kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по физической культуре на тему "Бег в равномерном темпе до 5 минут"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по физической культуре на тему "Бег в равномерном темпе до 5 минут"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по физической культуре на тему "Бег в равномерном темпе до 5 минут"»

Тема урока:«Бег в равномерном темпе до 5 минут».

Цель:создать условия для закрепления у обучающихся представлений о технике выполнения бега в равномерном темпе.


Учебные задачи:

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Обучающийся научится:

  1. Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  2. Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  3. Закрепить технику выполнения бега в равномерном темпе.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Обучающийся научится:

  1. Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи и дружбы;

  2. Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

  3. Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой деятельности.

Направленные на достижение личностных результатов:

У обучающегося будут сформированы:

  1. Положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

  2. Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

  3. Освоение правил здорового и безопасного образа жизни.


Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, обручи, волейбольный мячи.

Инвентарь для обучающихся:спортивная форма.









Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный этап

Приветствует обучающихся: Здравствуйте!

Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока.

Воспринимают информацию учителя на слух.

Личностные:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры.

2. Этап актуализации знаний

Дает команду: «Равняйсь! Смирно!».

Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.


Дает команду: «Направо!»

Дает команду «В обход по залу, за направляющим, шагом марш!».

Дает команду «Руки на пояс ставь, на носках марш!»

Дает команду «Руки за голову ставь, на пятках марш!»

Дает команду: «Обычным шагом марш!»

Дает команду: « Приготовились к бегу, «Бегом марш» (2 круга). Руки на поясе, правым боком приставными шагами, марш. Левым боком, марш.»

Дает команду: «Шагом марш!»

Восстановление дыхания – полкруга. «Руки в стороны вдох, руки опустили, выдох».

«Направляющий на месте. (следить за направляющим и за хвостом) Стой! Раз-два! Налево! Класс, равняйсь, смирно!»

Дает команду: «На 1, 2 – рассчитайсь!»

Проводит ОРУ на месте (см. Приложение №1).

- Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись!»

Внимательно слушают учителя.

Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки.



Выполняют ходьбу.


Выполняют ходьбу с заданием.







Выполняют бег с заданием.






Восстанавливают дыхание.







Выполняют перестроение в 2 шеренги.




Выполняют физические упражнения.


Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.




















Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.


3. Изучение нового материала

Проводит беседу о беге в равномерном темпе. Напоминает учащимся о ТБ во время бега в равномерном темпе до 4 минут.

- Какое физическое качество мы с вами будем развивать? Кто будет бежать не останавливаясь, тот в конце урока получит «5», если кто будет не успевать, можете бежать чуть медленнее.

(см. Приложение №2)

- Объясняет технику выполнения бега в равномерном темпе.

(см. Приложение №3)

- Дать установку направляющему: «Я буду давать тебе задания и ты будешь поворачивать направо или налево». Бег против часовой стрелки.

- Дает команду: «Направо! За направляющим шагом, за направляющим бегом марш!»

- Дает команду: «По диагонали, марш! Направо(1,5 круга); налево (2, 3 круга).

- Дает команду: «Шагом, марш!».

- Контролирует правильность выполнениябега в равномерном темпе до 4 минут.


Микроитог.



Учащиеся знакомятся с техникой безопасности на слух.


- выносливость.










Внимательно слушают учителя.








Выполняют бег в равномерном темпе до 4 минут.


Регулятивные: прогнозирование результата усвоения изучаемого материала.



















Познавательные: знакомятся с техникой бега по пересеченной местности с преодолением препятствий.


4. Первичное осмысление и закрепление

Проводит эстафету большой подвижности «Полет на ядре» (см. Приложение №4)


Проводит игру малой подвижности «Четыре стихии» (см. Приложение №5).


Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.


Микроитог.

Принимают активное участие в играх.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в играх.

Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

5. Итог урока.

Рефлексия

Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!».

Подводит итог урока.

- Вы молодцы! Хорошо сегодня поработали.

Обобщает полученные знания учащихся на уроке:

1.Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?

2.С какой техникой какого бега мы сегодня познакомились?

3. Какие игры вам понравились?

4. Какое качество мы сегодня с вами вырабатывали?

Обучающиеся вступают в диалог с учителем и подводят итог урока.








Отвечают на вопросы учителя.

Личностные:

понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке.









































Приложение № 1.


Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета (5 – 6 раз повторять каждое упражнение).


  1. Круговые вращения головы.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – 4 – круговые движения головой вправо; 1 – 4 – в другую сторону.


2. Наклоны головы.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад, 3 – наклон головы вправо, 4 – наклон головы влево.


3. Качели.

И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На раз правое плечо поднимаем вверх, одновременно левое тянем вниз. На 2-и.п. На 3 – левое плечо поднимаем вверх, одновременно правое тянем вниз, на 4 – и.п.



4. Круговые вращения плечевыми суставами.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. На 1,2,3,4 – круговые вращения вперед, на 1, 2, 3, 4 – назад.



5. Рывки руками.

И.п. – ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу. На 1-2 – рывки правой рукой, на 3-4 – левой рукой.



6. Тренажер.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки впереди, согнуты в локтях. На раз поворот туловища в правую сторону, на 2 – и.п., на 3 – поворот туловища в левую сторону, на 4 – и.п.



7.Наклоны туловища.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. На раз – наклон в правую сторону, на 2 – и.п., на 3 – наклон в левую сторону, на 4 – и.п.



8.Радуга.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в замке впереди. На раз – руки вверх, правую ногу назад, прогнуться. На 2 – и.п., на 3 руки вверх, левую ногу назад, прогнуться. На 4 – и.п.



9. Наклоны вперед.

И.п. –ноги на ширине плеч, руки на раз - к правой, на два - по середине, на три - к левой ноге, на четыре – и. п.



10. Махи ногами.

И.п. – о.с. На 1 – мах согнутой правой ногой в колени, хлопок под ней, на 2 – И.п. На 3-4 тоже самое с другой ногой.



11. Приседания.

И. п. – руки на поясе, ноги вместе. Девочки 10 раз, мальчики 15 раз.



12. Прыжки звездочка.

И.п. – о.с. Прыжки – ноги врозь, хлопок над головой, прыжок ноги вместе..



13. Упражнения на восстановление дыхания.



Приложение №2

Беседа о беге в равномерном темпе.

Основным, если не единственным методом тренировки в оздоровительном беге, является равномерный (или равномерно-ускоренный) метод. Его суть заключается в прохождении всей дистанции в равном темпе с постоянной скоростью.

Техника безопасности при беге в равномерном темпе.

Учащийся должен:

- внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;

- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;

- выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.

Учащимся нельзя:

- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;

- толкаться, ставить подножки в строю и движении;

- залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах;

- жевать жевательную резинку;

- отвлекаться при объяснении заданий и выполнении упражнений;

- резко изменять направление своего движения.


Приложение №3

Суть бега в равномерном темпе заключается в прохождении всей дистанции в равном темпе, т.е. с постоянной скоростью.



Приложение №4

Подвижная игра:«Полет на ядре».

Цель: обогащение двигательного опыта обучающихся, развитие быстроты и ловкости.

Содержание:Построить для игры две команды. В одну сторону игроки передвигаются прыжками с мячом, зажатым между коленей. Обратно — взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.

Правила:

  1. Играющий должен добегать до лежащего предмета, с мячом, зажатым между коленями, не уронив его.

  2. Игрок должен вернуться к команде бегом, с мячом в руках.

  3. Прибежав, игрок отдает мяч следующему в команде игроку.

  4. Отдав мяч, пробежавший эстафету, становиться в конец колонны.

Итог: ваша команда молодцы. Вы первые.

Приложение №5

Малоподвижная игра:«Четыре стихии».

Цель: развивать внимание.

Содержание:

Игроки встают в круг. Учитель объясняет, что есть 4 стихии: вода, воздух, земля, огонь. Например, в воде живут рыбы, лягушки, раки, на земле -люди, животные, насекомые и т. д., а в огне никто не живет.

Если водящий бросает мяч и говорит: «Вода», «Земля» или «Воздух», то игрок, которому бросили мяч, должен его поймать, назвать того, кто живет в этой стихии, и бросить мяч обратно водящему. Если водящий говорит: «Огонь! », то мяч ловить нельзя.

За неправильный ответ или пойманный мяч на слово «огонь» игрок выбывает из игры. Играют до последнего оставшегося участника.

Тот, кто не разу не будет водящим, тот получит еще одну хорошую оценку.

Итог: Все молодцы! Особенно…были внимательными!
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по физической культуре на тему "Бег в равномерном темпе до 5 минут"

Автор: Гордиенко Диана Анатольевна

Дата: 09.02.2018

Номер свидетельства: 456148

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "урок физической культуры на тему "Бег в равномерном темпе до 6 минут""
    ["seo_title"] => string(75) "urok-fizichieskoi-kul-tury-na-tiemu-biegh-v-ravnomiernom-tiempie-do-6-minut"
    ["file_id"] => string(6) "310069"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458920202"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Краткий план-конспект урока физической культуры для 4 класса. "
    ["seo_title"] => string(64) "kratkii-plan-konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "193905"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427710364"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "План конспект урока физической культуры в 5 классе по баскетболу"
    ["seo_title"] => string(69) "plan-konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-v-5-klassie-po-baskietbolu"
    ["file_id"] => string(6) "287679"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454515721"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока для 5 - х классов по теме: «ПРЫЖОК В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «ПЕРЕШАГИВАНИЕ»»."
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekturokadlia5khklassovpotiemiepryzhokvvysotusrazbiegasposobompierieshagivaniie"
    ["file_id"] => string(6) "262184"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449283466"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "План-конспект урока по Легкой атлетике для  3 класса"
    ["seo_title"] => string(57) "plan-konspiekt-uroka-po-lieghkoi-atlietikie-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "306460"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458135174"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства