№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Оргмомент. | | Приветствие. Размещение на рабочих местах. | Взаимное приветствие. Размещение. | 1-2 |
2 | Проверка домашнего задания | № 1. Демонстрация презентации. Слайд 1 | Учитель организует проверку домашнего задания. - В №38 надо было выполнить какое задание? (вычеркнуть лишнее действие) - Кто хочет ответить? Учитель демонстрирует анимацию: зачёркивание лишних действий объектов. | Смотрят в свои тетради и на экран. Отвечают по очереди | 2-3 |
| | | | | |
| Повторение | № 1. Демонстрация презентации. Слайд 2 | Учитель предлагает вспомнить, с чем познакомились на прошлом уроке? - Давайте поиграем-пошумим, вы же любите это делать? Условие: я буду перечислять действия предметов или живых существ, а вы 1 раз хлопнете, если предмет или существо выполняет это действие или 2 раза топнете, если не выполняет. | Ответ на вопрос: с действиями предметов. Настрой на активную деятельность Реагируют на перечисление действий | 2 |
3 | Новая тема |
Актуализация темы | № 1. Демонстрация презентации. Слайд 3,4 | Учитель рассказывает о необходимости уточнения местоположения объектов, приводя пример из жизни; называет направления: справа, слева, вверху, внизу, справа вверху и тд. Учитель, называя различные предметы, просит учащихся указать местоположение объектов | Учащиеся по очереди отвечают, указывая местоположение объектов | 2-3 |
| № 1. Демонстрация презентации. Слайд 6,7 | Учитель принимает ответы и исправляет ошибки | Ученик указывает место объекта, другой – называет объект | 2-3 |
4 | Первичное закрепление | | Учитель создает игровую ситуацию: предположим, что из-за тумана некоторые предметы не были видны, а потом мы их разглядели. Дает указания о местоположении предметов: например, справа внизу рыбка и тд (№40,стр.18) В качестве поощрения рисует пиктограммы в тетрадях учеников (рыбку, облачко, флажок) | Учащиеся выполняют задание №40 в тетради, карандашом рисуют объекты в названных учителем местах | 3-4 |
5 | Физминутка, гимнастика для глаз | №8 Физминутка «ЗЕРКАЛО» | Учитель выполняет упражнения вместе с учащимися, поясняя и показывая. То, что учитель делает правой рукой, ученики делают левой, поворот головы учителя вправо – ученики выполняют влево и тд | Учащиеся выполняют комплекс упражнений. Делают вывод, что похоже на отражение в зеркале | 3 |
6 | Продолжение новой темы | № 1. Демонстрация презентации. Слайд 9 | Учитель обращает внимание учеников на отражение слова «Симметрия» относительно вертикальной оси, затем горизонтальной. Задает вопрос, кто догадался, что значит «симметрия». Помогает ответить, что симметрия – это равенство или соответствие двух половин какого-то предмета или геометрической фигуры относительно некоей линии. | Ученики выдвигают предположения. | 3 |
| №2 | Учитель говорит, что в природе много симметричных объектов и живых существ. Демонстрирует симметрию, перемещая оси, задаёт вопрос относительно ориентации осей | Ученики смотрят, приводят свои примеры, отвечают соответственно вопросам | 1-2 |
Работа в тетради | № 1. Демонстрация презентации. Слайд 10 | Учитель предлагает представить, что на линию АБ поставлено зеркало. Что мы увидим? Как изменятся в этом зеркале фигуры? Какие пары можно назвать симметричными? | Ученики находят пары симметричных фигур: кораблики и варежки. | 2-3 |
| № 1. Демонстрация презентации. Слайд 11 | Учитель объясняет на слайде (на экране), как получить точку, симметричную данной относительно заданной оси. Аналогичные пояснения относительно построения отрезка и треугольника. Учитель ходит, подсказывает, контролирует работу учащихся. Поощряет успешную работу пиктограммами в тетради | Самостоятельная работа учащихся в тетради | 5-7 |
| Закрепление изученного. Проверка знаний | № 1. Демонстрация презентации. Слайд 12 | Учитель предлагает назвать симметричные буквы русского алфавита, назвать оси симметрии | Ученики называют буквы и оси симметрии | 2-3 |
5 | Домашнее задание | № 1. Демонстрация презентации. Слайд 13 Рабочая тетрадь с.21, №№ 47, 48 | Учитель объясняет домашнее задание, обращает внимание на основные моменты | Записывают домашнее задание в дневник | 2-3 |
6 | Итог урока | № 1. Демонстрация презентации. Слайд13 | Подведем итоги, что мы узнали за сегодняшний урок. Мы узнали, что говоря о местоположении объекта, можно уточнять его словами «справа», «слева», «справа внизу», «справа вверху» и тд (показывает на примере) Можно ли сказать, что все изображенные в задании №47 фигуры симметричны? Отгадайте загадку: Мудрец в нем видел мудреца, Глупец - глупца, Баран - барана. Овцу в нем видела овца, И обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя увидел неряху лохматого. О чем эта загадка? | Учащиеся делают вывод о значении полученных знаний на уроке в практической деятельности; повторяют основные моменты. Дают отгадку, поясняя, что она связана с темой симметрии, фронтальная работа | 3-4 |
7 | Закрепление материала | № 3, 4, 5 | Учитель ходит, смотрит, контролирует работу учащихся | Ученики самостоятельно выполняют работу за компьютерами | 5 |
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Презентация к уроку | Презентация | Презентация | Собственная разработка к уроку, находится в этой же папке презентация |
2 | Ось симметрии. Практическая творческая работа | ЭОР | Интерактивная практическая творческая работа | http://fcior.edu.ru/card/4381/os-simmetrii-prakticheskaya-tvorcheskaya-rabota.html |
3 | Закрепление умения выбирать и располагать рисунки, симметричные заданным относительно одной или двух осей симметрии | Интерактивное задание | Интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/24dcb285-e1aa-43a8-8933-de60f1a373ff/%5BNS-INF_2-01-05%5D_%5BID_082%5D.swf |
4 | Закрепление умения выбирать и располагать рисунки, симметричные заданным относительно одной или двух осей симметрии | Интерактивное задание | Интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8a75796e-7c57-456f-8354-666deaf9c0c8/%5BNS-INF_2-01-05%5D_%5BID_083%5D.swf |
5 | Проверка умения закрашивать клетки симметрично заданным относительно оси симметрии | Интерактивное задание | Интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dfae9310-740f-41e3-b17c-8097011096fe/%5BNS-INF_2-01-07-09%5D_%5BIM_088%5D.swf |
6 | Термин «симметрия» | статья | Справочный материал | http://vslovare.ru/slovo/simmetrija |
7 | Электронный вариант учебника «Информатика в играх и задачах» | Pdf | Рисунки для презентации | http://www.alleng.ru/d/comp/comp146.htm |
8 | Физминутка «ЗЕРКАЛО» | физминутка | Текст | http://uzy.ru/publ/67.html |
Все использованные электронные образовательные ресурсы можно использовать непосредственно с сайта, но желательно их скачать и сохранить на своём компьютере, в определённом месте. Для закрепления темы и самостоятельной работы за компьютерами быть подобран дополнительный материал, с которым будут работать быстро работающие дети, если у них останется свободное время. Для данного урока предлагаются ЭОР с сайта «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» (