Урок МИРА и ДОБРА (к 100-летию 1Мировой войны.) Цель урока: информировать об исторической дате 100-летие 1 мировой войны, формировать системные представления о государственных символах России; воспитывать чувство любви к родному Отечеству, желание жить в мире; показать, что каждый ребенок нашей Родины является частичкой России; формировать активную позицию гражданина России. Ход урока I. Организационный момент Учитель: – Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу. Дети: Я желаю тебе сегодня добра. Ты желаешь мне сегодня добра. Мы желаем друг другу сегодня добра. (Дети приветствуют друг друга соприкасаясь пальцами, ладонями.) Учитель: – Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. – Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ). II. Основная часть урока-праздника Звучит песня «Хохлома» Наш урок я начала с прослушивания песни Хохлома. Почему, как вы считаете? (Ответы детей) – Правильно. Сегодня мы будем говорить о России, о мире, о счастье, но при этом мы вспомним о войне. Информация об исторической дате 100-летие 1 мировой войны... – Вы правы. Для многих из нас мир – это повседневная реальность. На наших улицах спокойно. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. Над нашей землёй мирное небо, нигде не гремят взрывы, мы благожелательно относимся друг к другу и к остальным народам планеты. В этом большая заслуга наших дедов и прадедов, которые защитили нашу землю от захватчиков и оккупантов, а также заслуга нынешнего руководства страны, благодаря которому мы чувствуем себя независимыми и защищенными. Однако для слишком многих людей этот дар мира – не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах: я имею в виду атмосферу нестабильности и страха. Посмотрите, как много стран испытывают потребность в помощи мирового сообщества по налаживанию мирной жизни. Беседа о войне на Украине. -Давайте посмотрим на красоту нашей необъятной Родины. Презентация +песня «У моей России.» 2. Учитель: – Родина начинается с символов страны. Что такое символы? Из толкового словаря: “Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран”. Продолжите ряд: флаг … (герб, гимн). Можно детям предложить из ряда флагов и гербов найти флаг и герб России. Рассматривание флага и герба России. Описание флага России: “Флаг России – трехцветный: бело-сине-красный. С 21 августа 1991 года официальным флагом Российской Федерации считается полотнище из равновеликих горизонтальных белой, лазоревой и алой полос”. Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность. Синий – небо, целомудрие, верность, духовность, веру. Алый (красный) – символизирует отвагу, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой. На доске открывается изображение флага на листе ватмана. Учитель: – Все люди дорожат флагом и хранят как большую ценность. Гимн России – торжественная песня о стране, его поют стоя. (Звучит грамзапись первого куплета гимна, который предлагаю учащимся прослушать стоя). Герб России – отличительный знак государства, на нем изображены (открывается изображение герба России): “Каждое государство имеет свой герб. Гербы различаются расцветкой и рисунком. Каждый элемент герба – фигуры и иные символы – имеют определенное значение. Основными элементами герба России являются всадник с копьем и двуглавый орел. Двуглавый орел на гербе России почитается как знак полной государственной независимости”. III. Практическая работа Перед каждым ребёнком стоит на парте 1 баночка с чистой водой и две баночки с красками (синей и красной), 2 кусочка поролона размером примерно 3 х 5 х 5. Учащимся раздаются альбомные листы с разлинованными равновеликими тремя горизонтальными полосками. На нижней полосе листа парафином заранее написано имя ребенка, который получает этот лист. Учащимся предлагаю кусочком поролона закрасить среднюю полосу аккуратно синей краской, а верхнюю полоску оставляют белой. Вторым кусочком поролона закрасить нижнюю полоску. (Учитель все это проделывает на листе ватмана прикрепленного к доске, где парафином написано заранее его имя. При закрашивании нижней полосы красным цветом проявляются буквы, которые обозначают имя учащегося. Как правило, все дети умеют печатными буквами читать и писать свое имя. Прочитав свое имя они приходит в восторг. Таким образом, они приходят к заключению, что получилось изображение флага России, на котором написано его собственное имя. Все работы по очереди прикрепляются к доске вокруг плаката с изображением флага России. IV. Итог Учитель: – Каждый из нас – частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины. – Ребята, задумайтесь над этими словами. Как вы сами видите, мир – это необходимое условие счастливой жизни на Земле. Желаю вам всегда жить на мирной Земле! Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям, И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим. Нам нужен мир, траве в росе, улыбчивое детство, Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство. Я буду рад, ты будешь рад, и все мы будем рады… Когда исчезнут на земле все пули и снаряды! “Нет!” - заявляем мы войне, всем злым и черным силам… Должна трава зеленой быть, а небо синим-синим! Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы, На замечательной земле нам повезло родиться. Так пусть она цветет всегда, пускай шумит садами, Пусть люди смотрят на нее влюбленными глазами! Эмблема МИРА. -Какого цвета эмблема мира?. Почему такой контраст? А что означает эта эмблема? По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия. Оливковая ветвь была античным символом мира.) – Все же голубь с оливковой ветвью – это только эмблема. – Представьте, что вы – посланники мира. Попробуйте составить своё послание взрослым. (Творческая работа: (группы детей составляют послание, зачитывают его и обсуждают). – Ребята, надо уметь не только обращаться с речами, но и учиться мирно сосуществовать. Я предлагаю сегодня и вам внести свой вклад в дело борьбы за мир. Все вместе мы можем создать плакат о мире. На символе мира-голубе придумывать и подписывать пожелания. Пусть все дети растут в мире! Пусть все дети будут счастливы! Пусть все дети ходят в школу! Пусть все дети будут всегда сытыми, обутыми и одетыми! Пусть у каждого будут свои книжки и игрушки! Пусть у всех детей всегда будет крыша над головой! Пусть каждому ребенку вовремя будет оказана медицинская помощь! Пусть у всех будут друзья на всей планете! Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо! Пусть всегда будет мама! Пусть всегда будем мы! (Звучит песня «Живи моя Россия») |