kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по информатике на тему "Симметрия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по информатике на тему "Симметрия"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по информатике на тему "Симметрия"»

План-конспект урока

«Симметрия»


  1. ФИО учителя – Симоненко Людмила Сергеевна

  2. Место работы – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 92 с углубленным изучением отдельных предметов» города Кемерово

  3. Должность – учитель информатики

  4. Предмет – информатика и ИКТ

  5. Класс – 2

  6. Тема и номер урока в теме «Симметрия»; 5 урок 1 четверти 2-го класса

  7. Базовый учебник – Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика 2 класс. («Информатика в играх и задачах»): Учебник в 2-х частях, часть 1. – Изд.-3-е, испр. –М . Баласс: Школьный дом, 2011

  8. Цель урока: Создать условия для формирования первичного представления о симметрии и её использовании.

9. Задачи:

Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.

Учебная – закрепить понятия «вверху», «внизу», «справа», «слева»; познакомиться с понятием симметрия, ось симметрии, симметричные фигуры, научить находить ось симметрии некоторых фигур.

Развивающая – развитие конструкторского, пространственного и алгоритмического мышления, внимания, воображения.

  1. Тип урока: объяснение нового материала с элементами самостоятельной работы учащихся и проверки полученных знаний

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

  3. Техническое оборудование: мультитмедиапроектор, экран, компьютеры

  4. Структура и ход урока

Таблица 1

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера

из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Оргмомент.


Приветствие. Размещение на рабочих местах.

Взаимное приветствие. Размещение.

1-2

2

Проверка домашнего задания

1. Демонстрация презентации. Слайд 1


Учитель организует проверку домашнего задания. - В №38 надо было выполнить какое задание? (вычеркнуть лишнее действие)

- Кто хочет ответить?

Учитель демонстрирует анимацию: зачёркивание лишних действий объектов.

Смотрят в свои тетради и на экран. Отвечают по очереди

2-3








Повторение

1. Демонстрация презентации.

Слайд 2


Учитель предлагает вспомнить, с чем познакомились на прошлом уроке?

- Давайте поиграем-пошумим, вы же любите это делать? Условие: я буду перечислять действия предметов или живых существ, а вы 1 раз хлопнете, если предмет или существо выполняет это действие или 2 раза топнете, если не выполняет.

Ответ на вопрос: с действиями предметов. Настрой на активную деятельность



Реагируют на перечисление действий


2

3

Новая тема

Актуализация темы

1. Демонстрация презентации.

Слайд 3,4

Учитель рассказывает о необходимости уточнения местоположения объектов, приводя пример из жизни; называет направления: справа, слева, вверху, внизу, справа вверху и тд.

Учитель, называя различные предметы, просит учащихся указать местоположение объектов






Учащиеся по очереди отвечают, указывая местоположение объектов

2-3


1. Демонстрация презентации.

Слайд 6,7

Учитель принимает ответы и исправляет ошибки

Ученик указывает место объекта, другой – называет объект

2-3

4

Первичное закрепление


Учитель создает игровую ситуацию: предположим, что из-за тумана некоторые предметы не были видны, а потом мы их разглядели. Дает указания о местоположении предметов: например, справа внизу рыбка и тд (№40,стр.18)

В качестве поощрения рисует пиктограммы в тетрадях учеников (рыбку, облачко, флажок)

Учащиеся выполняют задание №40 в тетради, карандашом рисуют объекты в названных учителем местах

3-4

5

Физминутка, гимнастика для глаз

8 Физминутка «ЗЕРКАЛО»


Учитель выполняет упражнения вместе с учащимися, поясняя и показывая. То, что учитель делает правой рукой, ученики делают левой, поворот головы учителя вправо – ученики выполняют влево и тд

Учащиеся выполняют комплекс упражнений. Делают вывод, что похоже на отражение в зеркале

3

6

Продолжение новой темы

1. Демонстрация презентации. Слайд 9





Учитель обращает внимание учеников на отражение слова «Симметрия» относительно вертикальной оси, затем горизонтальной. Задает вопрос, кто догадался, что значит «симметрия». Помогает ответить, что симметрия – это равенство или соответствие двух половин какого-то предмета или геометрической фигуры относительно некоей линии.

Ученики выдвигают предположения.

3


2

Учитель говорит, что в природе много симметричных объектов и живых существ. Демонстрирует симметрию, перемещая оси, задаёт вопрос относительно ориентации осей

Ученики смотрят, приводят свои примеры, отвечают соответственно вопросам

1-2

Работа в тетради

1. Демонстрация презентации. Слайд 10


Учитель предлагает представить, что на линию АБ поставлено зеркало. Что мы увидим? Как изменятся в этом зеркале фигуры? Какие пары можно назвать симметричными?

Ученики находят пары симметричных фигур: кораблики и варежки.

2-3


1. Демонстрация презентации. Слайд 11

Учитель объясняет на слайде (на экране), как получить точку, симметричную данной относительно заданной оси. Аналогичные пояснения относительно построения отрезка и треугольника. Учитель ходит, подсказывает, контролирует работу учащихся. Поощряет успешную работу пиктограммами в тетради

Самостоятельная работа учащихся в тетради

5-7


Закрепление изученного. Проверка знаний

1. Демонстрация презентации.

Слайд 12


Учитель предлагает назвать симметричные буквы русского алфавита, назвать оси симметрии

Ученики называют буквы и оси симметрии

2-3

5

Домашнее задание

1. Демонстрация презентации.

Слайд 13

Рабочая тетрадь с.21, №№ 47, 48

Учитель объясняет домашнее задание, обращает внимание на основные моменты

Записывают домашнее задание в дневник

2-3

6

Итог урока

1. Демонстрация презентации. Слайд13


Подведем итоги, что мы узнали за сегодняшний урок.

Мы узнали, что говоря о местоположении объекта, можно уточнять его словами «справа», «слева», «справа внизу», «справа вверху» и тд (показывает на примере)

Можно ли сказать, что все изображенные в задании №47 фигуры симметричны?

Отгадайте загадку:

Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец - глупца,

Баран - барана.

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого.

О чем эта загадка?

Учащиеся делают вывод о значении полученных знаний на уроке в практической деятельности; повторяют основные моменты. Дают отгадку, поясняя, что она связана с темой симметрии, фронтальная работа

3-4

7

Закрепление материала

3, 4, 5


Учитель ходит, смотрит, контролирует работу учащихся

Ученики самостоятельно выполняют работу за компьютерами

5


Таблица 2

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Презентация к уроку

Презентация

Презентация

Собственная разработка к уроку, находится в этой же папке презентация

2

Ось симметрии. Практическая творческая работа

ЭОР

Интерактивная практическая творческая работа

http://fcior.edu.ru/card/4381/os-simmetrii-prakticheskaya-tvorcheskaya-rabota.html

3

Закрепление умения выбирать и располагать рисунки, симметричные заданным относительно одной или двух осей симметрии

Интерактивное задание

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/24dcb285-e1aa-43a8-8933-de60f1a373ff/%5BNS-INF_2-01-05%5D_%5BID_082%5D.swf

4

Закрепление умения выбирать и располагать рисунки, симметричные заданным относительно одной или двух осей симметрии

Интерактивное задание

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8a75796e-7c57-456f-8354-666deaf9c0c8/%5BNS-INF_2-01-05%5D_%5BID_083%5D.swf

5

Проверка умения закрашивать клетки симметрично заданным относительно оси симметрии

Интерактивное задание

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dfae9310-740f-41e3-b17c-8097011096fe/%5BNS-INF_2-01-07-09%5D_%5BIM_088%5D.swf

6

Термин «симметрия»

статья

Справочный материал

http://vslovare.ru/slovo/simmetrija

7

Электронный вариант учебника «Информатика в играх и задачах»

Pdf

Рисунки для презентации

http://www.alleng.ru/d/comp/comp146.htm

8

Физминутка «ЗЕРКАЛО»

физминутка

Текст

http://uzy.ru/publ/67.html


Примечание:

Все использованные электронные образовательные ресурсы можно использовать непосредственно с сайта, но желательно их скачать и сохранить на своём компьютере, в определённом месте. Для закрепления темы и самостоятельной работы за компьютерами быть подобран дополнительный материал, с которым будут работать быстро работающие дети, если у них останется свободное время. Для данного урока предлагаются ЭОР с сайта «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» (http://fcior.edu.ru) и сайта «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» ( http://school-collection.edu.ru)



Выводы:

Цель и задачи данного урока полностью реализованы

10






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по информатике на тему "Симметрия"

Автор: Гордиенко Диана Анатольевна

Дата: 09.02.2018

Номер свидетельства: 456153

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок информатики во 2 классе "СИММЕТРИЯ" "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-informatiki-vo-2-klassie-simmietriia"
    ["file_id"] => string(6) "101785"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402447041"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "конспект урока по теме ковровая вышивка "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kovrovaia-vyshivka"
    ["file_id"] => string(6) "149184"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420000891"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Педагогический проект по теме "Золотое сечение" в архитектуре и литературе" "
    ["seo_title"] => string(90) "piedaghoghichieskii-proiekt-po-tiemie-zolotoie-siechieniie-v-arkhitiekturie-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "118383"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413126575"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по геометрии на тему: "Цилиндр" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokapoghieomietriinatiemutsilindr9klass"
    ["file_id"] => string(6) "303819"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457608034"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "урок изобразительного искусства 2 класс Изделия народных мастеров. Хохломская роспись. "
    ["seo_title"] => string(92) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-2-klass-izdieliia-narodnykh-mastierov-khokhlomskaia-rospis"
    ["file_id"] => string(6) "200410"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428832738"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства