Тема: Проектная задача «Школа ремонта»
Тип урока: урок повторения и закрепления изученного материала
Форма: групповая
Технология: технология проектного метода – проектная задача
Цель:
Обучающая: Формирование компетенций через решение прикладных задач, показывающих необходимость математических знаний в повседневной жизни.
Развивающие:
Развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Развитие вычислительных навыков, устной и письменной математической речи, умения ориентироваться в изображениях геометрических фигур, умения работать в группах
Развитие исследовательской и познавательной деятельности
Воспитывающие: Воспитание самостоятельности, активности, ответственности за порученное дело, воспитание ответственного отношения к своей деятельности и выбору будущей профессии
Мотивация к учебной деятельности
Давайте, ребята учится считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счета,
Не сдвинется с места любая работа.
Но любая в математике работа,
Не обходится без устного счета.
Актуализация знаний
Найти произведение чисел 12 и 7 (84)
Во сколько раз 4 меньше 84 (21)
96 уменьшить в 4 раза (24)
Я задумала число. Увеличила его в 20 раз и получила 100. Какое число я задумала? (5)
Найти площадь квадрата со стороной 9 см (81)
Какое число надо уменьшить на 4, чтобы получить 48 (52)
Найдите площадь прямоугольника, если длина 15 см, а ширина 5 см (75)
Для ремонта купили 8 рулонов обоев по 100 рублей. Сколько сдачи получили с 1000 рублей? (200)
Найти периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 10 см (30)
Частное чисел 16, делитель 4. Чему равно делимое?
(84, 21, 24, 5, 81,52, 75, 200, 30, 64)
- Расположите ответы в порядке возрастания
(получается слова РЕМОНТ ДОМА)
- Для чего проводят ремонт?
Как много в жизни значит Дом!
Как много жизненности в нём!
Начало, цель, причал и завершенье,
Он - точка А и точка В
И в каждой бьющейся судьбе -
Тропинок и путей соединенье…
- Какая связь между ремонтом и математикой
- Ребята, как вы думаете, чтобы сделать ремонт в своей комнате какие математические знания вам понадобятся?
3. Сегодня я предлагаю Вам стать участниками проекта «Школа ремонта». Каждая группа будет представлять строительную бригаду
К нам за помощью обратилась семья Петровых. Они просят помочь сделать ремонт пола. Они располагают суммой в 20 000 рублей. Перед каждой бригадой будут стоять следующие задачи: отремонтировать пол в комнатах, кухне, прихожей. Для этого вам необходимо в комнатах постелить ковролин, в кухне и прихожей постелить линолеум, а также рассчитать нужную сумму денег.
Каждая бригада получает задание – наряд. На столах лежит план дома.
1 группа:
Рассчитать нужное количество ковролина и плинтуса для зала.
Рассчитать необходимую сумму денег. Стоимость ковролина 400 рублей за плинтуса 40 рублей за 1 штуку. Длина плинтуса 2 м.
2 группа:
Рассчитать нужное количество ковролина и плинтуса для детской.
Рассчитать необходимую сумму денег. Стоимость ковролина 400 рублей за плинтуса 40 рублей за 1 штуку. Длина плинтуса 2 м.
3 группа:
Рассчитать нужное количество линолеума и плинтуса для кухни.
Рассчитать необходимую сумму денег. Стоимость линолеума 200 рублей за плинтуса 40 рублей за 1 штуку. Длина плинтуса 2 м.
4 группа:
Рассчитать нужное количество линолеума и плинтуса для прихожей.
Рассчитать необходимую сумму денег. Стоимость линолеума 200 рублей за плинтуса 40 рублей за 1 штуку. Длина плинтуса 2 м.
По окончании работы учащиеся представляют полученные результаты.
- Сосчитайте общую стоимость для всей квартиры. Хватит ли предложенной суммы денег для ремонта пола?
4. Итог урока:
- Что вызвало удивление?
- Зачем нужно уметь выполнять такие расчеты?
Дом. зад. Нарисовать эскиз своей комнаты, расчитать количество ковролина и плинтуса для своей комнаты.
- Закончите предложения:
Сегодня на уроке я научилась (научился) …
Самым интересным было …
Наиболее трудным мне показалось …
Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что …
-Оцените свою работу
Треугольник – урок понравился. Смогу применить в жизни
Квадрат – урок понравился, смогу применить частично
Круг – не смогу применить в жизни