kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по информатике на тему "Симметрия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по информатике на тему "Симметрия"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по информатике на тему "Симметрия"»

План-конспект урока

«Симметрия»


  1. ФИО учителя – Симоненко Людмила Сергеевна

  2. Место работы – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 92 с углубленным изучением отдельных предметов» города Кемерово

  3. Должность – учитель информатики

  4. Предмет – информатика и ИКТ

  5. Класс – 2

  6. Тема и номер урока в теме «Симметрия»; 5 урок 1 четверти 2-го класса

  7. Базовый учебник – Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика 2 класс. («Информатика в играх и задачах»): Учебник в 2-х частях, часть 1. – Изд.-3-е, испр. –М . Баласс: Школьный дом, 2011

  8. Цель урока: Создать условия для формирования первичного представления о симметрии и её использовании.

9. Задачи:

Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.

Учебная – закрепить понятия «вверху», «внизу», «справа», «слева»; познакомиться с понятием симметрия, ось симметрии, симметричные фигуры, научить находить ось симметрии некоторых фигур.

Развивающая – развитие конструкторского, пространственного и алгоритмического мышления, внимания, воображения.

  1. Тип урока: объяснение нового материала с элементами самостоятельной работы учащихся и проверки полученных знаний

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

  3. Техническое оборудование: мультитмедиапроектор, экран, компьютеры

  4. Структура и ход урока

Таблица 1

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера

из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Оргмомент.


Приветствие. Размещение на рабочих местах.

Взаимное приветствие. Размещение.

1-2

2

Проверка домашнего задания

1. Демонстрация презентации. Слайд 1


Учитель организует проверку домашнего задания. - В №38 надо было выполнить какое задание? (вычеркнуть лишнее действие)

- Кто хочет ответить?

Учитель демонстрирует анимацию: зачёркивание лишних действий объектов.

Смотрят в свои тетради и на экран. Отвечают по очереди

2-3








Повторение

1. Демонстрация презентации.

Слайд 2


Учитель предлагает вспомнить, с чем познакомились на прошлом уроке?

- Давайте поиграем-пошумим, вы же любите это делать? Условие: я буду перечислять действия предметов или живых существ, а вы 1 раз хлопнете, если предмет или существо выполняет это действие или 2 раза топнете, если не выполняет.

Ответ на вопрос: с действиями предметов. Настрой на активную деятельность



Реагируют на перечисление действий


2

3

Новая тема

Актуализация темы

1. Демонстрация презентации.

Слайд 3,4

Учитель рассказывает о необходимости уточнения местоположения объектов, приводя пример из жизни; называет направления: справа, слева, вверху, внизу, справа вверху и тд.

Учитель, называя различные предметы, просит учащихся указать местоположение объектов






Учащиеся по очереди отвечают, указывая местоположение объектов

2-3


1. Демонстрация презентации.

Слайд 6,7

Учитель принимает ответы и исправляет ошибки

Ученик указывает место объекта, другой – называет объект

2-3

4

Первичное закрепление


Учитель создает игровую ситуацию: предположим, что из-за тумана некоторые предметы не были видны, а потом мы их разглядели. Дает указания о местоположении предметов: например, справа внизу рыбка и тд (№40,стр.18)

В качестве поощрения рисует пиктограммы в тетрадях учеников (рыбку, облачко, флажок)

Учащиеся выполняют задание №40 в тетради, карандашом рисуют объекты в названных учителем местах

3-4

5

Физминутка, гимнастика для глаз

8 Физминутка «ЗЕРКАЛО»


Учитель выполняет упражнения вместе с учащимися, поясняя и показывая. То, что учитель делает правой рукой, ученики делают левой, поворот головы учителя вправо – ученики выполняют влево и тд

Учащиеся выполняют комплекс упражнений. Делают вывод, что похоже на отражение в зеркале

3

6

Продолжение новой темы

1. Демонстрация презентации. Слайд 9





Учитель обращает внимание учеников на отражение слова «Симметрия» относительно вертикальной оси, затем горизонтальной. Задает вопрос, кто догадался, что значит «симметрия». Помогает ответить, что симметрия – это равенство или соответствие двух половин какого-то предмета или геометрической фигуры относительно некоей линии.

Ученики выдвигают предположения.

3


2

Учитель говорит, что в природе много симметричных объектов и живых существ. Демонстрирует симметрию, перемещая оси, задаёт вопрос относительно ориентации осей

Ученики смотрят, приводят свои примеры, отвечают соответственно вопросам

1-2

Работа в тетради

1. Демонстрация презентации. Слайд 10


Учитель предлагает представить, что на линию АБ поставлено зеркало. Что мы увидим? Как изменятся в этом зеркале фигуры? Какие пары можно назвать симметричными?

Ученики находят пары симметричных фигур: кораблики и варежки.

2-3


1. Демонстрация презентации. Слайд 11

Учитель объясняет на слайде (на экране), как получить точку, симметричную данной относительно заданной оси. Аналогичные пояснения относительно построения отрезка и треугольника. Учитель ходит, подсказывает, контролирует работу учащихся. Поощряет успешную работу пиктограммами в тетради

Самостоятельная работа учащихся в тетради

5-7


Закрепление изученного. Проверка знаний

1. Демонстрация презентации.

Слайд 12


Учитель предлагает назвать симметричные буквы русского алфавита, назвать оси симметрии

Ученики называют буквы и оси симметрии

2-3

5

Домашнее задание

1. Демонстрация презентации.

Слайд 13

Рабочая тетрадь с.21, №№ 47, 48

Учитель объясняет домашнее задание, обращает внимание на основные моменты

Записывают домашнее задание в дневник

2-3

6

Итог урока

1. Демонстрация презентации. Слайд13


Подведем итоги, что мы узнали за сегодняшний урок.

Мы узнали, что говоря о местоположении объекта, можно уточнять его словами «справа», «слева», «справа внизу», «справа вверху» и тд (показывает на примере)

Можно ли сказать, что все изображенные в задании №47 фигуры симметричны?

Отгадайте загадку:

Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец - глупца,

Баран - барана.

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого.

О чем эта загадка?

Учащиеся делают вывод о значении полученных знаний на уроке в практической деятельности; повторяют основные моменты. Дают отгадку, поясняя, что она связана с темой симметрии, фронтальная работа

3-4

7

Закрепление материала

3, 4, 5


Учитель ходит, смотрит, контролирует работу учащихся

Ученики самостоятельно выполняют работу за компьютерами

5


Таблица 2

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Презентация к уроку

Презентация

Презентация

Собственная разработка к уроку, находится в этой же папке презентация

2

Ось симметрии. Практическая творческая работа

ЭОР

Интерактивная практическая творческая работа

http://fcior.edu.ru/card/4381/os-simmetrii-prakticheskaya-tvorcheskaya-rabota.html

3

Закрепление умения выбирать и располагать рисунки, симметричные заданным относительно одной или двух осей симметрии

Интерактивное задание

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/24dcb285-e1aa-43a8-8933-de60f1a373ff/%5BNS-INF_2-01-05%5D_%5BID_082%5D.swf

4

Закрепление умения выбирать и располагать рисунки, симметричные заданным относительно одной или двух осей симметрии

Интерактивное задание

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8a75796e-7c57-456f-8354-666deaf9c0c8/%5BNS-INF_2-01-05%5D_%5BID_083%5D.swf

5

Проверка умения закрашивать клетки симметрично заданным относительно оси симметрии

Интерактивное задание

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dfae9310-740f-41e3-b17c-8097011096fe/%5BNS-INF_2-01-07-09%5D_%5BIM_088%5D.swf

6

Термин «симметрия»

статья

Справочный материал

http://vslovare.ru/slovo/simmetrija

7

Электронный вариант учебника «Информатика в играх и задачах»

Pdf

Рисунки для презентации

http://www.alleng.ru/d/comp/comp146.htm

8

Физминутка «ЗЕРКАЛО»

физминутка

Текст

http://uzy.ru/publ/67.html


Примечание:

Все использованные электронные образовательные ресурсы можно использовать непосредственно с сайта, но желательно их скачать и сохранить на своём компьютере, в определённом месте. Для закрепления темы и самостоятельной работы за компьютерами быть подобран дополнительный материал, с которым будут работать быстро работающие дети, если у них останется свободное время. Для данного урока предлагаются ЭОР с сайта «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» (http://fcior.edu.ru) и сайта «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» ( http://school-collection.edu.ru)



Выводы:

Цель и задачи данного урока полностью реализованы

10






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по информатике на тему "Симметрия"

Автор: Гордиенко Диана Анатольевна

Дата: 09.02.2018

Номер свидетельства: 456153

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок информатики во 2 классе "СИММЕТРИЯ" "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-informatiki-vo-2-klassie-simmietriia"
    ["file_id"] => string(6) "101785"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402447041"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "конспект урока по теме ковровая вышивка "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kovrovaia-vyshivka"
    ["file_id"] => string(6) "149184"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420000891"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Педагогический проект по теме "Золотое сечение" в архитектуре и литературе" "
    ["seo_title"] => string(90) "piedaghoghichieskii-proiekt-po-tiemie-zolotoie-siechieniie-v-arkhitiekturie-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "118383"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413126575"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по геометрии на тему: "Цилиндр" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokapoghieomietriinatiemutsilindr9klass"
    ["file_id"] => string(6) "303819"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457608034"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "урок изобразительного искусства 2 класс Изделия народных мастеров. Хохломская роспись. "
    ["seo_title"] => string(92) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-2-klass-izdieliia-narodnykh-mastierov-khokhlomskaia-rospis"
    ["file_id"] => string(6) "200410"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428832738"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства