kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен конспект урока по обучению грамоте в 1 классе. Тема урока: "Чтение и письмо слов с изученными буквами. Встречаем Новый год"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте в 1 классе»

Обучение грамоте, 1 класс


Тема урока: «Чтение и письмо слов и предложений с изученными буквами»

Цель урока: совершенствование навыков чтения и письма с изученными буквами.

Задачи урока:

закрепить знания учащихся об изученных буквах; умения писать слова и предложения с ними, формировать навык правильного, осознанного, выразительного чтения;

развивать речь, фонематический слух, логическое мышление, творческую активность; прививать любовь к чтению;

содействовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Форма урока: урок – игра.

Оборудование: слайды, карточки, учебник «Спутник букваря».

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Сообщение темы и цели урока

- Тема нашего урока: «Чтение слов и предложений с изученными буквами».

Сегодня мы будем составлять, читать и писать слова и предложения, соотносить слова со схемами, составлять рассказ.

Но урок у нас сегодня необычный. А вот почему, вы узнаете, отгадав загадку.

Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром. (Зима)

- Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль).

- Что общего в написании этих слов? (В конце каждого слова стоит мягкий знак).

- Какова роль мягкого знака? Какая еще буква служит для разделения согласного и гласного?

- Какой самый любимый праздник у детей зимой?

- Вот сегодня мы начнем готовиться к этому празднику, а именно наряжать елку.

Но прежде, чем мы займемся новогодними приготовлениями, давайте немного разомнемся.

  1. Речевая разминка

Чистоговорка

Ра-ра-ра- на дворе у нас гора.

Ру-ру- ру- собираем детвору.

Ры- ры- ры- покатаемся с горы.

Да- да- да- вот на ёлочке звезда.

Ды- ды- ды- это заячьи следы.

Чу- чу- чу – я сейчас зажгу свечу.

Ча- ча- ча- яркий свет даёт свеча.

Чи- чи- чи – сели мы вокруг свечи.

  1. Систематизация знаний

- Зажигать свечи - одна из новогодних традиций. Много игр, развлечений, веселья будет на празднике. - А какую же елку лучше нарядить нам?

Чтение детьми наизусть стихотворений С. Михалкова «В лесу стояла елочка» и И.Токмаковой «Живи, елочка !». (Спутник букваря)

- Конечно, хочется иметь пушистую живую красавицу дома, но, чтобы сохранить деревья от вырубки в канун праздника, лучше нарядить искусственную елочку. Мы с вами отправимся в лес наряжать елку.

- Идти мы будем по специально протоптанной дорожке.

Минутка красивого письма ( Письмо узора в тетрадях )

Письмо слов в тетрадях с комментированием с места, выделение корня

- Вот на дорожке нам встретились следы.

Давайте прочитаем слоги. (за хо кру пля жил ел блес лес)

- А часть последнего следа запорошило снежком. На нем, наверное, написаны слова.

- Какие слова могут спрятаться под снегом? (Лесной, лесок , лесник)

- Что общего у всех слов? (Лес)

- Эти слова называются родственными.

- Как называется общая часть родственных слов? (Корень)

- Кто такой лесник? ( Работник лесного хозяйства)

- Вот мы дошли до места.

- Только вот какая наша елка?

- Лесник сказал, что наша елка та, которая больше самых маленьких и меньше самой большой. Посмотрите внимательно на елочки и скажите, какая наша.



Проверка

Звуко-буквенный анализ слова елка

- А теперь отдохнем вокруг нашей елки.

Физминутка

Работа со схемами слов

- А чем же наряжают елку?

(Игрушками, гирляндами, мишурой, хлопушками, звездочками).

Соотнесите слова со схемами.


Повторение о буквах е, ё, ю, я.

- Почему в слове елка буква ё обозначает два звука, а в слове звездочка один звук?

- Давайте повторим правило о буквах е, ё, ю, я.

- Какую еще роль выполняют эти буквы?

- Какой буквы не хватает в этом ряду? ( и )

Музыкальная пауза Поем гласные. (Видео)

- Чем отличаются гласные от согласных?

Чтение стихотворений о гласных и согласных звуках

Составление слов и предложения

- Посмотрите, какие красивые шары.



Чтобы их повесить, нужно соединить части, составив слова.

- Теперь вы можете повесить эти шары на елку.

- Можно ли эту группу слов назвать предложением?

- Измените порядок слов так, чтобы получилось предложение.

- Как пишется первое слово в предложении?

- Что ставится в конце предложения?

- Почему слово Умка написано с заглавной буквы?

Запись предложения с комментированием у доски.

По сугробам весело бегал медвежонок Умка.

Составление слов и рассказа (Работа в парах)

- А следующие игрушки – хлопушки. У вас на партах лежат разрезанные игрушки – хлопушки. На каждой части написана буква. Составьте из букв слова. Проверка

I ряд II ряд III ряд

снег горка малыши

зима санки снеговик

мороз коньки весело

сугробы лыжи рады

ребята

Чтение слов. Составление рассказа.

- Как можно озаглавить текст? (Зимой)

- Спишите рассказ. Выделите орфограммы. Самопроверка.

Повторение алфавита

-Вот мы и нарядили нашу елочку. Посмотрите, какая она красивая!

- Давайте встанем в хоровод вокруг нашей елки. Поем алфавит.

Чтение стихотворения Дуйсенбиева «Новогодний хоровод»

- А кого еще не хватает рядом с елкой? (Деда Мороза и Снегурочки)

- Дед Мороз и Снегурочка внимательно наблюдали за вами. Им очень понравилось, как вы работали на уроке. Поэтому они вас приглашают на новогодний карнавал.

  1. Итог урока

Рефлексия.- Я благодарю вас за работу на уроке, желаю вам счастливого нового года и дарю вам эти снежинки.

(Учитель дарит детям открытки-снежинки за активную работу на уроке)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок обучения грамоте в 1 классе

Автор: Михайлова Людмила Ивановна

Дата: 26.12.2018

Номер свидетельства: 492926

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок обучения грамоте по теме "Письмо заглавной буквы Ц""
    ["seo_title"] => string(63) "urok-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-ts"
    ["file_id"] => string(6) "334343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465845501"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к уроку обучения грамоте по теме «Согласная буква П,п»"
    ["seo_title"] => string(69) "prezentatsiia_k_uroku_obucheniia_gramote_po_teme_soglasnaia_bukva_p_p"
    ["file_id"] => string(6) "644460"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1705943250"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок обучения грамоте в 1 классе     Тема: Сопоставление звуков (ж) и (ш). "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-tiema-sopostavlieniie-zvukov-zh-i-sh"
    ["file_id"] => string(6) "234103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443350289"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Мастер-класс "Использование документ-камеры на уроках обучения грамоте и письму""
    ["seo_title"] => string(88) "mastier_klass_ispol_zovaniie_dokumient_kamiery_na_urokakh_obuchieniia_ghramotie_i_pis_mu"
    ["file_id"] => string(6) "342482"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473150273"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства