1.Мозг. (дети читают вслух материал учебника) (7 слайд) (рассказ учителя) - Вы смотрите вокруг и видите предметы, людей. Вы читаете, пишите, решаете примеры или задачу. Вы без труда вспомните, где были вчера, и представите себе зоопарк, который посетили прошлым летом. Всё это происходит как бы само собой. Но это не так. - Какой орган помогает нам мыслить, двигаться, управлять своими чувствами? (управляет мозг – важнейший орган тела). - Давайте докажем, что мы исследовали. (Встаньте, присядте, поверните голову влево, вправо, посмотрите вверх, улыбнитесь друг друг.) - Всеми вашими действиями управляет мозг. - - На стола у вас есть предмет, на который похож этот орган. Что же это за предмет? (Это грецкие орехи) Чем он похож? - В какой части тела располагается этот орган? ( в голове) (8 слайд) -Ребята, у вас на партах лежат силуэты человека. Найдите головной мозг и раскрасьте его простым карандашом. А ………. Прочтет несколько интересных фактов. прикрепляю к доске “мозг” - В ЛАБОРАТОРИЯХ – ВНИМАНИЕ! Каждая группа получает пакет с заданием. Читайте текст, что заинтересовало выделите маркером, расскажите, используя доказательства. - На столах у вас лежат предметы. Как они связаны с внутренними органами, которые вы будете исследовать? 2. ЛЕГКИЕ Это насос, который перекачивает воздух. У каждого из нас два легких – правое и левое. Легкие похожи на розовые губки. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере, когда делаем вдох – легкие наполняются воздухом и расширяются. (Возьмите губку, сожмите ее в руке, а затем разожмите пальцы – губка развернется, как и легкие) (Возьмите пакетики, сильно через нос вдохните и выдохните воздух в шар. Этот опыт показывает объем наших легких – сколько воздуха можно выдохнуть за раз) Вывод: человек должен постоянно дышать или умрет. Надо следить за состоянием этого органа. - В какой части тела расположены лёгкие? (в груди) (возврат к слайду 8) - Раскрасьте синим карандашом лёгкие на силуэте человека. - А вы знаете, если бы легкие перекачивали не воздух, а воду, то за 1 ночь они могли бы перекачать полтонны воды.(500литров – 500 таких банок с водой –показать 1литровуюбанку с водой) прикрепляю "лёгкие" 3.СЕРДЦЕ Сердце (мотор): Сердце – это особая мышца. Она сокращается и расслабляется автоматически, без каких бы то ни было усилий с нашей стороны. У детей сердце делает от 80 до 90 ударов в минуту. Каждый день сердце делает 12 тысяч ударов, и когда спишь, и когда бодрствуешь. И ежедневно оно прогоняет три литра крови через все ткани и органы по три тысячи раз. А размером оно всего с кулак. (Сожмите кулачки – такое сердце) (- Приложите ладонь к сердцу. Послушайте, как бьется сердце друга? Возьмите часы, как они тикают и на их примере докажите, что без мотора никуда.) (Часы могут отставать или идти вперед – это неправильная работа механизма. Точно так же и сердце может давать сбой. Поэтому нужно следить за работой сердца. Здоровье органов – здоровье человека.) Где оно находится?(в груди в левой части) (возврат к слайду 8) -Дети, раскрасьте красным карандашом "сердце" на силуэте человечка. прикрепляю на доску"сердце" 4.ЖЕЛУДОК Желудок – главное отделение внутренней кухни: Главный орган пищеварения. В его мускулистых стенках располагаются специальные железки. Они выделяют желудочный сок, способный переварить большую часть пищи, но не всю. Поэтому желудок сокращается и проталкивает пищу дальше. Он находится в верхней части живота с левой стороны. (ЯБЛОКО) (Вывод: если мы съедим очень много яблок или другой еды, то в желудке появятся неприятные ощущения, он может заболеть. Надо следить за питанием. Будет здоров желудок – будет здоров и человек) - А сейчас проведем такой опыт: мне помогут……. (Возьмите шарик, банку с водой и резиновую грушу. Наполните немного водой шарик. Это докажет, как растягивается желудок после приема пищи.). (11 слайд) - А вы знаете, что больше 2-3 литров еды в него поместиться не может. -Где находится желудок? (в верхней части живота, под рёбрами) (возврат к слайду ) -Положите ладошку на область желудка. Найдите на силуэте человечка "желудок" и раскрасьте желтым цветом. прикрепляю"желудок" - Если вам понравилось выступление той или иной лаборатории, подарите ей жетон. И зрители тоже могут сделать свой выбор. Кишечник. - Но куда проталкивает желудок полупереваренную пищу дальше? - На что похож кишечник? - А вы знаете, что кишечник тянется почти на 8 метров.(показ. верёвка длиной 8 метров) - Где расположен кишечник? (возврат к слайду ) - . На силуэте человечка найдите кишечник и раскрасьте зеленым цветом. прикрепляю "кишечник" - Какой орган мы забыли? печень. (слайд 15) Печень располагается в правой части тела, примерно на уровне локтя. Она выполняет несколько важных функций. Например, она выделяет желчь, которая необходима для пищеварения, запасает питательные вещества и очищает кровь от токсичных соединений. Непереваренные остатки пищи кишечник выводит из организма и очищает его. -Какую роль в организме выполняет печень? - Где находится печень? - Приложите ладошку к области печени. Найдите печень на силуэте человечка и раскрасьте коричневым цветом. прикрепляю"печень" - А может быть кто – то догадается, какой орган у нас самый горячий? (печень, от слова "печь") |