kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок музыки "Изобразительная и выразительная интонации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: музыка

Тема урока: Изобразительная и выразительная интонации

Класс: 3

Тип урока: комбинированный урок.

Цель: сформировать представление об изобразительной и выразительной интонации

Задачи урока:

*образовательные

- сформировать понятие об изобразительной и выразительной интонации

- сформировать умения различать изобразительную интонацию от выразительной;

- дать представление о том, зачем нужна интонация и какое имеет значение;

* развивающие

- совершенствовать умение исполнять литературные и музыкальные произведения;

- формировать умение самостоятельно отбирать выразительные средства и использовать их в собственной художественной деятельности;

- развивать навык красивого и выразительного исполнения;

* воспитательные

- воспитывать интерес и эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям.

Методы:

Словесный: беседа об изобразительной и выразительной интонации, чтение текста песни В. Шаинского « Вальс снежинок» Практический: песня В. Шаинского « Вальс снежинок». Кабалевский. «Три подружки» -слушание с последующим анализом.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, портрет Д.Б. Кабалевского,Д.Б. Кабалевского «Три подружки В. Шаинский «Вальс снежинок»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки "Изобразительная и выразительная интонации"»

Конспект



Предмет: музыка

Тема урока: Изобразительная и выразительная интонации

Класс: 3

Тип урока: комбинированный урок.

Цель: сформировать представление об изобразительной и выразительной интонации

Задачи урока:

*образовательные

- сформировать понятие об изобразительной и выразительной интонации

- сформировать умения различать изобразительную интонацию от выразительной;

- дать представление о том, зачем нужна интонация и какое имеет значение;

* развивающие

- совершенствовать умение исполнять литературные и музыкальные произведения;

- формировать умение самостоятельно отбирать выразительные средства и использовать их в собственной художественной деятельности;

- развивать навык красивого и выразительного исполнения;

* воспитательные

- воспитывать интерес и эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям.

Методы:

Словесный: беседа об изобразительной и выразительной интонации, чтение текста песни В. Шаинского « Вальс снежинок» Практический: песня В. Шаинского « Вальс снежинок». Кабалевский. «Три подружки» -слушание с последующим анализом.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, портрет Д.Б. Кабалевского,Д.Б. Кабалевского «Три подружки В. Шаинский «Вальс снежинок»

1. Организационный момент

Прозвенел звонок. Садитесь Ребята, сейчас у нас урок музыки. Будем с вами петь и наслаждаться музыкой.

2. Актуализация имеющихся знаний

Учитель: Ребята, сегодня мы продолжим разговор об интонации в музыке, познакомимся с новым музыкальным произведением, новыми для вас музыкальными интонациями. Давайте вспомним что же такое интонация.

Ученики: Слово «интонация» произошло от латинского «intono» — громко произношу и обозначает особенно сильное ударение голосом.

3. Постановка проблемы

Учитель: Ребята, если мы прочитаем несколько предложений без знаков препинания , на одном дыхании ,это будет интересно?

Ученики:- нет не будет

Учитель: А чтобы было интересно как нужно читать?

Ученики: нужно читать с паузами ,выразительно и с интонацией.

Давайте с вами попробуем сказать слово «да» с разными интонациями

- Да (утвердительно).

- Какой знак можно поставить?

- Да! (С удивлением)

- Да? (Вопросительно)

- А теперь задание вам: сказать фразу «Я хочу учиться» с интонацией, которую я укажу.

Вопросительно.

Радостно.

Зло.

Мечтательно.

Грустно.

Обиженно.

(Обращаюсь к ученику)

4. Решение проблемы

Учитель: Ребята тема нашего урока изобразительная и выразительная интонация.

- Что мы с вами изображаем?

Ученики: Мы изображаем движения человека, предметы, прыжки, разнообразные звуки и шумы.…

Учитель: А что мы выражаем??

Ученики: Выражаем чувства, мысли, состояние, настроение…

Учитель: Давайте посмотрим ,верны ли наши предположения о том, что такое выразительная интонация, а что такое изобразительная интонация, посмотрите на слайд (Выразительная интонация выражает чувства человека, изобразительная изображает явления окружающего мира.)

Учитель: Мы правильно предположили?

Ученики: Да мы верно предположили.

5. Основной этап

Учитель: Сейчас Дмитрий Борисович Кабалевский познакомит нас с вами с тремя подружками.

(Вывешиваю рисунок, на котором лица девочек закрыты большим зонтом)

Глядя на этот рисунок, мы можем что-либо сказать о характере этих девочек? Они по характеру одинаковы или разные?

Ученики: Мы не можем ничего сказать т.к. лица девочек закрыты большим зонтом.

Учитель: Верно, ребята, а прослушав произведение Д. Кабалевского  мы «увидим» музыкальные образы этих девочек. И второй вопрос:

Какие интонации использовал композитор в своей пьесе?

Сели как слушатели, а слушатели сидят в удобной для них позе.

(Слушание)

Ребята, вы прослушали пьесу Д.Б.Кабалевского «Три подружки». Они по характеру одинаковы?

Дети: Нет. Они разные.

Учитель:Что вы можете сказать о первой подружке? Музыка была выразительная или изобразительная?

Дети: Музыка была грустной, печальной, жалобной. Как будто девочка плачет. Музыка выражает настроение девочки.

Учитель: Верно, ребята. Музыка нам нарисовала грустную девочку  Она жалуется, плачет. Как можно назвать девочку, которая все время плачет?

Дети: Мы ее назовем  Плакса.

Учитель:Посмотрите, ребята как музыкальные  интонации могут верно выражать и изображать.

(вывешиваю рисунок девочки плаксы)

Посмотрите, рисунок по характеру и настроению соответствует музыке композитора. А теперь послушайте стихотворение.

Что за шум? Что за рев?
То не стадо ли коров?
Это не коровушка, это Таня ревушка.
Плачет, заливается, платьем вытирается.
(имя ребенка следует заменить, если в классе есть девочка с именем Таня)

Так какие интонации использовал композитор, чтобы «нарисовать» этот образ?

Дети: Композитор использовал изобразительные интонации.

Учитель:Верно, ребята. Эти интонации, как правило, используются вместе, чтобы создать правдивый музыкальный образ.

А теперь вы мне расскажите о второй девочке. Какой у нее характер и какие интонации использует композитор?

Дети: Вторая девочка веселая, жизнерадостная. Музыка «рисует» ее прекрасное настроение.

Учитель:Молодцы, ребята!

(вывешиваю рисунок со второй девочкой)

Если она веселая, резвая, жизнерадостная, как мы ее можем назвать?

Дети: Веселушка, Резвушка.

Учитель: Эту девочку мы назовем Резвушка. Молодцы! Послушайте о ней стихотворение.

В кране прячется вода,
Холод – в холодильнике.
Напряженье – в проводах,
Тиканье – в будильнике.
В телефоне – голоса,
Музыка – на диске.
А во мне, сама я знаю,
Спрятаны смешинки.



Учитель: А как же мы назовем     третью девочку?

Ученики: Злая, плохая…

Учитель: Девочка действительно злая. Подумайте, как мы ее можем назвать, используя слово «злая»?

Ученики: Злюка.

Учитель: Молодцы, ребята. Какие интонации использовал композитор для этой девочки?

Ученики: Композитор использовал изобразительные интонации.

Учитель: Верно, ребята. Кабалевский показывает ее характер и изображает ее отношение к окружающим. Послушайте о ней стихотворение.

(вывешиваю рисунок с этой девочкой)

Эта девочка драчунья. В школе, дома, во дворе
Нет нам от нее спасенья, нас найдет она везде.
Отобрала мяч у Тани, Колю стукнула она.
Злюка! Говорят ребята, нам не нравится она!

Учитель: Ребята, вы убедились, что музыкальные интонации нам «нарисовали» образы трех девочек. Следовательно, это были интонации выразительные или изобразительные?

Ученики: Интонации были в основном изобразительные, хотя присутствовали и выразительные интонации, чтобы раскрыть характер девочек.

Учитель: ребята, мы с вами покидаем наших девочек и переходим к песне «Вальс снежинок Прослушаем сначала эту песню.( включаю песню со словами)

Какие интонации присутствуют в этом музыкальном произведении?

Ученики: Изобразительная и выразительная.

Учитель: А что автор изображает ?

Ученики: Автор изображает то как падает снег, большие сугробы, часы…

Учитель: А что автор хотел выразить своим произведением?

Ученики: Радость, веселье, счастье, предвкушение Нового года, предчувствие волшебства. ….

Давайте попробуем теперь спеть эту песню. (поем сначала под запись с голосами ,потом под минус)

Учитель. Молодцы! Вы прекрасно справились! Давайте наградим себя аплодисментами.

6. Обобщение


Учитель. Ребята, какое открытие вы сделали сегодня для себя? Что нового узнали?

Учащиеся. У каждого живого существа, каждого явления природы есть своя интонация… В музыке почти всегда соединяются выразительная и изобразительная интонации… Слушая музыку, можно испытать разные чувства…

Учитель. Какие чувства испытали сегодня вы?

Учащиеся. Удивление… Восхищение… Восторг…Радость… Было трудно, но я справился…


7. Рефлексия

Учитель. Наш урок подошел к концу.

Пусть улыбнётся тот, кому было приятно и комфортно на уроке.

Пусть похлопает в ладоши тот, кому понравилась музыка, которая прозвучала на уроке.

Пусть встанет тот, кто с удовольствием придёт на следующий урок.

Спасибо, до следующей встречи.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок музыки "Изобразительная и выразительная интонации"

Автор: Дударева Надежда Михайловна

Дата: 04.02.2020

Номер свидетельства: 538431

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок музыки на тему «Выразительная и изобразительная интонация» "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-muzyki-na-tiemu-vyrazitiel-naia-i-izobrazitiel-naia-intonatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "182579"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425555564"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Разработка урока по музыке в 3 классе на тему:"Выразительные свойства музыки""
    ["seo_title"] => string(68) "razrabotkaurokapomuzykiev3klassienatiemuvyrazitielnyiesvoistvamuzyki"
    ["file_id"] => string(6) "290417"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454949835"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока музыки: "Портрет в музыке и изобразительном искусстве". "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-muzyki-portriet-v-muzykie-i-izobrazitiel-nom-iskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "188139"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426614805"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Технологическая карта урока музыки по теме: "Развитие в музык" "
    ["seo_title"] => string(68) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-muzyki-po-tiemie-razvitiie-v-muzyk"
    ["file_id"] => string(6) "144473"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418734089"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Открытый урок "Средства музыкальной выразительности" "
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyi-urok-sriedstva-muzykal-noi-vyrazitiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "236881"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444176595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства