Организационный | 1мин. | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, создание благоприят ной эмоциональной обстановки в классе. | Слайд 1 Ребята, посмотрите, какой сегодня удивительный день. А мое удивление вызвало солнышко. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. А вот как это было: Утром ранним кто-то странный Заглянул в мое окно. На ладони появилось Ярко-рыжее пятно. Это солнце заглянуло, Будто руку протянуло, Тонкий лучик золотой. И, как с первым лучшим другом, Поздоровалось со мной. Давайте же и мы поздороваемся с нашими гостями. Поделитесь своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье. | Словес ный, стимулиро вания и мотивации | фронтальная | Создает эмоциональный настрой на работу, проверяет готовность к уроку. | Настрой на работу. |
Постановка темы и цели урока
| 5 мин | Учиться анализировать, видеть цель и достигать её. | Садитесь, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества! Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечете самый вкусный в мире торт или откроете новые звезды. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. А что для этого нужно?(трудиться) Прочитайте девиз нашего урока. Слайд 2 ДЕВИЗ: Человек славен трудом. О труде каких людей говорится в этой загадке? Учу ребятишек читать и писать, Природу любить, пожилых уважать. Кто это, ребята? (Учитель.) Правильно. Речь идет о моих коллегах. Слайд 3 Посмотрите, как разнообразна моя профессия. Какие еще предметы ведут учителя в школе? У меня есть друзья. Угадайте, кто они? Он в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней. (Врач.) Слайд 4 Кладет кирпич за кирпичом, Растет этаж за этажом. И с каждым часом, с каждым днем Все выше, выше новый дом. Строитель. Слайд 5 Ребята, вы догадались, о ком и о чем пойдет речь сегодня на уроке? Прочитайте тему нашего урока. Слайд 6 На экране высвечивается тема: «Профессии людей».Слайд 7 Дети по очереди поднимают руки. | Словесный, наглядный | фронтальная фронтальная | Организует работу по постановке темы урока | Учатся устанавливать тему урока Отгадывают загадки. Мотивация детей. . |
Физминутка «Эй,кузнец-молодец! Освоение нового материала | Погружение в тему Углубление знаний | 3 мин 1 мин 10 мин 2 мин | Привлече ние к работе со словарем, уточнение ответов Релаксация | А что такое профессия? Что же обозначает это слово? (Ответы детей). Слайд 8 Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём … (это род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования, это то, чем человек занимается, по-другому, это его работа) - А какие профессии вы знаете? ... Физминутка «Эй,кузнец!» Слайд 9 Кто подковал лошадь в стих-и? (кузнец) А кузнец это кто? … -Мы с вами сегодня будем работать в группах. Вспомним правила работы: делать все вместе, не ссорясь друг с другом. Откройте учебники на с.51,посовещайтесь в группе и скажите, какая из изображенных профессий, по-вашему мнению, самая важная? … – А вы согласны с этим высказыванием? Ученик 1. Нет, есть самая важная профессия – врач… Ученик 2. Нет, учитель важнее! Ученик 3. А я не согласен. - Почему? Ученик 3. Нам необходимы и врач, и учитель, и повар, и многие другие специалисты. - Давайте попробуем сегодня на уроке проверить истинность этого высказывания. Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь. Этим мы с вами сейчас и займемся. Игра «Узнай профессию» У каждого из вас на столе лежит карточка-схема, где зашифровано название профессии. А теперь переверните карточки. По опорным словам отгадайте профессию, обсудите в группах, приготовьтесь отвечать. Карточка 1небо, самолет, штурвал, аэропорт, трап (Летчик, пилот) Карточка 2 расческа,ножницы, зеркало,лак для волос,фен(Парикмахер) Карточка 3 тетради, школа, доска, мел, журнал (Учитель) Карточка 4 груз, колесо, дорога, руль, машина (Шофер, водитель) Карточка 5 участок земли, машины, скот, урожай, ферма (Фермер) и т.д. – Проверяем: вы называете сначала опорные слова, а затем профессию. Если все согласны с ответом, хлопните в ладоши. - А сейчас для каждой команды загадки, отвечайте по очереди, не выкрикивайте! Мы проверим, как вы знаете и другие профессии. Загадки про профессии: 1.В небе звездочка искрится, Спит клубком усатый кот, А ему всегда не спится – Всегда он затемно встает. Каша булькает легонько, И яичница шипит, И под вкусный шум и гомон В спальни входит аппетит. Слайд 10 Повар 2.Наведет стеклянный глаз, Щелкнет раз – и помнит вас. Слайд 11 фотограф 3.Ставят ловких две руки Каблуки на башмаки. И набойки на каблук – Тоже дело этих рук. Слайд 12 сапожник 4.Пускай лекарства пить невкусно, пускай чуть-чуть болят уколы, Придешь к нему больной и грустный, Уйдешь – здоровый и веселый. Слайд 13 врач 5.Он ведет не самолет, А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? Слайд 14 космонавт 6.Она шьёт одежду ни на что несмотря, Все её знают, ведь она же... Слайд 15 швея 7.Кисть с бумагой быстро взял Точно всех нарисовал Слайд 16 художник 8.Встаем мы рано, ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу. Слайд 17 водитель Узнаете ли вы эти профессии ? слайд 1 8 ответы детей слайд 1 9 ответы слайды 20,21 Просмотр и чтение книги Д.Родари «Чем пахнут ремесла» Слайды 22-32 Какие профессии еще нужны и важны? | Частично- поисковый Словесный, наглядный Частично - поисковый Контроля и самоконтроля Наглядный, словесный Наглядный, словесный | фронтальная фронтальная Групповая Групповая Групповая фронтальная | Уточняет ответы детей Подводит учащихся к выводу о том, что все профессии важны. Поддержи вает интерес Читает загадки Читает стихи,подводит к выводу | Отвечают,работают со словарем Выполняют физические упражнения – снимают напряжение. Работа в группах. Обосновывают выбор. Доказывают. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания по карточкам. Доказывают, рассуждают, работают в группе Отгадывают загадки Воспринимают информацию,запоминают |
Первичное закрепление нового материала Физминутка | 3мин 2мин | Снятие утомления | А сейчас проверим себя. У вас на столе листок с тестом. Возьмите его и соедините стрелочкой название профессии и место работы человека. Завод … Детский сад … Столовая … Автобус Магазин Школа Поле По ходу работы учитель проверяет тесты у 5–6 учеников. – Внимание – на экран! слайд 33 Сверьте свои ответы. Как вы думаете, чем важны эти профессии? Мы можем сделать вывод: все профессии нужны, все профессии важны. Слайд 34 А сейчас – минутка отдыха. Слайд 3 5 Встаньте, выйдите из-за парт. Доскажите словечко и повторяйте движения. Слайд 3 6 Трактор водит – ... (тракторист), Электричку – ... (машинист), Стены выкрасил – ... (маляр), Доску выстрогал – ... (столяр), В доме свет провел – ... (монтер), В шахте трудится – ... (шахтер), В жаркой кузнице – ... (кузнец). Кто всё знает – молодец! | Частично-поисковый контроля наглядный, словесный | Индивиду альная фронтальная | Следит за выполнением. Проверяет,уточняет Снимает утомление | Дети работают самостоятельно. проверяют Выполняют физические упражнения – снимают напряжение. |
Подведение итогов Рефлексия | 3мин 3мин | | Ребята, подведем итог нашего урока. Для этого воспользуйтесь фразами: "Я узнал:", "Я удивился:", "Я запомнил:" и выскажите свое мнение. Важно ребята, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю правильно вам избрать свой путь. Много здесь профессий разных, Выбрать что – не знаешь сразу. В жизни много пригодится – Стоит только научиться! чтение детьми стих-й: 1.Передо мной открыты все дороги, Как много от судьбы своей я жду. Но помню я со школьного порога: Все,что посею, то же и пожну. 2.Труд наш сегодня-это учеба. Разве нам стыдно свой труд показать? Так постараемся делать работу Пусть на «4», а лучше на «5». 3.Чтоб уметь все делать ловко Нам во всем нужна сноровка. Нужно многому учиться, Постараться не лениться, И тогда хорош финал: Станешь профессионал. -Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна. Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У нас в классе есть звезды. Они лежат у вас на партах. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках: с одной стороны – будущую профессию, с другой – фамилию. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до 11-го класса.Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание. А сейчас прикрепите свои звездочки возле фотографии с видом нашего города. Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора города Бирюсинска. Слайд 45 (пока дети пишут, прикрепляют - звучит песня «Дорога добра») в самом конце слайд 4 6 Посмотрите на нашей выставке книги о профессиях. Спасибо всем за урок! | Контроля и самоконтроля Рефлексия, контроль | Индивид. фронтальная | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке Создает положительный настрой. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) Пишут на звездочках, высказывают своё мнение. |