|    Устный счет. 1.  Игра «Назови соседа»    3 2 4  5 1 3  Игра «Весёлый счет» Поможем ёжику сосчитать грибы.   - Сегодня мы отправимся в математическое путешествие, но сначала нам нужно выбрать транспортное средство. Путешествие сказочное, поэтому, прибывать на станции мы будем всегда одновременно.  -как вы думаете на каком же транспорте мы отправимся с вами в путешествие? Для того, чтобы отправится мы должны ответить на вопросы. Посмотрите на доску.           - На каких рисунках столько же фигур? (Корабль, легковая машина.)   - На каких рисунках меньше всего? (Маленький грузовик.)   - На каких больше 6, но меньше 9? (Ракета.)     -Ребята, мы отправимся на том транспорте в котором наименьшее количества фигур. И это?  - Внимание! Путешествие начинается. Чтобы попасть на математическую станцию, необходимо хором вести отсчет. Закрыли глаза. Считаем от1 до 5.             - Мы прибываем на станцию ( Чтение хором, на доске появляется запись.)      1 задание (Работа с большими карточками, цифры от 1 до 5.)       - Дети, получившие карточки, выходят к доске и строятся по порядку. (Проверка.)    - Делайте шаг вперед, если ответом является число на карточке и называйте его.       1) Какое число следует за числом 3? 4?   2) Какое число стоит между числами 1 и 3? 3 и 5?   3) Какое число предшествует числу 4? 5? 2?   4) Назовите соседей числа 3? 2?       2 задание (Задачи в стихах. Дети показывают карточку с ответом.)       1) Карандаш один у Миши,   Карандаш один у Гриши.   Сколько всего карандашей у малышей?       2) Четыре краски есть у Сани,   Одна у маленького брата.   Все краски посчитайте сами.   Ну, постарайтесь-ка, ребята!       3) Четыре сороки пришли на уроки.   Одна из сорок не знала урок.   Сколько прилежно трудилось сорок?           4) Два щенка – баловника бегают, резвятся.   К шалунишкам три дружка с громким лаем мчатся.   Вместе лучше – веселей.   Сколько будет всех друзей?        - Вы справились с заданиями, и мы отправляемся на следующую станцию.              - Закрываем глаза, путешествие продолжается.   - Хором считаем от 3 до 8.  (Дети встают и выполняют зарядку.)       Мы читали, мы считали,   А теперь тихонько встали.   Раз – присели, два – нагнулись,   На носочках потянулись.   Руки ставим на бочок:   На носочках скок, скок, скок.   А теперь все тихо сели,   Продолжаем наш урок.             - Закрыли глаза. Считаем от 7 до 3.       - Вы должны зажечь окошки в домиках. (Работа ведется около доски и с места, ответ дети показывают карточками.)                - Закрыть глаза – продолжить состав чисел.      2 – это 1 и ?  3 – это 2 и ?  4 – это 2 и ?  4 – это 1 и ?  5 – это 4 и ?  5 – это 2 и ?               |