kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира в 1 классе «Куда текут реки?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок окружающего мира  в 1 классе «Куда текут реки?».На уроке проводится практическая работа "Готовим морскую соль."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 1 классе «Куда текут реки?»»

МКОУ « Новобатуринская СОШ»





Урок окружающего мира

в 1 классе

«КУДА ТЕКУТ РЕКИ?»












Разработала:

Пудова Н.В.





Планируемые результаты:

Предметные:

  • Прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море.

  • Сравнивать реку и море.

  • Различать пресную и морскую воду.

  • Рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды.

Метапредметные:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке.

 Работать в парах.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.


Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учиться технологии оценивания образовательных достижений.

Личностные:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Освоить роли ученика; формирование интереса к учению.


Оборудование: физическая карта полушарий, глобус, учебник (Плешаков «Мир вокруг нас»), тетрадь к учебнику, ИКТ, диск. На каждого ученика два стакана с водой , ложечка, соль.


Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель: Отгадайте загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Знают все - и млад, и стар,

Что она большущий шар.

Дети: Земля.


Учитель: А вот вторая загадка:

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Дети: Глобус.

Учитель: Земля имеет форму шара, это видели космонавты. Можно совершить кругосветное путешествие вокруг Земли. Глобус – это модель Земли.


Учитель: Третья загадка:

Меня пьют, меня льют

Всем нужна я.

Кто я такая?

Дети: Вода.


Учитель: Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (Сегодня мы будем говорить о воде, о бережном отношении к ней.

Мой вопрос: «Куда текут реки?». Реки впадают в моря и океаны.

Учитель: Я хочу прочитать вам рассказ А.А. Плешакова «Вода – путешественница».

Я вам буду читать, а вы следите как течет река по рисунку на стр. 42-43 учебника.


Работа по учебнику:

Учитель: плывем по реке Осетр. Куда впадает эта река?

Дети: в реку Оку.

Учитель: плывем по реке Оке. Проплываем под мостом. Посмотрите какая еще река несет свои воды в Оку.

Дети: река Москва.

Учитель: куда впадает река Ока?

Дети: в Волгу.

Учитель: Волга могучая и широкая русская река. Куда впадает Волга?

Дети: в Каспийское море?


Там где есть жизнь - всегда есть вода.

Вода - важное для организма вещество.

Тело человека состоит на 60-70% из воды. У человека потеря 10% воды вызывает целый ряд расстройств, а потеря 20% - смерть. Общий объем воды, необходимый человеку в сутки - 2-2,5 л.

.

Учитель: Чем различаются река и море?

Дети: У реки видны два берега, а у моря другого берега не видно, так оно очень большое.

Учитель: Вы слыхали о воде? Говорят она везде.


Первая капелька. В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.


Вторая капелька. Ледником в горах зовется

Лентой серебристой вьется.

Средь высоких стройных елей

Рушится потоком селей.


Третья капелька. На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Учитель: Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.


Капелька: Без меня вам не умыться,

Не наесться, ни напиться!

Учитель: Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

Посмотрите на глобус. Если быстро вращать глобус, то какого цвета он кажется?

Дети: Голубого.

Учитель: А все потому, что этой краски на нем больше всего: больше чем белой, зеленой, коричневой. Голубым цветом изображены моря, океаны, реки нашей планеты. Они занимают в два раза больше места, чем суш.

Практическая работа.

Отгадайте загадку:

Кругом вода,

А с питьем – беда.

-Хотите узнать, когда так бывает?

Учитель: Посмотрите на предметы, которые лежат перед вами. Как вы думаете какую работу мы будем сейчас выполнять? (практическую работу).

Кем мы будем? (исследователями).

Работать будем в парах. Повторим правила работы в парах.

1. Приготовьте морскую воду (дети насыпают в стакан с пресной водой пищевую соль, размешивают и пробуют на вкус .

2.На столе два стакана. Определите: в каком стакане речная вода, а в каком морская .

Дети пробуют воду на вкус (первый стакан – питьевая вода, второй – подсоленная пищевой солью).


Учитель: Мы с вами использовали пищевую соль, а настоящую морскую соль можно купить в аптеке. Как вы думаете, морская соль полезна? С помощью морской соли можно приготовить ванночки для ног, они очень полезны для закаливания организма.


Вывод:

Учитель: Какая вода в реке? (несоленая). Такую воду пьют? (да). А в море, океане какая вода? (соленая). Соленую воду пьют?


Учитель: - Может ли человек использовать эту воду? (нет)

- Почему? Какая вода нам нужна? (пресная)

. Не вся пресная вода может быть использована. Большая часть ее находится в виде недоступных, огромных ледников Антарктиды.

- Где находится пресная вода? (в реках, озерах).

Масштабированный опыт «Сколько воды на Земле?»


Продемонстрируйте детям трехлитровую банку с водой. Скажите, что в банке - вся вода, имеющаяся на Земле, - и пресная, и соленая. Попросите детей перечислить все водные объекты нашей планеты, содержащие как пресную, так и соленую воду. Отлейте часть воды в стакан объемом 200 мл, продемонстрируйте его и скажите, что в стакане - вся пресная вода, которая имеется на Земле (лед, снег, подземные воды, воды рек, озер, болот и т.д.) Отберите воду из стакана пипеткой, капните 2-3 капли и скажите, что вы пролили всю воду, находящуюся в реках, озерах всего мира.



О чем могла бы попросить нас вода, если бы умела говорить?

Вывод: Не расходуйте воду напрасно, берегите ее.

Воду попусту не лей, дорожить водой умей,

Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан


ВЫПОЛЕНИЕ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ С ОЦЕНИВАНИЕМ ПО ЭТАЛОНУ.


РЕФЛЕКСИЯ:

- Что нового и интересного вы узнали на уроке?

-О чём должен помнить каждый житель нашей планеты?

-Почему воду нужно беречь и охранять?

-Оцените свою работу на уроке с помощью пиктограммы.


Используемая литература:


  1. А.А. Плешаков «Мир вокруг нас», 5-е издание. Москва, Просвещение 2007.

  2. Г.Н. Шевченко «Поурочные разработки». Изд-во «Учитель». Волгоград, 2008.

  3. Н.В. Лободина «Экологическое воспитание в начальной школе. Изд-во «Учитель». Волгоград, 2007.

  4. Т.Б. Кропочева «Родной край». Новокузнецк, 2006.

  5. А.В. Михеев, К.В. Пашканг «Охрана природы». Москва, Просвещение, 2006.

  6. Энциклопедии для детей младшего школьного возраста. «Все обо всем», 1999, «Я познаю мир», 2002.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок окружающего мира в 1 классе «Куда текут реки?»

Автор: Пудова Наталья Владимировна

Дата: 15.01.2017

Номер свидетельства: 379733

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "" Конспект урока окружающего мира" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-2"
    ["file_id"] => string(6) "138395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417535103"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "конспект   "Куда текут реки?" "
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekt-kuda-tiekut-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "208067"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430734570"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Куда текут реки"
    ["seo_title"] => string(17) "kuda_tekut_reki_4"
    ["file_id"] => string(6) "621259"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1671713679"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока окружающего мира, презентация для урока по теме "Водоёмы" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-vodoiomy"
    ["file_id"] => string(6) "166039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422895799"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Берегите лес-кладовую здоровья" "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bierieghitie-lies-kladovuiu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415300282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства