kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира в 3 классе попрограмме "Школа России".Тема урока "Органы чувств"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира»

Урок окружающего мира 3 класс

Тема: Органы чувств. Их значение и функция в жизни человека.

Цель и задачи урока. Довести до сознания детей, что в нашем организме, как и в окружающем мире, все взаимосвязано.

Учить самостоятельно добывать знания из учебника и дополнительной литературы.

Воспитывать бережное отношение к здоровью.


Оборудование :справочная литература на каждый стол, учебник «Окружающий мир» 3 класс», карточки с вопросами, иллюстрации глаза, языка ,носа ,уха. Бумага и маркеры для каждой команды.

Использование интерактивной доски. Слайды с изображением органов чувств и слайды «Найди ошибку»

Таблички на столы: «Орган слуха», «Орган зрения», «Орган обоняния», «Орган осязания»,

«Орган вкуса».Реквизит для проведения игр.

Кластер «Моё здоровье» в форме ромашки на цветущей поляне.

Урок проводится в форме игры. Дети поделены на группы.



Этап урока

Содержание урока

Примечание

1.Орг.момент. Психологический

Настрой







2.Актуализация знаний














































.





















































































3.Рефлексия



















4. Домашнее задание





Здравствуйте, ребята. Как вы сегодня прекрасно выглядите, подтянуты и элегантны. Возьмитесь за руки. Пусть тепло ваших рук согреет друг друга. А теперь тёплую ладонь приложите к своему сердцу, и это тепло дружбы перейдет к вам. Начнем работать.


1.Наш класс – это большая дружная семья, а мы поделимся на «семейки»

-Сегодня каждая «семейка» на уроке будет и учителем, и учеником, каждый будет переживать за успехи одноклассников.

-Какие темы мы прошли на прошлых уроках?

2.Поверка д/з

-Докажите, что человек- это часть живой природы.

-Чем человек отличается от животных?

-Что вы узнали об органах человека? Расскажите.

-Для чего нужно знать и изучать свой организм?

-Какие пословицы и поговорки о здоровье вы нашли?

-Каким вы представляете себе здорового человека? Расскажите.

3. Физкультпауза

Чтобы быть здоровыми , надо делать зарядку.

Давайте поприветствуем докторов Природы, которые дают нам здоровье. Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу и вслух произнесите: «Я приветствую тебя, Земля!» Вытяните руки перед собой ладонями вперед: «Я приветствую тебя, Вода!» Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу: «Я приветствую тебя, Воздух!»

Поднимите руки вверх ладонями вперед: Я приветствую тебя, Солнышко!»

4. Подготовка к восприятию нового материала.

- С помощью какого органа вы видите, что написано на доске?

карточка с заданиями:


1.Что такое глаза?

2.Что можно узнать при помощи органов зрения?

3.Найдите в дополнительной литературе и прочитайте о строении глаза.

4.Какие правила надо помнить, чтобы сберечь зрение?


- С помощью какого органа вы узнаете, что звенит звонок?


карточка с заданиями:


1.С помощью какого органа мы слышим?

2.Сколько у нас ушей? Найди ответ в дополнительной литературе.

3.Как сохранить хороший слух?

4. Прочитайте о строении уха.


-Какой орган помогает вам почувствовать запах дыма?

карточка с заданиями:


1.Что такое обоняние?

2.Для чего человеку необходимо обоняние?

3.Поиграйте в игру «Угадай-ка»-угадай что ты нюхаешь?


- Какой орган помогает отличить сладкое от горького?



карточка с заданиями.


1.Для чего нужен язык?

2.Как язык «узнает» вкус пищи?

3. Проведите игру «С закрытыми глазами определи, что ты ешь?»


- Какой орган помогает определить холодное или горячее?


1.Что такое кожа?

2.О чем может рассказать кожа?

3.Как беречь орган осязания?

4.Придумай и поиграй в игру с ребятами.


А теперь, когда все «семейки» получили задания можете приступать к обсуждению вопросов и чтению дополнительной литературы.


5. Самостоятельная работа в группах



6.Проверка самостоятельной работы

1.Орган зрения – рассказы детей ,

Найди ошибку:

А) если долго читаешь, пишешь, рисуешь, через 60 минут давай глазам отдых;

Б) при чтении книгу держи близко к глазам;

В) будь осторожен с острыми предметами;

Г) не читай лёжа и при слабом освещении.




2.Орган слуха..

- Для чего служит ушная раковина?

(Направляет звук в наружный слуховой проход, который заканчивается барабанной перепонкой.)


Найди ошибку:

А) Не включай музыку, так, чтобы «стены тряслись»;

Б) Не ковыряй в ушах острыми предметами;

В) Не защищай уши от ветра.


3. Орган обоняния.





Найди ошибку:

А) Дыши носом, а не ртом;

Б) Не лечи насморк;

В)Не ковыряй в носу острыми предметами.


4.Орган вкуса.









Найди ошибку:

Показ слайда № 9

А) берегись простуды;

Б)ешь острую и горячую пищу;

В)ешь только мытые овощи и фрукты;







5.Орган осязания.






Найди ошибку:

А) Мойся горячей водой с мылом;

Б) Расчесывай воспалившиеся места;

В) Не надевай чужую одежду и обувь.


(На доске написаны слова: язык, кожа, глаза, уши, нос.)


Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает запахи, а мозг.

-Объясните, как вы это понимаете?


7. Чтение вывода в учебнике «Окружающий мир»



Наш урок подходит к завершению.

-Над какой темой мы работали? Какие открытия вы для себя сделали?

-Ребята, без какого органа нельзя было бы видеть, слышать, ощущать запах, вкус? (без мозга.)

- как человек воспринимает окружающий мир?( при помощи глаз, ушей, носа, языка, кожи).

- Что теперь мы знаем о человеке?

- А что еще хотелось бы узнать?

9.Составление кластера «Моё здоровье»







Домашнее задание: Чтение, пересказ.Составление кроссворда.

Поиграйте с братьями и сестрами в игры, которые были проведены на уроке.


11. Оценка работы учащихся.





































Выполнение упражнений

«Этюд души»






























Показ слайда №1



Одна из «семеек» получает табло «Орган зрения» и карточку с заданиями:











«Семейка», ответившая первой, получает табло «Орган слуха» и карточку с заданиями:








Следующая «Семейка» получает табло «Орган обоняния» и карточку с заданиями:










«Семейка» получает табло «Орган вкуса» и карточку с заданиями.


«Семейка» получает табло «Орган осязания» и карточку с заданиями.











Учащиеся читают задания и находят на них ответы


Показ слайда №2





Показ слайда № 3












Показ слайда № 4, а также дети показывают свой рисунок, нарисованный в группе, рассказы детей


Показ слайда № 5







Показ слайда № 6

Показ детского рисунка, рассказы детей. Загадывание загадок.


Показ слайда № 7





Показ слайда № 8 и детского рисунка, рассказы детей, загадывание загадок про язык. Учитель добавляет к рассказу об органе вкуса-языке) сообщение о вкусовых участках языка.

Показ слайда № 9










Показ слайда № 10 и детского рисунка, рассказы детей о коже и о ее защите, загадывание загадок .

Показ слайда № 11










Показ слайда №12




















Составление кластера-ромашки



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира

Автор: Глебова Ольга Владимировна

Дата: 15.01.2020

Номер свидетельства: 535910

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Сборник заданий по развитию картографических умений  учащихся 3 класса на уроках окружающего мира"
    ["seo_title"] => string(104) "sbornikzadaniiporazvitiiukartoghrafichieskikhumieniiuchashchikhsia3klassanaurokakhokruzhaiushchieghomira"
    ["file_id"] => string(6) "324770"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462647067"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Современные методы и приёмы на  уроке  окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(66) "sovriemiennyie-mietody-i-priiomy-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "119337"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413388012"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) ""Формирование коммуникативных УУД на уроках окружающего мира в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(90) "formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-okruzhaiushchiegho-mira-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "155842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421329780"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок окружающего мира во 2 классе по теме: " Россия - наша Родина" (ОС "Школа 2100") "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-rossiia-nasha-rodina-os-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "177834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424712914"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок окружающего мира "Птичьи новости" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-ptich-i-novosti"
    ["file_id"] => string(6) "104690"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства