Сабақтың түрі\Вид занятия\Kind of the lesson:Урок-сказка
Сабақтың үлгісі/Тип занятия/Typeofthelesson: урок изучения нового материала
Мақсаты/Цели/Objectives:
Білімдік/ Образовательная/Educational: научиться выделять на слух твердый и мягкий звук 3 в словах, научиться давать формулировку термина «парные согласные», выучить обозначение парных согласных в схемах, познакомиться с парой согласных звуков З-С, отрабатывать навык чтения.
Қайырлы күн, оқушылар. Бүгін сабақта бізге көп жұмыс жасау керек сіздің көңіл және белсенділік.
Психологический настрой.
Мы только что проснулись. Конечно, подтянулись. Потом слегка зевнули, Нам нелегко вставать. Привет соседу слева, Привет соседу справа. Ну, что ж пора настала Зарядку начинать. Похлопаем в ладоши, Потопаем ногами И дружно прокричали: «С добрым утром!»
— А сейчас мы запишем слова, правописание которых вы должны запомнить: Морозы, сорока
— объяснить лексическое значение этих слов — разделить на слоги — поставить ударение
- Составить схему предложения
- из скольки слов состоит предложение
- какая это речь?
III.Изучение нового материала (20-25 мин)
— Сегодня мы с вами проведём необычный урок. На уроке мы отправимся в сказку.
«Сказка про звонкие и глухие согласные»
— Жили-были в стране «Грамоте» звуки. Они были весёлые, умные, но их почти никто не слышал, потому что они всегда разговаривали шёпотом.
— Как, вы, думаете какие это звуки? (глухие)
Было им обидно за то, что их никто не слышит и скучно. И решили глухие звуки найти себе таких друзей, которые разговаривают громко и звонко.
— Какие это могут быть звуки? (звонкие)
Давайте найдём пару каждому звуку.
(Использование таблицы букв.)
На доску вывешивается таблица «Парные согласные»
—А сейчас давайте вспомним сказку «Колобок». О чём эта сказка? (ответы детей)
— Испекла бабка колобок и положила его на окошко. А колобку надоело лежать на солнышке и он покатился по дорожке. Катится, катится колобок, а навстречу ему серый волк.
— Что сказал волк колобку? (ответы детей)
А колобок отвечает: «Не ешь меня, я всё исполню, что скажешь»
И тогда волк дал такое задание колобку: (упражнение на окончание букв) — списать слова и вставить пропущенные буквы.
Трудно колобку справиться с этим заданием, давайте поможем ему. (Учащиеся выполняют с комментированием).
— Покатился колобок дальше. А навстречу ему ёжик.
— Что сказал ёжик колобку? (ответы детей)
А колобок отвечает: «Не ешь меня, я всё исполню, что скажешь»
А ёж ему отвечает собери мне цветов. Давайте соберём для ёжика цветы.
— На цветах парные согласные, найти пары звонких и глухих согласных и придумать слова, которые начинается с данного звука. Пока ёжик собирал цветы в охапку колобок покатился дальше.
Катится, катится колобок, а навстречу ему заяц.
— Колобок, колобок я тебя съем.
А что ответил колобок?
— «Не ешь меня, я всё исполню, что скажешь».
Поможем колобку? Да.
Составить слова из слогов: (карточка)
Рыдают буквы в каждой строчке От наших слов одни кусочки. У всех у нас есть начало, И, как назло, оно пропало. Но если вы найдёте, То сразу все слова прочтёте. (сова — зима, груша — книга, вода — филин, жаба — школа, букварь — парта).
Физкультминутка
Зайка серенький сидит И ушами шевелит (дети показывают) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть (дети показывают). Раз – два, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать (дети скачут). Кто – то зайку напугал – Зайка – прыг – и убежал (дети садятся)
Покатился колобок дальше. Навстречу ему лиса.
Лиса и говорит... продолжают дети.
А колобок отвечает... ответ детей.
Работа по учебнику: (выбери согласный.как он произносится на конце)
Списывание с заданием — списать предложения и вставить пропущенные буквы.
Помогли учащиеся колобку справиться и с этим заданием. А лисичка оказалась доброй и честной. Сдержала своё слово и отпустила колобка.
V.Закрепление материала
Чтение текста.
А сейчас мы с вами для всех наших гостей и зверей прочитаем текст «Солнечная капля».
Выполнение карточки.
Развитие речи. Послушайте скороговорки, затем мы вместе их проговорим.
1)Звенит звонок, зовет звонок,
И Зоя в класс к себе идет.
2)Ест кискa суп из миски.
Сытa кискa, пустa мискa.
VI.Подведение итогов(5-7мин)
-Что интересного вы сегодня узнали на уроке?
-Что больше всего понравилось, запомнилось?
-Всё ли на уроке у вас получилось?
Игра: «Ответь за букву Зз»
Однажды букве З стали задавать вопросы, а она на них отвечала:
Назови каких-нибудь животных? (Заяц, зебра, зубр)
Что у тебя болит? (Зуб)
Куда ты любишь ходить? (В зоопарк)
Твой любимый цвет? (Зеленый)
Кого ты боишься? (Змей)
Герои нашей сказки были рады встречи с вами. И я очень рада и говорю вам: «Спасибо за урок!»