Тема урока: Внешний вид молодых людей.
Красивые волосы – украшение и богатство человека.
Задачи урока:
1.Образовательная: Уточнение, расширение и систематизация знаний учащихся о внешнем виде, волосах и их типах. Знакомство с историей причёски. Углубления представлений об услугах парикмахерской. Применение знаний в жизни.
2.Коррекционно-развивающая:
Развитие познавательной активности, слухового и зрительного восприятия, устной речи. Коррекция долговременной памяти, произвольного внимания, мышления, речевой деятельности: полнота устных ответов, умение правильно строить фразу, обосновать вывод.
3.Воспитательная: приучать следить за своим внешним видом, соблюдать правила личной гигиены, культуру общения и поведения.
Оборудование:
- Презентация «История причёски»;
- Видеозапись «Парикмахерский салон»;
- Словарные слова, типы волос на карточках
- Набор шампуней для разных типов волос.
- Инструменты парикмахера: расчёски, щётки, ножницы, зажимы, фен.
- ТСО.
- Демонстрационный материал (кроссворд, словарные слова).
Тип урока: комбинированный
Межпредметные связи: казахский язык, чтение, русский язык, естествознание.
Ход урока:
I. Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! Сегодня на урок к нам пришли гости.
- Давайте поприветствуем гостей, даря свои улыбки!
II. Психологический настрой: Улыбнись нам солнышко,
Улыбнись нам солнышко,
С самого утра
Мы посадим зёрнышки
Света и добра
На планете вырастит
Наш чудесный сад
И деревья листьями тихо зашуршат
III. Сообщение темы и цели урока
Тема: Внешний вид молодых людей. Красивые волосы – украшение и богатство человека.
Сегодня на уроке мы поговорим о внешнем виде, об уходе за волосами, о причёсках и их истории, посетим парикмахерский салон, об услугах салона. Я хочу, чтобы сегодняшние знания пригодились вам в жизни.
IV. Повторение пройденного учебного материала.
Фронтальный опрос:
- Что входит в понятие «внешний вид человека»?
а) физический облик – всё, что человеку даётся от природы (формы и черты лица, цвет кожи, волос и глаз и т.д.).
б) функциональные признаки внешности, то что проявляется в действии (походка, движения, жесты, мимика и т.д.).
в) оформление внешности ( одежда, обувь, причёска, состояние здоровья, чистота, настроение).
V. Что человека делает красивым и привлекательным? (чистота, опрятность, культура поведения …)
- Какие существуют правила личной гигиены?
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (соблюдение режима, занятие спортом, правильное питание, ЗОЖ и т.д.). Ответы учащихся 2-3 гр, индивидуальная помощь учителя уч-ся 4 гр.
Обобщение учителем.
(Разгадайте кроссворд):
в
о
д
а
з
о
ж
г
л
а
з
а
о
д
е
ж
д
а
н
а
с
т
р
о
е
н
и
е
м
ы
с
л
и
VI. Объяснение нового материала.
1.Волосы – это роговые образования на голове человека. Волосы, как дерево состоят из ствола и корня. Ствол – это то, что выступает над поверхностью кожи, а корень находится под кожей - это волосяная луковица. (таблица- схема)
Типы волос:
- Нормальные здоровые волосы имеют блеск, эластичные, не секутся на кончиках.
- Сухие волосы тонкие, тусклые, ломкие.
- Жирные волосы обильно покрыты жиром, сильно блестят. Подбирают шампунь в соответствии типу волос. Показ шампуней.
Ещё существует шампунь для всех типов волос. Он удобен, когда разные типы волос у членов семьи и это экономит деньги. Обращайте внимание на инструкцию по применению. Очень удобен каталог при выборе любого косметического средства. Краткое обобщение.
2. Рассказ об истории причёски, сопровождается показом иллюстраций.
Причёски Древнего мира: Египет - носили парики, Сирии- окрашивали волос пепельный и золотистые цвета, Греция – женщины использовали различные приёмы и методы плетения волос. Мужчины накручивали волосы на горячие стержни (каламисы), первые парикмахеры каламистры.
Средние века (V-IV вв.) Молодые девушки собирали волосы в косы, замужние дамы прятали свои волосы, чтобы только муж мог видеть их красоту. Мужчины носили гладко зачёсанные назад и убранные в пучки волосы, свободно растущие бороды и усы.
Конец XVII - начало XVIII. Расцвет парикмахерского искусства во Франции. Открыта первая академия по подготовке парикмахеров. Большие, сложные причёски, поддерживались на голове с помощью каркаса. Украшались моделями парусников, цветами, фруктами.
Начало XIX в. первая женская стрижка во Франции. Середина XIX в. характерная черта в женской причёске различные локоны: круглые, спиральные украшались перьями, бусами. Мужчины носили парики. История причёски продолжает свой путь.
- Почему люди делали причёски?
- Какие способы изготовления причёски пришли к нам из древности?
- Чем мы пользуемся до сих пор? Ответы учащихся 2-3 групп.
Индивидуальная помощь учителя учащимся 4 группы.
Обобщение.
VII. Физ.минутка. (Точечный массаж).
VIII. Видео экскурсия.
1.Беседа:
-Какие услуги предлагает парикмахерская?
- Назовите оборудование и инструменты?
- Почему нужно пользоваться услугами парикмахера, а не делать причёску на дому?
Обобщение.
2. Демонстрация причёсок.
IX. Итог урока
X. Домашнее задание. Отгадайте кроссворд (2-3гр.) 4гр раскрась и подпиши предметы, которые помогают следить за внешним видом.
XI. Анализ урока.
Оценки за урок, комментируя.
Желаю Вам быть здоровыми и красивыми!
Помните, каждый из нас красив по-своему и неповторим!