- О чём этот мультфильм? Что главное хотели сказать авторы этого ролика?
-Есть ли у вас друзья? Как вы обычно проводите время?
- Подумайте, о чём будет наш урок?
- На какие вопросы вам хотелось бы найти ответы на уроке? Что вам интересно узнать по этой теме? Я запишу на доске ваши вопросы.
Почему…Как…? Какие…? Зачем…? (Как правильно дружить? Какие правила дружбы? Зачем нужны друзья?)
- В конце урока вернёмся к этим вопросам и посмотрим, смогли ли мы на них ответить.
III. Работа в группах.
- Пословица говорит: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Действительно, дружбу не купишь за деньги. Но можно научиться дружить.
Для этого я предлагаю вам поработать в группах. У каждой группы будет своё задание.
1 группа получит листочек с различными ситуациями, которые могли бы произойти в нашей жизни. Вам нужно разыграть перед классом эти сценки и придумать, как нужно поступить.
2 группа разучит игру, напечатанную на листочке, поиграет в неё сначала в своей группе, а потом покажет перед классом.
3 группа составит пословицы о дружбе – в них есть начало, а конец вы или вспомните сами или найдёте в учебнике, приготовьтесь их прочитать и объяснить.
4 группа допишет в законы дружбы пропущенные слова. Если затруднитесь – обратитесь за помощью к нашим гостям.
Вспомним, как надо работать в группе? (дружно, слушать того, кто говорит, не перебивать, каждый высказывает своё мнение, нет мнений неправильных)
- Потом вы будете оценивать работу каждой группы по таким требованиям:
Работали все
Не ссорились
Были активны
Справились с заданием
Говорили громко, выразительно
Выполнили задание сами (без помощи учителя)
IV.
- Сейчас мы посмотрим, как поработали группы. Слушать и смотреть надо внимательно, после каждого выступления нужно оценить работу группы по этим требованиям (на доске).
После выступления групп:
- Как вы оцените работу этой группы? Что вам понравилось, что – нет?
V. Рефлексия.
- Подведём итог нашего урока. Посмотрите, какие вопросы мы задавали в начале урока. Ответили мы на них?
- Сделать выводы из наших рассуждений нам помогут карточки. Допишите слова в них, чтобы получились правильные мысли.
1 группа: чтобы были друзья, надо другим ………………………… .
2 группа: чтобы было с другом интересно, научись ………………… в разные игры.
3 группа: пословицы тоже учат ………………………..
4 группа: у дружбы есть свои …………………… , их надо соблюдать.
- А теперь вспомним, как дружно работали вы в группах. Оцените работу своей группы в таблице.
Работали все
Не ссорились
Были активны
Справились с заданием
Говорили громко, выразительно
Выполнили задание сами (без помощи учителя)
- Ставите «+», если это соблюдалось, «-« , если не соблюдалось. Посчитайте плюсы. Оцените работу своей группы по количеству плюсов.
-Посмотрим, с каким настроением вы заканчиваете урок. Покажите смайлики: если тебе было интересно на уроке, то показываешь весёлый смайлик.
VI. Домашнее задание.
- Я думаю, у каждого из вас есть друзья. Нам всем интересно было бы узнать, за что каждый из вас ценит своего друга. Выполните задание в тетради на стр. 36.
- Послушайте внимательно задание, чтобы не переспрашивать. Наклей на страницу тетради фотографию своего друга, подпиши имя и фамилию. Приклей ниже карточку, выбери те слова, которые подходят твоему товарищу и подчеркни их.
- А закончим наш урок весёлой песней о дружбе, можете подпевать.
Допишите пословицы (если не знаете, посмотрите в учебнике на стр.58-59), приготовьтесь их прочитать вслух перед классом и объяснить смысл:
Нет друга – ищи, ……………………………………………
Дружба – как стекло: …………………………………………
Старый друг лучше ……………………………………………
Друг познаётся ……………………………………..
Дружба дороже …………………………………….
Разучите эту игру, поиграйте в группе и покажите перед классом, как в неё играть:
Игра «Руки на стол»
Играющие, разделившись на 2 команды, усаживаются по обе стороны стола. У одной из команд находится орешек или какой-нибудь другой маленький предмет. Ребята прячут руки под столом и передают его из рук в руки то в одном, то в другом направлении. Ребята из противоположной команды считают до 10 и говорят: «Руки на стол!» Все должны быстро положить руки на стол ладонями вниз, в том числе и тот, у которого в этот момент окажется орешек. Ребята из другой команды по звуку, положению рук, выражению лица пытаются отгадать, у кого находится орешек. Угадали – продолжают игру, не угадали – передают орешек противоположной команде.
Законы дружбы
Помогай другу в ……………. .
Порадуйся вместе с ним его …………………. .
Не смейся над ………………………. друга.
…………… друга, если он делает что-то плохое.
Умей принять ………………….. и совет.
Не обманывай друга.
Умей признавать свои …………………... .
Извинись, если не ………….. .
Прочитайте, приготовьтесь показать эти сценки перед классом. Подумайте, как должен поступить настоящий друг. Приготовьтесь рассказать перед классом.
***
- Мама, можно Лена к нам придёт? Мы с ней вместе поиграем.
- Нет, я запрещаю тебе с ней дружить. Она плохо учится, чему она может тебя научить?
…………………………………….
…………………………………….
***
-Витя, ты выполнил домашнее задание?
-Да.
- Дай мне тетрадку списать!
………………………………………..
………………………………………..
Работали все
Не ссорились
Были активны
Справились с заданием
Говорили громко, выразительно
Выполнили задание сами (без помощи учителя)
П оставьте +, если это условие выполнялось. Посчитайте плюсы. Оцените работу своей группы и выберите соответствующий знак:
5-6 плюсов 3-4 плюса
Работали все
Не ссорились
Были активны
Справились с заданием
Говорили громко, выразительно
Выполнили задание сами (без помощи учителя)
Поставьте +, если это условие выполнялось. Посчитайте плюсы. Оцените работу своей группы и выберите соответствующий знак:
5-6 плюсов 3-4 плюса
Работали все
Не ссорились
Были активны
Справились с заданием
Говорили громко, выразительно
Выполнили задание сами (без помощи учителя)
П оставьте +, если это условие выполнялось. Посчитайте плюсы. Оцените работу своей группы и выберите соответствующий знак: