№ | Этап урока, его цели. | Содержание учебного процесса | Формируемые УУД |
1 | Мотивация учебной деятельности. | - Ребята! Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный или светлый,солнечный? - Какое настроение вызывает у вас такая погода? - А знаете, что надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно? -Надо просто улыбнуться! Я дарю вам свою улыбку и прошу, чтобы вы подарили мне свою! У вас такие солнечные лучистые улыбки, что от них ярче становится день, а на душе теплее. Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом с вами! Улыбнитесь друг другу! Этот урок я проведу вместе с вами, надеюсь, вы поможете мне и своим друзьям. Пусть каждый из нас запомнит этот прекрасный зимний день и нашу встречу. | Личностные:выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание |
2 | Актуализация знаний | - Ребята, сегодня нас на уроке ожидает встреча с удивительными представителями живой природы. Куда бы вы ни посмотрели, где бы вы ни побывали, повсюду увидите, встретите их. Они на лугах, в лесах, их много в степях и высоко в горах, в безводных пустынях и топких болотах. Они поселились в морях, океанах, озерах, реках и прудах нашей планеты. Они есть даже в Арктике и Антарктиде. - Догадались? Конечно, о чём мы поговорим с вами сегодня? ( О растениях) “Не можем жить мы без растений Об этом скажет нам не только гений. Как воздух нам нужны они. Они разнообразны… И все они по-своему прекрасны” | Регулятивные: Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельно Коммуникативные: Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её. |
3 | Целеполагание | - Вспомните, какие группы растений вы знаете? (Водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые) - Сегодня мы посмотрим на растения с другой стороны. - Чем похожи и чем отличаются ДУБ и ВИШНЯ? (Похожи тем, что и дуб и вишня деревья. Оба дерева приносят человеку пользу. Имеют корень, ствол, ветви, листья, плоды Отличаются тем, что дуб растет в лесу, а вишня в саду. За вишней ухаживает человек, а за дубом нет. Вишню человек сажает, а дуб растёт сам) - Аналогично сравните КРЫЖОВНИК и ШИПОВНИК. - Предположите, о каких растениях пойдёт речь на уроке? (О растениях, которые растут сами по себе(из называют ДИКОРАСТУЩИМИ и о тех, которые выращивает человек. Они носят название КУЛЬТУРНЫЕ) - Как будет звучать тема нашего урока? (ДИКОРАСТУЩИЕ и КУЛЬТУРНЫЕ растения) - Чему мы хотим научиться на этом уроке? Какие задачи поставим перед собой? ( Научиться сравнивать культурные и дикорастущие растения, понимать их роль в жизни человека, различать растения по назначению, приводить примеры, рассказывать о предках культурных растений) | Познавательные:уметь проводить сравнение по заданным критериям. Коммуникативные:уметь оформлять мысли в устной форме. Регулятивные: Уметь формулировать цель и учебную задачу урока. |
4 | Открытие нового знания | Работа в группах (по рядам) - Сейчас весь класс разделится на 3 группы по рядам. Каждый ученик получит листок с заданием. Задания: 1 группа: Укажите отличительные особенности дикорастущих растений и сделайте вывод. 2 группа: Укажите отличительные особенности культурных растений и сделайте вывод. 3 группа: Найдите среди предложенных растений культурные. Сделайте вывод: какую пользу они приносят человеку? Опрос групп Работа обучающихся у интерактивной доски и формулирование выводов Дополнительный вопрос 3 группе и всему классу: - Для чего человек использует различные виды растений? ( Многие виды растений человек использует для получения пищевых продуктов, лекарств, для производства тканей, бумаги, строительных материалов, для украшения жилья, для кормления животных). ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок. (поднимаем руки вверх-вниз) Выйди на дорожку Да притопни ножкой, (шагаем на месте, высоко поднимая колени) Да головкой покачай Утром солнышко встречай. (вращаем головой) Стебель наклони слегка – Вот зарядка для цветка (наклоняемся в разные стороны) А теперь росой умойся, (имитация движений) Отряхнись и успокойся…» (встряхиваем руками) | Познавательные: Классифицировать объекты. Коммуникативные: Проявлять активность в коллективной деятельности. |
5 | Первичное закрепление | - Первобытные люди использовали в пищу плоды, семена, сочные стебли, листья, сладкие корни дикорастущих растений. С течением времени наши предки научились отбирать в природе и выращивать наиболее ценные пищевые растения, ухаживать за ними, поливать, пропалывать от сорняков, а затем и удобрять почву. Для посадки они отбирали самые крупные зерна, самые вкусные корни и плоды. Так было положено начало РАСТЕНИЕВОДСТВУ. | |
6 | Самостоятельная работа | - Прочитайте, что об этом написано в учебнике на стр.87 - Как люди научились выращивать растения? - О каких отраслях растениеводства вы прочитали? (Полеводство, цветоводство, плодоводство, овощеводство) - Выполните задание у интерактивной доски. - Давайте познакомимся с предками культурных растений. Мы узнаем об этом из материала учебника на стр. 88. - О предках каких растений вы узнали ?(Морковь, капуста, картофель) - Что вас удивило? - О чём вы можете рассказать, глядя на слайд? | Регулятивные: Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Личностные: Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально– нравственной отзывчивости. Коммуникативные: Производить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии |
7 | Включение новых знаний в систему и повторение. | - Среди культурных растений учёные выделяют следующие группы: ЗЕРНОВЫЕ, ОВОЩНЫЕ, ПЛОДОВЫЕ, ПРЯДИЛЬНЫЕ. ДЕКОРАТИВНЫЕ. - Рассмотрите таблицу и приведите свои примеры - Укажите группу, в которой перечислены только культурные растения - Заполните таблицу, верно распределив названия растений. - Рассмотри модель и найди растению пару. - Соотнесите растение и место, где оно растёт. | Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Коммуникативные: Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия. |
8 | Рефлексия деятельности. | - Вспомните учебные задачи урока. Все ли мы их решили? - Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению на уроке и перетащите его на листок. | Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи). Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: Уметь представить подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде. Коммуникативные: Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме |
9 | Информирование о домашнем задании и инструктаж | с.87-88, ответить на вопросы Задание на выбор: 1) нарисовать фантастическое культурное растение и рассказать как его можно использовать; 2) найти информацию о любом культурном растении и его дикорастущем предке | |