kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внешний вид. Урок по социально-бытовой ориентировке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Внешний вид молодых людей.

            Красивые волосы – украшение и богатство человека.

Задачи урока:

1.Образовательная: Уточнение, расширение и систематизация знаний  учащихся о внешнем виде, волосах и их типах. Знакомство с историей причёски. Углубления представлений об услугах парикмахерской. Применение знаний в жизни.

2.Коррекционно-развивающая:

Развитие познавательной активности, слухового и зрительного восприятия, устной речи. Коррекция долговременной памяти, произвольного внимания, мышления, речевой деятельности: полнота устных ответов, умение правильно строить фразу, обосновать вывод.  

3.Воспитательная: приучать следить за своим внешним видом, соблюдать правила личной гигиены, культуру общения и поведения.

Оборудование:

- Презентация «История причёски»;

-  Видеозапись «Парикмахерский салон»;

- Словарные слова, типы волос на карточках

- Набор шампуней для разных типов волос.

- Инструменты парикмахера: расчёски, щётки, ножницы, зажимы, фен.

- ТСО.

-  Демонстрационный  материал (кроссворд, словарные слова).

Тип урока: комбинированный

Межпредметные связи:  казахский язык, чтение, русский язык, естествознание.

Ход урока:

I. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Сегодня на урок к нам пришли гости.

- Давайте поприветствуем гостей, даря свои улыбки!

II. Психологический настрой: Улыбнись нам солнышко,

 Улыбнись нам солнышко,

 С самого утра

 Мы посадим зёрнышки

 Света и добра

 На планете вырастит

 Наш чудесный сад

 И деревья листьями тихо зашуршат                                

III. Сообщение темы и цели урока

Тема: Внешний вид молодых людей. Красивые волосы – украшение и богатство человека.

  Сегодня на уроке мы поговорим о внешнем виде, об уходе за волосами, о причёсках и их истории, посетим парикмахерский салон, об услугах салона. Я хочу, чтобы сегодняшние знания  пригодились вам в жизни.

IV. Повторение пройденного учебного материала.

Фронтальный опрос:

  - Что входит в понятие «внешний вид человека»?

а) физический облик – всё, что человеку даётся от природы (формы и черты лица, цвет кожи, волос и глаз и т.д.).

б) функциональные признаки внешности, то что проявляется в действии (походка, движения, жесты, мимика и т.д.).

в) оформление внешности ( одежда, обувь, причёска, состояние здоровья, чистота, настроение).

V. Что человека делает красивым и привлекательным? (чистота, опрятность, культура поведения …)

- Какие существуют правила личной гигиены?

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (соблюдение режима, занятие спортом, правильное питание, ЗОЖ и т.д.). Ответы учащихся 2-3 гр,  индивидуальная  помощь учителя уч-ся 4 гр.

Обобщение учителем.

 (Разгадайте кроссворд):

в

о

д

а

з

о

ж

г

л

а

з

а

о

д

е

ж

д

а

н

а

с

т

р

о

е

н

и

е

м

ы

с

л

и

VI. Объяснение нового материала.

1.Волосы – это  роговые образования на голове человека. Волосы,  как дерево состоят из ствола и корня. Ствол – это то, что выступает над поверхностью кожи, а корень находится под кожей - это волосяная луковица. (таблица- схема)

Типы волос:

- Нормальные здоровые волосы имеют блеск, эластичные, не секутся на кончиках.

- Сухие волосы тонкие, тусклые, ломкие.

- Жирные волосы обильно покрыты жиром, сильно блестят. Подбирают шампунь в соответствии типу волос. Показ шампуней.

Ещё существует шампунь для всех типов волос. Он удобен, когда разные типы волос у членов семьи и это экономит деньги. Обращайте внимание на инструкцию по применению. Очень удобен каталог при выборе любого косметического средства. Краткое обобщение. 

 2. Рассказ об истории причёски, сопровождается показом иллюстраций.

  Причёски Древнего мира: Египет  - носили парики, Сирии- окрашивали волос пепельный и золотистые цвета, Греция – женщины использовали различные приёмы и методы плетения волос. Мужчины накручивали волосы на горячие стержни (каламисы), первые парикмахеры каламистры.

  Средние века (V-IV вв.) Молодые девушки собирали волосы в косы, замужние дамы прятали свои волосы, чтобы только муж мог видеть их красоту. Мужчины носили гладко зачёсанные назад и убранные в пучки волосы, свободно растущие бороды и усы.

  Конец XVII - начало XVIII. Расцвет парикмахерского искусства во Франции. Открыта первая академия по подготовке парикмахеров. Большие, сложные причёски, поддерживались на голове с помощью каркаса. Украшались моделями парусников, цветами, фруктами.

Начало XIX в. первая женская стрижка во Франции. Середина XIX в. характерная черта в женской причёске различные локоны: круглые, спиральные украшались перьями, бусами. Мужчины носили парики. История причёски продолжает свой путь.

- Почему люди делали причёски?

- Какие способы изготовления причёски пришли к нам из древности?

- Чем мы пользуемся до сих пор? Ответы учащихся 2-3 групп.

Индивидуальная помощь учителя учащимся 4 группы.

Обобщение.

VII. Физ.минутка. (Точечный массаж).

VIII. Видео экскурсия.

1.Беседа:

 -Какие услуги предлагает парикмахерская?

- Назовите оборудование и инструменты?

- Почему нужно пользоваться услугами парикмахера, а не делать причёску на дому?

Обобщение.

2. Демонстрация причёсок.

IX. Итог урока

X. Домашнее задание. Отгадайте кроссворд (2-3гр.) 4гр раскрась и подпиши предметы, которые помогают следить за внешним видом.

XI. Анализ урока.

Оценки за урок, комментируя.

Желаю Вам быть здоровыми и красивыми!

Помните, каждый из нас красив по-своему и неповторим!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внешний вид. Урок по социально-бытовой ориентировке»

Конспект урока по социально-бытовой ориентировке

в 8 классе, коррекционной школы VIII вида.

Учитель: Кучугова С.И.

Тема урока: Внешний вид молодых людей.

Красивые волосы – украшение и богатство человека.

Задачи урока:

1.Образовательная: Уточнение, расширение и систематизация знаний учащихся о внешнем виде, волосах и их типах. Знакомство с историей причёски. Углубления представлений об услугах парикмахерской. Применение знаний в жизни.

2.Коррекционно-развивающая:

Развитие познавательной активности, слухового и зрительного восприятия, устной речи. Коррекция долговременной памяти, произвольного внимания, мышления, речевой деятельности: полнота устных ответов, умение правильно строить фразу, обосновать вывод.

3.Воспитательная: приучать следить за своим внешним видом, соблюдать правила личной гигиены, культуру общения и поведения.

Оборудование:

- Презентация «История причёски»;

- Видеозапись «Парикмахерский салон»;

- Словарные слова, типы волос на карточках

- Набор шампуней для разных типов волос.

- Инструменты парикмахера: расчёски, щётки, ножницы, зажимы, фен.

- ТСО.

- Демонстрационный материал (кроссворд, словарные слова).

Тип урока: комбинированный

Межпредметные связи: казахский язык, чтение, русский язык, естествознание.

Ход урока:


I. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Сегодня на урок к нам пришли гости .

- Давайте поприветствуем гостей, даря свои улыбки!

II. Психологический настрой: Улыбнись нам солнышко,

Улыбнись нам солнышко,

С самого утра

Мы посадим зёрнышки

Света и добра

На планете вырастит

Наш чудесный сад

И деревья листьями тихо зашуршат

III. Сообщение темы и цели урока

Тема: Внешний вид молодых людей. Красивые волосы – украшение и богатство человека.

Сегодня на уроке мы поговорим о внешнем виде, об уходе за волосами, о причёсках и их истории, посетим парикмахерский салон, об услугах салона. Я хочу, чтобы сегодняшние знания пригодились вам в жизни.

IV. Повторение пройденного учебного материала.

Фронтальный опрос:

- Что входит в понятие «внешний вид человека»?

а) физический облик – всё, что человеку даётся от природы (формы и черты лица, цвет кожи, волос и глаз и т.д.).

б) функциональные признаки внешности, то что проявляется в действии (походка, движения, жесты, мимика и т.д.).

в) оформление внешности ( одежда, обувь, причёска, состояние здоровья, чистота, настроение).

V. Что человека делает красивым и привлекательным? (чистота, опрятность, культура поведения …)

- Какие существуют правила личной гигиены?

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (соблюдение режима, занятие спортом, правильное питание, ЗОЖ и т.д.). Ответы учащихся 2-3 гр, индивидуальная помощь учителя уч-ся 4 гр.

Обобщение учителем.

(Разгадайте кроссворд):



в

о

д

а





з

о

ж


г

л

а

з

а



о

д

е

ж

д

а


н

а

с

т

р

о

е

н

и

е


м

ы

с

л

и




VI. Объяснение нового материала.

1.Волосы – это роговые образования на голове человека. Волосы, как дерево состоят из ствола и корня. Ствол – это то, что выступает над поверхностью кожи, а корень находится под кожей - это волосяная луковица. (таблица- схема)

Типы волос:

- Нормальные здоровые волосы имеют блеск, эластичные, не секутся на кончиках.

- Сухие волосы тонкие, тусклые, ломкие.

- Жирные волосы обильно покрыты жиром, сильно блестят. Подбирают шампунь в соответствии типу волос. Показ шампуней.

Ещё существует шампунь для всех типов волос. Он удобен, когда разные типы волос у членов семьи и это экономит деньги. Обращайте внимание на инструкцию по применению. Очень удобен каталог при выборе любого косметического средства. Краткое обобщение.

2. Рассказ об истории причёски, сопровождается показом иллюстраций.

Причёски Древнего мира: Египет - носили парики, Сирии- окрашивали волос пепельный и золотистые цвета, Греция – женщины использовали различные приёмы и методы плетения волос. Мужчины накручивали волосы на горячие стержни (каламисы), первые парикмахеры каламистры.

Средние века (V-IV вв.) Молодые девушки собирали волосы в косы, замужние дамы прятали свои волосы, чтобы только муж мог видеть их красоту. Мужчины носили гладко зачёсанные назад и убранные в пучки волосы, свободно растущие бороды и усы.

Конец XVII - начало XVIII. Расцвет парикмахерского искусства во Франции. Открыта первая академия по подготовке парикмахеров. Большие, сложные причёски, поддерживались на голове с помощью каркаса. Украшались моделями парусников, цветами, фруктами.

Начало XIX в. первая женская стрижка во Франции. Середина XIX в. характерная черта в женской причёске различные локоны: круглые, спиральные украшались перьями, бусами. Мужчины носили парики. История причёски продолжает свой путь.

- Почему люди делали причёски?

- Какие способы изготовления причёски пришли к нам из древности?

- Чем мы пользуемся до сих пор? Ответы учащихся 2-3 групп.

Индивидуальная помощь учителя учащимся 4 группы.

Обобщение.

VII. Физ.минутка. (Точечный массаж).

VIII. Видео экскурсия.

1.Беседа:

-Какие услуги предлагает парикмахерская?

- Назовите оборудование и инструменты?

- Почему нужно пользоваться услугами парикмахера, а не делать причёску на дому?

Обобщение.

2. Демонстрация причёсок.

IX. Итог урока

X. Домашнее задание. Отгадайте кроссворд (2-3гр.) 4гр раскрась и подпиши предметы, которые помогают следить за внешним видом.

XI. Анализ урока.

Оценки за урок, комментируя.

Желаю Вам быть здоровыми и красивыми!

Помните, каждый из нас красив по-своему и неповторим!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Внешний вид. Урок по социально-бытовой ориентировке

Автор: Кучугова Светлана Ивановна

Дата: 24.12.2015

Номер свидетельства: 269925


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства