|  Устный счет. 1. Игра «Назови соседа»   3 2 4 5 1 3 Игра «Весёлый счет» Поможем ёжику сосчитать грибы.  - Сегодня мы отправимся в математическое путешествие, но сначала нам нужно выбрать транспортное средство. Путешествие сказочное, поэтому, прибывать на станции мы будем всегда одновременно. -как вы думаете на каком же транспорте мы отправимся с вами в путешествие? Для того, чтобы отправится мы должны ответить на вопросы. Посмотрите на доску.  
 
  - На каких рисунках столько же фигур? (Корабль, легковая машина.)  - На каких рисунках меньше всего? (Маленький грузовик.)  - На каких больше 6, но меньше 9? (Ракета.)    -Ребята, мы отправимся на том транспорте в котором наименьшее количества фигур. И это? - Внимание! Путешествие начинается. Чтобы попасть на математическую станцию, необходимо хором вести отсчет. Закрыли глаза. Считаем от1 до 5. 
  
  - Мы прибываем на станцию ( Чтение хором, на доске появляется запись.) 
 1 задание (Работа с большими карточками, цифры от 1 до 5.) 
  - Дети, получившие карточки, выходят к доске и строятся по порядку. (Проверка.)   - Делайте шаг вперед, если ответом является число на карточке и называйте его. 
  1) Какое число следует за числом 3? 4?  2) Какое число стоит между числами 1 и 3? 3 и 5?  3) Какое число предшествует числу 4? 5? 2?  4) Назовите соседей числа 3? 2?  
 2 задание (Задачи в стихах. Дети показывают карточку с ответом.) 
  1) Карандаш один у Миши,  Карандаш один у Гриши.  Сколько всего карандашей у малышей? 
  2) Четыре краски есть у Сани,  Одна у маленького брата.  Все краски посчитайте сами.  Ну, постарайтесь-ка, ребята! 
  3) Четыре сороки пришли на уроки.  Одна из сорок не знала урок.  Сколько прилежно трудилось сорок? 
 
  4) Два щенка – баловника бегают, резвятся.  К шалунишкам три дружка с громким лаем мчатся.  Вместе лучше – веселей.  Сколько будет всех друзей?  
  - Вы справились с заданиями, и мы отправляемся на следующую станцию. 
  
   - Закрываем глаза, путешествие продолжается.  - Хором считаем от 3 до 8. (Дети встают и выполняют зарядку.) 
  Мы читали, мы считали,  А теперь тихонько встали.  Раз – присели, два – нагнулись,  На носочках потянулись.  Руки ставим на бочок:  На носочках скок, скок, скок.  А теперь все тихо сели,  Продолжаем наш урок. 
 
   - Закрыли глаза. Считаем от 7 до 3. 
  - Вы должны зажечь окошки в домиках. (Работа ведется около доски и с места, ответ дети показывают карточками.) 
 
 
  - Закрыть глаза – продолжить состав чисел.
 
 2 – это 1 и ? 3 – это 2 и ? 4 – это 2 и ? 4 – это 1 и ? 5 – это 4 и ? 5 – это 2 и ? 
 
 
 |