- расширить и закрепить знания учащихся о трёх состояниях воды, дать представление о круговороте воды в природе;
-формировать знания об экологической целостности природы;
Формировать умения сравнивать, проводить простые наблюдения; умение работать с учебным текстом.
Развивающие :
-развивать умение находить взаимосвязь в природе, выделять признаки предметов;
-развивать умение работать с различными источниками информации; развивать личностные качества (мышление, внимание, общение, эмоционально-чувственное восприятие);
Воспитательные:
-повышать мотивацию к учебно-познавательной деятельности, побуждать к установлению конструктивных межличностных отношений;
-воспитывать бережное отношение к природе, воде ;
-прививать основы экологических знаний, интерес к окружающему миру.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Круговорот воды в природе"»
Урок окружающего мира в 3 классе
Тема : « Круговорот воды в природе»
Задачи урока:
Образовательные:
- расширить и закрепить знания учащихся о трёх состояниях воды, дать представление о круговороте воды в природе;
-формировать знания об экологической целостности природы;
Формировать умения сравнивать, проводить простые наблюдения; умение работать с учебным текстом.
Развивающие :
-развивать умение находить взаимосвязь в природе, выделять признаки предметов;
-развивать умение работать с различными источниками информации; развивать личностные качества (мышление, внимание, общение, эмоционально-чувственное восприятие);
Воспитательные:
-повышать мотивацию к учебно-познавательной деятельности, побуждать к установлению конструктивных межличностных отношений;
-воспитывать бережное отношение к природе , воде ;
-прививать основы экологических знаний, интерес к окружающему миру.
Планируемые результаты
Личностные УУД
ценить и принимать ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»
аргументировано отстаивать свою точку зрения
оценивать на основе критериев успешности свою учебную деятельность
осознать потребность в изучении темы, проявляя интерес к поставленной проблеме
самостоятельно определять общие для всех людей правила бережного обращения с водой
Предметные
В познавательной (интеллектуальной) сфере: свойства воды, круговорот воды в природе.
В ценностно-ориентационной сфере: бережное отношение к воде, ее экономия.
Метапредметные
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике;
отвечать на вопросы учителя, используя свой жизненный опыт в области «вода в природе», «свойства воды», «три состояния воды»
передавать содержание текста в соответствии с поставленной целью
работать с информацией
самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи
собирать информацию, обрабатывать и делать выводы
называть свойства воды
решать проблемы в нестандартных ситуациях, опираясь на имеющиеся знания
Регулятивные УУД:
определять цель учебной деятельности самостоятельно
работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке
аргументировано находить и объяснять свои ошибки
определять степень успешности выполнения своей работы и работы других обучающихся
Коммуникативные УУД:
задавать вопросы
слушать, не перебивая
выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с поставленными задачами
корректировать ответы и действия своего товарища, давать им оценку
Оборудование:
1. Ноутбук, мультимедиа-проектор;
2. Мультимедийное приложение-презентация;
3. Учебники, хрестоматии, тетради для самостоятельной работы, цв. карандаши, чайник
Ход урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент.
Актуализация знаний
-Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В супе, в чае, в каждой капле.
Вы согласны? Это так ли?
-Можно ли сказать , что вода находится «везде»?
Ответьте на вопрос или закончите фразу.
-Благодаря этому свойству, мы можем наблюдать за рыбками в аквариуме. О каком свойстве воды идет речь? (прозрачная)
-Мы можем ее окрасить в любой цвет, потому что сама она…..(бесцветная)
-Яблоко кислое, сахар сладкий, соль соленая, а вода….. ( не имеет вкуса).
- Почему при закипании из чайника выплёскивается вода?? (вода нагревается и расширяется)
-Чем пахнет вода? (чистая вода не имеет запаха).
- В каких состояниях встречается вода в природе?( в твёрдом, жидком и газообразном)
2. Определение темы урока.
-Мы повторили основные свойства воды. А всё ли мы знаем о воде?
Анализ , дополнение
планирование , исследование учебной задачи
3. Создание проблемной ситуации.
Выскажите своё предположение: «Почему говорят, что вода – это главное вещество в природе, одно из её чудес?»
Познавательные:
Анализируют, доказывают свою точку зрения.
4.Учебно-познавательная деятельность
Задание 1.
- Работа с учебником. Чтение абзацев с.76-77
Ответы обучающихся:
1.Вода в твёрдом состоянии легче , чем в жидком. Обычно твёрдые вещества тяжелее этих же веществ в жидком состоянии.
2. Удивительная способность воды существовать в природе одновременно во всех трёх состояниях : в жидком, твёрдом и газообразном.
3. Вода способна переходить из одного состояния в другое.
Целеполагание
Осознанно строят речевые высказывания
Исследование. Демонстрация опыта.
Задание 2. Переход воды из жидкого состояния в газообразное.
-Увидеть переход воды из жидкого состояния в газообразное вы можете на кухне.
Используем электрический чайник. Дети наблюдают за образованием пара при нагревании воды.
-приподнимем крышку чайника. Снизу на ней вы увидите капельки воды. Они образовались от пара, который поднялся над прогретой водой и охладился в воздухе. Если крышку встряхнуть, то капли упадут в воду.
Так происходит круговорот воды в чайнике.
Воспринимают ответы учащихся
Поиск и выделение необходимой информации, классификация, анализ, сравнение
Самоконтроль
Поиск информации.
Работа в паре.
-Ребята, а как происходит круговорот воды в природе? (предположения детей)
- Предлагаю вам просмотреть фильм и уточнить свои предположения.
Просмотр фильма
Выводы
-Какие слова спрятались в слове «круговорот»?
Круговорот состоит из двух слов «Круг» и «вращение». Получается вращение по кругу.
Проводят коллективные исследования и формируют понятия
Участвуют в обсуждении материала
Осуществляют контроль
Физкультминутка
Рыбки в озере плескались
В чистой, тёпленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Переход к этапу решения частных задач.
Работа в парах. Обмен информацией.
Работа в рабочей тетради с.28
-Ребята ,а сейчас мы вместе с капелькой попробуем совершить цикл круговорота воды в природе. По очереди покажите и расскажите друг другу путешествие капельки.
Работа у интерактивной доски.
Осуществление работы по выполнению отдельных задач
Учатся формулировать собственное мнение и позицию
Осуществление самоконтроля
Экологическая минутка
Краеведческий материал.
-В нашей республике ощущается нехватка воды. Водные источники загрязняются сточными водами, сельхоз.предприятиями. Неразумная деятельность человека приводит к загрязнению водоёмов, гибели его обитателей.
Самые крупные водные источники нашей республики это о.Маныч- Гудило, Чограйское водохранилище, побережье Каспия, р.Волга. Эти водные источники нуждаются в охране и бережном отношении.
-Как надо относиться к воде?
-Почему надо беречь воду?
-Чтобы вы сделали, чтобы сохранить воду чистой?
- Составьте правила бережного обращения с водой.
( Раздать памятки.)
Анализ , дополнение недостающей информации
Проводят коллективные исследования и формируют понятия
Участвуют в обсуждении материала
Осуществляют контроль
Итоги урока
VII. Итог урока
-О каком явлении говорится в строчках этого
стихотворения:
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает, и снова в поход!
(вода совершает круговорот)
-Что происходит с водой под действием солнечных
лучей?
-Что происходит с водяным паром высоко над
земной поверхностью?
-Что происходит с облаками, когд- Что происходит с облаками, когда скапливается большое
количество капель?
-Какое явление объединяет эти процессы в природе?
Регулятивные: контроль,
Личностные: смыслообразование (связь между мотивом, целью, конечным результатом)
Рефлексия.
У каждого ученика бумажная «капелька»
-На капельке отразить свои ощущения от урока.( слова, эмоции, смайлик) «Посадить» капельку на облако.
Ни умыться, ни напиться без воды. Листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек. И поэтому всегда – Всем везде нужна вода!
Личностные: нравственно-этическая ориентация (оценивание усвоенного предметного содержания и содержания деятельности