kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира "Что у нас под ногами?" в 1 классе УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уроки разработан по учебнику  Плешакова "Окружающий мир" 1 класс.УМК "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Что у нас под ногами?" в 1 классе УМК "Школа России"»

МБОУг.Иркутска СОШ № 27

Урок окружающего мира в 1 классе «УМК Школа России»

Разработала: учитель начальных классов Кузнецова Елена Олеговна

Тема урока: «Что у нас под ногами»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Цель деятельности учителя: формировать представления о природных объектах, о форме, размерах, цвете предметов; формировать умения различать камни по их свойствам.

Планируемые результаты:

Познавательные универсальные учебные действия:

1) Базовые логические действия:

- на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами

-сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

- объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

- определять существенный признак для классификации,

-классифицировать предложенные объекты;

- выявлять недостаток информации для решения учебной задачи на основе предложенного алгоритма;

2) Базовые исследовательские действия:

- проводить (по предложенному плану или выдвинутому предположению) наблюдения;

- формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов. - моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе , а также в социуме ;

-проводить по предложенному плану несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения

3) Работа с информацией:

- использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

- признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

- соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

-использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе;

- конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

Регулятивные универсальные учебные действия:

1) Самоорганизация:

-планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

- выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

2) Самоконтроль:

- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

- находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

3) Самооценка:

- объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

- оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

- коллективно строить действия по достижению общей цели:

-распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

- выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

- ответственно выполнять свою часть работы.

Виды организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.







Этапы урока

Деятельность
учителя

Деятельность учащихся

Формы
работы

I. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Я вас очень рада видеть!

Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Чтобы многое узнать, надо думать, рассуждать. И внимательными быть, и старательными быть. И тогда уж точно, каждый, знания свои покажет!

Настраиваются на урок.


Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


Приветствуют учителя, друг друга.


II.Проблематизация, актуализация, мотивация

-Ребята, давайте откроем учебники на стр. 20 и посмотрим, какие цели ставит перед нами Муравей. Муравей Вопросик интересуется:

- А что у нас под ногами?( Ведь то что у нас над головой он теперь знает)

-Определите цели нашего урока.

-Чтобы достичь сегодняшней цели урока , вам всем придется побыть немного исследователями.

-Ребята, недавно мы с вами ходили на экскурсию и наблюдали за всем, что вокруг нас.

-Что вы видели у себя под ногами?

-Достаньте камни , которые вы насобирали.

Давайте их рассмотрим .

– Какие перед вами камни – одинаковые или разные?

-Чем они отличаются друг от друга?

Сравните камни друг друга. Рассортируйте свои камни по форме, цвету и размеру


-Ребята, какой сделаем вывод?


Работают по учебнику








Определяют цели урока







Отвечают на вопросы,



Выполняют задание


Отвечают

на вопросы, показывают свои коллекции

Сортируют их

по форме, цвету и размеру


Камни могут отличаться по размеру, цвету и форме

Фронтальная


в форме диалога


















Индивидуальная

III. Первичное ознакомление

























IV.Отработка и закрепление







-Ребята, Муравьишка принес вам камушки), давайте вместе их рассмотрим.


Показывает камни из коллекции , рассказывает об их свойствах, показывает, как выглядят эти камни при рассмотрении увеличительным прибором (лупой), но не называет их.


-Ребята, попробуйте сейчас по внешнему виду определить названия данных камней.

-Для этого откройте учебник на с. 20, рассмотрите фотографии, сравните их с увиденными вами образцами и определите название каждого образца. Докажите свою точку зрения.

-Эту работу будете выполнять парой




-А что еще известно вам об этих камнях?

-Ребята, давайте откроем учебники на стр.21, что там говориться об этих камнях?


А теперь рассмотрите картинки и попробуйте объяснить, что там изображено и какие камни к какой картинке относятся.


Давайте проверим вашу работу.

Учитель задает вопросы


  1. Какой камень использовали первобытные люди для добычи огня?

  2. Какой камень использует Муравьишка для постройки дома?

  3. Из чего состоит известняк?

-Отметьте на листе достижений свой уровень выполнения работы парой


Какой же вывод мы можем сделать на данном этапе урока?


Рассматривают образцы














Работают парами по учебнику: сравнивают фотографии в учебнике с представленными образцами.


Обсуждают.


Делают вывод




Предположения детей


-Ребята работают в парах, знакомятся с информацией в учебнике, соотносят текст с картинкой.



Сотрудничают друг с другом.




Отвечают на вопросы









Самоконтроль

Ребята отмечают «светофор успеха», анализируют свою работу на данном этапе.


Делают вывод









Фронтальная,











Работа в парах
















V.Физминутка

Проводит физкультминутку



Выполняют упражнение.



VI.Обобщение ,систематизация, применение

А теперь, каждый самостоятельно выполнит задания 1 и 2 в Рабочей тетради


После выполнения задания поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. Оцените простым карандашом работу своего соседа. Объясните друг другу свою оценку.


Ребята выполняют задания по данной теме самостоятельно



Проверяют, оценивают друг друга, отстаивают свою точку зрения, работают во взаимодействии




Индивидуальная

VI. Итоги урока, рефлексия

Итак, чему вы научились на уроке? Удалось ли нам достичь поставленной Муравьишкой цели?

Кто почувствовал себя на уроке исследователем?

– Чем же отличаются друг от друга разные камешки?

Что вы узнали про гранит, кремний, известняк?

Сможете ли вы узнать и различить эти камни по внешнему виду?

Какие еще новые знания вы получили на этом уроке?

Оценивание

Отвечают
на вопросы.


Определяют свою роль и эмоциональное состояние на уроке


Делают выводы.

Фронтальная












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира "Что у нас под ногами?" в 1 классе УМК "Школа России"

Автор: Кузнецова Елена Олеговна

Дата: 25.06.2022

Номер свидетельства: 610557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока по окружающему миру "Откуда берутся снег и лёд""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-otkuda-bierutsia-sniegh-i-liod"
    ["file_id"] => string(6) "295260"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455797182"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему "Поможем сохранить удивительный мир растений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pomozhiem-sokhranit-udivitiel-nyi-mir-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "165968"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422892501"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока: " Хлеб - главное богатство России" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-khlieb-ghlavnoie-boghatstvo-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "101627"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402424299"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства