2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в учебном действии. Включение в систему знаний и повторение | 1. Что необходимо сделать, чтобы работа на уроке была успешной? 2. Знает ли кто из вас, кого называют конферансье? Приложение1 Я, сегодня – конферансье. Знают дети меня все. Я выступления объявляю, Артистов на сцену приглашаю, Но чтобы номер первый объявить Должны вы билетик предъявить. Билетом вашим будут ваши знания Скажите мне без напоминания, Всё, что вы знаете о царице Фонетики. 3. Объявляю следующий номер – «Буква заблудилась» – Как вы думаете, чему этот номер будет посвящён?
Неизвестно как случилось, Только буква заблудилась, Заскочила в чей-то дом И хозяйничает в нем! Но едва туда вошла Буква-озорница, Очень странные дела Начали твориться…
– Вы непросто букву возвращаете на место, но и даёте характеристику звуку, который даёт данная буква, схему в альбоме. 4. Так как урок сегодня необычный, а я – конферансье, поднимите руку, кто из вас был в театре? – Театры бывают разные. И актёры в театре тоже могут быть разные. Кто является актёром театра, куда я вас приглашаю, вы узнаете, отгадав загадку. – Ой, смотрите, случилась беда, и загадка рассыпалась. – Прочитаем её по частям. (Дети читают по цепочке) (На доске карточки с рассыпанной загадкой) Мордочка усатая, Часто умывается, Шубка полосатая, А с водой не знается. – Как вы думаете, загадка о животном или человеке? – Почему вы так думаете? – Попробуем составить загадку. – Прочитаем загадку ещё раз. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. Отгадайте. Это – (вывешивается картинка) 5.– Сколько в слове кошка сколько слогов? – Назовите 1-й слог. – Назовите 2-й слог. – Какой слог ударный? 6. – Посмотрите на схемы слов (схемы слов на доске) – Подберите верную схему. Объяснить, почему не подходят остальные. 7. Физминутка. Осторожно, словно кошка, От дивана до окошка На носочках я пройдусь. Лягу и в кольцо свернусь. А теперь пора проснуться, Распрямиться, потянуться. Я легко с дивана спрыгну, Спинку я дугою выгну. А теперь крадусь, как кошка, Спинку я прогну немножко. Я из блюдца молочко Полакаю язычком. Лапкой грудку и животик Я помою, словно котик. И опять свернусь колечком, Словно кот у тёплой печки. 8. – Составьте предложение про кошку. – А сейчас помогите мне найти схему предложения на доске. Объясните. – Сколько слов в моём предложении? – Составьте предложение про кошку по схеме. 9. Актёром нашего предполагаемого театра, куда я вас приглашала, кто является? – А знаете ли вы, что существует настоящий театр кошек. Художественный руководитель театра – Юрий Куклачёв. В театре у Юрия Куклачёва – 120 кошек. Каждая имеет свой неповторимый характер, но наблюдая за ними, их можно научить быть актёрами. В театре у Юрия Куклачёва животные проходят обучение, а люди, которые смотрят на животных и общаются с ними, тоже многому учатся у них. – Как вы думаете, чему можно научиться у кошек? (Терпению, преданности, любви, вежливости, воспитать волю, доброте) | Познавательные: Общеучебные:умение структурировать знания,контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Логические: анализ,синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция; Прогнозирование Примечание. В клипе допущена ошибка в названии |