kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира по теме "Ты и твои друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети учатся оценивать характер взаимоотношений, совершать добрые и справедливые поступки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира по теме "Ты и твои друзья"»

Урок окружающего мира. 2 класс.

Тема: Ты и твои друзья.

Цель: учиться оценивать характер взаимоотношений между сверстниками, совершать добрые и справедливые поступки.


Ход урока.

I. Организационный момент.

- Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.


II. Мотивация к познавательной деятельности.

- Ребята, посмотрите видеоролик! (демонстрация видеоролика)

- О чём этот мультфильм? Что главное хотели сказать авторы этого ролика?

-Есть ли у вас друзья? Как вы обычно проводите время?

- Подумайте, о чём будет наш урок?

- На какие вопросы вам хотелось бы найти ответы на уроке? Что вам интересно узнать по этой теме? Я запишу на доске ваши вопросы.

Почему…Как…? Какие…? Зачем…? (Как правильно дружить? Какие правила дружбы? Зачем нужны друзья?)

- В конце урока вернёмся к этим вопросам и посмотрим, смогли ли мы на них ответить.


III. Работа в группах.

- Пословица говорит: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Действительно, дружбу не купишь за деньги. Но можно научиться дружить.


Для этого я предлагаю вам поработать в группах. У каждой группы будет своё задание.

  • 1 группа получит листочек с различными ситуациями, которые могли бы произойти в нашей жизни. Вам нужно разыграть перед классом эти сценки и придумать, как нужно поступить.

  • 2 группа разучит игру, напечатанную на листочке, поиграет в неё сначала в своей группе, а потом покажет перед классом.

  • 3 группа составит пословицы о дружбе – в них есть начало, а конец вы или вспомните сами или найдёте в учебнике, приготовьтесь их прочитать и объяснить.

  • 4 группа допишет в законы дружбы пропущенные слова. Если затруднитесь – обратитесь за помощью к нашим гостям.

Вспомним, как надо работать в группе? (дружно, слушать того, кто говорит, не перебивать, каждый высказывает своё мнение, нет мнений неправильных)

- Потом вы будете оценивать работу каждой группы по таким требованиям:

  • Работали все

  • Не ссорились

  • Были активны

  • Справились с заданием

  • Говорили громко, выразительно

  • Выполнили задание сами (без помощи учителя)

IV.

- Сейчас мы посмотрим, как поработали группы. Слушать и смотреть надо внимательно, после каждого выступления нужно оценить работу группы по этим требованиям (на доске).

После выступления групп:

- Как вы оцените работу этой группы? Что вам понравилось, что – нет?


V. Рефлексия.

- Подведём итог нашего урока. Посмотрите, какие вопросы мы задавали в начале урока. Ответили мы на них?

- Сделать выводы из наших рассуждений нам помогут карточки. Допишите слова в них, чтобы получились правильные мысли.


1 группа: чтобы были друзья, надо другим ………………………… .



2 группа: чтобы было с другом интересно, научись ………………… в разные игры.


3 группа: пословицы тоже учат ………………………..



4 группа: у дружбы есть свои …………………… , их надо соблюдать.


- А теперь вспомним, как дружно работали вы в группах. Оцените работу своей группы в таблице.

Работали все


Не ссорились


Были активны


Справились с заданием


Говорили громко, выразительно


Выполнили задание сами (без помощи учителя)


- Ставите «+», если это соблюдалось, «-« , если не соблюдалось. Посчитайте плюсы. Оцените работу своей группы по количеству плюсов.

-Посмотрим, с каким настроением вы заканчиваете урок. Покажите смайлики: если тебе было интересно на уроке, то показываешь весёлый смайлик.


VI. Домашнее задание.

- Я думаю, у каждого из вас есть друзья. Нам всем интересно было бы узнать, за что каждый из вас ценит своего друга. Выполните задание в тетради на стр. 36.

- Послушайте внимательно задание, чтобы не переспрашивать. Наклей на страницу тетради фотографию своего друга, подпиши имя и фамилию. Приклей ниже карточку, выбери те слова, которые подходят твоему товарищу и подчеркни их.

- А закончим наш урок весёлой песней о дружбе, можете подпевать.




Допишите пословицы (если не знаете, посмотрите в учебнике на стр.58-59), приготовьтесь их прочитать вслух перед классом и объяснить смысл:


Нет  друга – ищи, ……………………………………………


Дружба – как стекло: …………………………………………


Старый друг лучше ……………………………………………


Друг познаётся ……………………………………..


Дружба дороже …………………………………….



















Разучите эту игру, поиграйте в группе и покажите перед классом, как в неё играть:

Игра «Руки на стол»


Играющие, разделившись на 2 команды, усаживаются по обе стороны стола. У одной из команд находится орешек или какой-нибудь другой маленький предмет. Ребята прячут руки под столом и передают его из рук в руки то в одном, то в другом направлении. Ребята из противоположной команды считают до 10 и говорят: «Руки на стол!» Все должны быстро положить руки на стол ладонями вниз, в том числе и тот, у которого в этот момент окажется орешек. Ребята из другой команды по звуку, положению рук, выражению лица пытаются отгадать, у кого находится орешек. Угадали – продолжают игру, не угадали – передают орешек противоположной команде.




























Законы дружбы


Помогай другу в ……………. .

Порадуйся вместе с ним его …………………. .

Не смейся над ………………………. друга.

…………… друга, если он делает что-то плохое.

Умей принять ………………….. и совет.

Не обманывай друга.

Умей признавать свои …………………... .

Извинись, если не ………….. .




















Прочитайте, приготовьтесь показать эти сценки перед классом. Подумайте, как должен поступить настоящий друг. Приготовьтесь рассказать перед классом.

***

- Мама, можно Лена к нам придёт? Мы с ней вместе поиграем.

- Нет, я запрещаю тебе с ней дружить. Она плохо учится, чему она может тебя научить?

…………………………………….

…………………………………….

***

-Витя, ты выполнил домашнее задание?

-Да.

- Дай мне тетрадку списать!

………………………………………..

………………………………………..





















Работали все


Не ссорились


Были активны


Справились с заданием


Говорили громко, выразительно


Выполнили задание сами (без помощи учителя)


П оставьте +, если это условие выполнялось. Посчитайте плюсы. Оцените работу своей группы и выберите соответствующий знак:

5-6 плюсов 3-4 плюса


Работали все


Не ссорились


Были активны


Справились с заданием


Говорили громко, выразительно


Выполнили задание сами (без помощи учителя)


Поставьте +, если это условие выполнялось. Посчитайте плюсы. Оцените работу своей группы и выберите соответствующий знак:

5-6 плюсов 3-4 плюса


Работали все


Не ссорились


Были активны


Справились с заданием


Говорили громко, выразительно


Выполнили задание сами (без помощи учителя)


П оставьте +, если это условие выполнялось. Посчитайте плюсы. Оцените работу своей группы и выберите соответствующий знак:

5-6 плюсов 3-4 плюса





ответственный умный грустный аккуратный щедрый весёлый грубый честный капризный застенчивый упрямый жадный послушный скромный правдивый ленивый активный ласковый хвастливый хитрый


ответственный умный грустный аккуратный щедрый весёлый грубый честный капризный застенчивый упрямый жадный послушный скромный правдивый ленивый активный ласковый хвастливый хитрый


ответственный умный грустный аккуратный щедрый весёлый грубый честный капризный застенчивый упрямый жадный послушный скромный правдивый ленивый активный ласковый хвастливый хитрый


ответственный умный грустный аккуратный щедрый весёлый грубый честный капризный застенчивый упрямый жадный послушный скромный правдивый ленивый активный ласковый хвастливый хитрый


. ответственный умный грустный аккуратный щедрый весёлый грубый честный капризный застенчивый упрямый жадный послушный скромный правдивый ленивый активный ласковый хвастливый хитрый


ответственный умный грустный аккуратный щедрый весёлый грубый честный капризный застенчивый упрямый жадный послушный скромный правдивый ленивый активный ласковый хвастливый хитрый


. ответственный умный грустный аккуратный щедрый весёлый грубый честный капризный застенчивый упрямый жадный послушный скромный правдивый ленивый активный ласковый хвастливый хитрый


ответственный умный грустный аккуратный щедрый весёлый грубый честный капризный застенчивый упрямый жадный послушный скромный правдивый ленивый активный ласковый хвастливый хитрый

. ответственный умный грустный аккуратный щедрый весёлый грубый честный капризный застенчивый упрямый жадный послушный скромный правдивый ленивый активный ласковый хвастливый хитрый


ответственный умный грустный аккуратный щедрый весёлый грубый честный капризный застенчивый упрямый жадный послушный скромный правдивый ленивый активный ласковый хвастливый хитрый

ответственный умный грустный аккуратный щедрый весёлый грубый честный капризный застенчивый упрямый жадный послушный скромный правдивый ленивый активный ласковый хвастливый хитрый











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира по теме "Ты и твои друзья"

Автор: Прибылева Галина Григорьевна

Дата: 31.01.2023

Номер свидетельства: 624562

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока окружающего мира по теме "Ты и твои друзья" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-ty-i-tvoi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "112642"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408797739"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок окружающего мира по теме: " Ты и твои друзья"."
    ["seo_title"] => string(56) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-ty-i-tvoi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "253426"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447596728"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по окружающему миру. Тема:"Живое и неживое" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tiema-zhivoie-i-niezhivoie"
    ["file_id"] => string(6) "195224"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427885336"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Открытый урок окружающего мира для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(51) "otkrytyi-urok-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "117841"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412935476"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему: "Ты и твои друзья" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ty-i-tvoi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "115127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411843155"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства