- Какой отличительный признак или признаки есть у птиц? (Дети называют варианты.) Проверим, сыграем в игру «Верно-неверно» - Выводы будем отмечать на карточке. У каждого своя карточка. 1. Положите перед собой карточку 2. 2. Приготовьте карандаши красного и зелёного цветов. 3.Если утверждение будет верным – закрасим квадрат зелёным, неверным- красным. - Вы назвали такой признак птиц как наличие клюва. 1.Клюв есть только у птиц? ( нет) Клюв есть у утконоса, а это – зверь. Какой можем сделать вывод? Каким цветом закрасим квадрат? - Вы говорили о крыльях. 2. Крылья есть только у птиц. (нет) (бабочка-насекомое) Какой можем сделать вывод? Каким цветом закрасим квадрат? Просто проговорить: значит летать могут только птицы? (нет) Продолжим работу после небольшого отдыха. (хлопнуть 1 раз в ладоши, если услышали название птица, топнуть 2 раза, если – не птица. ) Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, белки и коровы. Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и лягушки. - Вы сказали о наличие хвоста. 3. Только у птиц есть хвост. (нет) (окунь имеет хвост - рыба) Какой можем сделать вывод? Каким цветом закрасим квадрат? - Сказали, что тело птиц покрыто перьями. 4. Только у птиц есть перья. (Да) Какой можем сделать вывод? Каким цветом закрасим квадрат? - Проговорили, что у птиц 2 лапки. 5. Только птицы стоят на двух лапках. (нет) (сурикаты - звери) Какой можем сделать вывод? Каким цветом закрасим квадрат? 6.Только птицы умеют петь. (нет) (выдра-зверь). - Хотите послушать, как поёт выдра? Какой можем сделать вывод? Каким цветом закрасим квадрат? - Давайте проанализируем результат. Какой признак является определяющим для птиц. Вывод: Сформулируем определение Кто такие птицы (Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями. (слайд) |