kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по естествознанию "Правильное питание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по естествознанию "Правильное питание"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по естествознанию "Правильное питание"»

КСП по естествознанию в 1 классе

2 четверть 4 урок



Сквозная тема:

В контексте тем:

Школа: ГУ СОШ №39

Дата: «28»_11_ 2018г.

ФИО учителя: Усова Ирина Владимировна

Класс: 1 «__Ж__» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Как правильно питаться

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.2.3.3 определять потребности человека, необходимые для его роста и развития

Цели урока:

  • определить потребности человека, необходимые для его роста и развития;

объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира.

Критерии успеха

  • Учащиеся поймут, какие продукты полезны, какие блюда можно приготовить из них.

  • Учащиеся познакомятся с правилами правильного питания.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы


Начало урока


0-5 мин

  1. 1.Актуализация базовых знаний.

  2. На кого из этих ребят вы хотели бы быть похожи? Почему?

Что нужно сделать для этого?

2.Работа в группах.

Из предложенных картинок убрать лишнее и объяснить почему.

-Ребята, как вырасти сильными, красивыми и здоровыми?

3.Послушайте стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» и подумайте над вопросом: Может ли эта девочка вырасти сильной, красивой и здоровой? Дети слушают стихотворение в исполнении артистов (аудио).

Вывод: Чтобы быть сильными, красивыми и здоровыми, надо питаться.

- Как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня поговорим на уроке?

-Правильно. Тема нашего занятия «Как нужно питаться».  И поможет нам в этом гость урока доктор Пилюлькин.

Д.П. пришел не один, он принес письмо, давайте его почитаем

– Пища должна быть разнообразной. Одни продукты питания помогают человеку расти, другие придают много сил и бодрости, третьи усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.

Однако важно не только то, что ест человек, но и то, в каком порядке он это делает и в какое время. Необходимо выполнять режим питания



Картинки хилого ученика и здорового.



Аудио запись стихотворения.


Критерии успеха

Ответы

В день нужно есть четыре (или пять) раз.

Порции должны быть небольшими.

Лучше всего питаться в одно и то же время, примерно так: 8.00. - завтрак, (11.00 - фрукты или сок), 13.00 - обед, 16.00 - полдник, 19.00 - ужин.




Середина урока


6-10 мин



















11-20






























20-22 мин








23-40 мин





















Питание необходимо для роста и развития организма. Но самочувствие человека зависит и от того, в какое время он завтракает, обедает и ужинает. Нет ли у человека привычки что-то постоянно жевать? Это вредно для организма. Перерывы между основными приемами пищи должны быть 3–4 часа, тогда пища лучше усваивается организмом. Ужинать вечером нужно не позднее, чем за полтора часа до сна.

- А вот ещё и задания, которое он просит вас выполнить.
4.Ребята, сейчас поиграем в игру «Светофор здоровья». Только этот светофор не простой, а волшебный. В нём будет только два сигнала: красный и зеленый.  Представьте, что вы переключаете этот светофор. Если увидите картинку с полезным продуктом, то поднимите зелёный кружок, если продукт не полезен, то поднимите красный кружок. 
  Учитель показывает  детям картинки с изображением (Чипсы, молоко, сыр, соски, творог, копчёная еда, капуста, свёкла, жвачка, лук, чеснок, кофе, чай, конфеты, масло, яйца, соль, жареный картофель, чупа-чупсы, каша, хот-дог, морковь, мёд, кедровые орешки.). Молодцы! Все справились с заданием.

5.- А почему вы выбирали именно эти продукты? (В них есть полезные вещества, витамины).
-Ребята ,что вы знаете о витаминах? Это слово произошло от латинского слова « вита», что означает «жизнь».
Витамины обозначают буквами A,B,C,D,
Так латинские буквы стали азбукой здоровья.            
- Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. 
Например:
 витамин А очень важен для зрения и роста.
 витамин В способствует хорошей работе сердца
 витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.
витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. 

6. Беседа. Демонстрация пирамиды здорового питания.

- Ребята существует специальная пирамида здорового питания, с помощью которой можно определить какие продукты полезнее для нашего организма.

В е ё о с н о в а н и и – хлеб, зерновые и макаронные изделия.

В т о р а я с т у п е н ь пирамиды – это фрукты и овощи.

В с л е д у ю щ е й с т у п е н и пирамиды – мясо, рыба, птица и молочные продукты.

Н а в е р ш и н е п и р а м и д ы здорового питания – соль, сахар и сладости.

Как мало им отводится места! Так же мало их должно быть и в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли приводит порой к различным заболеваниям. А вот сахар можно заменять натуральными джемами, сушонными фруктами и тд.











7.Кухня казахского народа.

8. Режим питания

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым,

Дать совет я вам готов,

Как прожить без ... (докторов).

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в ... (обед),

А на ужин – ... (винегрет)

Надо соблюдать режим питания.

Ресурсы


















Две корзины полезные и вредные продукты.


Карточки на магнитах.









Витамины



















Работа по учебнику








































Работа по тетрадям




карточки

Критерии успеха

В ы в о д: соблюдение режима питания – одно из важнейших условий сохранения здоровья, и оно зависит от самого человека.

Но для соблюдения режима питания важно и то, что и сколько ест человек, в каком порядке.


Конец урока

41-45 мин

Советы Доктора Пилюлькина.

* Воздерживайтесь от жирной пищи.

* Главное – не переедайте.

* Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

* Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

* Остерегайтесь очень острого и солёного.

* Сладостей тысячи, а здоровье одно.

* Овощи и фрукты-полезные продукты.



Рефлексия. «Градусник»

Выше- был напряжен, расстроен

Норма – все хорошо, понравилось

Ниже - устал

Советы раздать каждому.

Градусник, стикеры.

Критерии успеха

Выбирают нужный ответ на вопрос из множества.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по естествознанию "Правильное питание"

Автор: Усова Ирина Владимировна

Дата: 05.04.2018

Номер свидетельства: 465161

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок естествознания по теме: "Как правильно питаться""
    ["seo_title"] => string(50) "urok_estestvoznaniia_po_teme_kak_pravilno_pitatsia"
    ["file_id"] => string(6) "535398"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1578847401"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Краткосрочное планирование по естествознанию на тему "Как правильно питаться" для 1 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnoe_planirovanie_po_estestvoznaniiu_na_temu_kak_pravilno_pitatsia_dli"
    ["file_id"] => string(6) "492481"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1545648905"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока по естествознанию в 1 классе по теме "Как правильно питаться""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_iestiestvoznaniiu_v_1_klassie_po_tiemie_kak_pravil_no_pitat_s"
    ["file_id"] => string(6) "443342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512902521"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок естествознания по теме: "Правильное питание-залог здоровья""
    ["seo_title"] => string(61) "urok_estestvoznaniia_po_teme_pravilnoe_pitanie_zalog_zdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "535402"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1578847934"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Внешний вид. Урок по социально-бытовой ориентировке"
    ["seo_title"] => string(48) "vnieshniividurokposotsialnobytovoioriientirovkie"
    ["file_id"] => string(6) "269925"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450953606"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства