kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе по теме «Литр» (УМК «Школа России»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по  математике в 1 классе.  Тема «Литр»   (УМК «Школа России»)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе по теме «Литр» (УМК «Школа России»)»

Урок математики в 1 классе по теме «Литр»

(УМК «Школа России»)



Цель урока: познакомить с новой величиной – вместимостью и единицей ее измерения – литром; развивать умения решать задачи и примеры изученных видов.

Задачи:

Предметные:

- содействовать формированию понятия величины вместимости литр;

- формировать умения решать практически нестандартные задачи с новой величиной;

- развивать наблюдательность, внимательность, аккуратность.

Метапредметные:

Личностные УУД:

- создать условия для формирования интереса к учебной деятельности;

- формировать представления о связи математики с жизнью;

Регулятивные УУД:

- содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу;

- формировать умение совместно с учителем оценивать результаты своих действий;

Познавательные УУД:

-  сравнивать сосуды по вместимости;

- упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности;

- использовать математическую терминологию в построении небольших высказываний в устной форме;

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в индивидуальной и групповой  работе ;

- высказывать свою точку зрения;

- уважительно относиться к чужому мнению.

Оборудование: сосуды для измерения разной вместимости, проектор.



Ход урока

I Организационный момент

II Актуализация знаний


- … то ручка короче карандаша. 
- … то дыня тяжелее арбуза. 
- … то дерево ниже дома. 
- … то скамейка уже стола. 
- … то мама младше папы. 
- … то чай холоднее супа. 
- … то день длиннее ночи. 
- … то стакан меньше ведра. 

Устная работа 
1. Игра «Веселый мяч» (Учитель кидает мяч и зачитывает высказывания. Ученик, поймавший мяч, его заканчивает.) 

- Если карандаш длиннее ручки, то ручка… 
- Если арбуз легче дыни, то дыня… 
- Если дом выше дерева, то дерево… 
- Если стол шире скамейки, то скамейка… 
- Если папа старше мамы, то мама… 
- Если суп горячее чая, то чай… 
- Если ночь короче дня, то день… 
- Если ведро больше стакана, то стакан… 
2. Работа по уч. стр. 39 "Кто тяжелее"
3. Решение задач

  • Оля вылепила из пластилина 3 зайчонка и 2 белочки. Сколько всего животных вылепила Оля?

3 года назад Лисёнку было 4 годика. Сколько лет Лисёнку сейчас?

  • Один ужонок длиной 7 см, а другой на 3 см короче. Какова длина второго ужонка?

  • В парке гуляли 7 мальчиков, а девочек на 3 больше. Сколько девочек гуляло в парке?

  • Медвежонку и Зайчонку дали 6 грибов. Сколько грибов у Зайчонка, если Медвежонок взял себе 4?

  • В корзинке боровиков столько же, сколько подосиновиков. Сколько боровиков в корзине, если всего там 6 грибов?

  • Сколько кустов на лесной опушке, если 3 из них – черника, 2 - брусника и ещё 1 – голубика?


III. Изучение нового материала.


- Отгадайте, что это за герой к нам пришёл в гости?

Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как? (Матроскин) слайд
Ребята, давайте Матроскину ответить на вопрос: куда больше вместиться молока – в кастрюлю слайд или банку? слайд

(Варианты ответов детей: «Больше молока вместится в кастрюлю, т.к. она шире, чем банка», «Больше молока вместится в банку, т.к. она выше, чем кастрюля», «Возможно, в банку и кастрюлю вместится одинаковое количество молока».)

Учитель: Ребята, наверное, нам надо измерить вместимость кастрюли и банки.

Матроскин: Да мы уже измеряли: и линейкой, и на весах. Ничего не получается, ничего не понятно. То банка больше, то кастрюля тяжелее.

Учитель: Ребята, а разве мы можем узнать, сколько молока влезет в банку с помощью линейки или на весах?

(рассуждения детей: «Линейкой мы измеряем длину, длину воды измерить нельзя», «Кастрюля и банка сделаны из разных материалов: кастрюля металлическая, а банка стеклянная, поэтому их масса разная. Наверно, массу воды нужно измерять в одинаковой посуде»)

Учитель: Конечно, нет. Вместимость кастрюли и банки надо измерить ёмкостями.

Ну, хорошо. Пусть ко мне выйдут два смельчака, два умника. Держите ваши ёмкости (одному даёт пол.литровую банку другому - стакан). Наполните кастрюлю и банку водой да посчитайте, сколько куда влезет. (Ученики наполняют ёмкости водой)

Матроскин: Ну что, сколько в кастрюле банок? (3 банки) А в эту банку сколько стаканов влезло? (12 стаканов) Ха, я так и знал! Говорил же я этому псу-недоучке, что баночка-то моя побольше его кастрюльки!

Учитель: Подожди, Матроскин. Мне кажется, что-то тут не так. Ребята, а вы как думаете?

(рассуждения детей: «Стаканы и банки разные. Стаканы намного меньше, чем банки, поэтому их больше. В одну такую банку войдёт несколько стаканов воды. Измерять количество воды надо только стаканами или только банками»)

Учитель: Верно, вместимость надо определять одинаковой меркой, а не разными. А мерка эта называется литр (учитель показывает литровую ёмкость – стеклянную банку, на банке надпись – 1 Л). Встречались ли вы с литровыми ёмкостями в повседневной жизни? (ответы детей: встречались на кухне – банка, кастрюля, графин, коробка сока, бутылка молока, бутылка растительного масла и т.д. Учитель демонстрирует различные литровые ёмкости – с водой, с молоком, растительным маслом, соком, лимонадом)

Ребята, подумайте, в чём особенность продуктов, которые измеряют литрами? (Рассуждения детей: «Все эти продукты похожи по состоянию на воду, то есть жидкие») Верно. Количество жидкости в ёмкости измеряют литрами. Литр – это единица измерения жидкости. слайд

Закрепление знания единицы вместимости

Давайте вспомним, сколько литровых банок поместилось в кастрюле (ответ детей - 3). Значит, кастрюля вмещает три литра! Слово литр сокращёно

Где вы уже встречались с этой единицей измерения вместимости?

Дети.  В магазине продают сок в пакетах 1 литр, 2 литра. слайд
– Мама покупает молоко, кефир в пакетах 1 литр. слайд
– Папа заправляет машину на заправке бензином, ему автомат заливает 10 литров, 20 литров.

- Лимонад, масло слайд

слайд

4. Работа по учебнику стр. 38 № 2, 4.

IV. Итог урока.

Что вы сегодня открыли в ходе нашего исследования?

Что нужно сделать, чтобы измерить объем?

В каких измерениях измеряется объем?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 1 классе по теме «Литр» (УМК «Школа России»)

Автор: Аксенова Светлана Владимировна

Дата: 30.10.2017

Номер свидетельства: 435545

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Литр. Сложение и вычитание чисел первого десятка. "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-1-klassie-tiema-litr-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-piervogho-diesiatka"
    ["file_id"] => string(6) "241917"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445345035"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок математики. 1 класс. УМК «Школа России». Тема "Литр". "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-matiematiki-1-klass-umk-shkola-rossii-tiema-litr"
    ["file_id"] => string(6) "176833"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424502097"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока математики в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_1"
    ["file_id"] => string(6) "463808"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522166324"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства