Формы организации познавательной деятельности индивидуальная, групповая, фронтальная.
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности
Выдвижение гипотезы и её обоснование;
Нахождение вариантов решения.
Методы обучения системно-деятельностный подход
Новые понятия названия декоративных цветов
Оборудованиедоска, компьютер, листы с заданиями для групповой работы, листы с заданиями для индивидуальной работы, шаблоны цветов, клей, ножницы, «Толковый словарь», Атлас-определитель «От земли до неба» автор А.А.Плешаков, букеты цветов, три рабочих стола для учащихся, аудиозапись пения птиц.
Планируемые результаты
Предметные научатся узнавать и называть растения цветников.
Метапредметные
Регулятивные умение ставить учебную цель и следовать ей.
Познавательные находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные формулировать понятия и высказываться в рамках учебного диалога.
Личностные самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, уважительное отношение к чужому мнению, готовность помочь и поддержать товарища.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный.
Мотивация учебной деятельности.
В классе расставлены букеты цветов и организованы три места для групповой работы. На доске тема урока «Чудесные цветники»
-Здравствуйте, ребята!
-Что изменилось в нашем кабинете?
-Опишите, каким стал наш кабинет? Если вам сложно подобрать слова можно использовать слова с доски.(На доске слова: чудесный, яркий, красочный, радостный, красивый)
-У меня сегодня тоже настроение чудесное. И я хочу ,чтобы с урока вы тоже ушли с таким настроением!
-ответы детей: появились цветы
-ответы детей, используя опорные слова
Постановка цели и задач урока.
-Вы из дома сегодня тоже принесли цветы (бумажные шаблоны).
-Для чего людям нужны цветы?
-О чём пойдёт речь сегодня на уроке?
-Прочитайте тему урока на доске.
-выкладывают на стол вырезки цветов, заготовленные дома
-ответы детей
-ответ: о цветах
Применение знаний и умений в новой ситуации
-А что такое «цветник»? Найдите значение этого слова в «Толковом словаре»
-Среди данных слов назовите слово-синоним
-Нужны ли цветы на улицах сёл, городов?
-У вас в группах лежат рисунки городов.
-Вам они нравятся?
-Почему?
-А сейчас посмотрите на экран. Такие города вам нравятся? (появляется изображение города с цветниками и сопровождение пением птиц)
-Потанцуйте вместе с птицами, порадуйтесь.
-Каким стал город?
-находят определение: «место, где посажены цветы, клумба»
-клумба
-ответы детей
-ответы детей
-предположения
-ответы детей
-динамическая пауза
-высказывания детей
-Пока вы танцевали, на доске появились слова: астра, космея, бархатцы, петунья, лилия, гладиолус.
-Что это такое?
-Как выглядят эти цветы?
-Найдите в «Атласе-определителе» названия и рассмотрите цветок.
Слайд-шоу «Декоративные цветы». Рассказ учителя о происхождении названий цветов.
-Астра-звезда
Космея-украшение
Гладиолус-меч
-Вы сегодня будете украшать город цветниками.
Практическая работа в группах.
-Придумайте название вашему городу.
Выставка работ.
-ответ: цветы
-самостоятельная работа с «Атласом-определителем»От земли до неба»»
-выполнение групповой практической работы по украшению рисунка города цветами
Контроль знаний
-Мы много говорили о цветах. Проверим , как вы запомнили их названия.
-Перед вами бланк , в который надо вклеить цветок в соответствии с его названием.(на лепестках записаны названия цветов)
Правила ухода за цветами
-Ребята, у вас получились красивые цветы.
-А чтобы они такими прекрасными оставались, как за ними надо ухаживать?
-Подойдите к доске и оставьте на ней нужные слова. (На доске предложены слова: рыхлить, поливать, закрывать от солнца, топтать, полоть, не поливать, ходить по ним, вырывать с корнем, любоваться)
-Запишите эти слова на бланк.
-У вас получилась хорошая памятка о растениях цветника. Вы можете забрать её себе на память.
-индивидуальная самостоятельная работа
-фронтальная работа у доски (динамическая пауза)
-индивидуальная работа
Рефлексия
-Какое задание вам понравилось на уроке?
-Что вызвало затруднение?
-Оцените своё настроение на уроке – нарисуйте смайлик на бланке.