kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Окружающего мира" 1 класс по теме "Чудесные цветники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен на основе системно-деятельностного подхода.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок "Окружающего мира" 1 класс по теме "Чудесные цветники"»

Дидактическое обоснование

«Окружающий мир» 1класс, автор: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, УМК «Перспектива».

Тема урока Чудесные цветники

Тип урока открытие нового знания

Цель деятельности педагога создать условия для ознакомления с растениями цветников .

Задачи:

  • Расширить представление учащихся о растениях цветников;

  • Привить эстетическое отношение к природе;

  • Развивать монологическую речь, наблюдательность, внимание, .

Формы организации познавательной деятельности индивидуальная, групповая, фронтальная.

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

  • Выдвижение гипотезы и её обоснование;

  • Нахождение вариантов решения.

Методы обучения системно-деятельностный подход

Новые понятия названия декоративных цветов

Оборудование доска, компьютер, листы с заданиями для групповой работы, листы с заданиями для индивидуальной работы, шаблоны цветов, клей, ножницы, «Толковый словарь», Атлас-определитель «От земли до неба» автор А.А.Плешаков, букеты цветов, три рабочих стола для учащихся, аудиозапись пения птиц.

Планируемые результаты

Предметные научатся узнавать и называть растения цветников.

Метапредметные

Регулятивные умение ставить учебную цель и следовать ей.

Познавательные находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные формулировать понятия и высказываться в рамках учебного диалога.

Личностные самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, уважительное отношение к чужому мнению, готовность помочь и поддержать товарища.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный.

Мотивация учебной деятельности.

В классе расставлены букеты цветов и организованы три места для групповой работы. На доске тема урока «Чудесные цветники»

-Здравствуйте, ребята!

-Что изменилось в нашем кабинете?

-Опишите, каким стал наш кабинет? Если вам сложно подобрать слова можно использовать слова с доски.(На доске слова: чудесный, яркий, красочный, радостный, красивый)

-У меня сегодня тоже настроение чудесное. И я хочу ,чтобы с урока вы тоже ушли с таким настроением!





-ответы детей: появились цветы

-ответы детей, используя опорные слова

Постановка цели и задач урока.

-Вы из дома сегодня тоже принесли цветы (бумажные шаблоны).

-Для чего людям нужны цветы?

-О чём пойдёт речь сегодня на уроке?

-Прочитайте тему урока на доске.

-выкладывают на стол вырезки цветов, заготовленные дома

-ответы детей

-ответ: о цветах



Применение знаний и умений в новой ситуации

-А что такое «цветник»? Найдите значение этого слова в «Толковом словаре»

-Среди данных слов назовите слово-синоним

-Нужны ли цветы на улицах сёл, городов?

-У вас в группах лежат рисунки городов.


-Вам они нравятся?

-Почему?

-А сейчас посмотрите на экран. Такие города вам нравятся? (появляется изображение города с цветниками и сопровождение пением птиц)

-Потанцуйте вместе с птицами, порадуйтесь.

-Каким стал город?

-находят определение: «место, где посажены цветы, клумба»

-клумба

-ответы детей


















-ответы детей

-предположения

-ответы детей











-динамическая пауза

-высказывания детей


-Пока вы танцевали, на доске появились слова: астра, космея, бархатцы, петунья, лилия, гладиолус.

-Что это такое?

-Как выглядят эти цветы?

-Найдите в «Атласе-определителе» названия и рассмотрите цветок.

Слайд-шоу «Декоративные цветы». Рассказ учителя о происхождении названий цветов.

-Астра-звезда

Космея-украшение

Гладиолус-меч

-Вы сегодня будете украшать город цветниками.

Практическая работа в группах.

-Придумайте название вашему городу.

Выставка работ.




-ответ: цветы


-самостоятельная работа с «Атласом-определителем»От земли до неба»»






-выполнение групповой практической работы по украшению рисунка города цветами

Контроль знаний

-Мы много говорили о цветах. Проверим , как вы запомнили их названия.

-Перед вами бланк , в который надо вклеить цветок в соответствии с его названием.(на лепестках записаны названия цветов)

Правила ухода за цветами









-Ребята, у вас получились красивые цветы.

-А чтобы они такими прекрасными оставались, как за ними надо ухаживать?

-Подойдите к доске и оставьте на ней нужные слова. (На доске предложены слова: рыхлить, поливать, закрывать от солнца, топтать, полоть, не поливать, ходить по ним, вырывать с корнем, любоваться)

-Запишите эти слова на бланк.

-У вас получилась хорошая памятка о растениях цветника. Вы можете забрать её себе на память.



-индивидуальная самостоятельная работа














-фронтальная работа у доски (динамическая пауза)



-индивидуальная работа

Рефлексия

-Какое задание вам понравилось на уроке?

-Что вызвало затруднение?

-Оцените своё настроение на уроке – нарисуйте смайлик на бланке.

-высказывания детей


-самооценивание

Рекомендации для занятий дома

Выучить стихотворение о цветах.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок "Окружающего мира" 1 класс по теме "Чудесные цветники"

Автор: Вялова Лариса Владимировна

Дата: 12.05.2016

Номер свидетельства: 325963

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок - исследование "Идейный замысел В.М. Гаршина в Сказке о жабе и розе" "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-issliedovaniie-idieinyi-zamysiel-v-m-garshina-v-skazkie-o-zhabie-i-rozie"
    ["file_id"] => string(6) "148632"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419788060"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Деревья и кустарники осенью. "
    ["seo_title"] => string(32) "dieriev-ia-i-kustarniki-osien-iu"
    ["file_id"] => string(6) "212259"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431792691"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "Сад доброты "
    ["seo_title"] => string(11) "sad-dobroty"
    ["file_id"] => string(6) "109602"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404812441"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства