Здравствуйте, ребята. Как вы сегодня прекрасно выглядите, подтянуты и элегантны. Возьмитесь за руки. Пусть тепло ваших рук согреет друг друга. А теперь тёплую ладонь приложите к своему сердцу, и это тепло дружбы перейдет к вам. Начнем работать. 1.Наш класс – это большая дружная семья, а мы поделимся на «семейки» -Сегодня каждая «семейка» на уроке будет и учителем, и учеником, каждый будет переживать за успехи одноклассников. -Какие темы мы прошли на прошлых уроках? 2.Поверка д/з -Докажите, что человек- это часть живой природы. -Чем человек отличается от животных? -Что вы узнали об органах человека? Расскажите. -Для чего нужно знать и изучать свой организм? -Какие пословицы и поговорки о здоровье вы нашли? -Каким вы представляете себе здорового человека? Расскажите. 3. Физкультпауза Чтобы быть здоровыми , надо делать зарядку. Давайте поприветствуем докторов Природы, которые дают нам здоровье. Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу и вслух произнесите: «Я приветствую тебя, Земля!» Вытяните руки перед собой ладонями вперед: «Я приветствую тебя, Вода!» Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу: «Я приветствую тебя, Воздух!» Поднимите руки вверх ладонями вперед: Я приветствую тебя, Солнышко!» 4. Подготовка к восприятию нового материала. - С помощью какого органа вы видите, что написано на доске? карточка с заданиями: 1.Что такое глаза? 2.Что можно узнать при помощи органов зрения? 3.Найдите в дополнительной литературе и прочитайте о строении глаза. 4.Какие правила надо помнить, чтобы сберечь зрение? - С помощью какого органа вы узнаете, что звенит звонок? карточка с заданиями: 1.С помощью какого органа мы слышим? 2.Сколько у нас ушей? Найди ответ в дополнительной литературе. 3.Как сохранить хороший слух? 4. Прочитайте о строении уха. -Какой орган помогает вам почувствовать запах дыма? карточка с заданиями: 1.Что такое обоняние? 2.Для чего человеку необходимо обоняние? 3.Поиграйте в игру «Угадай-ка»-угадай что ты нюхаешь? - Какой орган помогает отличить сладкое от горького? карточка с заданиями. 1.Для чего нужен язык? 2.Как язык «узнает» вкус пищи? 3. Проведите игру «С закрытыми глазами определи, что ты ешь?» - Какой орган помогает определить холодное или горячее? 1.Что такое кожа? 2.О чем может рассказать кожа? 3.Как беречь орган осязания? 4.Придумай и поиграй в игру с ребятами. А теперь, когда все «семейки» получили задания можете приступать к обсуждению вопросов и чтению дополнительной литературы. 5. Самостоятельная работа в группах 6.Проверка самостоятельной работы 1.Орган зрения – рассказы детей , Найди ошибку: А) если долго читаешь, пишешь, рисуешь, через 60 минут давай глазам отдых; Б) при чтении книгу держи близко к глазам; В) будь осторожен с острыми предметами; Г) не читай лёжа и при слабом освещении. 2.Орган слуха.. - Для чего служит ушная раковина? (Направляет звук в наружный слуховой проход, который заканчивается барабанной перепонкой.) Найди ошибку: А) Не включай музыку, так, чтобы «стены тряслись»; Б) Не ковыряй в ушах острыми предметами; В) Не защищай уши от ветра. 3. Орган обоняния. Найди ошибку: А) Дыши носом, а не ртом; Б) Не лечи насморк; В)Не ковыряй в носу острыми предметами. 4.Орган вкуса. Найди ошибку: Показ слайда № 9 А) берегись простуды; Б)ешь острую и горячую пищу; В)ешь только мытые овощи и фрукты; 5.Орган осязания. Найди ошибку: А) Мойся горячей водой с мылом; Б) Расчесывай воспалившиеся места; В) Не надевай чужую одежду и обувь. (На доске написаны слова: язык, кожа, глаза, уши, нос.) Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает запахи, а мозг. -Объясните, как вы это понимаете? 7. Чтение вывода в учебнике «Окружающий мир» Наш урок подходит к завершению. -Над какой темой мы работали? Какие открытия вы для себя сделали? -Ребята, без какого органа нельзя было бы видеть, слышать, ощущать запах, вкус? (без мозга.) - как человек воспринимает окружающий мир?( при помощи глаз, ушей, носа, языка, кожи). - Что теперь мы знаем о человеке? - А что еще хотелось бы узнать? 9.Составление кластера «Моё здоровье» Домашнее задание: Чтение, пересказ.Составление кроссворда. Поиграйте с братьями и сестрами в игры, которые были проведены на уроке. 11. Оценка работы учащихся. |