kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Урок обучения грамоте «Повторение пройденных букв»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Обобщить знания обучающихся по теме данного урока, рационально сочетать разнообразные формы и методы на уроке, обеспечить оперативную обратную связь.
  • Развивать у обучающихся положительные мотивы учебной деятельности, творческую инициативу и активность, самооценку, умение аргументировать свою точку зрения и умение вести рассуждение, совершенствовать навыки чтения.
  • Воспитывать нравственные качества у обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Урок обучения грамоте «Повторение пройденных букв»»

Тема: «Урок обучения грамоте «Повторение пройденных букв»

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Дидактическая задача урока: Формирование коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий, уметь применять правила при решении учебных задач; работать в парах; характеризовать звуки , соотносить их с буквами.

Цели урока:

  • Обобщить знания обучающихся по теме данного урока, рационально сочетать разнообразные формы и методы на уроке, обеспечить оперативную обратную связь.

  • Развивать у обучающихся положительные мотивы учебной деятельности, творческую инициативу и активность, самооценку, умение аргументировать свою точку зрения и умение вести рассуждение, совершенствовать навыки чтения.

  • Воспитывать нравственные качества у обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.

Методы и приёмы обучения на уроке:

  • репродуктивный (объяснительно-иллюстративный) – интонационное выделение учителем логически важных моментов урока, сопровождение выводов приведением конкретных примеров, предъявление обучающимся текстов заданий, облегчающих понимание их смысла, намёк-подсказка, содержащая готовую информацию, задания учащимся на приведение собственных примеров;

  • частично-поисковый – наводящие вопросы обучающимся, помогающие выбору правильных путей решения задач, организация конкретных наблюдений ученика, побуждающих к формулированию вывода, задание учащимся на обобщение фактов, изложенных учителем в специальной последовательности;

  • исследовательский – задания обучающимся на самостоятельное обобщение на основе собственных практических наблюдений, на сущностное описание какого-либо объекта без использования инструкций, « на соображение»;

  • проблемное изложение – интригующее начало урока, установка учителя на мысленное решение учениками различных заданий, выдвинутых в ходе изложения материала, предъявление обучающимся проблемных ситуаций и пути их разрешения.

Формы организации обучения на уроке:

  • фронтальная;

  • работа в парах;

  • индивидуальная.

Средства активизации на уроке:

  • поддерживать, укреплять и развивать положительную мотивацию;

  • предоставить возможность для коллективного делового общения;

  • способствовать созданию внутреннего комфорта;

  • обеспечить формирование и совершенствование учебных умений по переработке информации и самоорганизации практической деятельности и развитие волевой сферы по достижению учебно-познавательных целей;

  • использование компьютера.

Оборудование:

  • мультимедиа-проектор, экран, ноутбук;

  • презентация;

  • карточки с рассыпанной загадкой;

  • конверты с рассыпанной пословицей;

  • схемы слов, предложений.

Ход урока 

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

УУД, формируемые на данном этапе

1.Мотивация к учебной деятельности

1. Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть на своем уроке. 

– Настроение каково?
– Во!
– Все такого мнения?
– Все, без исключения!
– Может, вы уже устали?
– Мы с собой таких не брали!
– Может ляжем, отдохнём?
– Лучше мы урок начнём!

– Желаю вам успешной работы!

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в учебном действии.

Включение в систему знаний и повторение

1. Что необходимо сделать, чтобы работа на уроке была успешной?

2. Знает ли кто из вас, кого называют конферансье? Приложение1

Я, сегодня – конферансье.
Знают дети меня все.
Я выступления объявляю,
Артистов на сцену приглашаю,
Но чтобы номер первый объявить
Должны вы билетик предъявить.
Билетом вашим будут ваши знания
Скажите мне без напоминания,
Всё, что вы знаете о царице Фонетики. 

3. Объявляю следующий номер – «Буква заблудилась»

– Как вы думаете, чему этот номер будет посвящён?



Неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться…



– Вы непросто букву возвращаете на место, но и даёте характеристику звуку, который даёт данная буква, схему в альбоме.

4. Так как урок сегодня необычный, а я – конферансье, поднимите руку, кто из вас был в театре?

– Театры бывают разные. И актёры в театре тоже могут быть разные. Кто является актёром театра, куда я вас приглашаю, вы узнаете, отгадав загадку.

– Ой, смотрите, случилась беда, и загадка рассыпалась.

– Прочитаем её по частям. (Дети читают по цепочке)

(На доске карточки с рассыпанной загадкой)

Мордочка усатая,
Часто умывается,
Шубка полосатая,
А с водой не знается.

– Как вы думаете, загадка о животном или человеке?

– Почему вы так думаете?

– Попробуем составить загадку.

– Прочитаем загадку ещё раз.

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.

Отгадайте. Это – (вывешивается картинка)

5.– Сколько в слове кошка сколько слогов?

– Назовите 1-й слог.

– Назовите 2-й слог.

– Какой слог ударный?

6. – Посмотрите на схемы слов (схемы слов на доске)

– Подберите верную схему. Объяснить, почему не подходят остальные.

7. Физминутка.

Осторожно, словно кошка,
От дивана до окошка
На носочках я пройдусь.
Лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка,
Спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
И опять свернусь колечком,
Словно кот у тёплой печки.

8. – Составьте предложение про кошку.

– А сейчас помогите мне найти схему предложения на доске.

Объясните.

– Сколько слов в моём предложении?

– Составьте предложение про кошку по схеме.

9. Актёром нашего предполагаемого театра, куда я вас приглашала, кто является?

– А знаете ли вы, что существует настоящий театр кошек. Художественный руководитель театра – Юрий Куклачёв.

В театре у Юрия Куклачёва – 120 кошек. Каждая имеет свой неповторимый характер, но наблюдая за ними, их можно научить быть актёрами. В театре у Юрия Куклачёва животные проходят обучение, а люди, которые смотрят на животных и общаются с ними, тоже многому учатся у них.

– Как вы думаете, чему можно научиться у кошек? (Терпению, преданности, любви, вежливости, воспитать волю, доброте)


Познавательные:

Общеучебные:умение структурировать знания,контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Логические: анализ,синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные: контроль, коррекция;

Прогнозирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание. В клипе допущена ошибка в названии

3. Самостоятельная работа

– Мы сегодня много говорили про кошек. Но, что главное при общении с животными, вы узнаете, составив пословицу из слов. (Работа в парах) – (у детей разрезанная пословица) (Приложение 3)

(Доброе слово и кошке приятно)

Регулятивные:контроль в форме сличения способа действия.

Познавательные:

Общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

4. Рефлексия учебной деятельности

– Что же главное в общении с животными?

– Применимо ли это в общении между людьми?

– Так давайте же будем добрыми друг с другом!

(Слайд 12-13)

Познавательные:

Общеучебные:умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка– выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

















Приложение 1



Приложение 2

Доброе утро и кошке приятно!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Урок обучения грамоте «Повторение пройденных букв»

Автор: Герасимиди Татьяна Сергеевна

Дата: 23.10.2017

Номер свидетельства: 433990

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Урок подготовки к обучению грамоте в подготовительном классе VII вида "Знакомство с буквой Т,т  и звуками [т] и [т'] "
    ["seo_title"] => string(118) "urok-podghotovki-k-obuchieniiu-ghramotie-v-podghotovitiel-nom-klassie-vii-vida-znakomstvo-s-bukvoi-t-t-i-zvukami-t-i-t"
    ["file_id"] => string(6) "117167"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412705139"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект  занятия по обучению грамоте на тему "Буквы Е,е Звуки [й'э]. ""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-zaniatiia-po-obuchieniiu-ghramotie-na-tiemu-bukvy-ie-ie-zvuki-i-e"
    ["file_id"] => string(6) "306986"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458230795"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Звук [а]. Буква А"
    ["seo_title"] => string(14) "zvuk-a-bukva-a"
    ["file_id"] => string(6) "288516"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454648191"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок по обучению грамоте на тему "Звук [ц]. Буква Цц"
    ["seo_title"] => string(53) "urok_po_obucheniiu_gramote_na_temu_zvuk_ts_bukva_tsts"
    ["file_id"] => string(6) "484158"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541608438"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе. (ПНШ) "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-chtieniie-v-1-klassie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "163325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422464360"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства