kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математике в 1 классе "Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок соответствует требованиям ФГОС второго поколения. На уроке в ходе практической работы и наблюдений познакомить ребят со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математике в 1 классе "Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»."»

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России»

Учитель: Евсеева Елена Николаевна

Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками ,

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки ,

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в учебнике.

  2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем.

  3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

  4. Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

  1. Организовывать свое рабочее место.

  2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном..

  3. Вносить дополнения, исправления в свою работу.

Коммуникативные УУД:

  1. Соблюдать нормы речевого этикета.

  2. Вступать в диалог.

  3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

  4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Оборудование: для учителя - интерактивная доска или проектор; магнитный набор цифр и знаков, геометрических фигур; учебник «Математика, 1 класс»; рабочая тетрадь с печатной основой;

для учащихся – геометрический набор; большие карточки с цифрами; учебник; рабочая тетрадь, пенал.



Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

2

3

1

Самоопределение к деятельности.

Приветствие детей, психологический настрой детей на урок.

Учитель:

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.



Приветствие учителя.

2

Устный счет. 1.

Игра «Назови соседа»

3 2 4

5 1 3

Игра «Весёлый счет» Поможем ёжику сосчитать грибы.

- Сегодня мы отправимся в математическое путешествие, но сначала нам нужно выбрать транспортное средство. Путешествие сказочное, поэтому, прибывать на станции мы будем всегда одновременно.

-как вы думаете на каком же транспорте мы отправимся с вами в путешествие? Для того, чтобы отправится мы должны ответить на вопросы. Посмотрите на доску.


- На каких рисунках столько же фигур? (Корабль, легковая машина.)

- На каких рисунках меньше всего? (Маленький грузовик.)

- На каких больше 6, но меньше 9? (Ракета.)

-Ребята, мы отправимся на том транспорте в котором наименьшее количества фигур. И это?

- Внимание! Путешествие начинается. Чтобы попасть на математическую станцию, необходимо хором вести отсчет. Закрыли глаза. Считаем от1 до 5.


  • Станция «Быстрый счет»


- Мы прибываем на станцию ( Чтение хором, на доске появляется запись.)


1 задание (Работа с большими карточками, цифры от 1 до 5.)


- Дети, получившие карточки, выходят к доске и строятся по порядку. (Проверка.)

- Делайте шаг вперед, если ответом является число на карточке и называйте его.


1) Какое число следует за числом 3? 4?

2) Какое число стоит между числами 1 и 3? 3 и 5?

3) Какое число предшествует числу 4? 5? 2?

4) Назовите соседей числа 3? 2?


2 задание (Задачи в стихах. Дети показывают карточку с ответом.)


1) Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько всего карандашей у малышей?


2) Четыре краски есть у Сани,

Одна у маленького брата.

Все краски посчитайте сами.

Ну, постарайтесь-ка, ребята!


3) Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно трудилось сорок?



4) Два щенка – баловника бегают, резвятся.

К шалунишкам три дружка с громким лаем мчатся.

Вместе лучше – веселей.

Сколько будет всех друзей?


- Вы справились с заданиями, и мы отправляемся на следующую станцию.


  • Станция «Спортивная»


- Закрываем глаза, путешествие продолжается.

- Хором считаем от 3 до 8.

(Дети встают и выполняют зарядку.)


Мы читали, мы считали,

А теперь тихонько встали.

Раз – присели, два – нагнулись,

На носочках потянулись.

Руки ставим на бочок:

На носочках скок, скок, скок.

А теперь все тихо сели,

Продолжаем наш урок.


  • Станция «Числовые домики»


- Закрыли глаза. Считаем от 7 до 3.


- Вы должны зажечь окошки в домиках. (Работа ведется около доски и с места, ответ дети показывают карточками.)




- Закрыть глаза – продолжить состав чисел.


2 – это 1 и ?

3 – это 2 и ?

4 – это 2 и ?

4 – это 1 и ?

5 – это 4 и ?

5 – это 2 и ?








Устный счет






3

1) Фронтальная работа

  • Станция «Математические знаки»


- Закрыли глаза. Считаем от 10 до 5.

- Перечислите знаки, которые вы знаете. (Дети выходят к доске и берут карточки со знаками +, -, =. )

Дети выкладывают на парте примеры (счетный набор)


2 3=5 - Какие карточки перевернуты? Выйти к доске и заполнить

пропуски.

5 1=4


3 1 4

Физкультминутка на внимание.

Покажите, что вы готовы к работе.

- левую руку вверх

- 3 вращения кистью

- правую руку вверх

- 2 хлопка

- правую руку вперед

- 3 вращения кистью

- левую руку вперед

- 2 хлопка

- Сложили руки на столе.


(Вернуться к изображениям транспортных средств. Индивидуальная работа (дети используют счетный набор) и фронтальная (на доске – магнитные цифры).

- Сравните количество фигур корабля и легковой машины. Как это записать? (10=10)

- А теперь сравните по количеству фигуры грузовиков. Где фигур больше? Как же мы запишем сравнение? (Ответы детей.)

- Мы не можем воспользоваться знаком =. Нужен новый знак. В математике этот знак называется больше .


9 6

(Читает учитель. Читают все дети.)

- На каком рисунке фигур меньше? Значит, какое число меньше 6 или 9? В записи мы будем использовать знак меньше

6

(Читает учитель. Читают все дети.)

- Что вам напоминают эти знаки? (уголки, клювики, ротики)

Открытый ротик направлен к большему числу, уголочек – к меньшему.



Физкультминутка


2) Работа по учебнику

- Откройте учебник на с. 46. Как называются знаки вверху страницы? (Больше, меньше, равно.)

- Прочитайте, что мы будем делать сегодня на уроке.

- Что мы уже узнали? (Как обозначаются слова «больше», «меньше», «равно».)

- Как вы думаете, для чего нужны эти знаки? (Чтобы экономить время при записи.)

- Посмотрите на левый верхний рисунок. Какие фигуры вы видите? (Два зеленых квадрата и три синих круга)

- Чего больше? Как это записать? Чего меньше? Прочитайте запись.

(По аналогии разбираются картинки справа, иллюстрирующие записи 54, 4

- Посмотрите на рисунок с птицами. Составьте рассказ по записи.

(Было 3 птицы, прилетела еще 1. Птиц стало 4.)

- Птиц стало больше или меньше? Как это записали?

- Составьте рассказ по второй записи. (Было 4 птицы, одна птица улетела. Осталось 3 птицы.)

- Птиц стало больше или меньше? Прочитайте запись. (Три меньше четырех.)

Работа в паре.

- Вместе с соседом по парте составьте записи к картинкам с вишнями.

(Проверка. Записи приведены на доске: 3+1=4, 41, 4-3=1, 1



5

Закрепление изученного материала

1) Работа в тетради с печатной основой.

- Откройте тетрадь на с. 18. Прочитайте первое задание. Самостоятельно запишите, какое время показывают часы.

(Фронтальная проверка.)

- Посмотрите на знаки, приведенные ниже. Как называется знак, который записан первым? Вторым?

(Объяснение, показ, запись знаков в тетради.)

- Посмотрите на рисунок с мячами.

(Записать количество, заполнить пропуски рисунками, с помощью новых знаков составить запись 53, 3

2) Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунок на с. 47. вспомните сказку В. Сутеева «Мешок яблок». За что звери принесли зайцу столько подарков? (За доброту.)


Работа в паре.

- Пользуясь рисунком, расскажите соседу по парте, как можно получить число 5.

(Проверка. Выходит к доске пара для ответа. Спросить несколько пар.)

- Посмотрите на следующий рисунок. Сколько желтых полосок нужно положить, чтобы накрыть розовую? А сколько зеленых? Почему получили разные ответы? (Полоски разной длины.) Каких полосок нужно больше?




6

Рефлексия

- Наше путешествие заканчивается.

- Оцените, как вы поняли новую тему, с помощью «Светофора».

- С какими знаками мы сегодня познакомились?

- Покажите знак «больше».

- Покажите знак «меньше».









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математике в 1 классе "Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»."

Автор: Евсеева Елена Николаевна

Дата: 30.01.2017

Номер свидетельства: 385519

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»"
    ["seo_title"] => string(36) "znaki_sravneniia_bolshe_menshe_ravno"
    ["file_id"] => string(6) "563131"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1605105525"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Разработка урока математике в 1 классе на тему "Равенство.Неравенство.""
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka_uroka_matiematikie_v_1_klassie_na_tiemu_ravienstvo_nieravienstvo"
    ["file_id"] => string(6) "370536"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481959166"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока по математике в 1 классе на тему "Запись результата сравнения: больше, меньше, столько же (равно). Знаки сравнения""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_v_1_klasse_na_temu_zapis_rezultata_sravneniia_bolsh"
    ["file_id"] => string(6) "653548"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1719220282"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Больше, меньше, равно""
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_uroka_po_matematike_v_1_klasse_po_teme_bolshe_menshe_ravno"
    ["file_id"] => string(6) "614921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1665665818"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок математики в 1а классе Тема "Величина. Длина" "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-1a-klassie-tiema-vielichina-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "246175"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446304619"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства