Просмотр содержимого документа
«Урок по физической культуре на тему "Равномерный бег 4 минуты"»
Зерноград
2016
Класс: 2 «Б»
Тема урока: «Равномерный бег (4
мин). Чередование ходьбы и бега»
Цель урока:укрепления здоровья детей, привитие любви к подвижным играм.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Проявления культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;
2. Формирование способностей активно включаться в совместные действия;
3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
1. Применять полученные знания и умения к урочной деятельности;
2. Овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.
Направленные на достижение предметных результатов:
1. Совершенствовать технику бега;
2. Развивать скоростно – силовые способности;
3. Приступить к обучению подвижной игры «К своему флажку».
Инвентарь для учителя:свисток.
Инвентарь для учащихся: мячи, кегли, флажки
УУД
(формируемые
на данном этапе урока)
Подготовительная (вводная) часть
- Равняйсь!
- Смирно!
-Здравствуйте! Вольно!
-Меня зовут София Александровна , сегодня урок физической культуры проведу у вас я!
- Задачи нашего урока: совершенствовать технику бега, развивать скоростно-силовые способности, приступить к обучению подвижной игры « ».
-Равняйсь!
- Смирно!
- Направо! Налево!Кругом! Направо!
- В обход по залу, шагом марш!
- Левой, левой, раз-два-три!
- Руки на пояс ставь, на носках марш! (выше поднимаемся на носках, спина прямая)
- Руки за спину ставь, на пятках марш! (идем на пяточках, вперед не наклоняться)
- Руки к плечам ставь, на внешней стороне стопы, марш! (спина прямая, идем на внешней стороне стопы)
- Бег в среднем темпе, марш!
- Обычным шагом, марш!
-Медленным бегом, марш!
-Обычным шагом, марш!
Восстановление дыхания
- Направляющий на месте, левой, левой, левой, на месте стой, раз-два!
- Налево! Раз-два!
- Равняйсь!
- Смирно!
- На первый, второй, третий рассчитайсь!
- Первые номера на месте
- Вторые номера 2 шага вперед! Раз-два!
- Третьи номера 3 шага вперед! Раз-два! три!
-На вытянутые руки в стороны разомкнись!
-Сейчас мы с вами выполним общеразвивающие упраднения (ОРУ)
- Первое упражнение
Круговые вращения в плечевых суставах
И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам.
На счет раз, два, три, четыре - согнутыми руками вперед, на счет пять, шесть, семь, восемь – согнутыми руками назад.
И.п. - принять!
Упражнение вперед вместе со мной начинай!
(5 повторений)
- Закончили
- Второе упражнение
Рывки руками с поворотом в сторону
И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью.
На счет раз, два – рывки руками перед грудью, на счет три, четыре – рывки руками с поворотом вправо.
И. п. - принять!
Упражнение в правую сторону вместе со мной начинай!
(6 повторений)
- Закончили
- Третье упражнение
Наклоны туловищем вперед, назад, вправо, влево
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс
На счет раз наклон туловищем – вперед, на счет два наклон туловищем – назад, на счет три наклон туловищем – вправо, на счет четыре – наклон туловищем влево.
И. п. – принять!
Упражнение вперед вместе со мной начинай!
(5 повторений)
-Закончили
- Четвертое упражнение
Наклоны к правой ноге, по середине, к левой
И. п – широкая стойка ноги врозь
На счет раз-наклон к правой ноге, на счет два-наклон по середине, на счет три-наклон в левой ноге, на счет четыре-И. п.
И. п. – принять!
Упражнение к правой ноге вместе со мной начинай!
-Закончили
- Пятое упражнение
Приседание
И. п. – руки на поясе, ноги вместе.
Девочки 10 раз, мальчики 15 раз
И. п. – принять!
- Закончили!
- Шетсое упражнение
Прыжки
10 прыжков на правой ноге, 10 прыжков на левой ноге, 10 прыжков на обоих ногах.
- Закончили!
Выполняют команды
Приветствуют учителя
Выполняют команды
Внимательно слушаю технику безопасности
Выполняют команды
Выполняют ОРУ
Личностные: проявления культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;
Регулятивные: овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять
Регулятивные: применять полученные знания и умения к урочной деятельности;
Предметные: совершенствовать технику бега
Основная часть
Заключительная часть
-Равняйсь!
-Смирно!
-Первая шеренга, направо! В обход налево по залу, шагом марш!
-Вторая шеренга, направо! В обход налево по залу, шагом марш!
-Третья шеренга, направо! В обход налево по залу, шагом марш!
Эстафета № 1
-Мяч в руках у капитанов команды. По сигналу мяч передается из рук в руки, через голову и так мяч возвращается назад. Выигрывает команда, которая первая заканчивает передачу мяча.
Эстафета№2
- По сигналу учителя, первый частник команды в руках у которого мяч бежит до финишной отметки, финишная отметка там, где стоят кегли. Оставив мяч на финишной отметке, возвращается к своей команде, передавая эстафету с помощью хлопка о ладошку. Следующий участник команды бежит за мячом, тем самым возвращает мяч обратно в команду, передавая эстафету следующему участнику.
Эстафета№3
- По сигналу первый участник у которого в руках мяч бежит до финишной отметки, оставив мяч на финишной отметке, берет кеглю и возвращается, тем самым передает эстафету следующему участнику.
-Сейчас ребята, мы с вами приступим к разучиванию игры « Беги к флажкам »
Цель игры: развивать у детей внимание, умение различать цвета , упражняться в беге
По первому сигналу все, кроме держащих флажки, разбегаются по площадке, по второму сигналу — приседают и закрывают глаза, отвернувшись от водящих. Дети с флажками в это время меняются местами. По команде руководителя— играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут и строятся вокруг него.
-В одну шеренгу становись!
-Равняйсь!
-Смирно!
-Команда, которая выиграла в эстафетах шаг вперед!
-За то, что вы выиграли в эстафете, вам поставят оценки!
-Равняйсь! -Смирно!
-Наш урок окончен! Налево!
-Шагом марш к выходу!
Выполняют команды учителя
Выполняют задания эстафет
Внимательно слушают правила игры
Играют в подвижную игру «Лиса и куры»
Выполняют команды
Личностные: формирование способностей активно включаться в совместные действия;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.