Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Одежда"»
Тема урока ОДЕЖДА, ВИДЫ ОДЕЖДЫ
1. Орг. Момент
Прозвенел звонок веселый. Все готовы? Все готово?
Мы, сейчас не отдыхаем. Мы, работать начинаем.
Вы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться
Работайте старательно, слушайте внимательно
2. Актуализация опорных знаний
Начинается урок,
Он пойдет сегодня впрок.
Постарайтесь все понять,
На вопросы отвечать.
Отгадайте загадки:
И воротник, и два рукава, Но мальчишки не наденут никогда. (Платье)
Я не целая, как платье, Только половинка. Узкая, широкая, А бываю длинная. (Юбка)
Ее папа надевает Утром на работу, Ну и мне ее погладят, Чтоб надел я в школу. (Рубашка)
Две дороги, Надену на ноги. Стрелки ровненько идут, И показывают путь. (Брюки, штаны)
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода.
(Шарф)
Учитель: - как эти предметы можно назвать одним словом? (одежда )
(Карточка со словом одежда вывешивается на доску)
- Для чего она нужна человеку? (ответы детей)
- Кто придумал одежду? (ответы детей)
- Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? (ответы детей). – Правильно, мы будем говорить об одежде, узнаем о разных ее видах и назначении.
3. Изучение новой темы.
- Одежду люди придумали в давние времена. Сначала ее делали из шкур животных, которых убивали на охоте. Эта одежда помогала людям согреться. Постепенно они научились делать ткани, и одежда начала меняться. Её шили для улицы, для дома, для праздников, придумывали разную одежду для мальчиков и для девочек, для мужчин и для женщин. Сейчас существует очень много различной одежды, она помогает человеку не только согреться, но и быть красивым. Современная одежда очень разнообразна – это большое количество изделий, которые позволяют создавать комплекты одежды разного назначения: для работы и отдыха, для дома и занятий спортом.
(показ слайдов одежды разного времени)
- Сейчас мы поговорим о видах одежды (дети выбирают карточку, прикрепляют к доске)
Домашняя одежда используется в быту. Она должна быть красивой, комфортной, отвечать санитарно-гигиеническим требованиям. К ней относятся: пижама, ночная рубашка, халат.
Спортивная одежда используется для занятий спортом. Она должна быть удобной для выполнения физических упражнений. К ней относятся: спортивный костюм, футболка, спортивные шорты.
Рабочая одежда служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы. Это фартук, рабочий халат, комбинезон.
Праздничная одежда служит для украшения человека и создания праздничного настроения.
Повседневная одежда -это одежда на каждый день. Её надевают каждый день Это юбки, водолазки, брюки, кофточки, рубашки, платья., свитера.
Игра «Одевайся правильно»
Учитель: - Ребята, поиграем немного
- Я предлагаю вам подобрать одежду к конкретной ситуации.
1) Вы собираетесь в школу, что наденете?
2) Кто-то оставил на вешалке одежду, к какому виду относится? Кому можно отдать? (фартук, медицинский халат, футболка, халат)
2) Сегодня у нас в гостях две куклы: Маша и Таня. Помогите Маше собраться на праздник, а Тане на прогулку.
3) На доске висят картинки, определите лишнюю (пижама, ночная рубашка, халат, юбка). Назовите, для какого вида деятельности предназначена одежда
Физкультминутка
А теперь мы отдохнем. Сегодня наша минутка отдыха будет посвящена одежде.
- Спорт- это здоровье
Всем известные слова (ходьба на месте)
А известно вам, что спорт
без спортформы не живет (наклоны вправо, влево)
Быстро, четко и легко
Надеваем мы трико (ногу сгибаем в колене и приподнимаем)
И футболку (руки в стороны) и кроссовки (Наклоны вниз)
Мы готовы к тренировке (стоика смирно)
Выпал снег зима идет (хлопки над головой)
Шубку нам она несет (застегнули шубу)
Шапку теплую в придачу, от мороза не заплачу (наклоны головы)
Мне тепло! Смотри, зима, не замёрзни ты сама (грозим зиме, руки на локти).
Учитель: - существует одежда, которая надевается в определенную пору года.
- Как называется одежда, которую мы носим зимой? Зимняя…
- Для чего нужна зимняя одежда? (ответы детей).
- Летом носим летнюю. Осенью и весной – демисезонную. (Вывешиваем на доску карточку, работа со словарём, читаем значение)
Выставляю предметные картинки с изображением различной
одежды и сюжетные картинки с временами года; предлагаю
учащимся разложить одежду соответственно времени года. Дети по
одному выходят и под картинки времен года подбирают
соответствующую одежду.
4. Закрепление учебного материала.
Учитель: - сегодня на уроке мы познакомились с видами одежды, и ее назначением в зависимости от того, для чего мы ее надеваем.
- Давайте еще раз повторим какой бывает одежда, назовём предметы, праздничной, домашней, повседневной одежды.
Оценивание работ обучающихся.
5. Итог. Тест проверь себя.
- Ребята, а вам понравился сегодня наш урок? Что запомнилось больше?
- Какие виды одежды вы знаете?
- Какую одежду мы носим сейчас? Что к ней относится?
Если вам было всё понятно и интересно на уроке, прикрепите к солнцу лучик жёлтого цвета, а если вам было трудно работать на уроке – прикрепляйте красный луч.
(Учащиеся прикрепляют лучики солнца на доску.)
-Д.з. Даны картинки раскраски, придумать узоры на одежде.