Устный счет. 1. Игра «Назови соседа» 3 2 4 5 1 3 Игра «Весёлый счет» Поможем ёжику сосчитать грибы. - Сегодня мы отправимся в математическое путешествие, но сначала нам нужно выбрать транспортное средство. Путешествие сказочное, поэтому, прибывать на станции мы будем всегда одновременно. -как вы думаете на каком же транспорте мы отправимся с вами в путешествие? Для того, чтобы отправится мы должны ответить на вопросы. Посмотрите на доску. - На каких рисунках столько же фигур? (Корабль, легковая машина.) - На каких рисунках меньше всего? (Маленький грузовик.) - На каких больше 6, но меньше 9? (Ракета.) -Ребята, мы отправимся на том транспорте в котором наименьшее количества фигур. И это? - Внимание! Путешествие начинается. Чтобы попасть на математическую станцию, необходимо хором вести отсчет. Закрыли глаза. Считаем от1 до 5. - Мы прибываем на станцию ( Чтение хором, на доске появляется запись.) 1 задание (Работа с большими карточками, цифры от 1 до 5.) - Дети, получившие карточки, выходят к доске и строятся по порядку. (Проверка.) - Делайте шаг вперед, если ответом является число на карточке и называйте его. 1) Какое число следует за числом 3? 4? 2) Какое число стоит между числами 1 и 3? 3 и 5? 3) Какое число предшествует числу 4? 5? 2? 4) Назовите соседей числа 3? 2? 2 задание (Задачи в стихах. Дети показывают карточку с ответом.) 1) Карандаш один у Миши, Карандаш один у Гриши. Сколько всего карандашей у малышей? 2) Четыре краски есть у Сани, Одна у маленького брата. Все краски посчитайте сами. Ну, постарайтесь-ка, ребята! 3) Четыре сороки пришли на уроки. Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно трудилось сорок? 4) Два щенка – баловника бегают, резвятся. К шалунишкам три дружка с громким лаем мчатся. Вместе лучше – веселей. Сколько будет всех друзей? - Вы справились с заданиями, и мы отправляемся на следующую станцию. - Закрываем глаза, путешествие продолжается. - Хором считаем от 3 до 8. (Дети встают и выполняют зарядку.) Мы читали, мы считали, А теперь тихонько встали. Раз – присели, два – нагнулись, На носочках потянулись. Руки ставим на бочок: На носочках скок, скок, скок. А теперь все тихо сели, Продолжаем наш урок. - Закрыли глаза. Считаем от 7 до 3. - Вы должны зажечь окошки в домиках. (Работа ведется около доски и с места, ответ дети показывают карточками.) - Закрыть глаза – продолжить состав чисел. 2 – это 1 и ? 3 – это 2 и ? 4 – это 2 и ? 4 – это 1 и ? 5 – это 4 и ? 5 – это 2 и ? |