Урок окружающего мира в 1 классе. " Чудесные цветники"
Урок окружающего мира в 1 классе. " Чудесные цветники"
ЧУДЕСНЫЕ ЦВЕТНИКИ
Задачи урока: продолжить знакомство с растениями цветников, прививать эстетическое отношение к природе в городе, стремление украсить свой город; развивать творческие способности учащихся. Планируемые достижения учащихся: запомнить новые для них растения цветника, усвоить, что они относятся к культурным растениям. Оборудование. У учителя — магнитофон, кассета с записью «Вальса цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»; демонстрационные карточки с изображениями растений цветника; костюмы цветов для сценок и игр; гербарии для распознавания цветов. У учащихся — атлас-определитель «От земли до неба»; ножницы. Предварительная работа. Подготовьте учащихся для выступления на уроке в роли цветов. Изготовьте соответствующие костюмы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 1 классе. " Чудесные цветники"»
Урок окружающего мира в 1 классе.
ЧУДЕСНЫЕ ЦВЕТНИКИ
Задачи урока: продолжить знакомство с растениями цветников, прививать эстетическое отношение к природе в городе, стремление украсить свой город; развивать творческие способности учащихся. Планируемые достижения учащихся: запомнить новые для них растения цветника, усвоить, что они относятся к культурным растениям. Оборудование. У учителя — магнитофон, кассета с записью «Вальса цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»; демонстрационные карточки с изображениями растений цветника; костюмы цветов для сценок и игр; гербарии для распознавания цветов. У учащихся — атлас-определитель «От земли до неба»; ножницы. Предварительная работа. Подготовьте учащихся для выступления на уроке в роли цветов. Изготовьте соответствующие костюмы.
Ход урока
«Визитной карточкой» урока может быть «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». Данный урок продолжает знакомство детей с культурными растениями, поэтому в начале урока целесообразно задать вопросы: «Чем отличаются культурные растения от дикорастущих? Как вы думаете, дикорастущими или культурными являются цветы, которые высаживают на клумбах?» Выслушав ответы детей, учитель предлагает сравнить изображения тюльпанов (хризантем, астр, георгин и т. д., в зависимости от тех демонстрационных карточек, которые у него имеются) разных форм и окраски. В результате дети приходят к выводу, что растения цветников являются культурными, так как человек сумел вывести множество культурных сортов. Учитель просит внимательно рассмотреть фотографии на с. 22—23 учебника и говорит: «Представьте, что вы стоите рядом с этими чудесными цветниками. Что вы видите, чувствуете, какие мысли приходят к вам?» Затем учитель задает вопрос: «Для чего же человек создает цветники?» После обсуждения дети читают первое предложение на с. 22 учебника: «Цветники украшают город, радуют жителей». Учитель зачитывает стихотворные строки:
Цветы, как люди, на добро щедры, И, щедро людям нежность отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие теплые костры.
К. Жане
Затем можно перейти к знакомству с конкретными растениями цветника. Пусть дети сначала вспомнят растения, которые они видели на экскурсии «Что растет у школы» (при необходимости учитель может напомнить, показав демонстрационные карточки). Затем учащиеся рассматривают растения на рисунках в учебнике, читают их названия. Для получения информации об этих растениях учащиеся обращаются к атласу-определителю «От земли до неба». Поиск информации о том или ином растении можно распределить между учащимися по вариантам. Затем в классе разыгрываются сценки: заранее подготовленные учащиеся в соответствующих костюмах играют роли цветов, сообщая «о себе» дополнительные подробности, чтобы создать яркий, запоминающийся образ каждого растения. Далее проводится работа по заданиям № 2 и № 3 в рабочей тетради (с. 14—15). Задание № 2 целесообразно выполнить в парах, а затем коллективно проверить. Задание № 3 выполняется индивидуально. При этом учитель поясняет: раскрасить цветы можно не только так, как нарисовано в учебнике, но и так, как дети сами видели. При нехватке времени задание № 3 можно выполнить по рядам (один ряд раскрашивает лилии, другой — гладиолусы, третий — флоксы). Затем выполняется практическая работа: распознавание по гербарным образцам (при их отсутствии — по демонстрационным карточкам) 2—3 растений цветника, не показанных в учебнике, но имеющихся в атласе-определителе. Задание выполняется коллективно или в группах. Его цель не запоминание детьми еще нескольких растений, а развитие умения работать с атласом-определителем. В заключительной части урока можно провести игру «Превратись в цветок». Учитель выдает нескольким ученикам (не тем, которые были заняты в сценках) костюмы цветов. Задача ребенка — быстро войти в образ и, опираясь на те сведения о цветке, которые узнал в ходе урока, рассказать о себе. При этом следует поощрять фантазию детей, а также артистичность выступления. Можно предложить детям разыграть сценки знакомства цветов друг с другом. В конце урока предлагается задание № 2 в рабочей тетради (с. 14). При недостатке времени на уроке его можно выполнить дома. Кроме того, на дом дается задание № 4 (с. 15). Закрепляется материал при выполнении заданий № 1 и № 3 в рабочей тетради (с. 14—15). Физкультминутки можно провести под музыку «Вальса цветов». Рекомендации по работе в семье. Еще раз просмотрите с ребенком атлас-определитель на с. 34—43. Посоветуйтесь, какие цветы посадить весной на садовом участке. Помогите нарисовать любимый цветок (задание № 2 рабочей тетради).