kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте "Согласные звуки [г], [г'], буквы Г, г."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.

Цель урока:  знакомство  со звуками [г], [г'] и буквами Г, г.

Задачи:

-формировать умение находить в словах букву г, знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой;

совершенствовать навыки правильного  чтения;

-способствовать развитию фонематического слуха, произвольного внимания, развивать мелкую моторику

-побудить учащихся к активности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте "Согласные звуки [г], [г'], буквы Г, г."»

Обучение грамоте 1 КЛАСС

Тема урока: Согласные звуки [г], [г'], буквы Г, г.


Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.

Цель урока: знакомство со звуками [г], [г'] и буквами Г, г.


Задачи:

-формировать умение находить в словах букву г, знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой;

совершенствовать навыки правильного чтения;

-способствовать развитию фонематического слуха, произвольного внимания, развивать мелкую моторику

-побудить учащихся к активности.



Формирование универсальных учебных действий:


  1. Личностные УУД: формирование положительной учебной мотивации, понимания смысла учебной деятельности.


  1. Регулятивные УУД: формирование умения формулировать тему и цели урока с помощью учителя; ставить учебную задачу; контролировать результаты своей деятельности.



  1. Познавательные УУД: формирование умения формулировать проблемы и решать их;


  1. Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и слышать учителя, другого ученика; оформлять свои мысли в устной форме; вести диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель: развитие умения оценивать готовность к уроку; мотивация учащихся к предстоящей деятельности.

Формируемые УУД: развитие мотивации учебной деятельности (л); формирование личностного смысла учения (л)

Проверка готовности к уроку.

  • Проверьте готовность к уроку. На парте у вас должны лежать: пропись, учебник, блокнот, ручка, цветные карандаши.

.

  • Сегодня к нам на урок пришли гости.

Давайте улыбнемся друг другу. Я думаю, что урок принесет нам радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.


Подготовка готовности к уроку






2. Актуализация знаний, постановка проблемного вопроса.

Цель: подготовка к восприятию нового, обеспечение вовлеченности в учебную деятельность, развитие логических операций

Формируемые УУД: умение осознавать и формулировать цель работы на уроке с помощью учителя.


РАЗМИНКА:

  • Как называется место, где шьют одежду? (Ателье)

  • Как называется место, где учат детей? (Школа)

  • Кто носит шляпу на ноге? (Гриб)

  • Что пишут на конверте, отправляя письмо? (Адрес)

  • Он от бабушки ушел и от дедушки ушел. Кто это? (Колобок)

  • Он с пропеллером и живет на крыше. Кто это? (Карлсон)

  • Какой сейчас месяц? Какой наступит после него?

  • Назовите противоположное:

весёлый - …

сытый - …

мелкий - …

чистый - …

тихо - …

Что общее у противоположных слов?



Ателье

Школа

Гриб

Колобок

Карлсон

Ноябрь, декабрь


Грустный

Голодный

Глубокий

Грязный

Громко


Первая буква Г



4. Сообщение темы и цели урока.

- Определите тему нашего урока.

- Какие цели вы поставите для себя на данном уроке?


Звуки [г], [г'], буквы Г, г.

  • Составить рассказ о букве г;

  • Научиться писать строчную букву г;

  • Научиться читать слоги и слова с буквой г.

5. «Открытие» нового знания.

Цель этапа: создание условий для овладения учащимися новыми знаниями

Формируемые УУД: Развитие умения анализировать новую учебную ситуацию, способность сохранять цели и задачи учебной деятельности

  1. Знакомство со звуками [г], [г'].

Сегодня мы подружимся с буквой г.

1). Отгадайте загадку:

1. На чем в гостях, вдали от дома, играл Садко царю морскому?

Выделите первый звук и дайте ему характеристику.

В о рту преграда, воздух не идет свободно, не получится его протянуть, спеть СОГЛАСНЫЙ.

П рислушаемся, чего больше шума или голоса, больше голоса ЗВОНКИЙ.


2. Этот струнный инструмент

Зазвенит в любой момент.

И на сцене в лучшем зале

И в походе на привале.


Выделите первый звук и дайте ему характеристику.


Фикультминутка. Игра «Место звука в слове»


Учитель произносит слова, если в слове есть изучаемые на уроке звуки, то учащиеся хлопают в ладоши. Называют, какой это звук и где он находится в слове.


город

лягушка

книга

круги

горох

огород

флаг












ГУСЛИ




Согласный, звонкий, твердый



ГИТАРА





Согласный, звонкий, мягкий








г], в начале слова

[г], в середине слова

[г], в середине слова

[г] в середине слова

[г], в начале слова

[г], в начале слова

[г], в конце слова


  1. Знакомство с печатными буквами Г, г.

Звуки [г] и [г'] на письме обозначаются буквой г.

Рассмотрите букву.


- На что похожа буква «Гэ»?

Послушайте стихотворения про букву «Гэ» и скажите, с чем сравнивают букву авторы.

Гоше не нужны игрушки,

Он играет только клюшкой-

Букву Г перевернёт

И в ворота гол забьёт.



Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.


А что обозначает слово КОЧЕРГА?

Кочерга – чугунная или стальная изогнутая палка для засовывания и поворачивания дров и угля в печке.


Выкладывание букв из счётных палочек на парте.


Печатание буквы г в блокноте.


3. Чтение слогов с буквой г.

Чтение сначала хором, затем по цепочке.

Слоги: ГА – АГ

ГО-ОГ

ГЫ – ЫГ

ГУ – УГ

ГИ - ИГ

ГЕ - ЕГ




Дети рассматривают букву.

Буква «Гэ» состоит из двух элементов: длинной вертикальной прямой и маленькой горизонтальной прямой.

Буква «Гэ» похожа на косу, сломанную веточку…















Дети печатают в блокноте букву г.


.




Чтение слогов.





4. Письмо строчной буквы г.

Сравните печатную букву г и письменную строчную букву г.

Из каких элементов состоит строчная буква г.



Письмо в прописи строчной буквы г

Самооценивание работы в прописи.

Поставьте зеленым цветом т восклицательный знак, если вам понравилось, как вы написали букву г


Письмо соединений га, ге, гл, гв

Самооценивание работы в прописи.

Поставьте зеленым цветом т восклицательный знак, если вам понравилось, как вы написали соединения


Дополните соединения до слов.


Письмо слов в прописи по диктовку гуси, гиря

Проверить написание слов (лова написаны на доске)

Самооценивание работы в прописи.

Поставьте зеленым цветом т восклицательный знак, если вам понравилось, как вы написали слова.



5. Физкультминутка

  • Немножко отдохнём. (Минутка отдыха)

(Минутку отдыха проводит ученик)








Палочка с закруглением внизу и вверху.



Дети пишут строчную букву г.





Дети пишут соединения га, ге, гл, гв







Дети пишут слова гуси, гиря







5. Этап «Применение новых знаний»

Цель этапа: создание условий по использованию имеющихся знаний у учащихся для выполнения учебных заданий

Формирование УУД: развитие самостоятельности (р), развитие внимания, осознание особенностей работы в паре.

1.Игра «Зачеркни букву»

На одной стоит ноге,

Любят гуси букву г.

А

Ш

Х

Г

Г

Ж

Г

Ы

У

Г

Т

Э

Б

С

Я

В

Т

Ю

Г

Ц

Ц

Ч

О

Г

М

З

Г

А

Г

Б

И

Г

З

Е

П

Г



Дети вычеркивают букву г.


РАБОТА В ПАРЕ

2. Чтение слогов, слов , предложений с буквой г.


Слабые ученики:

Читают слоги


Средний уровень учащихся читают слова:



Сильные учащиеся читают предложения.





ГА ГО ГИ ГЕ ГУ АГ ОГ ИГ УГ ГЫ


ГОРА ГОД УГОЛ ИГРА ГАЗОН НОГА ГРОМ ГНОМ ГРАД ВРАГ РОГА ТИГР ВАГОН


Галя и Гена набрали много грибов. В корзине у Гали боровики. А у Гены – поганки.

РАБОТА В ПАРЕ

3. Составьте слова из слогов

О

РОД


ГО

РА



Напечатайте слова в блокноте. Подчеркните слово, обозначающее место для выращивания овощей.

Какие овощи растут в огороде?



Звуко-буквенный разбор слова ГОРА



Дети составляют слова ГОРА, ОГОРОД и печатают их в блокноте.

Работа в прописи.

Прочитать пословицу. Разобрать её смысл и пропись самостоятельно.


Дети обводят по точкам пословицу

Нет друга – ищи, а найдешь – береги.





6. Рефлексия.


Цель: создание условий для организации рефлексии и самооценки учащимися своей учебной деятельности

Формируемые УУД: развитие умения анализировать учебную цель (р); закрепление положительной мотивации на учебную деятельность (л).

  • Какие цели вы ставили в начале урока?

  • Вы достигли этих целей?




Оценочная лесенка.

Поставить знак «+»


Мне все удалось – верхняя ступенька


Получилось, но были проблемы – вторая ступенька


У кого возникли трудности?

В чём они заключались?


Я благодарю вас за урок. Впереди вас ждут новые знания.




Познакомились со звуками [г], [г'],

Звук [г] – согласный, звонкий, твёрдый.

Звук [г'] – согласный, звонкий, мягкий

Буквой г.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок обучения грамоте "Согласные звуки [г], [г'], буквы Г, г."

Автор: Колодина Светлана Владимировна

Дата: 11.01.2020

Номер свидетельства: 535292

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-soghlasnyie-zvuki-v-v-bukvy-v-v"
    ["file_id"] => string(6) "339752"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471459727"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок обучения грамоте  "Согласные звуки [п] [п,], буква П, п." "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-obuchieniia-ghramotie-soghlasnyie-zvuki-p-p-bukva-p-p"
    ["file_id"] => string(6) "179692"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425051852"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок обучения грамоте "Согласные звуки [н’], [н]. Буквы Н, н""
    ["seo_title"] => string(53) "urok_obucheniia_gramote_soglasnye_zvuki_n_n_bukvy_n_n"
    ["file_id"] => string(6) "562309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604401479"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Тема урока обучения грамоте:  "Согласные звуки [р],[р'], буквы Р,р."
    ["seo_title"] => string(56) "tiemaurokaobuchieniiaghramotiesoghlasnyiezvukirrbukvyrr1"
    ["file_id"] => string(6) "334311"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465834430"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока обучения грамоте:Согласные звуки в и в. "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-soghlasnyie-zvuki-v-i-v"
    ["file_id"] => string(6) "234526"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443460816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства