- Ребята, а что сегодня необычного в классе? (ответы детей)
-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (ответы)
-Сегодня на уроке мы познакомимся с разнообразием растительного мира нашего края.
-Какие цели мы перед собой поставим?
- С первых дней жизни, человека окружает зелёный мир удивительно разнообразных растений. Каждое из них обладает неповторимым своеобразием и имеет свои тайны.
-Сегодня мы отправимся на экскурсию в зелёный мир растений нашего края.
-Долгое время, живя в одной местности, легко заметить, что для неё характерен свой, особый набор видов растений, или как говорят в научном мире, своя ФЛОРА. А кто знает что обозначает слово флора?
-Давайте обратимся за помощью….(дети работают со словарём, энциклопедиями, интернетом)
(Потом зачитываю своё определение Флоры)
- Первоначально Флорой в Древнем Риме называли богиню цветов и весны, и только позднее учёные-ботаники стали понимать под Флорой совокупность видов растений определённой территории.
- А от чего же зависят особенности природных условий нашего края? (найдите ответ в учебнике…)
(работа в парах) У вас на столе лежат конверты с заданиями… Все растения вам необходимо поделите на группы…
-Скажите, а на какие группы можно поделить все растения?
1. травы
2. кустарники
3. деревья
-По какому принципу вы разделили эти растения?
(по ярусам, или по стеблю)
Физ.минутка (проводит ученица)
Основная работа в группах.
А сейчас у нас очень интересное задание. План описание(на листочках) (3 мин) (можете подойти и посоветоваться с другой группой) Потом выберете по 2 человека от вашей группы, чтобы описать данное растение.
- В каждом крае, как правило, развита одна из отраслей растениеводства, особенности которого зависят от природных условий.
- Назовите основные отрасли растениеводства(обратитесь к учебнику)
-Ребята, а кто из вас знает, где выращивают культурные растения? ( поля, сады, огороды) А зимой???(теплица)
- А для чего нужны теплицы? Такое тепличное хозяйство есть и у нас в Ульяновске. В селе Пригородном. Ульяновской области.
-А что выращивают в теплицах?
-Проверьте, все ли растения вы можете встретить на полях Ульяновской области??
В Ульяновской области выращивают…..
-Ребята, мы сегодня очень хорошо потрудились на уроке и сейчас давайте проверим на сколько хорошо вы усвоили материал урока. (тест напечатать для детей) У вас на столе есть тест…выполните его, а затем проверим.
- Оцените свою работу.
Вернуться к целям урока..спросить достигнуты ли они…вы действительно мне сегодня помогли…у нас всё получилось..вы были заинтересованы, активны.. спасибо вам за урок!!!