kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира "Кто такие птицы?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира в 1 классе "Кто такие птицы?"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Кто такие птицы?"»

Урок окружающего мира в 1В классе

Тема: «Кто такие птицы?»

УМК: «Школа России»

Цель: формирование понятия « птицы».

Задачи:

1.Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

  • формирование умения выделять существенный признак птиц;

  • исследование строения пера;

  • знакомство с птицами, с их разнообразием.

2.Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

а) Познавательные УУД:

  • формирование умения извлекать информацию из иллюстраций на экране;

  • формирование умения на основе анализа объектов делать выводы;

  • овладение логическими действиями: анализ, сравнение, классификация.

б) Регулятивные УУД

  • формирование умения определять цель деятельности на уроке;

  • формирование способности к самоконтролю и самооценки.

в) Коммуникативные УУД:

  • формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;

  • формирование умения работы в паре.

3.Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  • формирование целостного взгляда на мир;

  • формирование бережного отношения к природе;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению.


Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями, цветные карандаши.


Ход урока


Этапы

Содержание

  1. Орг. момент

Доброе утро. Присаживайтесь. Желаю вам на уроке быть внимательными и старательными.

Сегодня открывать тайны окружающего мира МЫ будем вместе с Муравьем Вопросиком.

  1. Актуализация знаний + проблемный вопрос.















На доске изображение животных (насекомые, рыбы, звери и одна птица).

-Кто это? Назовите одним словом (животные).

-Помогите Вопросику распределить животных на группы: насекомые, птицы, звери.

Работать будем в парах.

- Расскажите о правилах работы в паре. (договариваемся, общаемся шёпотом).





-Положите перед собой желтую карточку.

-Каждую группу животных обозначьте цветом: насекомых - зелёным, рыб - красным, зверей - синим. Закрасьте фишки соответствующим цветом.

Проверка: к доске выходит ученик, нажимает на фишки.

1. Назовите животных, которые являются насекомыми. (Учитель на доске нажимает на фишки - открывается цвет.)

- Какова главная особенность насекомых? ( Насекомые - это животные, у которых 6 ног.)

2.Назовите животных, которые относятся к рыбам. (Учитель на доске нажимает на фишки - открывается цвет.)

- Как узнать рыб? ( Рыбы - это животные, тело которых покрыто чешуёй)

3. Назовите животных, которые относятся к группе зверей. (Учитель на доске нажимает на фишки - открывается цвет.)

- Как узнать зверя? ( Звери - это животные, тело которых покрыто шерстью.)


- Что вы заметили?

- Кто это? Почему она не попала ни в одну группу?

(Ласточка - птица.)

- О ком пойдет речь сегодня на уроке? ( птицах)

УЧИТЕЛЬ: Тема нашего урока КТО ТАКИЕ ПТИЦЫ.

- А что бы вы хотели узнать о птицах? (Как отличить птицу от остальных животных? Какие части тела есть у птиц? Что умеют делать птицы?)

- Сегодня мы вместе найдем ответы на некоторые ваши вопросы.

  1. Работа по новой теме.
















  1. Физминутка

«Летает-не летает»


























- Какой отличительный признак или признаки есть у птиц? (Дети называют варианты.)

Проверим, сыграем в игру «Верно-неверно»

- Выводы будем отмечать на карточке. У каждого своя карточка.

1. Положите перед собой карточку 2.

2. Приготовьте карандаши красного и зелёного цветов.

3.Если утверждение будет верным – закрасим квадрат зелёным, неверным- красным.





- Вы назвали такой признак птиц как наличие клюва.

1.Клюв есть только у птиц? ( нет)

Клюв есть у утконоса, а это – зверь.

Какой можем сделать вывод?

Каким цветом закрасим квадрат?

- Вы говорили о крыльях.

2. Крылья есть только у птиц. (нет) (бабочка-насекомое)

Какой можем сделать вывод?

Каким цветом закрасим квадрат?


Просто проговорить: значит летать могут только птицы? (нет)







Продолжим работу после небольшого отдыха.

(хлопнуть 1 раз в ладоши, если услышали название птица, топнуть 2 раза, если – не птица. )

Прилетели птицы:

голуби, синицы,

мухи и стрижи.

Прилетели птицы:

голуби, синицы,

аисты, вороны,

белки и коровы.

Прилетели птицы:

голуби, синицы,

чибисы, чижи,

галки и стрижи,

комары, кукушки.

Прилетели птицы:

голуби, синицы,

галки и стрижи,

чибисы, чижи,

аисты, кукушки,

совы и лягушки.



- Вы сказали о наличие хвоста.

3. Только у птиц есть хвост. (нет) (окунь имеет хвост - рыба)

Какой можем сделать вывод?

Каким цветом закрасим квадрат?


- Сказали, что тело птиц покрыто перьями.

4. Только у птиц есть перья. (Да)

Какой можем сделать вывод?

Каким цветом закрасим квадрат?


- Проговорили, что у птиц 2 лапки.

5. Только птицы стоят на двух лапках. (нет) (сурикаты - звери)

Какой можем сделать вывод?

Каким цветом закрасим квадрат?

6.Только птицы умеют петь. (нет) (выдра-зверь).

- Хотите послушать, как поёт выдра?

Какой можем сделать вывод?

Каким цветом закрасим квадрат?



- Давайте проанализируем результат. Какой признак является определяющим для птиц.

Вывод:

Сформулируем определение Кто такие птицы (Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями. (слайд)


  1. Продолжение работы по новой теме.



Перья – существенный признак птиц. Давайте рассмотрим строение пера.

На доске перо и название частей пера.

(стержень, бородки перьев, очин)

- Перо имеет такие части как ….

- Предположите расположение каждой части, (почему вы так думаете)?

(Дети выходят к доске пододвигают название)

Стержень и очин полые внутри- пустые. Такая особенность позволяет перу быть легче, ведь лёгкость необходима для полета.

Бородки составляют ОПАХАЛО, которое напоминает пластину. Такая форма имеет своё предназначение. Некоторые перья образуют поверхность крыла, которым птица будто бьет по воздуху и опирается на него во время полета.



- Птицы – это удивительные творения природы. На всей планете Земля огромное разнообразие этих животных. Каких птиц вы знаете?

- Чтобы узнать некоторые интересные факты о птицах, поиграем в игру «Верите ли вы?»

Своё мнение покажите с помощью сигнальной карточки. Верю- покажите мне зелёный круг, не верю- красный.


  1. Верите ли вы, что клюв у птиц является и ртом и носом? (Да)

  2. Верите ли вы, что страус – самая большая птица? (Да)

Хотя, летать он не умеет, но, при беге может развивать большую скорость.

Кто знает, как называется самая маленькая птица? (Колибри) размер не более 5 см.

  1. Верите ли вы, что аист не имеет голоса? (Да)

 Все звуки, которые издают аисты - это щёлканье клювом.  

  1. Верите ли вы, что стриж может взлететь с земли? (нет)


Обратите внимание на то, что крылья стрижа длиннее туловища. Поверхность препятствует взмаху. Гнёздо стрижа – это норка в обрывистой местности. Стриж как бы вываливается из гнезда и делает взмах в свободном падении.

Правильно сделали те, кто не поверили.

Тест

- Ребята, сегодня много узнали о птицах, насколько внимательно вы слушали, мы узнаем при помощи системы голосования.

После показа диаграммы, при необходимости комментируем ответ.

1.Укажите отличительный признак птиц.

А) умеют летать

Б) есть крылья

В) тело покрыто перьями

2. Отметьте название самой большой птицы.

А) страус

Б) ворона

В) голубь

3. Укажи животное, которое является птицей.

а) петух;  

б) бабочка;      

в) летучая мышь; 

4. Какая птица не летает?

А) пингвин

Б) сорока

В) воробей

5. Укажите ,что является частью пера птицы

А) стержень

Б) ось

В) черешок

Молодцы!



Повторим, кто такие Птицы? (Птицы - это животные, тело которых покрыто перьями.)


Самооценка



Мы славно потрудились сегодня. Сейчас каждый оценит свою работу. Откройте дневники.

  1. Если вы довольны собой -закрасьте круг красным.

  2. Если вы вполне довольны собой, но считаете, что можете -- зелёным.

  3. Если вы не совсем довольны собой, считаете, что вам нужно еще стараться - синим.

Поднимите карандаш те, кто воспользовался красным. Таких ребят очень много. Остальные, я думаю, в следующий раз постараются.

Спасибо за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира "Кто такие птицы?"

Автор: Хомякова Наталья Алексеевна

Дата: 13.12.2016

Номер свидетельства: 369142

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока по окружающему миру: "Кто такие птицы?""
    ["seo_title"] => string(72) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_kto_takie_ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "491691"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545237353"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока окружающего мира "Кто такие птицы?""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-kto-takiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "262904"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449424661"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по окружающему миру "Кто такие птицы?""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumiruktotakiieptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "279401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453223210"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по окружающему миру "Кто такие птицы". 1 класс."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_kto_takiie_ptitsy_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "366588"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481042780"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по окружающему миру "Кто такие птицы""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-kto-takiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "250278"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447066336"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства