-формировать умение находить в словах букву г, знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой;
-способствовать развитию фонематического слуха, произвольного внимания, развивать мелкую моторику
-побудить учащихся к активности.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель: развитие умения оценивать готовность к уроку; мотивация учащихся к предстоящей деятельности. Формируемые УУД: развитие мотивации учебной деятельности (л); формирование личностного смысла учения (л) |
Проверка готовности к уроку. Проверьте готовность к уроку. На парте у вас должны лежать: пропись, учебник, блокнот, ручка, цветные карандаши. . Давайте улыбнемся друг другу. Я думаю, что урок принесет нам радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. | Подготовка готовности к уроку |
2. Актуализация знаний, постановка проблемного вопроса. Цель: подготовка к восприятию нового, обеспечение вовлеченности в учебную деятельность, развитие логических операций Формируемые УУД: умение осознавать и формулировать цель работы на уроке с помощью учителя. |
РАЗМИНКА: Как называется место, где шьют одежду? (Ателье) Как называется место, где учат детей? (Школа) Кто носит шляпу на ноге? (Гриб) Что пишут на конверте, отправляя письмо? (Адрес) Он от бабушки ушел и от дедушки ушел. Кто это? (Колобок) Он с пропеллером и живет на крыше. Кто это? (Карлсон) Какой сейчас месяц? Какой наступит после него? Назовите противоположное: весёлый - … сытый - … мелкий - … чистый - … тихо - … Что общее у противоположных слов? | Ателье Школа Гриб Колобок Карлсон Ноябрь, декабрь Грустный Голодный Глубокий Грязный Громко Первая буква Г |
4. Сообщение темы и цели урока. |
- Определите тему нашего урока. - Какие цели вы поставите для себя на данном уроке? | Звуки [г], [г'], буквы Г, г. Составить рассказ о букве г; Научиться писать строчную букву г; Научиться читать слоги и слова с буквой г. |
5. «Открытие» нового знания. Цель этапа: создание условий для овладения учащимися новыми знаниями Формируемые УУД: Развитие умения анализировать новую учебную ситуацию, способность сохранять цели и задачи учебной деятельности |
Знакомство со звуками [г], [г']. Сегодня мы подружимся с буквой г. 1). Отгадайте загадку: 1. На чем в гостях, вдали от дома, играл Садко царю морскому? Выделите первый звук и дайте ему характеристику. В о рту преграда, воздух не идет свободно, не получится его протянуть, спеть СОГЛАСНЫЙ. П рислушаемся, чего больше шума или голоса, больше голоса ЗВОНКИЙ. 2. Этот струнный инструмент Зазвенит в любой момент. И на сцене в лучшем зале И в походе на привале. Выделите первый звук и дайте ему характеристику. Фикультминутка. Игра «Место звука в слове» Учитель произносит слова, если в слове есть изучаемые на уроке звуки, то учащиеся хлопают в ладоши. Называют, какой это звук и где он находится в слове. город лягушка книга круги горох огород флаг | ГУСЛИ Согласный, звонкий, твердый ГИТАРА Согласный, звонкий, мягкий г], в начале слова [г], в середине слова [г], в середине слова [г] в середине слова [г], в начале слова [г], в начале слова [г], в конце слова |
Знакомство с печатными буквами Г, г. Звуки [г] и [г'] на письме обозначаются буквой г. Рассмотрите букву. - На что похожа буква «Гэ»? Послушайте стихотворения про букву «Гэ» и скажите, с чем сравнивают букву авторы. Гоше не нужны игрушки, Он играет только клюшкой- Букву Г перевернёт И в ворота гол забьёт. Перед нами буква Г Стоит подобно кочерге. А что обозначает слово КОЧЕРГА? Кочерга – чугунная или стальная изогнутая палка для засовывания и поворачивания дров и угля в печке. Выкладывание букв из счётных палочек на парте. Печатание буквы г в блокноте. 3. Чтение слогов с буквой г. Чтение сначала хором, затем по цепочке. Слоги: ГА – АГ ГО-ОГ ГЫ – ЫГ ГУ – УГ ГИ - ИГ ГЕ - ЕГ | Дети рассматривают букву. Буква «Гэ» состоит из двух элементов: длинной вертикальной прямой и маленькой горизонтальной прямой. Буква «Гэ» похожа на косу, сломанную веточку… Дети печатают в блокноте букву г. . Чтение слогов. |
4. Письмо строчной буквы г. Сравните печатную букву г и письменную строчную букву г. Из каких элементов состоит строчная буква г. Письмо в прописи строчной буквы г Самооценивание работы в прописи. Поставьте зеленым цветом т восклицательный знак, если вам понравилось, как вы написали букву г Письмо соединений га, ге, гл, гв Самооценивание работы в прописи. Поставьте зеленым цветом т восклицательный знак, если вам понравилось, как вы написали соединения Дополните соединения до слов. Письмо слов в прописи по диктовку гуси, гиря Проверить написание слов (лова написаны на доске) Самооценивание работы в прописи. Поставьте зеленым цветом т восклицательный знак, если вам понравилось, как вы написали слова. 5. Физкультминутка (Минутку отдыха проводит ученик) | Палочка с закруглением внизу и вверху. Дети пишут строчную букву г. Дети пишут соединения га, ге, гл, гв Дети пишут слова гуси, гиря |
5. Этап «Применение новых знаний» Цель этапа: создание условий по использованию имеющихся знаний у учащихся для выполнения учебных заданий Формирование УУД: развитие самостоятельности (р), развитие внимания, осознание особенностей работы в паре. |
1.Игра «Зачеркни букву» На одной стоит ноге, Любят гуси букву г. А | Ш | Х | Г | Г | Ж | Г | Ы | У | Г | Т | Э | Б | С | Я | В | Т | Ю | Г | Ц | Ц | Ч | О | Г | М | З | Г | А | Г | Б | И | Г | З | Е | П | Г | | Дети вычеркивают букву г. |
РАБОТА В ПАРЕ 2. Чтение слогов, слов , предложений с буквой г. Слабые ученики: Читают слоги Средний уровень учащихся читают слова: Сильные учащиеся читают предложения. | ГА ГО ГИ ГЕ ГУ АГ ОГ ИГ УГ ГЫ ГОРА ГОД УГОЛ ИГРА ГАЗОН НОГА ГРОМ ГНОМ ГРАД ВРАГ РОГА ТИГР ВАГОН Галя и Гена набрали много грибов. В корзине у Гали боровики. А у Гены – поганки. |
РАБОТА В ПАРЕ 3. Составьте слова из слогов О РОД ГО РА Напечатайте слова в блокноте. Подчеркните слово, обозначающее место для выращивания овощей. Какие овощи растут в огороде? Звуко-буквенный разбор слова ГОРА | Дети составляют слова ГОРА, ОГОРОД и печатают их в блокноте. |
Работа в прописи. Прочитать пословицу. Разобрать её смысл и пропись самостоятельно. | Дети обводят по точкам пословицу Нет друга – ищи, а найдешь – береги. |
6. Рефлексия. |
Цель: создание условий для организации рефлексии и самооценки учащимися своей учебной деятельности Формируемые УУД: развитие умения анализировать учебную цель (р); закрепление положительной мотивации на учебную деятельность (л). |
Оценочная лесенка. Поставить знак «+» Мне все удалось – верхняя ступенька Получилось, но были проблемы – вторая ступенька У кого возникли трудности? В чём они заключались? Я благодарю вас за урок. Впереди вас ждут новые знания. | Познакомились со звуками [г], [г'], Звук [г] – согласный, звонкий, твёрдый. Звук [г'] – согласный, звонкий, мягкий Буквой г. |