Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе по теме "Длина"»
ГБОУ Школа № 1592
Урок математики в 1 А классе
Тема: Величины. Длина.
Учитель
Абрамова Н.Н.
Москва
2018 год
Цели: Познакомить с понятиями: величина, измерение величины, единица измерения ( мерка), познакомить с различными единицами измерения длины, развивать логическое мышление
Оборудование: доска, таблички с надписями: величина, длина, сантиметр, таблица с геометрическими фигурами, три разноцветные полоски разной длины, мультфильм «38 попугаев» , ноутбук, проектор, экран, колонки.
Ход урока
Орг.момент
Понятие о геометрических фигурах
- Назовите данные геометрические фигуры. Разделите их на группы по какому-нибудь признаку ( замкнутые и незамкнутые линии). Есть ли здесь равные отрезки? Как доказать? Надо измерить.
Измерить - это как? Что для этого нужно сделать? ( Постановка проблемы) Давайте посмотрим, как это делали герои мультфильма «38 попугаев».
Просмотр мультфильма «38 попугаев».
- При помощи чего измеряли рост удава? Почему все время получались разные ответы? Давайте и мы попробуем измерить отрезки разными способами ( дети измеряют саму длинную полоску двумя другими и получают разные ответы)
- Почему и у нас не получилось одного ответа? Потому что все меряли разными мерками.
Вывод: измерять можно только одной меркой ( открытие)
Работа с учебником. Измерение одного и того е отрезка разными мерками. Вывод: чем больше единичный отрезок, тем меньше он укладывается в отрезке)
- Вспомните, удав в каких мерках был «гораздо длиннее?» Почему?
5. Физминутка
6. Старинные меры длины. Демонстрация учителем способов измерения длины с использованием шага, дюйма, локтя, ладони
Измерение учениками длины класса. Результаты отличаются, т.к. длина шага разная. Вывод: необходимо выбрать общую для всех мерку.
7.
Учитель рассказывает историю происхождения единицы измерения сантиметр, демонстрирует модель, каждый ребенок получает модель сантиметра и пробует им измерить длину указанного отрезка. Неудобно перекладывать – проблема! Возникает необходимость использования инструмента для измерения длины – линейки.
Измерение отрезков в учебнике при помощи линейки.
8. Построение отрезков в тетради: 4 см, 7 см, 3 см.
9. Итог урока – на доске учитель с детьми составляют схему:
Величина
Длина
Сантиметр
Величина – это свойство предмета, которое можно измерить и сравнить. Для измерения величины нужна одна мерка. Длину можно измерить и сравнить, значит, длина является величиной. Единица измерения длины – сантиметр.