Начало урока 0-5 мин | 1.Актуализация базовых знаний. На кого из этих ребят вы хотели бы быть похожи? Почему? Что нужно сделать для этого? 2.Работа в группах. Из предложенных картинок убрать лишнее и объяснить почему. -Ребята, как вырасти сильными, красивыми и здоровыми? 3.Послушайте стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» и подумайте над вопросом: Может ли эта девочка вырасти сильной, красивой и здоровой? Дети слушают стихотворение в исполнении артистов (аудио). Вывод: Чтобы быть сильными, красивыми и здоровыми, надо питаться. - Как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня поговорим на уроке? -Правильно. Тема нашего занятия «Как нужно питаться». И поможет нам в этом гость урока доктор Пилюлькин. Д.П. пришел не один, он принес письмо, давайте его почитаем – Пища должна быть разнообразной. Одни продукты питания помогают человеку расти, другие придают много сил и бодрости, третьи усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Однако важно не только то, что ест человек, но и то, в каком порядке он это делает и в какое время. Необходимо выполнять режим питания | Картинки хилого ученика и здорового. Аудио запись стихотворения. |
Середина урока 6-10 мин 11-20 20-22 мин 23-40 мин | Питание необходимо для роста и развития организма. Но самочувствие человека зависит и от того, в какое время он завтракает, обедает и ужинает. Нет ли у человека привычки что-то постоянно жевать? Это вредно для организма. Перерывы между основными приемами пищи должны быть 3–4 часа, тогда пища лучше усваивается организмом. Ужинать вечером нужно не позднее, чем за полтора часа до сна. - А вот ещё и задания, которое он просит вас выполнить. 4.Ребята, сейчас поиграем в игру «Светофор здоровья». Только этот светофор не простой, а волшебный. В нём будет только два сигнала: красный и зеленый. Представьте, что вы переключаете этот светофор. Если увидите картинку с полезным продуктом, то поднимите зелёный кружок, если продукт не полезен, то поднимите красный кружок. Учитель показывает детям картинки с изображением (Чипсы, молоко, сыр, соски, творог, копчёная еда, капуста, свёкла, жвачка, лук, чеснок, кофе, чай, конфеты, масло, яйца, соль, жареный картофель, чупа-чупсы, каша, хот-дог, морковь, мёд, кедровые орешки.). Молодцы! Все справились с заданием. 5.- А почему вы выбирали именно эти продукты? (В них есть полезные вещества, витамины). -Ребята ,что вы знаете о витаминах? Это слово произошло от латинского слова « вита», что означает «жизнь». Витамины обозначают буквами A,B,C,D, Так латинские буквы стали азбукой здоровья. - Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например: витамин А очень важен для зрения и роста. витамин В способствует хорошей работе сердца витамин Д делает наши ноги и руки крепкими. витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. 6. Беседа. Демонстрация пирамиды здорового питания. - Ребята существует специальная пирамида здорового питания, с помощью которой можно определить какие продукты полезнее для нашего организма. В е ё о с н о в а н и и – хлеб, зерновые и макаронные изделия. В т о р а я с т у п е н ь пирамиды – это фрукты и овощи. В с л е д у ю щ е й с т у п е н и пирамиды – мясо, рыба, птица и молочные продукты. Н а в е р ш и н е п и р а м и д ы здорового питания – соль, сахар и сладости. Как мало им отводится места! Так же мало их должно быть и в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли приводит порой к различным заболеваниям. А вот сахар можно заменять натуральными джемами, сушонными фруктами и тд.
7.Кухня казахского народа. 8. Режим питания Чтобы быть всегда здоровым, Бодрым, стройным и веселым, Дать совет я вам готов, Как прожить без ... (докторов). Надо кушать помидоры, Фрукты, овощи, лимоны, Кашу – утром, суп – в ... (обед), А на ужин – ... (винегрет) Надо соблюдать режим питания. | Ресурсы Две корзины полезные и вредные продукты. Карточки на магнитах. Витамины Работа по учебнику Работа по тетрадям карточки |
Конец урока 41-45 мин | Советы Доктора Пилюлькина. * Воздерживайтесь от жирной пищи. * Главное – не переедайте. * Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма. * Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать. * Остерегайтесь очень острого и солёного. * Сладостей тысячи, а здоровье одно. * Овощи и фрукты-полезные продукты.
Рефлексия. «Градусник» Выше- был напряжен, расстроен Норма – все хорошо, понравилось Ниже - устал | Советы раздать каждому. Градусник, стикеры. |