kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему:"Я люблю тебя, Россия!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке идёт речь о жизни русского народа, обычаях, обрядах нашей страны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему:"Я люблю тебя, Россия!"»



Я люблю тебя, Россия!

Цели и задачи:

  1. Формировать представление в русских народных обычаях, обрядах, об истории культуры русского народа

  2. Познакомить с устным народным творчеством

  3. Проверить знания определений «загадка», «пословица», «сказка».

  4. Содействовать эмоциональному развитию детей

  5. Привлечь детей к чтению книг


Ход и мероприятия:


Ведущий.

Ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о жизни русского народа, вспомнить обычаи, обряды, историю и культуру нашей страны. Помогут нам в этом сказки, пословицы, поговорки, загадки, с которыми вы знакомились на уроках, читали в книгах, видели в кино и в мультфильмах.

Еще задолго до появления первой рукописной книги русский народ создал высокую культуру звучащего слова, своеобразную литературу, которую передавали из уст в уста от одного поколения к другому; литературу, которую теперь называют устным народным творчеством. Это мудрые пословицы, хитрые загадки, веселые и печальные песни, торжественные былины и удивительно разнообразные сказки. В пословицах, былинах, сказках народ выразил свои нравственные понятия: что такое добро, зло, счастье и горе, трудолюбие и лень, честность и обман.


Ученик 1.

Давным-давно, в далекие времена жили-были добры молодцы – могучие богатыри русские и девицы-красавицы. У них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, дома-терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а так же Родину свою защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столицей был город Киев, а не Москва, как сейчас.


Ученик 2.

В конце 11в. появилось новое имя у Русского государства – Россия. Оно впервые встречается в летописях, составленных при царе Иване 3. Тогда часто употреблялось название «Россия» наряду с прежними названиями «Русь», «Русская земля», но со временем оно стало употребляться самостоятельно.




Ученик 3.

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней,

Вспоминай их добрым словом.

Слава им, борцам суровым!

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

Времена теперь другие,

Как и мысли, и дела.

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный сильный наш народ

Свою землю бережет.

А преданья старины

Забывать мы не должны.


Ученик 4.

Наша Родина – Россия – большая, великая страна. Долины и горы, леса и степи, реки и моря, города и деревни, теплые края и холодные – это наша страна, Родина.

Словно вечность на земле!

Едешь, едешь, едешь, едешь,

Дни и версты нипочем!

Тонут времена и пространства

В необъятности твоей.

Степь широко на просторе

Поперек и вдоль лежит,

Словно огненное море

Зноем пышет и палит.

Пусто все и однообразно,

Словно замер жизни дух;

Мысль и чувство дремлют праздно,

Голодают взор и слух.

Грустно! Но ты грусти этой

Не порочь и не злословь:

От нее в душе согретой

Свято теплица любовь.

Степи голые, немые,

Все же вам и песнь, и честь.

Все вы – матушка-Россия,

Какова она ни есть!

(звучит песня М. Исаковского «летят перелетные птицы»)




Ученик 5.

Символом России издавна считают березу. Россия и береза – эти понятия неразделимы. Н.Рубцов написал:

Русь моя, люблю твои березы.

С первых лет я с ними жил и рос,

Потому и набегают слезы

На глаза, отвыкшие от слез.


Ученик 6.

Милая, родная береза! Ни одно из деревьев не вещает столько понятий и сравнений: березовый лес как трудовые мозолистые руки наших людей; молодые березки как стройные девочки с гибкой талией и русыми косами.

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине.

И горят снежинки в золотом огне.

А заря лениво, обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.


Ведущий.

Сейчас мы проведем игру, которая посвящается России.

Приглашаются участники.

1 тур.

Выберите верные варианты ответов.

1. Русские народные сказки:

а) «Маша и медведь»;

б) «Снегурочка»;

в) «Красная шапочка».

2. Настоящее имя Царевны-лягушки:

а) Василиса Премудрая;

б) Василиса Прекрасная;

в) Марья-царевна.

3. Назовите сказки А.С. Пушкина:

а) «Сказка о золотом петушке»;

б) «Дюймовочка»;

в) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

За каждый правильный ответ участник получает звезду. Те дети, у кого окажется меньше звезд, выбывают.






2 тур.

1. Столица первого русского государства:

а) Москва;

б) Петербург;

в) Киев.

2. Древнерусские сооружения:

а) собор;

б) мечеть;

в) кремль.

3. Жилой дом у русского народа:

а) хата;

б) изба;

в) юрта.


Ученик 7.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный звон твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей грозою,

С воспетым трижды камышом,

С великой Волгою-рекою,

С могучим быстрым Иртышом.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю все то, что называю

Одним широким словом Русь!

3 тур.

1. Праздник проводов зимы:

а) Рождество;

б) Масленица;

в) Крещение.

2. Блюда русской кухни:

а) щи;

б) манты;

в) блины.




3. Предметы одежды русских женщин:

а) чалма;

б) сарафан;

в) сапожки.

4. русские композиторы, прославившие Россию:

а) Глинка;

б) Чайковский;

в) Григ.

5. Полководцы Великой Отечественной Войны:

а) К. Жуков;

б) А. Суворов;

в) К. Черняховский.

6. Основатель Российского флота:

а) Багратион;

б) Петр Первый;

в) Николай Второй.


Ведущий.

А теперь проведем игру с болельщиками. Кто больше знает пословиц о Родине.

Пословицы:

Всякому мила родная сторона.

На чужой сторонушке будешь рад своей воронушке.

Дома и стены помогают.

Родина – мать, чужая сторона – мачеха.

Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет.

Человек без Родины, что соловей без песни.

За родину – мать не страшно умирать.

За морем теплее, а у нас светлее.

Родной куст и зайцу дорог.

Мала птица, а и та свое гнездо бережет.

На чужой стороне Родина милее вдвойне.


Ученик8.

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи.

На меня, Россия, ты похожа очень.

Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня Россия – ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.




Ты, моя Россия, всем теплом согреешь.

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами.

Ведь Россия наша – это мы с друзьями.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная.

Нет земли красивей!


4 тур.

Рисунок. На листе ватмана изобразить русский пейзаж.


Ученик 9.

Для нас цветы весною зацветают,

И нашим нивам не видать конца,

И шумным говором наш слух ласкают

Кудрявые, зеленые леса.

В колодцах наших, реках и озерах

Прозрачна и живительна вода.

По сочным травам в луговых просторах

Пасутся наши тучные стада.

Поля бескрайние, как море,

И горы в шапках снеговых,

Разливы рек в степном просторе,

Листва березок молодых…

Здесь людям радостно живется,

Здесь славен мирный труд людей.

Все это Родиной зовется:

Великой Родиной моей.


Финал.

Ведущий.

У нас в финале остались 2 участника. И для них последнее задание, которое и определит победителя сегодняшней игры. Из слова «ПРАВИТЕЛЬСТВО» нужно составить как можно больше коротких слов. Побеждает тот, кто назовет свое слово последним. (Части речи не оговариваются).

Варианты: право, ствол, рост, стол, тол, лот, толь, торт, рот, пост, пот, сор, сорт, вето, лето, слева, вить, пить, сито, рать и т.д.







Ведущий.

Наша игра подошла к концу. Все ребята успешно справились с заданиями и оказались замечательными знатоками русской старины. Сегодня мы заглянули лишь в крошечный миг, истории нашей страны, а сколько всего нового и интересного еще предстоит узнать. Историю своей страны и своего народа должен знать любой уважающий себя человек. «Нам многое простит эпоха, отлюбит с нами, отгрустит, но что Россию знаем плохо, того уж, видно, не простит».



















Составила учитель начальных классов МАОУ гимназии №2

Черкашина Тамара Николаевна.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок на тему:"Я люблю тебя, Россия!"

Автор: Черкашина Тамара Николаевна

Дата: 01.11.2016

Номер свидетельства: 354287

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Презннтация к уроку:,,Я люблю тебя,Россия,, "
    ["seo_title"] => string(48) "prieznntatsiia-k-uroku-ia-liubliu-tiebia-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "154073"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421090681"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему "Обращение. Знаки препинания при обращении" "
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekt-uroka-pis-ma-i-razvitiia-riechi-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-na-tiemu-obrashchieniie-znaki-priepinaniia-pri-obrashchienii"
    ["file_id"] => string(6) "117439"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412786681"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по теме: Моя Родина - Россия "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-tiemie-moia-rodina-rossiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "234168"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443362465"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока на тему: «Синтаксис и пунктуация» "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sintaksis-i-punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "179698"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425052390"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока по теме "Обрашение""
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt_uroka_po_tiemie_obrashieniie"
    ["file_id"] => string(6) "363873"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480429532"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства