В данной разработке представлен конспект урока по обучению грамоте в 1 классе. Тема урока: "Чтение и письмо слов с изученными буквами. Встречаем Новый год"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте в 1 классе»
Обучение грамоте, 1 класс
Тема урока: «Чтение и письмо слов и предложений с изученными буквами»
Цель урока: совершенствование навыков чтения и письма с изученными буквами.
Задачи урока:
закрепить знания учащихся об изученных буквах; умения писать слова и предложения с ними, формировать навык правильного, осознанного, выразительного чтения;
развивать речь, фонематический слух, логическое мышление, творческую активность; прививать любовь к чтению;
содействовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся.
- Что общего в написании этих слов? (В конце каждого слова стоит мягкий знак).
- Какова роль мягкого знака? Какая еще буква служит для разделения согласного и гласного?
- Какой самый любимый праздник у детей зимой?
- Вот сегодня мы начнем готовиться к этому празднику, а именно наряжать елку.
Но прежде, чем мы займемся новогодними приготовлениями, давайте немного разомнемся.
Речевая разминка
Чистоговорка
Ра-ра-ра- на дворе у нас гора.
Ру-ру- ру- собираем детвору.
Ры- ры- ры- покатаемся с горы.
Да- да- да- вот на ёлочке звезда.
Ды- ды- ды- это заячьи следы.
Чу- чу- чу – я сейчас зажгу свечу.
Ча- ча- ча- яркий свет даёт свеча.
Чи- чи- чи – сели мы вокруг свечи.
Систематизация знаний
- Зажигать свечи - одна из новогодних традиций. Много игр, развлечений, веселья будет на празднике. - А какую же елку лучше нарядить нам?
Чтение детьми наизусть стихотворений С. Михалкова «В лесу стояла елочка» и И.Токмаковой «Живи, елочка !». (Спутник букваря)
- Конечно, хочется иметь пушистую живую красавицу дома, но, чтобы сохранить деревья от вырубки в канун праздника, лучше нарядить искусственную елочку. Мы с вами отправимся в лес наряжать елку.
- Идти мы будем по специально протоптанной дорожке.
Минутка красивого письма ( Письмо узора в тетрадях )
Письмо слов в тетрадях с комментированием с места, выделение корня
- Вот на дорожке нам встретились следы.
Давайте прочитаем слоги. (за хо кру пля жил ел блес лес)
- А часть последнего следа запорошило снежком. На нем, наверное, написаны слова.
- Какие слова могут спрятаться под снегом? (Лесной, лесок , лесник)
- Что общего у всех слов? (Лес)
- Эти слова называются родственными.
- Как называется общая часть родственных слов? (Корень)
- Кто такой лесник? ( Работник лесного хозяйства)
- Вот мы дошли до места.
- Только вот какая наша елка?
- Лесник сказал, что наша елка та, которая больше самых маленьких и меньше самой большой. Посмотрите внимательно на елочки и скажите, какая наша.
- Почему в слове елка буква ё обозначает два звука, а в слове звездочка один звук?
- Давайте повторим правило о буквах е, ё, ю, я.
- Какую еще роль выполняют эти буквы?
- Какой буквы не хватает в этом ряду? ( и )
Музыкальная пауза Поем гласные. (Видео)
- Чем отличаются гласные от согласных?
Чтение стихотворений о гласных и согласных звуках
Составление слов и предложения
- Посмотрите, какие красивые шары.
Чтобы их повесить, нужно соединить части, составив слова.
- Теперь вы можете повесить эти шары на елку.
- Можно ли эту группу слов назвать предложением?
- Измените порядок слов так, чтобы получилось предложение.
- Как пишется первое слово в предложении?
- Что ставится в конце предложения?
- Почему слово Умка написано с заглавной буквы?
Запись предложения с комментированием у доски.
По сугробам весело бегал медвежонок Умка.
Составление слов и рассказа (Работа в парах)
- А следующие игрушки – хлопушки. У вас на партах лежат разрезанные игрушки – хлопушки. На каждой части написана буква. Составьте из букв слова. Проверка
- А кого еще не хватает рядом с елкой? (Деда Мороза и Снегурочки)
- Дед Мороз и Снегурочка внимательно наблюдали за вами. Им очень понравилось, как вы работали на уроке. Поэтому они вас приглашают на новогодний карнавал.
Итог урока
Рефлексия.- Я благодарю вас за работу на уроке, желаю вам счастливого нового года и дарю вам эти снежинки.
(Учитель дарит детям открытки-снежинки за активную работу на уроке)