kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе. Решаем по таблице сложения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе. Тема: "Решаем по таблице сложения".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе. Решаем по таблице сложения.»

Урок математики в 1 классе

В контексте тем:

«Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас»

Школа

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Решаем по таблице сложения

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.2.4 составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток
1.1.2.3 применять переместительное свойство сложения;

1.2.1.1 составлять, читать, записывать и распознавать числовые выражения (суммы, разности)

1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=»

Цели урока:

  • составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток;

  • использовать знаки «+», «-», «=».

Критерии успеха

Отработать навыки определения результатов дей­ствий сложения и вычитания по таблице сложения; закрепить умение составлять примеры на сложение однозначных чисел в пределах 10 с переходом че­рез десяток.

На данном уроке первоклассники продолжают от­рабатывать навыки работы с таблицей сложения од­нозначных чисел, за исключением случаев сложения с переходом через десяток.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи


Навыки

использования

ИКТ


Предварительные

знания


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука-

Математика!

- Сегодня на уроке вы ещё раз убедитесь, что математика – очень интересный, необходимый современному человеку предмет.

- Отгадайте загадку:

Раскинут ковер, рассыпался горох.
 Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.
 (Звездное небо)

- Вы хотели бы попасть в космос и совершить путешествие в космическое пространство? СЛАЙД 4

- Что же нужно для путешествия в космос?

- Для путешествия в космос надо быть сильным и выдержанным, а также готовым прийти на помощь другу.

- Я вам сегодня предлагаю отправиться в космическое путешествие вместе с героями мультфильма «Тайна третьей планеты» Алисой Селезнёвой, её папой – профессором Селезнёвым и их другом капитаном Зелёным. Им нужна наша помощь – знания по математике. А вот и они!

СЛАЙД 5

- Вместе с героями мультфильма нам предстоит преодолеть 5 труднейших заданий. Итак, в путь!

СЛАЙДЫ 6

- Космический экипаж к взлёту готов? Отправляемся на Луну для заправки корабля.

Физминутка

Актуализация знаний

- А на Луне космический футбол и мы отправляемся вместе с Алисой на матч.

- Посчитайте от 10 до 20, от 20 до 10, от 2 до 12, от 13 до 5.

- Назовите следующее за числом 9, 16. Как получить следующее число?

- Назовите предыдущее число 7, 14. Как получить предыдущее число?

- Какое число стоит справа от числа 18, слева от 7.

- Назовите соседей числа 6, 11.


. Какие числа можно записать в «окошечках»? Расскажи о них всё, что вы знаете.

СЛАЙД 7

____._____._____.______.______._____.__

1 2 3 6






4) Минутка чистописания.

Дети пишут сначала в воздухе, проговаривая, затем в тетрадях. 4 и 5

- Продолжите письмо до конца строки.



Критерии успеха

На этом уроке необходимо закрепить умение использовать квадратную таблицу однозначных чи­сел для сложения и вычитания чисел.




Середина урока


Первое задание

СЛАЙД 10

- Сначала наши друзья решили заглянуть на планету Капитанов, чтобы встретиться со своими друзьями Кимом и Бураном. По дороге им преградили путь множество астероидов – маленьких планет. Преодолеть пояс астероидов нам поможет задание в котором нужно найти ошибки в примерах. Стр 85 в учебнике.

Физминутка для глаз «Ракеты»

Второе задание

СЛАЙД 12

3) Весёлые задачи - Ребята к сожалению наши друзья не нашли на этой планете своих друзей-капитанов. И теперь они отправляются на планету Блук, чтобы приобрести редких животных для московского зоопарка. А пустят нас на эту планету, если мы решим задачки их жителей.


1. Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой,

Два – у осины,

Сколько их будет

В плетёной корзине? (4)


2. Красиво вышила Татьяна

Две лилии и три тюльпана.

Какие чудные цветы!

А сколько их – скажите вы? (5)


3. Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Работа в группах.

- Вспомните правила групповой работы:

  • Уважай своего товарища.

  • Умей выслушать каждого.

  • Не согласен – предлагай.

Чьи следы? Решить данные примеры с помощью таблицы сложения. Ответы к примерам школьники должны расставить в порядке возрастания чисел: от меньшего числа к большему. В этом же порядке они должны записать соответствующие ответам буквы. В итоге учащиеся смогут составить название изображенного живот­ного.

Ответ 10-9 = 1 (Б);

7-4-3 (А);

  • + 4 = 8 (Р);

6 + 4= 10(C).

Получается слово «БАРС».

Кто спрятался за сугробом? При выполнении дан­ного задания первоклассники должны решить при­меры, расставить ответы в порядке убывания чисел и, прочитав полученное слово, узнать, кто спрятался за сугробом.

Ответ

  • +9 = 10(3);

  1. + 6 = 9 (А);

9-3 = 6 (Я);

5-3 = 2 (Ц).

Получается слово «ЗАЯЦ».

СЛАЙД 14

Физкультминутка

В невесомости плывём

Мы под самым потолком!

Ракета качается - раз!

Ракета качается - два!

Ракета качается - три!

Космическая фигура - замри!

Дети выполняют произвольные движения под музыку. Когда произносится последняя строка, все замирают. Лучшая фигура отмечается.

СЛАЙД 15,16

Поступил сигнал тревоги с неизвестной планеты. Нужна помощь роботам. Капитан Зелёный оказывает роботам помощь, мы с вами должны помочь.

Работа в парах. На листочках (взаимооценивание)

СЛАЙД 17

- Теперь наш путь лежит к планетам системы Медуза. СЛАЙД 18

На этой поляне становится небезопасно, и наши друзья решили перелететь на другую поляну, но вдруг… . СЛАЙД 19, 20

Оказывается, капитанов похитили космические пираты Весельчак и Крыс.

Они скажут, где искать Кима и Бурана, если вы выполните их задание.

СЛАЙДЫ 21

Вставьте вместо звёздочек знаки «+» или «-». Объясните постановку знаков.

4*5=8 5*1=4

6*3=9 9*5=4

И вот все капитаны вместе! Подведём итог нашего путешествия.


Учебник:

Решаем по таблице сложения, с. 84—85.

Индивидуальный лист с заданиями.

Ресурсы:

презентация демонстрационная таблица сложения;

  • конверты с буквами для каждой группы.

  • Листы для работы в парах.


Критерии успеха

Ответы 4+5=8, 5-1=4, 6+3=9, 9-5=4


Конец урока


Рефлексия. СЛАЙД 26, 27

- Сегодняшнее путешествие подошло к концу, оно подсказало нам, что если действовать дружно, сплочённо, то можно достичь высоких результатов. И хорошо, когда у тебя много настоящих друзей. Я думаю, вы доказали, что умеете дружить.

- Какие пословицы о дружбе вы знаете?

- Что нового узнали на уроке?

- Какие знания пригодились?

- Сейчас предлагаю вам оценить свою работу с помощью звёздочек.

Голубая – было всё понятно, я доволен

Жёлтая – было не всё понятно, урок понравился

Красная –было трудно

СЛАЙД 28

Алиса Селезнёва благодарит вас за помощь и я тоже. Урок окончен.




Критерии успеха

Ответы



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?


Здоровье и соблюдение техники безопасности


Составь примеры по рисунку.

Нарисуй казахский орнамент. Первоклассники смогут решить примеры с помощью таблицы сло­жения. Ячейки с правильными ответами дети смогут раскрасить красным цветом. В результате у них по­лучится элемент казахского орнамента.

Задания подобного типа школьники могут составить друг для друга в парах.

К концу урока учащиеся смогут:

  • использовать квадратную таблицу сложения однозначных чисел для сложения и вычитания чисел в пределах 10;

  • составлять примеры с помощью таблицы сложения.

Задайте следующие вопросы, чтобы определить уровень усвоения знаний учащимися:


Динамическая пауза

В невесомости плывем

Мы под самым потолком!

Ракета качается - раз!

Ракета качается - два!

Ракета качается - три!

Космическая фигура - замри!






2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики в 1 классе. Решаем по таблице сложения.

Автор: Боброва Валентина Макаровна

Дата: 22.02.2017

Номер свидетельства: 394715

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока по математике на тему:Таблица сложения ? +2,   ? - 2 и соответствующие случаи вычитания."
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekturokapomatiematikienatiemutablitsaslozhieniia22isootvietstvuiushchiiesluchaivychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "315654"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459937396"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока по математике на тему:Таблица сложения ? +2,   ? - 2 и соответствующие случаи вычитания."
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekturokapomatiematikienatiemutablitsaslozhieniia22isootvietstvuiushchiiesluchaivychitaniia1"
    ["file_id"] => string(6) "315655"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459937403"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Разработка урока по математике на тему:Таблица сложения ? +2,   ? - 2 и соответствующие случаи вычитания."
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotkaurokapomatiematikienatiemutablitsaslozhieniia22isootvietstvuiushchiiesluchaivychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "315659"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459937723"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему: "Таблица единиц времени" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-tablitsa-iedinits-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125550"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства