kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок физической культуры на тему "Бег в равномерном темпе до 6 минут"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Бег в равномерном темпе до 6 минут».

Цель: создать условия для формирования у обучающихся представлений о технике выполнения бега в равномерном темпе.

Учебные задачи:

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Обучающийся научится:

  1. представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  2. бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  3. ознакомить с техникой бега по пересеченной местности.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Обучающийся научится:

  1. общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи и дружбы;
  2. умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
  3. технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой деятельности.

Направленные на достижение личностных результатов:

У обучающегося будут сформированы:

  1.  положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
  2. проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
  3. освоение правил здорового и безопасного образа жизни. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок физической культуры на тему "Бег в равномерном темпе до 6 минут"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»









ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока физкультуры,

проведенного 28.10.2015 г. в 3 «Б» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Гончаровой Юлией Ивановной




Учитель: Е. Н. Гончарова

Методист: Ж.А. Тимошенко

_____________________

(подпись)




Зерноград

2015

Тема урока: «Бег в равномерном темпе до 6 минут».

Цель: создать условия для формирования у обучающихся представлений о технике выполнения бега в равномерном темпе.


Учебные задачи:

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Обучающийся научится:

  1. представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  2. бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  3. ознакомить с техникой бега по пересеченной местности.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Обучающийся научится:

  1. общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи и дружбы;

  2. умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

  3. технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой деятельности.

Направленные на достижение личностных результатов:

У обучающегося будут сформированы:

  1. положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

  2. проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

  3. освоение правил здорового и безопасного образа жизни.


Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, обручи, волейбольный мячи.

Инвентарь для обучающихся: спортивная форма.









Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный этап

Приветствует обучающихся: Здравствуйте!

Меня зовут Юлия Ивановна.

Сегодня я проведу урок физкультуры.

Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока.

Воспринимают информацию учителя на слух.

Личностные:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры.

2. Этап актуализации знаний

Дает команду: «Равняйсь! Смирно!».

Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.


Дает команду: «Направо!»

Дает команду «За направляющим в обход по залу шагом марш!».

Дает команду «Руки на поясе, на носках марш!»

Дает команду «Руки за голову, ходьба на пятках марш!»

Дает команду: «Обычным шагом марш!»

Дает команду: «Приготовились к бегу. Бегом марш! »

Дает команду: «Руки на поясе. Приставными шагами правым боком марш!»

«Левым боком!»

Дает команду: «В равномерном темпе бегом марш!»

Дает команду: «Шагом марш!»

Восстановление дыхания – 1 круг

«Руки через стороны вдох, выдох!».

«Направляющий на месте. Стой! Раз-два! Налево!»

Дает команду: «Равняйсь! Смирно!»

Дает команду: «На 1, 2, 3 – рассчитайсь!»

Дает команду: «Первые номера 3 шага вперед марш!»

Дает команду: «Вторые номера 2 шага вперед марш!».

Дает команду: «На вытянутые руки разомкнись!»

Проводит ОРУ на месте (см. Приложение №1).

Дает команду: «В одну шеренгу становись!»

Внимательно слушают учителя.

Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки.


Выполняют ходьбу.


Выполняют ходьбу с заданием.






Выполняют бег с заданием.






Выполняют бег в равномерном темпе.


Восстанавливают дыхание.





Выполняют перестроение в 3 шеренги.







Выполняют физические упражнения.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.


Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.


3. Изучение нового материала

Проводит беседу о беге в равномерном темпе. Напоминает учащимся о ТБ во время бега в равномерном темпе до 6 минут. (см. Приложение №2)


Объясняет технику выполнения бега в равномерном темпе.

(см. Приложение №3)


Дает команду: «Направо!»

Дает команду: «Бегом марш!»

Контролирует правильность выполнения бега в равномерном темпе до 6 минут.


Микроитог.



Учащиеся знакомятся с техникой безопасности на слух.




Внимательно слушают учителя.




Выполняют бег в равномерном темпе.


Познавательные: знакомятся с техникой бега по пересеченной местности с преодолением препятствий.

Регулятивные: прогнозирование результата усвоения изучаемого материала.


4. Первичное осмысление и закрепление

Проводит игру – эстафету большой подвижности «Полет на ядре» (см. Приложение №4)


Проводит игру малой подвижности «Четыре стихии» (см. Приложение №5).


Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.


Микроитог.

Принимают активное участие в играх.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в играх.

Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

5. Итог урока.

Рефлексия

Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!».

Подводит итог урока.

Обобщает полученные знания учащихся на уроке:

1.Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?

2.С какой техникой бега мы сегодня познакомились?

3. Какое физическое качество мы вырабатывали?

3. Какие игры вам понравились?

Обучающиеся вступают в диалог с учителем и подводят итог урока.

Личностные:

понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке.



Приложение № 1.


Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета

1. Наклоны головы.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад, 3 – наклон головы вправо, 4 – наклон головы влево.

2. Круговые вращения головы.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – 4 – круговые движения головой вправо; 5 - 8 – в другую сторону.

3. Круговые вращения в плечевых суставах.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – 4 – два круга согнутыми руками вперед; 5 – 8 – то же назад.

4. Рывки руками с поворотом в сторону.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – 2 – рывки руками с поворотом вправо; 3 – 4 – то же влево.

5. Вращение туловищем.

На 1 - 4 – вращение туловища в правую сторону, на 5 - 8 – вращение туловища в левую сторону.

6. Наклоны вперед, назад, вправо, влево.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вперед, 2- наклон назад, 3 – вправо, 4 – наклон влево.

7. Наклоны к правой ноге по середине, к левой.

И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1- наклон к правой ноге; 2 – по середине; 3 – к левой ноге; 4 – и. п.

8. Упражнение «Мельница».

И. п. – ноги широкая стойка. Разноименное касание кистями рук носков ног на каждый счет.

9. Выпады вперед.

И. п. - правая нога впереди, левая позади. Упражнение выпады. Три пружинистых движения на счет 1-3. На счет 4 смена положения ног.

10. Приседания. И. п. – руки на поясе, ноги вместе. Девочки 10 раз, мальчики 15 раз.

11. Прыжки с поворотом на 360 градусов.

И. п.- ноги вместе, носки врозь. Три прыжка на месте на счет 1-3, на счет 4 - высокий поворот на 360 градусов.

12. Упражнения на восстановление дыхания.



Приложение №2

Беседа о беге в равномерном темпе.

Основным, если не единственным методом тренировки в оздоровительном беге, является равномерный (или равномерно-ускоренный) метод. Его суть заключается в прохождении всей дистанции в равном темпе с постоянной скоростью.

Техника безопасности при беге в равномерном темпе.

Учащийся должен:

- внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;

- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;

- выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.

Учащимся нельзя:

- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;

- толкаться, ставить подножки в строю и движении;

- залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах;

- жевать жевательную резинку;

- отвлекаться при объяснении заданий и выполнении упражнений;

- резко изменять направление своего движения.



Приложение №4

Подвижная игра: «Полет на ядре».

Цель: обогащение двигательного опыта обучающихся, развитие быстроты и ловкости.

Содержание: Построить для игры две команды. В одну сторону игроки передвигаются прыжками с мячом, зажатым между коленей. Обратно — взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.

Правила:

  1. Играющий должен добегать до лежащего предмета, с мячом, зажатым между коленями, не уронив его.

  2. Игрок должен вернуться к команде бегом, с мячом в руках.

  3. Прибежав, игрок отдает мяч следующему в команде игроку.

  4. Отдав мяч, пробежавший эстафету, становиться в конец колонны.



Приложение №5

Малоподвижная игра: «Четыре стихии».

Цель: развивать внимание.

Содержание:

Игроки встают в круг. Инструктор по физкультуре объясняет, что есть 4 стихии: вода, воздух, земля, огонь. Например, в воде живут рыбы, лягушки, раки, на земле - люди, животные, насекомые и т. д., а в огне никто не живет.

Если водящий бросает мяч и говорит: «Вода», «Земля» или «Воздух», то игрок, которому бросили мяч, должен его поймать, назвать того, кто живет в этой стихии, и бросить мяч обратно водящему. Если водящий говорит: «Огонь! », то мяч ловить нельзя.

За неправильный ответ или пойманный мяч на слово «огонь» игрок выбывает из игры. Играют до последнего оставшегося участника.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок физической культуры на тему "Бег в равномерном темпе до 6 минут"

Автор: Гончарова Юлия Ивановна

Дата: 25.03.2016

Номер свидетельства: 310069

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Краткий план-конспект урока физической культуры для 4 класса. "
    ["seo_title"] => string(64) "kratkii-plan-konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "193905"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427710364"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок по физической культуре на тему "Бег в равномерном темпе до 5 минут""
    ["seo_title"] => string(79) "urok_po_fizichieskoi_kul_turie_na_tiemu_biegh_v_ravnomiernom_tiempie_do_5_minut"
    ["file_id"] => string(6) "456148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518206654"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "План конспект урока физической культуры в 5 классе по баскетболу"
    ["seo_title"] => string(69) "plan-konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-v-5-klassie-po-baskietbolu"
    ["file_id"] => string(6) "287679"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454515721"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока для 5 - х классов по теме: «ПРЫЖОК В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «ПЕРЕШАГИВАНИЕ»»."
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekturokadlia5khklassovpotiemiepryzhokvvysotusrazbiegasposobompierieshagivaniie"
    ["file_id"] => string(6) "262184"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449283466"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "План-конспект урока по Легкой атлетике для  3 класса"
    ["seo_title"] => string(57) "plan-konspiekt-uroka-po-lieghkoi-atlietikie-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "306460"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458135174"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства