Сквозная тема: «Путешествие» |
Школа: имени М. Ауэзова |
Дата: 25.01.2018 | Ф.И.О. учителя: Маркечко П. В. |
Класс: 1 «Б» | Количество присутствующих: 17 отсутствующих: нет |
Тема урока: Равенства и неравенства. |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
1.2.2.1 - распознавать равенство, неравенство, уравнение, различать верные и неверные равенства; 1.5.2.2 ** - использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «», « |
Цели урока: | Раскрыть понятия "равенство" и "неравенство"; сформировать навык различения равенства и неравенства; развивать умение записывать равенства, используя знак "=", записывать неравенства, используя знак ≠. |
Критерии успеха | К концу урока учащиеся научатся различать равенства и неравенства. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Такими как: «Естествознание», «Музыка», «Обучение грамоте», «Художественный труд», «Познание мира». |
Инклюзивное обучение | Если ученик затрудняется выполнять, оказывать помощь, дифференцированное задание, карточки на сравнение чисел типа: 2=2, 3≠6. |
Предварительные знания | Имеющиеся представления о длине, массе, вместимости; имеют понятие о чётных и нечётных числах; применение знаков сравнения «=», «», « |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Организационный момент: - Начинаем урок математики. - Давайте подумаем, зачем нам нужна математика? (Высказывания учеников) Ученица, Грибовская Камила, читает стихотворение: Математика – наука. Очень нужная она. Без нее не обойдутся Ни директор и ни я. Математика – гимнастика ума. Логично мыслить учит нас она. Из всех наук важнейшая, Мудрая, точнейшая. - Хотели бы вы научиться новому? -Тогда повторяйте за мной: Ни к чему стоять на месте, От безделья скучать, Мы попробуем все вместе Что-то новое узнать. Всех внимательных, пытливых Важные открытья ждут. По дороге школьных знаний, Всех к успеху приведут! Под таким девизом и проведем наш урок. -Я приглашаю вас ребята, отправиться в сказочный лес. Чтобы путешествие не было утомительным, давайте сделаем разминку для ума. (Ф.И.) Устный счёт. Назовите соседей чисел 14 и 19. Назовите последующее число числа 14, 12,10 Назовите предыдущее число числа 17,13 Сколько десятков и единиц в числах 20,16,15? Какое число больше 10, но меньше 12? Какое число больше 5 на 2 единицы? | На доске: два медвежонка с корзинками, название темы урока, карточки с изображением знаков «≠», «=». На протяжении всего урока используются жетоны-звездочки, для оценивания индивидуальной и групповой работы. Видеоматериал урока показывается на экране телевизора. |
Середина урока. | -Итак, мы отправляемся в сказочный лес. В этом лесу живут два медвежонка. Они очень часто ссорились, и вот что с ними произошло. Давайте посмотрим. -Почему ссорились медвежата? (Они не могли разделить поровну сыр) -А вы умеете делить предметы поровну? (П. И) Вводное задание. Исследовательская работа в парах. -Возьмите любое чётное количество палочек и разделите их поровну. Что у вас получилось? -Как это можно записать? (Дети записывают на доске равенства, которые у них получились: 2=2, 5=5, 10=10) -А теперь, возьмите нечетное количество палочек и попробуйте их разделить? Что у вас получилось? -Как это можно записать? (Дети записывают на доске неравенства, которые у них получились, используя знаки «», « -Посмотрите на записи, которые у вас получились и скажите, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Тема нашего урока: «Равенства и неравенства», а помогать на уроке нам будут медвежата. Знакомство с новым знаком «≠». Чтение записей на доске. (Ф. И.) Работа в тетради. По картинкам определяют, равенство и неравенство. Делают записи в соответствии с заданием. -Медвежата приготовили для вас задание. Оно не простое, поэтому давайте сначала разомнёмся, потом приступим к заданию. | Видеоролик «Сказочный лес». Презентация аудио сказки «Два жадных медвежонка». Карточки, с изображение знаков «≠», «=». Рабочая тетрадь: Рабочий лист 23 "Равенства и неравенства", с. 25 |
Критерии успеха | Раскрашивают кружочки рядом с рисунком, изображающим равенство. Записывают равенства и неравенства, соответствующие изображению | Самооценивание с помощью светофора. |
| Физминутка с Мишей. | Видеоролик, на экране телевизора. |
| (Г) Дети самостоятельно образуют микрогруппы, поворачиваясь друг к другу. -Медвежата очень любят собирать ягоды. Они собрали ягоды разных сортов и просят вас им помочь. Чтобы они лучше поняли новые слова «равенство» и «неравенство» разделите их, используя пошаговую инструкцию: 1. Рассмотрите весы. Определите, где весы показывают равенство, а где - неравенство. В верхней части листа приклейте название. 2. Разложите ягоды на весах так, чтобы они показывали равенство и неравенство. 3. Запишите с помощью чисел и знака - равенство. Запишите с помощью чисел и знака - неравенство. | Листы ватмана, с изображением весов, карточки с названиями равенства и неравенства, в 2-х конвертах изображение ягод, одинаковое количество для каждой группы, клей, фломастеры. |
Критерии успеха | По изображению весов правильно обозначают, где весы показывают равенство, а где - неравенство. Делят ягоды так, чтобы они показывали равенство и неравенство. Правильно записывают равенство и неравенство с помощью чисел и знаков. Защищают постер. | Взаимооценивание, выполненной работы группы |
| (И) Работа по карточкам. -Обратите внимание на корзинки медвежат. Что на них изображено? -Медвежата запомнили, что такое равенство, а что такое неравенство. Но, они не поняли, когда нужно ставить знаки «≠», «=». -Давайте им поможем. У вас на партах лежат карточки с выражениями. Вам нужно правильно поставить знак и опустить карточку в корзинку. | На доске: корзинки с изображением знаков «≠», «=», карточки с выражениями.
|
Критерии успеха | Правильно записывают знаки «≠», «=». | |
Конец урока | -Медвежата благодарны вам за помощь. Теперь они не будут ссориться. -А мы попрощаемся с героями сказочного леса и отправимся обратно в наш класс? Рефлексия учебной деятельности на уроке: - С какими понятиями вы познакомились в сказочном лесу? - Чему вы научились сами и чему научили медвежат? - Оцените свои достижения. -Каждой группе медвежата подарили по коробочке ягодного мармелада. Они надеются, что вы сможете разделить мармеладки так, чтобы получились равенства.
| Видеоролик «Сказочный лес». «Светофор». Ягодный мармелад для каждой группы. |