kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 3 классе по теме "Площадь геометрической фигуры. Единицы измерения площади. Палетка. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике с самоанализом. Урок практической направленности. Учащиеся работая в парах и группах исследуют способы нахождения площади геометрических фигур.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе по теме "Площадь геометрической фигуры. Единицы измерения площади. Палетка. "»

Математика

Дата__________

Тема: Площадь геометрической фигуры. Единицы измерения площади. Палетка.

Цель урока: учащиеся получат представление о площади фигур; в ходе практической работы познакомятся с различными способами сравнения площадей фигур: «на глаз», путем наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площади; закрепят умение решать задачи; будут развивать навыки устного счета и логическое мышление; воспитывать потребность в знаниях, умение работать в коллективе, в парах, аккуратность при выполнении работы; работать над культурой речи учащихся, учить четко и правильно выражать свои мысли.

Оборудование: учебник, геометрические фигуры различного размера у каждого учащегося ( прямоугольник, квадраты, круги, треугольник); карточки с заданиями для работы; презентация к уроку.

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний

Ход урока: 1. Орг момент

Психологический настрой

Настраиваемся на рабочую волну и стремимся к новым открытиям. Наш девиз: НАБЛЮДАЮ - ЗАМЕЧАЮ - РАЗМЫШЛЯЮ - ДЕЛАЮ ВЫВОД.

Минутка чистописания: 678

- Что это за число. Разложите число на сумму разрядных слагаемых. Сколько в числе десятков, сотен?

2. Сообщение темы и цели урока

Сегодня на уроке у нас новая тема. Для того, чтобы узнать новую тему нам нужно справиться с несколькими заданиями.

Первое задание, гимнастика для ума – устный счет.

Найди частное чисел 81 и 9. (9)

Уменьши 45 в 9 раз. (5)

В школьном хоре 24 девочки, а мальчиков в 3 раза меньше. Сколько мальчиков в школьном хоре? (8)

Какое число надо разделить на 5, чтобы получилось 8? (40)

Какое число больше 9 в 6 раз? (54)

Увеличь 12 на 48. (60)

В магазине 42 будильника, а напольных часов в 7 раз меньше. Сколько напольных часов в магазине? (6)

-Продолжаем работать устно. Вспомним соотношение единиц измерения

125 см = м дм см 40 см = мм

7м 1дм = дм 1км = м

1м = мм 4 мин = сек

И последнее задание для устного счета.

Найти периметр квадрата со стороной 3 см (12 см)

Работа в парах

За 3 минуты написать полученные результаты.

Тренажер проверки знаний табличного умножения у каждого ученика.

2

3

4

5

6

7

8

9

3

4

5

6

7

8

9

4

5

6

7

8

9

5

6

7

8

9

9

8

7

6

5

4

3

2

9

8

7

6

5

4

3

9

8

7

6

5

4

9

8

7

6

5




























3. Работа по учебнику

№ 4 Стр 4

Выполним решение примеров.

1000 – (642 + 128) = 1000 – 770 = 230

286 + (500 - 43) = 286 + 457 = 743

900 – (800- 645) = 900 – 155 = 745

129 + 871 – 400 = 1000 – 400 = 600

503 – (360 - 281) = 503 – 79 = 424

(600 - 45) + 186 = 555 + 186 = 741

№ 5 Решение задачи

В буфет привезли 10 ящиков яблок по 9 кг в каждом. До обеда продали 54 кг. Сколько кг яблок осталось?


Для украшения ёлки собрали 3 гирлянды цветных лампочек по 9 штук в каждой и 2 гирлянды простых лампочек по 9 штук в каждой. Сколько всего лампочек было в этих гирляндах?

Было – 10 ящ по 9 кг

Продали – 54 кг

Осталось - ?

10 * 9 = 90 (кг)

90 – 54= 36 (кг)

Цветных – 3 г по 9 ш

Простых – 2 г по 9 ш

Всего - ?

3*9 = 27 (ш)

2 * 9 = 18 (ш)

27 + 18 = 45 (ш)

4. Работа по теме урока

-Итак мы узнали тему нашего урока.

-Значит, что мы будем сегодня исследовать, изучать?

Какие цели перед собой поставим:

- выяснить, что такое площадь

- научиться сравнивать площади фигур несколькими способами

Физминутка

Ребята, возьмите в руки солнышко Добра и хорошего настроения. Посмотрите, как оно вам улыбается. Улыбнитесь и вы ему! Положите этот маленький кусочек хорошего настроения себе на правую ладонь. Прикройте левой. Почувствуйте, как оно согревает вас. От него исходит добро.

Мысленно поместите добро и хорошее настроение этого солнышка в своё сердце. Чувствуете, у вас появляются новые силы, энергия?!

- Итак, первое, что мы должны узнать, что же такое площадь.

- Как вы понимаете слово «площадь»?

- Где в жизни вы встречались со словом «Площадь»?

Площадь – это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости.

- Для чего нам нужно изучать тему: «Площадь»?

Также площадь нужно считать при ремонте квартиры, чтобы узнать, сколько плитки нужно купить, чтобы выложить стены ванной или кухни, сколько линолеума купить и т. д.

- Слово «площадь» произошло от слова «плоский» 
-Когда мы сравниваем площади фигур, мы выясняем большее или меньшее место занимает данная фигура на плоскости. 
- Вторая цель, которую мы поставили перед собой – это научиться сравнивать площади фигур несколькими способами.

Посмотрите например на доску на стене. Что можете сказать о их площадях? Как вы сравнивали площади (на глаз)

Сравните картину на стене   (Площадь картины меньше площади стены, так как картина занимает меньшее место, чем стена )
Сравните площадь ковра и пола. (Ковёр лежит на полу и полностью его закрывает. Значит, площадь ковра равна площади пола)

Значит первый способ сравнения площади –на глаз. На доске – СРАВНЕНИЕ НА ГЛАЗ  
- Как можно сравнить, например, площадь рабочей тетради и учебника? Можем ли мы сравнить их на глаз? Почему? Тогда ищем другой способ

- Сделайте вывод об их площадях.

- Итак, второй способ – способ наложения. На доске – СПОСОБ НАЛОЖЕНИЯ

а) Возьмите желтый и синий круги. Сравните их площади.

в) Возьмите квадрат и треугольник так, чтобы треугольник располагался полностью в квадрате. Можем сравнить эти фигуры наложением одной на другую?

Что можно сказать о площади треугольника? ( Площадь треугольника меньше площади квадрата, так как он целиком помещается внутри квадрата.)

Сравните синий прямоугольник и красный прямоугольник . Сравните эти фигуры. Как удобнее сравнивать площади прямоугольника и квадрата « на глаз» или наложением?

Дети пытаются сравнить площади фигур « на глаз» и наложением. ( « На глаз» или наложением сравнить площади прямоугольника и квадрата нельзя, фигуры разные по форме, ни одна из этих фигур полностью не помещается внутри другой.)

- Есть еще 3 способ сравнения площадей. (Для этого вспомним, как сравнить 2 отрезка (начерчены на доске))

- А как вы думаете, могут ли быть мерки для измерения площадей? Какие?

3 способ – измерение с помощью мерки На доске – ИЗМЕРЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ МЕРКИ.

В математике существует единая единица измерения площади – кв см

-Чтобы измерить площадь, нужно узнать сколько кв сантиметров она в себя вмещает?

-Измерим фигуры на рисунке в учебнике Стр 95 № 2 Достаточно просто посчитать кв см внутри фигуры.

-Чему равна площадь первой фигуры? Второй фигуры?

Для приблизительного определения площади фигуры используется палетка.

Палетка – прозрачная пленка, разделенная на одинаковые квадраты: это могут быть квадратные дециметры, квадратные сантиметры, квадратные миллиметры.

Работа в группах

Для того, чтобы измерить площадь с помощью палетки нам нужно:

Стр 96 № 3

-Посчитать количество полных квадратов: 6

Посчитать количество неполных квадратов: 10. Количество неполных квадратов разделить на 2. 10:2 = 5

Полученные результаты сложить 6+5 = 11

Работа в паре: чему равна площадь красного четырехугольника.

5. Рефлексия.

- Заполните оценочный лист


Оцените свои знания и умения, приобретенные на уроке.

Первое – я имею представление о том, что такое площадь

Второе – я умею сравнивать площади способом « на глаз»

Третье – я умею сравнивать площади способом «наложения»

Четвертое – я умею сравнивать площади с помощью мерки

- А теперь сосчитайте, сколько плюсов вы набрали в первой колонке и напишите внизу.

- Есть у кого - то плюсы во второй

Урок закончен. Спасибо за урок.













САМОАНАЛИЗ УРОКА


Учитель: Максимова Алена Геннадьевна

Дата: 17.11.2016 г Класс: 3 «Б»

Предмет: математика

Тема: Площадь геометрической фигуры. Единицы измерения площади. Палетка.

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний

Девизом нашего урока стали слова: НАБЛЮДАЮ - ЗАМЕЧАЮ - РАЗМЫШЛЯЮ - ДЕЛАЮ ВЫВОД.

Ключевым моментом урока является характер познавательной деятельности учащихся. Поэтому ставятся следующая цель урока:

-учащиеся получат представление о площади фигур;

-в ходе практической работы познакомятся с различными способами сравнения площадей фигур: «на глаз», путем наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площади;

-закрепят умение решать задачи; будут развивать навыки устного счета и логическое мышление;

-воспитывать потребность в знаниях, умение работать в коллективе, в парах.

Тема урока не была сообщена учащимся, а поставлен проблемная ситуация: справитесь с заданиями узнаете тему урока. В ходе подготовки к новой теме совершенствовались умения решать текстовые задачи и отрабатывались вычислительные навыки. Был использован тренажер проверки знаний табличного умножения и деления. Работа предлагалась в парах, что позволило опираться на помощь «друга» и способствовало созданию ситуации успеха для каждого учащегося. Самоконтроль за выполнением заданий осуществлялся на протяжении всего урока при помощи листа самооценивания.

После определения темы урока целеполагание было определено учащимися в результате диалога с классом.

Последующая деятельность ученика осознавалась ими как своя собственная. Был  использован жизненный опыт  учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности. Через метод учебного диалога, обучающиеся выходили на понимание замысла учителя – где мы в жизни встречаемся со словом «Площадь» и где в дальнейшем это нам пригодиться.

Были рассмотрены три способа сравнения площади: на глаз, наложением и с помощью мерки.

Все выводы учащиеся делали сами, так как усвоение нового материала происходило при помощи практической работы. Способ «сравнение наложением» был рассмотрен при работе в парах. Ребята самостоятельно сделали вывод, что он не совершенен, так как не всегда фигуры можно сравнить наложением.

Работая в группах, опираясь на материал учебника, ребята смогли вывести алгоритм нахождения площади с помощью палетки.

Закрепление изученного материала происходило в качестве самостоятельной работы по нахождении площади фигур и работе в парах.

Использовала различные виды контроля на уроке: ученик- ученик (при групповой работе и работе в парах), самоконтроль, ученик - учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде).

Смена деятельности на уроке способствовала снятию физической, эмоциональной и интеллектуальной напряженности. С этой же целью была проведена физминутка с упражнениями

В соответствии с требованиями к современному уроку я применила следующие модули: учёт возрастных особенностей (подбор заданий), обучение КМ( Мозговой штурм, работа в группах и парах), использование ИКТ (презентация, физ.минутка), новые подходы в преподавании и др. В ходе урока использовала ОдО (самооценивание).
Рефлексия учащихся дала осмысление своих действий и самооценку.

Я считаю, что урок цели достиг.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Максимова Алена Геннадьевна

Дата: 18.12.2016

Номер свидетельства: 370966

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "конспект урока с презентацией на тему "Площадь прямоугольника. Единицы площади" (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-na-tiemu-ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi-sistiema-d-b-el-konina-v-v-davydova"
    ["file_id"] => string(6) "105976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402930455"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока на тему: "Измерение площади фигур с помощью палетки""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_uroka_na_tiemu_izmierieniie_ploshchadi_fighur_s_pomoshch_iu_palietki"
    ["file_id"] => string(6) "443890"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513096838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства