kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "Литр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель- познакомиться с новой величиной "Литр".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Литр"»

Урок математики в 1 классе по теме «Литр»

(УМК «Школа России»)


Цель урока: познакомить с новой величиной – вместимостью и единицей ее измерения – литром; развивать умения решать задачи и примеры изученных видов.

Задачи:

Предметные:

- содействовать формированию понятия величины вместимости литр;

- формировать умения решать практически нестандартные задачи с новой величиной;

- развивать наблюдательность, внимательность, аккуратность.

Метапредметные:

Личностные УУД:

- создать условия для формирования интереса к учебной деятельности;

- формировать представления о связи математики с жизнью;

Регулятивные УУД:

- содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу;

- формировать умение совместно с учителем оценивать результаты своих действий;

Познавательные УУД:

- сравнивать сосуды по вместимости;

- упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности;

- использовать математическую терминологию в построении небольших высказываний в устной форме;

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в индивидуальной и групповой работе ;

- высказывать свою точку зрения;

- уважительно относиться к чужому мнению.

Оборудование: сосуды для измерения разной вместимости: двухлитровая и 2 литровых банки, стаканы, кастрюля, разные сосуды литровой вместимости (бутылка, пакет из-под сока, кружка), листочки с практическими заданиями, веера, рисунки разноцветных чашечек (для настроения).

Ход урока

I. Организационный момент.

Ты готов начать урок? Беритесь, ребята,

Все ль на месте, Скорей за работу,

Все ль в порядке, Учитесь считать,

Ручка, книжка и тетрадка? Чтоб не сбиться со счета.

II. Актуализация знаний.

1. Индивидуальная работа (двое учеников работают у доски).

3 + 6 = □ 9 – 5 = □

□ + 5 = 7 □ – 2 = 7

4 + 6 = □ 10 – 4 = □

2 + □ = 8 8 - □ = 3

2. Логическая разминка.

- Если суп горячее чая, то чай …

- Если ночь короче дня, то день …

- Если куст ниже дерева, то дерево …

- Если река шире ручья, то ручей …

- Если сестра старше брата, то брат …

- Если арбуз тяжелее дыни, то дыня …

- Если стержень тоньше ручки, то ручка …

3. Устный счет.

- Я буду читать вам задачи в стихах, а вы показывайте ответ веером.

За тетради Михаил три рубля заплатил,

А за новенький пенал шесть рублей отдал.

Сколько, дети, заплатил за покупку Михаил?

(9)

Два снегиря и пять синиц.

Ребята, сколько будет птиц?

(7)

У меня четыре книжки, У меня и Аллочки

Три машинки и три мишки, Десять счетных палочек.

Кто ответит побыстрей, Две из них сломались

Сколько у меня вещей? Сколько их осталось?

(10) (8)

4. Работа над задачами.

1) Масса котенка и щенка 5 кг. Масса котенка 1 кг.

Какова масса щенка?

2) Масса двух одинаковых арбузов 6 кг. Какова масса одного арбуза?

3) Что легче килограмм фруктов или килограмм сухофруктов?

III. Самоопределение к деятельности.

(На доске схема)


Вкус

Цвет

Величины

Кубик

Форма

Масса

?


- Рассмотрите схему. Прочитайте слова в прямоугольниках.

- Какое слово здесь лишнее? Почему? Кубик – это предмет, а остальные слова обозначают свойства предметов). Слово «кубик» зачеркиваю.

- Поработаем по схеме с оставшимися словами. Послушайте предложения и назовите свойства, о которых шла речь.

* Стол прямоугольный, а зеркало круглое. (Форма.)

* Одуванчик желтый, а василёк синий. (Цвет.)

* Лимон кислый а малина сладкая. (Вкус.)

* Гусь тяжелый, а цыпленок легкий. (Масса.)

* Дерево высокое, а трава низкая. (Длина.)

- Какие из свойств можно измерить? (Длину, массу.)

-В чем измеряется длина? (В сантиметрах.)

- В чем мы научились измерять массу на прошлом уроке? (В килограммах.)

- Соединим эти свойства со словом в овале. Как они называются? (Величины)

- Посмотрите на рамку с вопросом. Здесь тоже должна быть величина. Попробуйте догадаться какая. Наверное, вам приходилось покупать в магазине молоко, сок, квас, газированную воду. Как вы думаете, одинаковое ли количество жидкости помещается в тетрапакет и в пластиковую бутылку?

Почему?

- Кто уже догадался с какой новой величиной мы познакомимся? Верно.

Тема нашего урока: «Единица вместимости – литр».

Физкультминутка.


IV. Работа по теме урока.

Практическая работа.

- 1 литр жидкости вмещается вот в эти сосуды (показываю): литровая банка, пакет из-под сока, бутылка.

- А как вы думаете, сколько в один литр вмещается жидкости, если ее измерять стаканами?

Опыт № 1. Три ученика выходят к доске и выливают воду из литровых сосудов в стаканы.

- Сколько стаканов вам потребовалось? (5) Сделайте вывод.


Вывод: Литровый сосуд вмещает 5 стаканов жидкости.

- Об этом говорится в задаче из учебника № 4 на с. 38. Прочитайте задачу.

Решение задачи.

- Как вы думаете, куда поместится воды больше: а кастрюлю или в банку? (Сосуды одинаковой вместимости). Как это сделать? (Нужно измерить вместимость кастрюли и банки).


Опыт № 2. Два ученика выходят к доске. Литровыми банками они заполняют кастрюлю и банку. Какой вывод можно сделать?

Вывод: Кастрюля и банка вмещают одинаковое количество воды.

Опыт № 3. Два ученика выходят к доске, и один наполняет банку стаканом, а другой наполняет кастрюлю литровой банкой.

- Что же получается: кастрюля и банка вмещали одинаковое количество воды, и вдруг оказалось, что они вмещают разное количество воды? Кто догадался, почему так получилось? (Ответы детей)

Вывод: вместимость нужно определять одинаковой меркой.


- Измеряют вместимость (или по-другому – объем) сосудами в литрах. Вспомните, с какими литровыми сосудами мы проводили опыт № 1.

Сокращенно слово литр записывают так: (на доске: литр – л).

Физкультминутка.


V. Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику

№ 3, с. 38 (устно). Задача состоит из цепочки двух задач.


2. Работа в тетради № 2. (Правила посадки)

№ 1(Самостоятельно. Взаимопроверка)


3. Работа в группах.

Задание 1-й группе. На карточках изображены емкости различной вместимости. Расположите картинки с надписями в порядке возрастания вместимости этих емкостей.

( стакан, литровая банка, бутылка – 2л, пятилитровая кастрюля, ведро)

- В каком случае ведро будет на последнем месте?


Задание 2-й группе. Задача на смекалку. Тетрадь № 2, с. 22, № 3


Задание 3-й группе. Составить слова, а из слов – предложение.

Жизнь – знь + д + кость =

Извоз – воз + мера – а + ить =

Лил – л + тр =

Проверка выполненной работы.


VI. Рефлексия.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Чему научились?

- Где пригодятся вам новые знания.

- На нашей классной доске висит поднос. Сейчас вы поставите на него чашечки со своим настроением. Если у вас отличное настроение, поставьте красную чашечку, хорошее – желтую, плохое – синюю.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок на тему "Литр"

Автор: Никифорова Дарья Сергеевна

Дата: 17.02.2020

Номер свидетельства: 540063

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок математики. 1 класс. УМК «Школа России». Тема "Литр". "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-matiematiki-1-klass-umk-shkola-rossii-tiema-litr"
    ["file_id"] => string(6) "176833"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424502097"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Литр. Сложение и вычитание чисел первого десятка. "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-1-klassie-tiema-litr-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-piervogho-diesiatka"
    ["file_id"] => string(6) "241917"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445345035"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Проект урока по математике на тему: "Литр""
    ["seo_title"] => string(37) "proiekturokapomatiematikienatiemulitr"
    ["file_id"] => string(6) "270676"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451231179"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок математики в 1 классе по теме «Литр» (УМК «Школа России»)"
    ["seo_title"] => string(61) "urok_matiematiki_v_1_klassie_po_tiemie_litr_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "435545"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509386021"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики для 1 класса по теме : "Литр""
    ["seo_title"] => string(52) "konspekt_uroka_matematiki_dlia_1_klassa_po_teme_litr"
    ["file_id"] => string(6) "542152"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1583747147"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства