Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных.".
Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных.".
Данную разработку можно использовать в качестве дополнительного материала к уроку "Разнообразие животных" для ознакомления учащихся с населением нашей планеты. Материал даёт первое представление о неизвестных ранее детям живых организмах и возможность упорядочить знания об уже известных представителях животного мира.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных.".»
Урок окружающего мира в 3 классе по теме
«Разнообразие животных».
Цель: познакомить с многообразием современного животного мира, на различных примерах показать черты приспособленности животных к среде обитания; определить значение различных представителей животного мира в природе, жизни человека и необходимость их охраны.
Оборудование: иллюстрации с изображением различных представителей животного мира, карта мира, карта России, карточки с заданиями для закрепления материала, перья различных птиц, слайды для изучения нового материала.
Ход урока:
Актуализация знаний.
Блицопрос: 1. Чем отличаются животные от растений?
На какие группы вы смогли бы поделить известных вам животных?
По каким признакам вы делили животных на группы?
В чём отличие животных разных групп? В чём сходство?
Какую пользу приносят окружающему миру животные разных групп?
Опишите кратко ситуацию: «Некоторые виды животных исчезли с нашей планеты». Что она повлечёт за собой?
Какие животные встречаются в нашей местности?
Каких из них следует опасаться, а каким необходима твоя помощь?
2.Постановка проблемной ситуации.
Для чего существует столько разных видов животных? Как такие разные живые организмы приспособились к жизни на одной планете? Какую роль в экосистеме играют животные? Может быть крупные животные наиболее важны, чем «разная мелочь»?
На все эти вопросы мы будем отвечать в течение нескольких уроков, а сегодня мы начнём исследовать эту проблему.
3. Совместное открытие знаний.
- Назовите самых маленьких животных, которых вы знаете.
Выслушиваются ответы детей.
- Оказывается, на Земле есть животные, которые ещё меньше тех, о которых вы сейчас сказали. Этих животных нельзя увидеть невооружённым глазом. Рассмотреть их можно только с помощью микроскопа. Эти животные состоят всего из одной клетки. Их называют простейшими. Простейшие животные встречаются везде, где есть вода. Хотя это самые простые представители животного царства, мы найдём у них все основные свойства животных. Самые яркие представители простейших – это амёба, инфузория-туфелька (слайд 5).
- А вот следующая группа животных получила своё название за способ передвижения. Они извиваются всем телом – пресмыкаются. У них есть лапы, но используют они их только для того, чтобы отталкиваться от поверхности земли.
- Кто из вас догадался, как они называются? (Пресмыкающиеся).
- Каких пресмыкающихся вы уже знаете? Что вам о них известно?
Беседа о пресмыкающихся по слайдам.
4. Работа в парах.
- Выполните задание, вспомнив всё, что мы сейчас говорили.
ЗАДАНИЕ 1:
Распределите пресмыкающихся отряда чешуйчатых на подотряд ящериц, подотряд змей.
- Рассмотрите предметы, лежащие на столах. Что это? Каким птицам принадлежат эти перья? Как вы догадались?
- Зачем птицам оперение? Почему у всех птиц оперение разное?
- Каких птиц родного края вы знаете?
- Какую интересную информацию об этих птицах можете рассказать нам?
Далее работа по слайдам.
- Эта группа животных самая совершенная и многочисленная. Все они имеют 6 ног, а некоторые ещё и крылья. Догадались, о ком это я говорю? (Насекомые).
- Какую роль в природе играют такие маленькие и иногда не очень приятные на вид жители планеты? Может быть их стоит уничтожить? Почему нельзя этого сделать? (Презентация).
- Сколько минут человек может пробыть под водой? А почему так мало? Что помогает рыбам всю жизнь провести в воде?
- Вы уже догадались, что дальше мы продолжим разговор о рыбах?
Рыбы – водные позвоночные. Многие из них хищники: они питаются другими животными. Челюсти рыб вооружены острыми зубами. Сильные мышцы позволяют быстро плавать, а хвост и плавники помогают рулить, выбирая нужное направление для плавания. (Презентация)
Далее беседа о млекопитающих беседа идет, опираясь на уже имеющиеся у детей знания с использованием информации на слайдах.
4. Первичное закрепление(обучение способам самостоятельного применения полученных знаний).Ученики отвечают на вопросы учебника (с. 25), делают небольшие сообщения о наиболее интересных для них видах животного мира.
5. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Сможете ли вы теперь ответить на вопросы, с которых мы начинали урок?
- На какие из них вам ещё трудно найти ответ?
- О чём ещё вы хотели бы узнать на следующих уроках, посвящённых изучению разнообразия животного мира?
Оцените свою работу на уроке, используя «Лесенку успеха».
6. Домашнее задание.
- Подготовьте небольшое сообщение о представителях животного мира планеты, используя дополнительную литературу.