Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: «Наша Родина - Россия»
Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: «Наша Родина - Россия»
Формировать у учащихся представление о том, чем является для человека Родина; дать представление о том, что Россия – наша Родина; познакомить с основными символами государства; воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; формировать чувство гордости за свою Родину.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: «Наша Родина - Россия»»
Конспект урока
Тема урока: «Наша Родина - Россия»
( УМК «Перспектива», Окружающий мир - 1 класс, Плешаков А.А.)
Общие цели урока:
формировать у учащихся представление о том, чем является для человека Родина; дать представление о том, что Россия – наша Родина; познакомить с основными символами государства; воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; формировать чувство гордости за свою Родину.
УУД:
Познавательные: первоначальное представления о географической карте и глобусе, о стране, в которой родился и живёшь, как об Отечестве, о культуре и природе этой страны – как о её национальном достоянии; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн.
Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью; отвечать на конкретные вопросы; понимать и принимать учебную задачу; планировать свои учебные действия (самостоятельно, с одноклассниками, с помощью учителя); ; осуществлять самоконтроль за усвоением предметных и метапредметных знаний и умений; оценивать успехи своей деятельности.
Коммуникативные: высказывать своё мнение по вопросам, обсуждаемым в классе, в группе учащихся, отстаивать его, аргументируя свою позицию, принимать мнение других участников беседы, если оно оказывается более правильным; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;уметь слушать и понимать речь других, строить свои высказывания;воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов.
Личностные: эмоционально осознают себя как россиян, граждан большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу.
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока: будут знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. На основе знаний будут уметь: находить свою Родину на глобусе и карте.
Оборудование урока: компьютер, картинки по материалу урока, глобус, карта мира
Основные понятия: Родина, Отчизна, отечество, страна, государство, флаг, герб, гимн.
Ход урока.
1 . Организационный момент.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
2 . Целеполагание и мотивация
-Отгадайте загадку:
За околицей цветут Белые ромашки, Жаворонки поют Над широкой пашней. Теплый ветер принесет Аромат смородины, Так чего дороже нет? — Нет дороже... (Родины)
Не догадались?! Тогда послушайте ещё одно стихотворение
Я узнал, что у меня Есть огромная семья И тропинка и лесок В поле каждый колосок Речка, небо голубое — Это все мое родное Это (Родина) моя, Всех люблю на свете я!
на доске пишу слово Родина
- Что такое Родина, как вы понимаете слово "Родина"? (Само название говорит о себе: род, родня, родное. Какая часть повторяется во всех словах? корень (-род- ) это однокоренные слова. Родина – что то очень близкое, дорогое душе).
Сейчас прозвучит песня, в которой вы услышите вопрос, а потом ответьте на него.
«С чего начинается Родина?» Авторы: В. Баснер, М.Матусовский.
-Что Родина для каждого из вас? (Родина – это нежные мамины руки ласково гладящие вас, широкие папины плечи на которых удобно сидеть, вкусные бабушкины пирожки, рыбалка с дедушкой, любимые братья и сёстры, первая учительница, первая школьная любовь, школьный выпускной и многие другие приятные моменты! Всё это происходит на Родине и от того она становится ещё дороже!)
3. Актуализация знаний
Видео «Необъятная страна» или читает КайгузинаД
Владимир Степанов
Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймём тогда, какая, Наша Родина большая, Необъятная страна.
4. Изучение нового материала.
Откроем учебник С.40-41 и Р.т С 30-31
- В учебнике мы видим карту нашей страны. Как вы находите её размеры? Большая? (Да)
- В рабочей тетради тоже карта России, но контурная, на которой мы будем делать записи.
Что такое карта? (это изображение суши, воды, леса, гор) с.31 №3
(Учитель читает стихотворение) Г. Ладонщиков
И красива и богата Наша Родина, ребята. Долго ехать от столицы До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное: Горы, степи и леса: Рек сверканье голубое, Голубые небеса. Каждый город Сердцу дорог, Дорог каждый сельский дом.
- Вот мы всё говорим Родина, а как называется наша Родина? (Россия).
Рассмотрим границы. Они выделены красной чертой. Сверьте границы в учебнике и контурной карте.
- У каждой страны есть главный город, столица. Как называется наша столица? (Москва)
- Посмотрим в учебнике. Как выделена Москва на карте? Красной точкой. Найдём эту точку на контурной карте. Подпишем название. С какой буквы будем писать? Почему?
- Найдём самый северный город. Мурманск. Напишем название на контурной карте.
- Самый южный город нашей страны называется Дербент. Но он на наших картах не обозначен. Южнее Астрахани, на мысе.
- Город на западе нашей страны? Калининград. Напишем название на контурной карте.
- Самый восточный город? Петропавловс-Камчатск. Напишем название на контурной карте.
5.Физминутка «Наша Родина – Россия».
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса дремучие, густые, (наклоны влево вправо с поднятыми вверх руками )
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Учитель:
-Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны (в Петропавловске-Камчатске) люди ложатся спать, на другом (в Калининграде) начинается утро. На севере (в Мурманске) может идти снег, а на юге (в Дербенте) уже цветут первые цветы. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней - неделю, а на самолете лететь почти сутки - 24 часа.
-Каждая страна имеет свои отличительные знаки: флаг, герб и гимн. Они являются государственными символами.
1) *Герб - видео
1.Герб – это эмблема государства. У нас особый герб. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите;
- А почему орёл двуглавый? Разве бывают такие птицы? Существует версия. Посмотрите внимательно на карту. С севера на юг она разделена хребтом. Это Уральские горы. На юге, чуть правее гор вы видите точку – это г.Челябинск. Напишем. А мы в какой области живём? (правильно в Челябинской). Но вернёмся к двуглавому орлу. Та территория, которая находится левее Уральских гор называется Европа. Левая голова оберегает её. Напишем на контурной карте.
А та территория, которая располагается правее Уральских гор, называется Азия. Правая голова оберегает её. Напишем на контурной карте.
И так, наша страна единственная страна в мире, которая занимает территорию сразу в двух частях света. И называется этот континент Евразия.
- Вот так выглядит наша страна на глобусе. Наша страна самая большая в мире.
2.Над орлом - три исторические короны (над головами - две малые и над ними - одна большая); в лапах орла - скипетр и держава;
3.на груди орла на красном щите – всадник Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона". Он является символом и защитником нашей армии.
2) *Флаг – видео
Российской Федерации имеет три цвета: белый, синий и красный. Белый цвет означает мир, чистоту; синий цвет символ веры и верности; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество. Приклеим в рабочую тетрадь.
3) *Еще один символ - гимн - видео
1.Государственный гимн РФ исполняется во время торжественных церемоний. При публичном исполнении гимна присутствующие поют его стоя, мужчины - без головных уборов. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров. А кто написал стихи (слова) – Сергей Владимирович Михалков (ответы детей)
2.Давайте прослушаем гимн России.
Учитель:
-В нашей стране живет много разных народов, людей разной национальности, все они дружат между собой. Это русские, белорусы, казахи, узбеки, нанайцы, азербайджанцы, тувинцы, туркмены всего на территории России проживает 190 народностей.
6. Повторим и закрепим материала.
Загадки:
Он звучит торжественно, все встают приветственно.
Песню главную страны уважать мы все должны! (Гимн)
У него названий много: триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги бело-сине-красный ... (флаг)
Он дополняет гимн и флаг, любой страны то главный знак.
У России он особый, ты назвать его попробуй. (герб)
Символ мудрости и власти, отгоняющий напасти,
Что крыла свои развёл, он - двуглавый птах - ...(орёл)
Люблю поле и березки, и скамейку под окном,
Заскучаю — вытру слезки, вспоминая о родном.
Никуда я не уеду, буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое буду я всегда любить!
Место это знаю я, это (Родина) моя!
7. Итог урока.
На этой земле жили наши отцы, деды и прадеды. Жили, любили, защищали и защищают свою историю.
Так почему мы называем её Родиной? Родиной зовём её потому, что эта земля наша, она для нас родная, мы тут родились, тут наша родня, наши корни, мы каждый являемся её частичкой, мы говорим на родном русском языке.