • развитие умений обобщать и классифицировать по признакам;

  • формирование умений использовать собственные фантазии для создания целостного образа;

  • формирование умений на основе анализа объектов делать выводы.

Личностные:

  • формирование адекватной позитивной осознанной самооценки;

  • развитие познавательных интересов, учебных мотивов.





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы и приёмы

Организационно – мотивационный

-Здравствуйте! Рада всех вас видеть!

Я, ты, он, она -
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Мы с тобой друзья!

- Приветствует учителя.





КУ:Воспринимать речь учителя, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


Актуализация знаний

Опять те же самые мысли,
И как они там не устали?
Они в голове зависли:
Когда-нибудь буду старым…
А как это? Неприятно?
Мне страшно и непонятно…
А дедушка с бабушкой наши?
Наверно им тоже страшно?
Но дедушка с бабушкой добрые,
И ходят, всегда улыбаются,
И ходят – всё время бодрые,
Ремонтом вовсю занимаются:
И окна, и пол покрашены,
И новая дверь в прихожей…
Значит, быть старым не страшно!
Значит, быть старым можно!
- Ребята, о ком или о чём данное стихотворение?

– В праздничном календаре России есть одна красная дата, когда поздравляют всех бабушек и дедушек нашей страны.

Как вы думаете, что это за день?

– Правильно, это День пожилого человека.

– А почему поздравляют пожилых людей?

– Правильно, наши бабушки и дедушки
всю свою жизнь отдали труду, воспитанию детей и теперь своей теплотой, лаской учат вас, своих внучат, быть добрыми людьми, за это мы должны быть им благодарны.

– Какими качествами обладает человек в старости? А еще?

- Молодцы, ребята, вы хорошо, смогли охарактеризовать пожилых людей.

- Сейчас посмотрите на слайд, прочитайте пословицу и скажите, как вы её понимаете?

  • Чем старее, тем правее.

  • Старость опытом богата.

- Ведь, красота человека определяется не только внешними чертами, сколько его духовным богатством, мудростью. Пословицы говорят о мудрости старости.

- Ребята, как понимаете слово мудрость?

Мудрость - глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт. (из словаря Ожегова)

- Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Тема урока «Все народы воспевают мудрость старости»




Слушают стихотворение













- данное стихотворение о старости, о пожилых людях



- 1 октября день пожилого человека




- Выдвигают свои гипотезы










- Доброта, забота, сострадание, сочувствие.






- Объясняют пословицы.









Предлагают свои варианты





- Старые люди, Старость и мудрость и т.д.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения задачи (познавательные УУД)

 

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

коммуникации (коммуникативные УУД)

Уметь составлять план работы и работать по нему, применять схемы


Открытия новых знаний

 Мудрость – это знания и многолетний опыт, который человек накапливает на протяжении жизни. Вот почему рядом со словом «старость» произносят слово «мудрость».

В старости человек менее энергично реагирует на события, не бросается в них с головой, а обдумывает их, отсюда и неспешность мудреца.

Чтобы увидеть эту красоту, нужна сердечная чуткость и душевное усилие.

С возрастом лицо человека теряет внешнюю привлекательность, но в нем ясно проступает красота иная – красота опыта прожитых лет, пережитых радостей, тревог и свершенных дел. Приходит высокая красота понимания других людей, мудрость души.

- Ребята, скажите, какие черты на лице нам дают понять, что человек пожилой?

-Правильно.

При работе над портретом пожилого человека для художника имеет огромное значение, как показать эту красоту. Для этого художники, создавая портреты старых людей, большое внимание уделяют изображению их лица и рук.

Посмотрите на автопортрет художника

Леонардо да Винчи «Автопортрет» (Итальянский 1452-1519 )

Это великий итальянских художник.

Что можно сказать о его жизненном опыте?

Он очень много рисовал, изобретал и придумывал.

-Какое выражение его лица и глаз вы увидели?

Смотрит с автопортрета решительно и пытливо. ДА, Леонардо да Винчи в своем автопортрете подчеркнул глаза, внимательно и требовательно смотрящие из-под бровей. Он сделал так много и все же осуществил так мало. На пороге старости он оказался без дома, без покровителя. Он был почти всеми забыт. Даже его образ сохранился только на этом единственном рисунке.

Это гордый человек большой силы духа.

Эль Гре́ко ( испанский 1541—1614)

-А это знаменитый испанский художник Эль Греко.

Он написал свой автопортрет, будучи совсем немолодым.

-Какой взгляд у этого человека?

Что мы можем сказать о его жизни?

Какой фон выбрал художник за портретом и почему?

Он хотел, чтобы мы не любовались его лицом, а заглянули вглубь души. С его автопортрета из далёких веков протянулся к тебе мудрый, всё понимающий взгляд.

Художники в своих произведениях обращаются к теме старости, показывают общечеловеческие ценности присущие всем людям на Земле,- это красота и мудрость старости.

- Ребята, давайте отдохнём.










- Слушают учителя










- Слушают учителя






- Складки, морщины.





















- Сердитый, задумчивый.


- Слушают речь учителя















- Твёрдый, задумчивый
















Уметь оформлять свои мысли в устной форме, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (коммуникативные УУД)


Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой

жизненный опыт (познавательные УУД)

Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве (познавательные УУД)


Организовывать совместную работу в паре: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество взаимопомощь (коммуникативные УУД


Уметь высказывать свое предположение (версию) на основе работы с текстом, иллюстрацией (регулятивные УУД)



Физминутка

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали. (1,2,3,4,5)

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.(1,2,3,4,5)


-Назовите произведения или сказки, в которых есть старики и старухи.



- Ваша задача – изобразить портрет близкого вам пожилого человека или из произведения , из сказки – дедушки или бабушки. Совсем необязательно изображать только лицо. Можно показать окружение, изобразить человека во время отдыха или занятия.

Последовательность выполнения работы.

1. Вспомните образ бабушки или дедушки, их характерную позу, наклон головы.

2. Определите, как будет размещаться изображение на листе бумаги, каким будет портрет

3. Едва заметными карандашными линиями намечайте наклон, общий размер головы, линии плеч.

4. Отметьте местоположение частей лица тонкими линиями и прорисуйте их.

5. Уточните форму деталей лица (глаза, брови).

6. Обратите внимание на возрастные особенности лица (морщинки вокруг глаз, носа, рта; дряблость кожи).

7. Нарисуйте волосы, прическу

 Ребята, сегодня на уроке мы с Вами только начнём работать над портретами ваших бабушек и дедушек, а на следующем уроке мы закончим. Поэтому не торопитесь, работайте аккуратно и не забывайте следить за своей осанкой: спина прямая, голову не опускаем.


(«Колобок», «Репка», «Снегурочка», «Маша и медведь», «Курочка Ряба», Дед Мазай –герой поэмы Н.Никрасова…












Во весь рост или нет, один человек или бабушка и дедушка, что будет вокруг




- Сколько частей? Нос, глаза и губы


-Вспомните какой формы могут быть глаза?



-Помните, что волосы лежат по форме головы.




Оценивать весомость действий

(регулятивные УУД)

Анализировать и прогнозировать свою работу

(регулятивные УУД)

Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве (познавательные УУД)

Корректировать деятельность и устранять ошибки; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием

(регулятивныеУУ)


Рефлексия

– Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?

- В начале урока мы с вами поставили цели, как вы считаете, мы достигли их?

– На этом уроке мы с вами лишь начали писать портреты ваших бабушек и дедушек, а на следующем уроке мы закончим выполнять это задание.

- Ребята, у Вас есть бабушки и дедушки? Вы помогаете им? Почему?

– Молодость и старость – словно два взаимо сообщающихся сосуда. Внуки – эликсир молодости для стариков.

Житейский опыт старости и энергия молодости – золотая истина жизни.

БЕРЕГИТЕ СТАРЫХ ЛЮДЕЙ

Для весенних веселых ветвей
Корни более, чем родня…
Берегите старых людей
От обид, холодов, огня.
За спиной у них – гул атак,
Годы тяжких трудов и битв… 
Но у старости – ломок шаг
И неровен дыханья ритм.
Но у старости – силы не те.
Дней непрожитых мал запас…
Берегите старых людей,
Без которых не было б вас!

Л. Татьяничева














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока ИЗО для 4а класса на тему: «Мудрость старости»

Автор: Злобина Татьяна Николаевна

Дата: 21.05.2018

Номер свидетельства: 470383


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства