kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру на тему "Строение тела человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка предназначена для обучающихся 2 класса для использования на уроках «Окружающий мир» в разделе «Здоровье и безопасность» на тему «Строение тела человека».

Разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему "Строение тела человека"»

Цели:  ввести понятия «внешние» и «внутреннее строение тела человека», познакомить с частями и внутренними органами человека, дать первоначальное представление о работе внутренних органов, и о том, с чем можно их сравнить; формировать умения принимать и сохранять цель и учебные задачи, оценивать свою деятельность.

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни; научатся называть и показывать на макете внутренние органы человека.

Оборудование: столы с названиями лабораторий «Мозг», «Сердце», «Легки», «Желудок», «Кишечник»; белый халат; одноразовые шапочки по количеству обучающихся; макет тела человека; цифры 1,2,3; литровая банка с водой; губка; воздушный шарик; бельевая веревка-8м; предметные картинки: мозг, компьютер, сердце, мотор, легкие, губка, желудок, шарик, кишечник, шланг; бумажные стаканчики; смайлики (по 2 каждому обучающемуся).



Ход урока

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, дети.
Посмотрите-ка на нас:
Вот какой хороший класс!
Приготовились учиться, 
Ни минутки не лениться,
Не скучать, не отвлекаться,
А стараться и стараться.


- Сегодня наш урок будет посвящен очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце урока.

II. Актуализация знаний

- Отгадайте загадку.

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней (человек).



- Каждый из вас видит себя в зеркале каждый день, но как часто мы задумываемся о том, как устроен человек? Давайте немного с вами поиграем и вспомним основные части тела человека. Я буду называть слова, а вы должны будете поменять одну или несколько букв в слове, так, чтобы у нас получилось название одной из частей тела человека. Давайте начнем:
Булава – Голова 

Боб – Лоб 
Пес – Нос

Класс – Глаз

Души – Уши 

Фея – Шея
Печи – Плечи 
Реки – Руки 
Танец – Палец 
Утка – Грудка 

Бегемот – Живот 

Боги – Ноги 

- Вот какие молодцы! Всё, что вы показали, находится снаружи нашего тела. Мы повторили строение тела человека.



III. Самоопределение к деятельности.

- Внешнее строение тела человека мы вспомнили. А что у нас внутри? (внутренние органы)

- Следовательно, о чем пойдет речь на уроке? (о внутренних органах человека)

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (ответы детей)



IV. Работа по теме урока

- Давайте попробуем разобраться, какие внутренние органы имеет человек и с чем можно их сравнить.

- Для этого мы проведем эксперименты в научных лабораториях.

- Обратите внимание, в пяти местах нашего класса расположены мини лаборатории (столы с названиями лаборатории и необходимым оборудованием). А для того, чтобы пройти в лабораторию, необходима соответствующая одежда (учитель надевает белый халат и одноразовую шапочку, а обучающиеся-одноразовые шапочки).

- В организме каждый орган исполняет свою функцию. В некотором роде наше тело

( показывает на макет тела человека, который висит на доске) - это сложный механизм, машина. Или даже целый завод. У каждой его части есть свои задачи. Чтобы лучше запомнить, какой орган что делает, мы заменим их символическими обозначениями. 



1 лаборатория «Мозг»

- Мозг - находится внутри черепа (показ предметной картинки). Во всем человеческом организме нет более важного органа, чем мозг. Без него мы не могли бы жить. Мозг похож по принципу работы на мощный компьютер. Он принимает самые разнообразные сигналы - звуки, запахи, изображения, распознает и обрабатывает их. Компьютер умеет считать, ты тоже можешь складывать числа. Компьютер хранит в памяти разные сведения, и ты помнишь номер своего телефона и домашний адрес (http://открытыйурок.рф/статьи/534458/).

- Назови свой домашний адрес.

- Назови свой номер телефона (спросить 2-3 обучающихся).

- Какой внутренний орган помог вам ответить на вопрос? (ответы детей)

- Проведем один эксперимент, который покажет, как работает наш мозг. (http://www.tavika.ru/2013/11/anatomy.html)

- Положите руки ладонью на стол. А теперь начните думать о том, как поднимаете руки – думайте, но рукой пока не двигайте. Как только вы увидите цифры 1-2-3 (показывает учитель)– поднимите руки. Итак, приготовились: 1-2-3.

- Что произошло?

- Клетки мозга сообщили нервам, идущим к руке, что по ним скоро будет послан сигнал.

В тот момент, когда вы поднимали руки, мозг послал сигнал к мышам рук.

- Какой внутренний орган называют «главным командным пунктом» всего организма?

- С чем сравним наш мозг? (с компьютером) (прикрепить предметную картинку к макету)

- Давайте перейдем к нашей следующей лаборатории. Как она называется?



2 лаборатория «Сердце»

Сердце (показ предметной картинки) - это моторчик или насосик, который прокачивает кровь (наше "горючее") по всем органам. 

Эксперимент: Часто говорят, что сердце у нас слева. На самом деле это неверно - сердце находится в грудной клетке почти посередине. Оно расположено своим более острым концом (который врачи называют "верхушка") вниз, чуть влево и немного вперед.
Приложите кулачок к груди по центру, наклонив низ чуть-чуть влево – именно здесь сердце и находится. 

-А теперь послушаем сердце. Кстати, чтобы не прижиматься ухом к груди своих пациенток французский врач Рене Лаэннек изобрел стетоскоп. А мы вместо него можем использовать бумажный одноразовый стаканчик.

Если прислушаться, то можно различить, что каждый удар сердца состоит из двух тонов: «тууум-дум». (Обучающиеся слушают биение сердца попарно).

- Какой внутренний орган гонит кровь в сосуды и заставляет её обегать всё тело? (сердце)

- С чем сравним наше сердце? (с мотором) (прикрепить предметную картинку к макету)

Физкультминутка (https://www.maam.ru/detskijsad/1-zanjatie-v-laboratori-i-prakticheskaja-rabota-k-zanjatiyu.html)

- Я веселый лаборант,

Ищу всюду свой талант,

Головой кручу, верчу,

Всё увидеть я хочу!

Чтобы лампочку достать,

На носочки надо встать.

Руки кверху поднимаю,

По одной их опускаю,

Наклоняюсь вправо, влево,

Буду сильным и умелым!

- Переходим в третью лабораторию.

3 лаборатория «Легкие»

Легкие (показ предметной картинки)  похожи на две розовые губки. Они  состоят из множества пузырьков воздуха и впитывают в себя кислород, отдавая его в протекающую по ним кровь.

- Давайте проведем эксперимент и посмотрим, как происходит процесс дыхания.

- Как уже говорили, лёгкие похожи на две розовые губки. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере (учитель сжимает губку)

- Когда мы делаем вдох, легкие наполняются воздухом и расширяются. (учитель разжимает пальцы, губка принимает свои прежние размеры.)

- Легкие непрерывно проделывают огромную работу. Если бы они перекачивали не воздух, а воду, то только за одну ночь подняли бы на высоту второго этажа полтонны (500 кг) воды или 500 таких банок воды (учитель показывает литровую банку с водой)

- Как называется орган дыхания?

- С чем сравним наши легкие? (с губкой) (прикрепить предметную картинку к макету)

Двигаемся дальше. Как называется следующая лаборатория? (желудок)



4 лаборатория «Желудок»

Желудок (показ предметной картинки)   - это емкость для "переваривания" продуктов.

Желудок напоминает мешок. Внутри он полный. Без еды, как спущенный воздушный шарик.

Эксперимент: дунешь в шарик - он чуть надуется. Так и желудок: когда съешь пирожок, он растягивается. Но больше 2-3 л еды не поместится.

- Как называется главное отделение «внутренней кухни»?

- Что в нем происходит? (ответы детей)

- С чем можно сравнить желудок? (шариком, (прикрепить предметную картинку к макету)).

И последняя наша лаборатория называется «Кишечник».



5 лаборатория «Кишечник»

Кишечник - длинный шланг, почти 8 м, по которому, продолжая перевариваться, передвигается пища, и через стенки которого все полезные вещества из нее всасываются в кровь. Он заканчивается отверстием, через которое все ненужное организму выводится наружу.

Эксперимент: растягивание 8 м бельевой веревки.

- Какой длины кишечник?

- Как он помещается в животе?

- Какую работу выполняет кишечник?

- С чем сравним наш кишечник? (с шлангом, (прикрепить предметную картинку к макету)).

V. Обобщение и систематизация полученных знаний.

- Вот так, схематично, мы представили наше тело. Зато забавно и очень наглядно.

Давайте систематизируем полученные знания.

- Проверьте себя, как вы усвоили новый материал. Ответьте на вопросы

- Какой орган управляет работой всего организма?

- С помощью какого органа человек дышит?

- Какой орган располагается в грудной клетке человека?



VI. Итог урока.

- Ребята, мы изучили новую тему. Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна?

- Каждый человек хочет быть здоровым. А наше здоровье зависит от правильной работы каждого нашего органа. О том, как поддерживать здоровье и укреплять его, вы узнаете на следующих уроках по окружающему миру.

- Придя домой, что интересного можете рассказать своим родным?



VII. Рефлексия

- Ребята, оцените наш сегодняшний урок (обучающимся раздают по 2 смайлика-улыбающийся и грустный).

- Если вы довольны уроком, всё было вам понятно – прикрепите на доску улыбающийся смайлик.

- Было скучно и непонятно – грустный.



VIII. Домашнее задание 

Учебник: прочитать текст на с.4-7, ответить на вопросы.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру на тему "Строение тела человека"

Автор: Андреева Надежда Станиславовна

Дата: 14.01.2019

Номер свидетельства: 495260

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока окружающего мира на тему "Если хочешь быть здоров""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_na_tiemu_iesli_khochiesh_byt_zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "357696"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478851436"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "План-конспект урока по окружающему миру во 2в классе по теме "Строение тела человека""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_vo_2v_klassie_po_tiemie_stroienii"
    ["file_id"] => string(6) "393430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487498211"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка урока по окружающему миру  «Строение тела человека». "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-stroieniie-tiela-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "103953"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402652547"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Строение тела человека" (2 класс)"
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-stroieniie-tiela-chielovieka-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "304211"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457685169"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Окружающий мир "Чёрная смерть" "
    ["seo_title"] => string(36) "okruzhaiushchii-mir-chiornaia-smiert"
    ["file_id"] => string(6) "115907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412170761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства