kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок МИРА и ДОБРА (к 100-летию 1Мировой войны.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

информировать  об исторической дате 100-летие 1 мировой войны,

формировать системные представления о государственных символах России;

воспитывать чувство любви к родному Отечеству, желание жить в мире;

показать, что каждый ребенок нашей Родины является частичкой России;

формировать активную позицию гражданина России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок МИРА и ДОБРА (к 100-летию 1Мировой войны.)»


Урок МИРА и ДОБРА (к 100-летию 1Мировой войны.)


Цель урока: 

 

информировать об исторической дате 100-летие 1 мировой войны,

формировать системные представления о государственных символах России;

воспитывать чувство любви к родному Отечеству, желание жить в мире;

показать, что каждый ребенок нашей Родины является частичкой России;

формировать активную позицию гражданина России.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: – Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу.

Дети:

Я желаю тебе сегодня добра.

Ты желаешь мне сегодня добра.

Мы желаем друг другу сегодня добра.

(Дети приветствуют друг друга соприкасаясь пальцами, ладонями.)

Учитель: – Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.

– Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ).

II. Основная часть урока-праздника

Звучит песня «Хохлома»

Наш урок я начала с прослушивания песни Хохлома. Почему, как вы считаете? (Ответы детей)

– Правильно. Сегодня мы будем говорить о России, о мире, о счастье, но при этом мы вспомним о войне.

Информация об исторической дате 100-летие 1 мировой войны...

– Вы правы. Для многих из нас мир – это повседневная реальность. На наших улицах спокойно. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. Над нашей землёй мирное небо, нигде не гремят взрывы, мы благожелательно относимся друг к другу и к остальным народам планеты. В этом большая заслуга наших дедов и прадедов, которые защитили нашу землю от захватчиков и оккупантов, а также заслуга нынешнего руководства страны, благодаря которому мы чувствуем себя независимыми и защищенными.

Однако для слишком многих людей этот дар мира – не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах: я имею в виду атмосферу нестабильности и страха. Посмотрите, как много стран испытывают потребность в помощи мирового сообщества по налаживанию мирной жизни.

Беседа о войне на Украине.


-Давайте посмотрим на красоту нашей необъятной Родины.

Презентация +песня «У моей России.»


2. Учитель: – Родина начинается с символов страны. Что такое символы?

Из толкового словаря: “Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран”.

Продолжите ряд: флаг … (герб, гимн).

Можно детям предложить из ряда флагов и гербов найти флаг и герб России.

        Рассматривание флага и герба России.

Описание флага России: “Флаг России – трехцветный: бело-сине-красный. С 21 августа 1991 года официальным флагом Российской Федерации считается полотнище из равновеликих горизонтальных белой, лазоревой и алой полос”.

Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность.

Синий – небо, целомудрие, верность, духовность, веру.

 

 

Россия

 

Алый (красный) – символизирует отвагу, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой.

На доске открывается изображение флага на листе ватмана.

Учитель: – Все люди дорожат флагом и хранят как большую ценность. Гимн России – торжественная песня о стране, его поют стоя. (Звучит грамзапись первого куплета гимна, который предлагаю учащимся прослушать стоя). Герб России – отличительный знак государства, на нем изображены (открывается изображение герба России):

“Каждое государство имеет свой герб. Гербы различаются расцветкой и рисунком. Каждый элемент герба – фигуры и иные символы – имеют определенное значение. Основными элементами герба России являются всадник с копьем и двуглавый орел. Двуглавый орел на гербе России почитается как знак полной государственной независимости”.

III. Практическая работа

 

 

Маша

 

Перед каждым ребёнком стоит на парте 1 баночка с чистой водой и две баночки с красками (синей и красной), 2 кусочка поролона размером примерно 3 х 5 х 5. Учащимся раздаются альбомные листы с разлинованными равновеликими тремя горизонтальными полосками. На нижней полосе листа парафином заранее написано имя ребенка, который получает этот лист.

Учащимся предлагаю кусочком поролона закрасить среднюю полосу аккуратно синей краской, а верхнюю полоску оставляют белой.

Вторым кусочком поролона закрасить нижнюю полоску. (Учитель все это проделывает на листе ватмана прикрепленного к доске, где парафином написано заранее его имя.

При закрашивании нижней полосы красным цветом проявляются буквы, которые обозначают имя учащегося. Как правило, все дети умеют печатными буквами читать и писать свое имя. Прочитав свое имя они приходит в восторг. Таким образом, они приходят к заключению, что получилось изображение флага России, на котором написано его собственное имя.

Все работы по очереди прикрепляются к доске вокруг плаката с изображением флага России.

IV. Итог

Учитель: – Каждый из нас – частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.

– Ребята, задумайтесь над этими словами. Как вы сами видите, мир – это необходимое условие счастливой жизни на Земле.

Желаю вам всегда жить на мирной Земле!


Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

Нам нужен мир, траве в росе, улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.

Я буду рад, ты будешь рад, и все мы будем рады…

Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!

Нет!” - заявляем мы войне, всем злым и черным силам…

Должна трава зеленой быть, а небо синим-синим!

Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы,

На замечательной земле нам повезло родиться.

Так пусть она цветет всегда, пускай шумит садами,

Пусть люди смотрят на нее влюбленными глазами!

Эмблема МИРА.

-Какого цвета эмблема мира?. Почему такой контраст? А что означает эта эмблема?

По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.

Оливковая ветвь была античным символом мира.)

– Все же голубь с оливковой ветвью – это только эмблема.

– Представьте, что вы – посланники мира. Попробуйте составить своё послание взрослым.

(Творческая работа: (группы детей составляют послание, зачитывают его и обсуждают).

– Ребята, надо уметь не только обращаться с речами, но и учиться мирно сосуществовать.


Я предлагаю сегодня и вам внести свой вклад в дело борьбы за мир. Все вместе мы можем создать плакат о мире. На символе мира-голубе придумывать и подписывать пожелания.

Пусть все дети растут в мире!

Пусть все дети будут счастливы!

Пусть все дети ходят в школу!

Пусть все дети будут всегда сытыми, обутыми и одетыми!

Пусть у каждого будут свои книжки и игрушки!

Пусть у всех детей всегда будет крыша над головой!

Пусть каждому ребенку вовремя будет оказана медицинская помощь!

Пусть у всех будут друзья на всей планете!

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда будем мы!

(Звучит песня «Живи моя Россия»)









 





























»  Тэги к этому документу: 

  • доброта

 

  • мир

 

  • Россиия

 

  • символы России

 

  • урок мира и добра

»  Размещено в сообществах:    

  • "Начальные классы"

 

  • Россия начинается с Востока

 

»

  • Войдите на сайт под своим логином или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок МИРА и ДОБРА (к 100-летию 1Мировой войны.)

Автор: Любимкина Татьяна Ивановна

Дата: 04.06.2017

Номер свидетельства: 420352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока по литературе Строки опаленные войной. "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-stroki-opaliennyie-voinoi"
    ["file_id"] => string(6) "168032"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423159750"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "«Мир- высшая ценность»"
    ["seo_title"] => string(22) "mir-vysshaia-tsiennost"
    ["file_id"] => string(6) "273766"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452267340"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Мир во всем мире"
    ["seo_title"] => string(18) "mir-vo-vsiem-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "247988"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446649504"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "урок литературы в 5 классе на тему "Образ родного дома в стихах С.А.Есенина" "
    ["seo_title"] => string(82) "urok-litieratury-v-5-klassie-na-tiemu-obraz-rodnogho-doma-v-stikhakh-s-a-iesienina"
    ["file_id"] => string(6) "207004"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430317166"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока обществознания для 9 класса "Международное гуманитарное право" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-dlia-9-klassa-miezhdunarodnoie-ghumanitarnoie-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "134067"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416661333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства