kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  математики по теме "Равенства и неравенства" составлен по обновленной программе. Учащиеся помогают героям сказки "Двум  жадным медвежатам" различать равенства и неравенства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе»



Сквозная тема: «Путешествие»

Школа: имени М. Ауэзова

Дата: 25.01.2018


Ф.И.О. учителя: Маркечко П. В.


Класс: 1 «Б»

Количество присутствующих: 17

отсутствующих: нет

Тема урока: Равенства и неравенства.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.2.2.1 - распознавать равенство, неравенство, уравнение, различать верные и неверные равенства;

1.5.2.2 ** - использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «», «

Цели урока:

Раскрыть понятия "равенство" и "неравенство"; сформировать навык различения равенства и нера­венства; развивать умение записывать равенства, используя знак "=", записывать неравенства, используя знак ≠.

Критерии успеха

К концу урока учащиеся научатся различать равенства и неравенства.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Такими как: «Естествознание», «Музыка», «Обучение грамоте», «Художественный труд», «Познание мира».

Инклюзивное обучение

Если ученик затрудняется выполнять, оказывать помощь, дифференцированное задание, карточки на сравнение чисел типа: 2=2, 3≠6.

Предварительные

знания

Имеющиеся представле­ния о длине, массе, вместимости; имеют понятие о чётных и нечётных числах; применение знаков сравнения «=», «», «

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


  1. Организационный момент:  

- Начинаем урок математики.

- Давайте подумаем, зачем нам нужна математика? (Высказывания учеников)

Ученица, Грибовская Камила, читает стихотворение:

Математика – наука.

Очень нужная она.

Без нее не обойдутся

Ни директор и ни я.

Математика – гимнастика ума.

Логично мыслить учит нас она.

Из всех наук важнейшая,

Мудрая, точнейшая.
- Хотели бы вы научиться новому?

-Тогда повторяйте за мной:

Ни к чему стоять на месте,
От безделья скучать,
Мы попробуем все вместе
 
Что-то новое узнать.
Всех внимательных, пытливых
Важные открытья ждут.
По дороге школьных знаний,
Всех к успеху приведут!

Под таким девизом и проведем наш урок.

-Я приглашаю вас ребята, отправиться в сказочный лес. Чтобы путешествие не было утомительным, давайте сделаем разминку для ума.

(Ф.И.) Устный счёт.

Назовите соседей чисел 14 и 19.

Назовите последующее число числа 14, 12,10

Назовите предыдущее число числа 17,13

Сколько десятков и единиц в числах 20,16,15?

Какое число больше 10, но меньше 12?

Какое число больше 5 на 2 единицы?

На доске: два медвежонка с корзинками, название темы урока, карточки с изображением знаков «≠», «=».

На протяжении всего урока используются жетоны-звездочки, для оценивания индивидуальной и групповой работы.

Видеоматериал урока показывается на экране телевизора.



Середина урока.
























-Итак, мы отправляемся в сказочный лес. В этом лесу живут два медвежонка. Они очень часто ссорились, и вот что с ними произошло. Давайте посмотрим.

-Почему ссорились медвежата? (Они не могли разделить поровну сыр)

-А вы умеете делить предметы поровну?

(П. И) Вводное задание. Исследовательская работа в парах.

-Возьмите любое чётное количество палочек и разделите их поровну. Что у вас получилось?

-Как это можно записать?

(Дети записывают на доске равенства, которые у них получились: 2=2, 5=5, 10=10)

-А теперь, возьмите нечетное количество палочек и попробуйте их разделить? Что у вас получилось?

-Как это можно записать?

(Дети записывают на доске неравенства, которые у них получились, используя знаки «», «

-Посмотрите на записи, которые у вас получились и скажите, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Тема нашего урока: «Равенства и неравенства», а помогать на уроке нам будут медвежата.

Знакомство с новым знаком «≠».

Чтение записей на доске.

(Ф. И.) Работа в тетради.

По картинкам определяют, равенство и неравенство. Делают записи в соответствии с заданием.

-Медвежата приготовили для вас задание. Оно не простое, поэтому давайте сначала разомнёмся, потом приступим к заданию.

Видеоролик «Сказочный лес».

Презентация аудио сказки «Два жадных медвежонка».










Карточки, с изображение знаков

«≠», «=».

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 23 "Равенства и неравенства", с. 25

Критерии успеха

Раскрашивают кружочки рядом с рисунком, изображающим равенство. Записывают равенства и неравенства, соответствующие изображению

Самооценивание с помощью светофора.


Физминутка с Мишей.


Видеоролик, на экране телевизора.


(Г) Дети самостоятельно образуют микрогруппы, поворачиваясь друг к другу.

-Медвежата очень любят собирать ягоды. Они собрали ягоды разных сортов и просят вас им помочь. Чтобы они лучше поняли новые слова «равенство» и «неравенство» разделите их, используя пошаговую инструкцию:

1. Рассмотрите весы. Определите, где весы показывают равенство, а где - неравенство.

В верхней части листа приклейте название.

2. Разложите ягоды на весах так, чтобы они показывали равенство и неравенство.

3. Запишите с помощью чисел и знака - равенство.

Запишите с помощью чисел и знака - неравенство.

Листы ватмана, с изображением весов, карточки с названиями равенства и неравенства, в 2-х конвертах изображение ягод, одинаковое количество для каждой группы, клей, фломастеры.

Критерии успеха

По изображению весов правильно обозначают, где весы показывают равенство, а где - неравенство.

Делят ягоды так, чтобы они показывали равенство и неравенство.

Правильно записывают равенство и неравенство с помощью чисел и знаков. Защищают постер.

Взаимооценивание, выполненной работы группы




(И) Работа по карточкам.

-Обратите внимание на корзинки медвежат. Что на них изображено?

-Медвежата запомнили, что такое равенство, а что такое неравенство. Но, они не поняли, когда нужно ставить знаки «≠», «=».

-Давайте им поможем.

У вас на партах лежат карточки с выражениями. Вам нужно правильно поставить знак и опустить карточку в корзинку.

На доске: корзинки с изображением знаков «≠», «=», карточки с выражениями.




Критерии успеха

Правильно записывают знаки «≠», «=».



Конец урока


-Медвежата благодарны вам за помощь. Теперь они не будут ссориться.

-А мы попрощаемся с героями сказочного леса и отправимся обратно в наш класс?

Рефлексия учебной деятельности на уроке:

- С какими понятиями вы познакомились в сказочном лесу?
- Чему вы научились сами и чему научили медвежат?
- Оцените свои достижения.

-Каждой группе медвежата подарили по коробочке ягодного мармелада. Они надеются, что вы сможете разделить мармеладки так, чтобы получились равенства.

Видеоролик «Сказочный лес».




«Светофор».



Ягодный мармелад для каждой группы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики в 1 классе

Автор: Маркечко Полина Васильевна

Дата: 20.02.2018

Номер свидетельства: 458657

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "УРОК МАТЕМАТИКИ   В 4   КЛАССЕ. («Решение задач на кратное и разностное сравнение») "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-matiematiki-v-4-klassie-rieshieniie-zadach-na-kratnoie-i-raznostnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "104731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402754590"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация для урока математики на тему "Квадраты"( для интерактивной доски) "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-na-tiemu-kvadraty-dlia-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "107515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403280580"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "«Повторение по темам «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем» урок математики "
    ["seo_title"] => string(101) "povtorieniie-po-tiemam-schitaiem-priedmiety-sravnivaiem-chisla-risuiem-i-izmieriaiem-urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "128088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415435906"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства