kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных.".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку можно использовать в качестве дополнительного материала к уроку "Разнообразие животных" для ознакомления учащихся с населением нашей планеты. Материал даёт первое представление о неизвестных ранее детям живых организмах и возможность упорядочить знания об уже известных представителях животного мира. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных.".»

Урок окружающего мира в 3 классе по теме

«Разнообразие животных».

Цель: познакомить с многообразием современного животного мира, на различных примерах показать черты приспособленности животных к среде обитания; определить значение различных представителей животного мира в природе, жизни человека и необходимость их охраны.

Оборудование: иллюстрации с изображением различных представителей животного мира, карта мира, карта России, карточки с заданиями для закрепления материала, перья различных птиц, слайды для изучения нового материала.


Ход урока:

  1. Актуализация знаний.

Блицопрос: 1. Чем отличаются животные от растений?

  1. На какие группы вы смогли бы поделить известных вам животных?

  2. По каким признакам вы делили животных на группы?

  3. В чём отличие животных разных групп? В чём сходство?

  4. Какую пользу приносят окружающему миру животные разных групп?

  5. Опишите кратко ситуацию: «Некоторые виды животных исчезли с нашей планеты». Что она повлечёт за собой?

  6. Какие животные встречаются в нашей местности?

  7. Каких из них следует опасаться, а каким необходима твоя помощь?

2. Постановка проблемной ситуации.

Для чего существует столько разных видов животных? Как такие разные живые организмы приспособились к жизни на одной планете? Какую роль в экосистеме играют животные? Может быть крупные животные наиболее важны, чем «разная мелочь»?

На все эти вопросы мы будем отвечать в течение нескольких уроков, а сегодня мы начнём исследовать эту проблему.

3. Совместное открытие знаний.

- Назовите самых маленьких животных, которых вы знаете.

Выслушиваются ответы детей.

- Оказывается, на Земле есть животные, которые ещё меньше тех, о которых вы сейчас сказали. Этих животных нельзя увидеть невооружённым глазом. Рассмотреть их можно только с помощью микроскопа. Эти животные состоят всего из одной клетки. Их называют простейшими. Простейшие животные встречаются везде, где есть вода. Хотя это самые простые представители животного царства, мы найдём у них все основные свойства животных. Самые яркие представители простейших – это амёба, инфузория-туфелька (слайд 5).

- А вот следующая группа животных получила своё название за способ передвижения. Они извиваются всем телом – пресмыкаются. У них есть лапы, но используют они их только для того, чтобы отталкиваться от поверхности земли.

- Кто из вас догадался, как они называются? (Пресмыкающиеся).

- Каких пресмыкающихся вы уже знаете? Что вам о них известно?

Беседа о пресмыкающихся по слайдам.

4. Работа в парах.

- Выполните задание, вспомнив всё, что мы сейчас говорили.

ЗАДАНИЕ 1:

Распределите пресмыкающихся отряда чешуйчатых на подотряд ящериц, подотряд змей.

Название подотрядов: 1-ящерицы, 2-змеи.

Название животных: 1. Агамы. 2. Игуаны. 3. Обыкновенный уж. 4. Кобры. 5. Полозы. 6. Веретеницы. 7. Гадюки. 8. Гекконы. 9. Вараны. 10. Эфы. 11. Удавы. 12. Круглоголовки. 13. Ядозубы. 14. Медянки. 15. Гюрза. 16. Амфисбены. 17. Сцинки. 18. Щитомордник.

ЗАДАНИЕ 2:

Заполните следующую таблицу:

Отряд

Представители

Признаки

Значение в природе

Змеи




Ящерицы




Хамелеон




Крокодилы




Черепахи





- Рассмотрите предметы, лежащие на столах. Что это? Каким птицам принадлежат эти перья? Как вы догадались?

- Зачем птицам оперение? Почему у всех птиц оперение разное?

- Каких птиц родного края вы знаете?

- Какую интересную информацию об этих птицах можете рассказать нам?

Далее работа по слайдам.

- Эта группа животных самая совершенная и многочисленная. Все они имеют 6 ног, а некоторые ещё и крылья. Догадались, о ком это я говорю? (Насекомые).

- Какую роль в природе играют такие маленькие и иногда не очень приятные на вид жители планеты? Может быть их стоит уничтожить? Почему нельзя этого сделать? (Презентация).

- Сколько минут человек может пробыть под водой? А почему так мало? Что помогает рыбам всю жизнь провести в воде?

- Вы уже догадались, что дальше мы продолжим разговор о рыбах?

Рыбы – водные позвоночные. Многие из них хищники: они питаются другими животными. Челюсти рыб вооружены острыми зубами. Сильные мышцы позволяют быстро плавать, а хвост и плавники помогают рулить, выбирая нужное направление для плавания. (Презентация)

Далее беседа о млекопитающих беседа идет, опираясь на уже имеющиеся у детей знания с использованием информации на слайдах.

4. Первичное закрепление (обучение способам самостоятельного применения полученных знаний). Ученики отвечают на вопросы учебника (с. 25), делают небольшие сообщения о наиболее интересных для них видах животного мира.

5. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Сможете ли вы теперь ответить на вопросы, с которых мы начинали урок?

- На какие из них вам ещё трудно найти ответ?

- О чём ещё вы хотели бы узнать на следующих уроках, посвящённых изучению разнообразия животного мира?

Оцените свою работу на уроке, используя «Лесенку успеха».

6. Домашнее задание.

- Подготовьте небольшое сообщение о представителях животного мира планеты, используя дополнительную литературу.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных.".

Автор: Захаренко Елена Владимировна

Дата: 05.12.2020

Номер свидетельства: 565500

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок окружающего мира по теме: "Природные зоны. Черноморское побережье Кавказа", 4 класс"
    ["seo_title"] => string(100) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-chiernomorskoie-pobieriezh-ie-kavkaza-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "267464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450374660"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок окружающего мира по теме: "Природные зоны. Черноморское побережье Кавказа", 4 класс"
    ["seo_title"] => string(102) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-chiernomorskoie-pobieriezh-ie-kavkaza-4-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "267465"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450374669"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Разнообразие животных"."
    ["seo_title"] => string(75) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-raznoobraziie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "287242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454440048"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие животных" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumiruraznoobraziiezhivotnykh3klass"
    ["file_id"] => string(6) "286098"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454292702"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок по окружающему миру в 3-м классе Разнообразие животных"
    ["seo_title"] => string(69) "urok_po_okruzhaiushchiemu_miru_v_3_m_klassie_raznoobraziie_zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "374309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482993349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства