kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира " В школе" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  окружающего мира по теме " В школе" 2 класс. Тип урока: открытие нового знания.  Урок строится на основе системно- деятельностного подхода, используется групповая работа.  Дети самостоятельно  через выполнение определенных заданий изучают и формулируют правила поведения в школе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира " В школе" 2 класс»

Окружающий мир

Класс:2

Тема урока: В школе.

Цель урока: закрепление знаний детей о правилах культурного поведения в школе, получение представления о роли школы в жизни каждого человека. Задачи: - оценивать характер взаимоотношений людей в школе, - вспомнить правила поведения на уроке и на перемене, - создать памятку правила поведения в школе.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

  • Определять значение терминов

  • Обосновывать свое мнение

  • Использовать полученные знания при составлении текста с использованием терминов

Регулятивные умения:

  • Выполнять учебное задание в соответствии с целью

  • Выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания

Коммуникативные умения:

  • Формулировать высказывание, мнение, используя термины в рамках учебного предмета

  • Согласовывать позиции с партнером и находить общее решение

  • Адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Личностные умения:

-   нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;

-         формировать коммуникативные умения детей;


  1. Орг.момент

  2. Проверка д.з.

Вам нужно объединиться в группы по темам: пожар, домашние опасности, в лесу, на реке, опасные незнакомцы. Читаете по очереди по одному правилу до тех пор, пока не закончатся. А потом выбрать самую лучшую смарт-карту.

  1. Определение темы урока.

Ребята, чтобы определить тему урока, послушайте загадку.

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)

Предположите, о чём будем говорить на уроке? Мы общаемся не только в семье, но и в школе. Мы – младшие школьники. В школе мы все вместе учимся, играем, отдыхаем.

- Сегодня мы поговорим о нашей школе. (Подумаем о роли школы в нашей жизни. Будем учиться оценивать характер взаимоотношений людей в школе, правильно вести себя в школе со взрослыми и сверстниками).

4. Открытие нового знания.

Черепаха и Муравей Вопросик совсем недавно гуляли возле нашей школы. Они увидели самое красивое здание на нашей улице – это наша школа. Черепаха сказала, что здание в школе - это не главное! Главное в школе – знание. Муравей Вопросик очень удивился – «как это не главное? Ведь школа не может существовать без здания!» Черепаха сказала ему – «Главное в школе – знание, которое мы получаем!» А как думаете вы? (Мозговой штурм)

Сегодня на уроке мы попробуем точно ответить на вопрос – что же главное в школе и как сделать пребывание в ней приятным для всех.

- Ребята, у нас в школе открылась «Школа будущего первоклассника. Они написали для вас странное письмо.

«Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, осенью мы пойдем в первый класс, но правила поведения в школе мы не знаем. Нам рассказали наши общие друзья, что вы учитесь во 2 классе. А значит, знаете, как ведут себя ученики в школе. Заранее благодарны вам».( Ребята детского сада).

- Ребята, вы готовы помочь? О чем еще будем говорить на уроке?

( на доске открывается тема: В школе .Правила поведения в школе.)

- Как вы думаете, какие учебные задачи мы поставим перед собой?

У- узнаем..

Р- развивать..

О – объяснять..

К- контролировать..


А какие правила в школе существуют и для чего их нужно соблюдать, будем разбираться сегодня на уроке.

-Какая проблема стала перед ребятами, поступающими в 1 класс.

- Они не знают, как вести себя в школе.(правила поведения в школе)

Т.е., они не знают правила поведения в школе.

- А нужно ли знать правила поведения в школе?

Назовите причины, почему нужно знать правила поведения.

( будешь неуспевающим, получишь травму, ссоры и драки, дежурные поставят ,

вызовут к директору, на линейку, отчислят из школы)

(По ходу урока заполняем схему)

-Что нужно, чтобы этого не случилось? (Соблюдать правила)

- А вот какие и где, нам предстоит сейчас узнать.

Для этого поработаем в группах. Для каждой группы есть задание в конверте. Кому-то нужно разгадать ребус или отгадать загадку, где именно нужно соблюдать правила поведения, а потом составить памятку, которая так и будет называться

«Правила поведения в школе».

1группа: (загадка)

Здесь одежду оставляем,
Куртки, шапочки снимаем.
Получаем номерок —
И скорее на урок. (гардероб, раздевалка) 

- Сформулируйте правила, которые надо соблюдать, находясь в школьном гардеробе?

2 группа: (ребус)

У Р ,С О К - Сформулируйте правила, которые надо соблюдать на уроке.

3 группа: (ребус)

С Т О Л + , , , К О Р О В А + Я

- Сформулируйте правила, которые надо соблюдать в столовой.

А здесь есть правила свои.

Запомни их и повтори:


1.Ешь аккуратно, не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,


2. Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай.


3.Поел и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.




4 группа: (ребус)

П Е Р Е Ц , КРОКОДИЛ Г Е Н А (Г=М)

- Сформулируйте правила, которые надо соблюдать на перемене.

(каждая группа выходит к доске со своей памяткой, а я заполняю на доске схему)

Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, мы сегодня на уроке говорили о правилах поведения в школе. Кто знает, что такое Устав? У вас в группе есть толковый словарь. Откройте его, найдите значение слова «Устав». 

Чтобы школа могла гордиться своими учениками, вы должны соблюдать установленные правила того заведения, в котором вы учитесь, в данном случае нашей школы.

В заключение нашего урока, я хочу попросить вас нарисовать свой условный знак с правилом поведения в школе, вы можете нарисовать то правило, которое сегодня не было озвучено на уроке. Задание по командам

1 команда – в гардеробе

3 команда – на перемене

4 команда – в столовой




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира " В школе" 2 класс

Автор: Киселева Антонина Моисеевна

Дата: 08.12.2019

Номер свидетельства: 530909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока окружающего мира 3 класс "Берегите воду!" УМК Школа России. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-bierieghitie-vodu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656535"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Презентация для урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России на тему Как живёт семья."
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_dlia_uroka_okruzhaiushchego_mira_1_klass_umk_shkola_rossii_na_temu"
    ["file_id"] => string(6) "618413"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1669363954"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок окружающего мира 2 класс "Правила вежливости" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-2-klass-pravila-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "134905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416831198"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Технологическая карта урока (окружающий мир, 3 класс)"
    ["seo_title"] => string(58) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_okruzhaiushchii_mir_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "653731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1719418715"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация урока  окружающего мира 4 класс "Лес-природное сообщество" "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-4-klass-lies-prirodnoie-soobshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "157096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421528843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства