kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира "Дорожные знаки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке формируется умение различать и классифицировать дорожные знаки, определять характерные черты групп дорожных знаков и их назначение, умение читать "дорожную азбуку"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Конспект урока ознакомления с окружающим миром»

Мультимедийная разработка урока ознакомления с окружающим миром  в 3 классе  по теме «Дорожные знаки»  (УМК «Школа России») Учитель: Менщикова Светлана Валентиновна МКОУ ХМР «СОШ д. Согом» 2021 год

Мультимедийная разработка урока ознакомления с окружающим миром в 3 классе по теме «Дорожные знаки» (УМК «Школа России»)

Учитель: Менщикова Светлана Валентиновна

МКОУ ХМР «СОШ д. Согом»

2021 год

Цель: Формирование умения различать и классифицировать дорожные знаки. Задачи:

Цель:

  • Формирование умения различать и классифицировать дорожные знаки.

Задачи:

  • Формировать представления о дорожных знаках.
  • Формировать умение определять характерные черты групп дорожных знаков и их назначение.
  • Развивать абстрактно- логическое мышление путём решения проблемной ситуации, создаваемой на уроке.
  • Содействовать развитию умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.
  • Актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ
  • Содействовать воспитанию уважительного отношения друг к другу.
Формирование универсальных учебных действий:  Познавательные УУД 1. Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Формулировать проблемы и находить пути её решения. 3. Развивать умение соединять теоретический материал с практической деятельностью. 4. На основе анализа объекта делать выводы.  Регулятивные УУД 1. Развивать умение высказывать свои предположения. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу. 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Формирование универсальных учебных действий:

Познавательные УУД

1. Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Формулировать проблемы и находить пути её решения.

3. Развивать умение соединять теоретический материал с практической деятельностью.

4. На основе анализа объекта делать выводы.

Регулятивные УУД

1. Развивать умение высказывать свои предположения.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД 1.Развивать умение слушать и понимать других, вести диалог. 2.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. 3.Использовать свою речь для регуляции своего действия. 4.Умение работать в паре, группе. Личностные результаты 1.Формирование умения слушать и слышать учителя, ученика. 2.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3.Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 4.Развивать самостоятельность мышления.

Коммуникативные УУД

1.Развивать умение слушать и понимать других, вести диалог.

2.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

3.Использовать свою речь для регуляции своего действия.

4.Умение работать в паре, группе.

Личностные результаты

1.Формирование умения слушать и слышать учителя, ученика.

2.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3.Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

4.Развивать самостоятельность мышления.

Оборудование:  У учителя:   компьютер;    мультимедиа проектор;    экран;    тест в Excel;    презентация в PowerPoint. У учащихся:  компьютеры;    листы бумаги, карточки с изображениями   дорожных знаков;    цветные карандаши;    ножницы;    клей.

Оборудование:

У учителя: компьютер;

мультимедиа проектор;

экран;

тест в Excel;

презентация в PowerPoint.

У учащихся: компьютеры;

листы бумаги, карточки с изображениями дорожных знаков;

цветные карандаши;

ножницы;

клей.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, на какие группы делятся дорожные знаки и каково их назначение; запомнить внешний вид дорожных знаков и что каждый знак означает; научиться «читать» дорожную «азбуку».  Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Планируемые достижения учащихся:

  • усвоить, на какие группы делятся дорожные знаки и каково их назначение;
  • запомнить внешний вид дорожных знаков и что каждый знак означает;
  • научиться «читать» дорожную «азбуку».

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Ход урока Этап урока Деятельность учителя I. Самоопределение к учебной деятельности (организационное начало) – 1 мин Деятельность учащихся  - Чтоб по улицам шагать, II. Актуализация опорных знаний –  Надо очень много знать. Садятся за парты, эмоциональный настрой 3 мин - Проверить и оценить себя, насколько хорошо вы запомнили с прошлого урока правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать, чтобы ваш путь был счастливым, вам поможет тест .  Как таблицу умноженья Решают тест на компьютерах в Excel, оценивают себя  Помнить правила движенья.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

I. Самоопределение к учебной деятельности (организационное начало) – 1 мин

Деятельность учащихся

- Чтоб по улицам шагать,

II. Актуализация опорных знаний –

Надо очень много знать.

Садятся за парты, эмоциональный настрой

3 мин

- Проверить и оценить себя, насколько хорошо вы запомнили с прошлого урока правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать, чтобы ваш путь был счастливым, вам поможет тест .

Как таблицу умноженья

Решают тест на компьютерах в Excel, оценивают себя

Помнить правила движенья.

Этап урока Деятельность учителя III. Постановка проблем. Открытие нового – 3 мин Деятельность учащихся  - «Город, в котором  С тобой мы живем,  Можно по праву  Сравнить с букварем.  Азбукой улиц,  Проспектов, дорог  Город дает нам  Все время урок», - написал в своем стихотворении «Азбука города» Я. Пишумов. - Как вы думаете, о какой азбуке говорит поэт в своем стихотворении? (о дорожных знаках) Верно. Отвечают на вопрос  «Вот она, азбука,-  Над головой:  Знаки развешаны  Вдоль мостовой…» Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (о дорожных знаках)  Тема урока «Дорожные знаки». (слайд 1) Как вы думаете, что вы должны будете знать к концу урока? (названия дорожных знаков) Отвечают на вопрос (слайд 2)  А что уметь ? («читать» дорожную «азбуку») (слайд 2) Отвечают на вопросы

Этап урока

Деятельность учителя

III. Постановка проблем. Открытие нового – 3 мин

Деятельность учащихся

- «Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок», -

написал в своем стихотворении «Азбука города» Я. Пишумов.

- Как вы думаете, о какой азбуке говорит поэт в своем стихотворении? (о дорожных знаках)

  • Верно.

Отвечают на вопрос

«Вот она, азбука,-

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой…»

  • Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (о дорожных знаках)
  • Тема урока «Дорожные знаки».

(слайд 1)

  • Как вы думаете, что вы должны будете знать к концу урока? (названия дорожных знаков)

Отвечают на вопрос

(слайд 2)

  • А что уметь ? («читать» дорожную «азбуку»)

(слайд 2)

Отвечают на вопросы

Этап урока

IV. Проектирование и фиксация нового знания – 10 мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  • Помогать в изучении дорожной азбуки вам будут друзья Смешарики.
  • Для чего людям нужны дорожные знаки?
  • В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили кому как захочется. А улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы жизнь трудной и опасной; машины создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, пожарные – на пожар…
  • Чтобы беспорядка не было, составлены правила уличного движения – законы улиц и дорог. Водитель должен знать, что его ждет впереди на дороге. Об этом ему сообщают дорожные знаки. Они сделаны в виде простых рисунков, чтобы их можно было различить издалека и чтобы они были понятны и русскому, и таджику, и иностранному туристу.
  • Вспомните, с какими дорожными знаками вы знакомились на уроках во 2 классе?

(слайд 3)

Отвечают на вопрос

  • Нюша предлагает вам внимательно посмотреть на эти дорожные знаки и попытаться разделить их на 5 групп.
  • Как бы вы это сделали? (по форме, по цвету, по рисункам внутри знаков и т.д.)
  • Давайте проверим, верны ли ваши предположения.

(слайд 4)

  • Работать будете в группах. (класс поделен на 5 групп) Прочитайте в учебнике на стр. 14 – 16 информацию о группах знаков . Каждая рабочая группа выбирает из всего перечня знаков те, которые относятся к вашей группе знаков, приклеивает их на лист бумаги, подписывает название группы знаков. После окончания работы приготовьтесь рассказать о каждой группе по плану:
  • Как называется группа знаков?
  • Каково их назначение?
  • Какую форму и цвет имеют?
  • Привести примеры.

(слайд 5)

(каждая группа знаков демонстрируется отдельно во время выступлений учащихся –

слайды 6-10)

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос

Работают в группах с учебником

Рассказывают о группах знаков

Этап урока

V. Первичное закрепление нового теоретического материала – 3 мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- А сейчас проверьте, как вы запомнили новые дорожные знаки.

  • Я буду читать стихотворения О. Емельяновой, а вы поднимаете карточку с тем дорожным знаком, о котором в нем говорится, и называете группу, в которую он входит.

Этот знак ну очень строгий, Знак водителей стращает, Коль стоит он на дороге. Въезд машинам запрещает! Говорит он нам: "Друзья, Не пытайтесь сгоряча Ездить здесь совсем нельзя!" Ехать мимо кирпича!

(«Движение запрещено») («Въезд запрещен»)

Знак любителей обгона Здесь наземный переход,

Объявляет вне закона. Ходит целый день народ. В этом месте, сразу ясно, Ты, водитель, не грусти, Обгонять других опасно! Пешехода пропусти! («Обгон запрещен») («Пешеходный переход»)

В этом месте пешеход Эй, водитель, не гуди, Терпеливо транспорт ждет. Шумом спящих не буди. Он пешком устал шагать, Не пугай гудком прохожих, Хочет пассажиром стать. Ведь и сам оглохнешь тоже.

(«Место остановки автобуса») («Подача звукового сигнала запрещена»)

Поднимают карточки с соответствующим дорожным знаком

Этап урока Деятельность учителя V. Первичное закрепление нового теоретического материала – 3 мин Деятельность учащихся (продолжение)  Говорит знак этот строго: Знак «дорожные работы

Этап урока

Деятельность учителя

V. Первичное закрепление нового теоретического материала – 3 мин

Деятельность учащихся

(продолжение)

Говорит знак этот строго: Знак «дорожные работы". «Очень скользкая дорога. Чинит здесь дорогу кто-то. Ты с дорогой не шути, Скорость сбавить нужно будет, Руль напрасно не крути!» Там ведь на дороге люди. («Скользкая дорога») («Дорожные работы»)

Бродят здесь посредь дороги Если кто сломает ногу, Лоси, волки, носороги. Здесь врачи всегда помогут. Ты, водитель, не спеши, Помощь первую окажут, Пусть сперва пройдут ежи! Где лечиться дальше, скажут.

(«Дикие животные») («Пункт первой медицинской помощи»)

Не доедешь без бензина Если нужно дозвониться До кафе и магазина. Хоть домой, хоть заграницу, Этот знак вам скажет звонко: Знак поможет, скажет он, «Рядышком бензоколонка!» Где искать вам телефон!

(«Автозаправочная станция») («Телефон»)

Поднимают карточки с соответствующим дорожным знаком

Коли вам нужна еда, То пожалуйте сюда. Эй, шофер, внимание! Скоро пункт питания!

(«Пункт питания»)

Этап урока V. Первичное закрепление нового теоретического материала – 3 мин Деятельность учителя Деятельность учащихся (продолжение) Нюша решила пойти прогуляться, но остановилась в растерянности: перед собой она увидела два похожих знака и теперь не знает, где же ей правильно перейти дорогу. Объясните Нюше, возле какого знака она должна переходить дорогу и почему. VI. Физкультминутка - 2 мин (слайд 11) По дорожке, по дорожке  Решают проблему Скачем мы на правой ножке.  (подскоки на правой ноге) И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. Выполняют упражнения (подскоки на левой ноге) По тропинке побежим, До лужайки добежим. (бег на месте) На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. (прыжки на месте на обеих ногах) Стоп. Немного отдохнем. И домой пешком пойдем. (ходьба на месте) (слайд 11)

Этап урока

V. Первичное закрепление нового теоретического материала – 3 мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(продолжение)

  • Нюша решила пойти прогуляться, но остановилась в растерянности: перед собой она увидела два похожих знака и теперь не знает, где же ей правильно перейти дорогу. Объясните Нюше, возле какого знака она должна переходить дорогу и почему.

VI. Физкультминутка - 2 мин

(слайд 11)

По дорожке, по дорожке

Решают проблему

Скачем мы на правой ножке.

(подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

Выполняют упражнения

(подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

(прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

(ходьба на месте)

(слайд 11)

Этап урока

VII. Самостоятельная работа с взаимопроверкой и самопроверкой –

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

10 мин

  • Самостоятельное выполнение упражнений в рабочей тетради с последующей самопроверкой и взаимопроверкой:

VIII. Творческое задание – 3 мин

  • Стр. 9 – 10, задание 1 (самопроверка)
  • Стр. 11, задание 2 (самопроверка)
  • Стр. 11, задание 3 (взаимопроверка)

XI. Домашнее задание – 2 мин

  • Игра «Расставь дорожные знаки».
  • На плане города отсутствуют некоторые дорожные знаки. Это очень затрудняет движение автомобилей и пешеходов. Определите, какие знаки должны здесь находиться, и восстановите нормальное движение в городе. Используйте имеющиеся у вас карточки с дорожными знаками.

Работают в тетради

  • Кто выполнил все задания без ошибок? Я за вас рада!

(слайд 12)

  • Стр. 14 – 17, прочитать, ответить на вопросы, стр. 17 (задание 2).
  • Творческое задание: придумать и представить новый дорожный знак. (Каждый уч-ся должен называть и показывать дорожный знак, объяснять его значение, к какой группе относится.)

Поднимают соответствующую карточку, объясняют свой выбор

Примеры дорожных знаков: «Осторожно, скользко!», «Не спи за рулем!», «Пристегни ремень безопасности!», «Пункт интернет-связи», «Детская площадка», «Не говори по мобильному телефону» и др.

Записывают домашнее задание

Этап урока Деятельность учителя X. Рефлексия учебной деятельности на уроке – 3 мин Деятельность учащихся На какие группы делятся дорожные знаки? Каково назначение каждой группы? Какие задания на уроке вам показались особенно интересными? Что запомнилось больше всего? В чем были трудности? Какую самооценку своему труду на уроке вы дадите? С каким настроением вы заканчиваете этот урок? Закончить урок хочу строками из стихотворения Я. Пишумова, с которого и начинался наш урок:  «Азбуку города Дают оценку своей деятельности на уроке  Помни всегда,  Чтоб не случилась  С тобою беда.» Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу – СПАСИБО! (слайд 13) Спасибо за внимание!

Этап урока

Деятельность учителя

X. Рефлексия учебной деятельности на уроке – 3 мин

Деятельность учащихся

  • На какие группы делятся дорожные знаки?
  • Каково назначение каждой группы?
  • Какие задания на уроке вам показались особенно интересными?
  • Что запомнилось больше всего?
  • В чем были трудности?
  • Какую самооценку своему труду на уроке вы дадите?
  • С каким настроением вы заканчиваете этот урок?
  • Закончить урок хочу строками из стихотворения Я. Пишумова, с которого и начинался наш урок:

«Азбуку города

Дают оценку своей деятельности на уроке

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.»

  • Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу – СПАСИБО!

(слайд 13)

Спасибо за внимание!

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Тема: Дорожные знаки

Тема: Дорожные знаки

Знать:   названия и назначение   дорожных знаков. Уметь:   «читать» дорожную    «азбуку».

Знать: названия и назначение дорожных знаков.

Уметь: «читать» дорожную «азбуку».

План рассказа:

План рассказа:

  • Как называется группа знаков?
  • Каково их назначение?
  • Какую форму и цвет имеют?
  • Привести примеры.
Предупреждающие знаки

Предупреждающие знаки

Запрещающие знаки

Запрещающие знаки

Предписывающие знаки

Предписывающие знаки

Знаки особых предписаний

Знаки особых предписаний

Знаки сервиса

Знаки сервиса

Физкультминутка

Физкультминутка

Спасибо за  урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира "Дорожные знаки"

Автор: Менщикова Светлана Валентиновна

Дата: 25.10.2021

Номер свидетельства: 589542

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока  окружающего мира " Дорожные знаки" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-dorozhnyie-znaki"
    ["file_id"] => string(6) "178345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424803305"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Презентация к уроку окружающего мира "Дорожные знаки" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia_k_uroku_okruzhaiushchiegho_mira_dorozhnyie_znaki_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "370539"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481959571"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока окружающего мира "Дорожные знаки""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_dorozhnyie_znaki"
    ["file_id"] => string(6) "349143"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476444698"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок "Окружающего мира" по теме "Дорожные знаки" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-dorozhnyie-znaki"
    ["file_id"] => string(6) "115332"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411926333"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Коррекционные игры и упражнения по развитию интеллектуальных умений и навыков для учащихся 1-4 классов на уроках окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(156) "korriektsionnyie-ighry-i-uprazhnieniia-po-razvitiiu-intielliektual-nykh-umienii-i-navykov-dlia-uchashchikhsia-1-4-klassov-na-urokakh-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "219939"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434444556"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства