Разработка урока математике в 1 классе на тему "Равенство.Неравенство."
Разработка урока математике в 1 классе на тему "Равенство.Неравенство."
На уроке учащиеся знакомятся с терминами «равенство», «неравенство»; сравнивают числа и учаться правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»; а также учащиеся учатся формулировать вместе с учителем и одноклассниками учебную задачу урока, принимать её, сохранять и стремиться выполнить, закрепляет в памяти изученные базовые предметные понятия, продолжает освоение начальных форм познавательной рефлексии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математике в 1 классе на тему "Равенство.Неравенство."»
МБОУ «Корсабашская ООШ»
Урок математики
1 класс
Тема: Равенство. Неравенство.
Учитель начальных классов:
Габделхакова А.М.
Тема: Равенство. Неравенство. Учебник с. 48-49
Цель:1. познакомить учащихся с терминами «равенство», «неравенство»; формировать умение детей сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»;2. продолжать пропедевтику темы «Задача». 3. Воспитывать аккуратность. Метапредметные результаты: учащийся учится формулировать вместе с учителем и одноклассниками учебную задачу урока, принимать её, сохранять и стремиться выполнить, закрепляет в памяти изученные базовые предметные понятия, продолжает освоение начальных форм познавательной рефлексии.
Личностные результаты: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения в ходе обобщения имеющихся знаний.
Оборудование: проектор, СД диск
Ход урока
I. Организационный момент.
2.Актуализация. а) Игра «Назови соседа»:
Б) Игра «Поход в магазин».
II.работа над новым материалом. Работа с СД диском. Знакомство с терминами «равенство», «неравенство».
Учитель предлагает учащимся внимательно посмотреть на доску, на которой следующая з а п и с ь:
3 – 1 = 2 5 – 1
4 – 1 1 4 + 1 = 5
3 + 1 2 1 + 1 = 2
– Что заметили?
– Какие две группы можно выделить?
Учитель спрашивает детей о том, как бы они назвали выражения, записанные в первом столбике. (Равенства.)
– А как тогда можно назвать записи второго столбика? (Возможно, ученики сами дадут название группе – неравенства.)
– Какой вывод можно сделать? (Если между числами или числовыми выражениями стоит знак «равно», то это равенство, если между числами или числовыми выражениями стоит знак « » или « неравенство.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
III. Закрепление. А)Сравнение выражений и чисел. Формирование навыка в правильном написании знаков сравнения.
А)задания 3, 5 учебника (с. 44, часть 1).
Задание 3 дети могут выполнить на доске, объяснив выбор знаков.
Задание 5 можно дать как с а м о с т о я т е л ь н у ю работу или работу в парах.
С а м о п р о в е р к а с доски.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Б) Пропедевтика темы «Задача». задание 2 (с. 45 учебника, часть 1).
– Что заметили? (До этого задания учащиеся сами составляли рассказы (задачи) по рисункам, теперь же задача написана, только данные числа по-прежнему нарисованы. Несмотря на то что текст задачи написан, сам термин «задача» ученикам ещё не даётся.)
– Ответьте на поставленный вопрос.
– Какое равенство вы бы записали к этому рассказу?
Далее дети рассматривают рисунки и выражения задания 3 (с. 45 учебника, часть 1), соотносят выражения с рисунками, называют «лишние» выражения.