|  Сквозная тема: «Путешествие» | 
  |  Школа: имени М. Ауэзова | 
  |  Дата: 25.01.2018  
 |  Ф.И.О. учителя: Маркечко П. В.    
 | 
  |  Класс: 1 «Б» |  Количество присутствующих: 17   отсутствующих: нет | 
  |  Тема урока: Равенства и неравенства. | 
  | Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | 
  |  1.2.2.1 - распознавать равенство, неравенство, уравнение, различать верные и неверные равенства;   1.5.2.2 ** - использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «», « | 
  | Цели урока: | Раскрыть понятия "равенство" и "неравенство"; сформировать навык различения равенства и неравенства; развивать умение записывать равенства, используя знак "=", записывать неравенства, используя знак ≠. | 
  | Критерии успеха | К концу урока учащиеся научатся различать равенства и неравенства. | 
  |  Привитие   ценностей   | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | 
  |  Межпредметные   связи | Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Такими как: «Естествознание», «Музыка», «Обучение грамоте», «Художественный труд», «Познание мира». | 
  | Инклюзивное обучение   |  Если ученик затрудняется выполнять, оказывать помощь, дифференцированное задание, карточки на сравнение чисел типа: 2=2, 3≠6. | 
  |  Предварительные   знания | Имеющиеся представления о длине, массе, вместимости; имеют понятие о чётных и нечётных числах; применение знаков сравнения «=», «», « | 
  | Ход урока | 
  | Этапы урока |  Запланированная деятельность на уроке 
 | Ресурсы | 
  |  Начало урока 
 |   Организационный момент:    - Начинаем урок математики.    - Давайте подумаем, зачем нам нужна математика? (Высказывания учеников)  Ученица, Грибовская Камила, читает стихотворение:  Математика – наука.  Очень нужная она.  Без нее не обойдутся  Ни директор и ни я.  Математика – гимнастика ума.  Логично мыслить учит нас она.  Из всех наук важнейшая,  Мудрая, точнейшая.- Хотели бы вы научиться новому?
  -Тогда повторяйте за мной:  Ни к чему стоять на месте,От безделья скучать,
 Мы попробуем все вместе
 Что-то новое узнать.
 Всех внимательных, пытливых
 Важные открытья ждут.
 По дороге школьных знаний,
 Всех к успеху приведут!
  Под таким девизом и проведем наш урок.   -Я приглашаю вас ребята, отправиться в сказочный лес. Чтобы путешествие не было утомительным, давайте сделаем разминку для ума. (Ф.И.) Устный счёт. Назовите соседей чисел 14 и 19. Назовите последующее число числа 14, 12,10 Назовите предыдущее число числа 17,13 Сколько десятков и единиц в числах 20,16,15? Какое число больше 10, но меньше 12? Какое число больше 5 на 2 единицы? |  На доске: два медвежонка с корзинками, название темы урока, карточки с изображением знаков «≠», «=».  На протяжении всего урока используются жетоны-звездочки, для оценивания индивидуальной и групповой работы.  Видеоматериал урока показывается на экране телевизора.  
 
 | 
  |  Середина урока.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 | -Итак, мы отправляемся в сказочный лес. В этом лесу живут два медвежонка. Они очень часто ссорились, и вот что с ними произошло. Давайте посмотрим.   -Почему ссорились медвежата? (Они не могли разделить поровну сыр) -А вы умеете делить предметы поровну? (П. И) Вводное задание. Исследовательская работа в парах.   -Возьмите любое чётное количество палочек и разделите их поровну. Что у вас получилось? -Как это можно записать? (Дети записывают на доске равенства, которые у них получились: 2=2, 5=5, 10=10) -А теперь, возьмите нечетное количество палочек и попробуйте их разделить? Что у вас получилось? -Как это можно записать? (Дети записывают на доске неравенства, которые у них получились, используя знаки «», « -Посмотрите на записи, которые у вас получились и скажите, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Тема нашего урока: «Равенства и неравенства», а помогать на уроке нам будут медвежата. Знакомство с новым знаком «≠». Чтение записей на доске. (Ф. И.) Работа в тетради.   По картинкам определяют, равенство и неравенство. Делают записи в соответствии с заданием. -Медвежата приготовили для вас задание. Оно не простое, поэтому давайте сначала разомнёмся, потом приступим к заданию. |  Видеоролик «Сказочный лес».  Презентация аудио сказки «Два жадных медвежонка».  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Карточки, с изображение знаков    «≠», «=».  Рабочая тетрадь: Рабочий лист 23 "Равенства и неравенства", с. 25 | 
  | Критерии успеха | Раскрашивают кружочки рядом с рисунком, изображающим равенство. Записывают равенства и неравенства, соответствующие изображению | Самооценивание с помощью светофора. | 
  | 
 | Физминутка с Мишей. 
 | Видеоролик, на экране телевизора. | 
  | 
 |  (Г) Дети самостоятельно образуют микрогруппы, поворачиваясь друг к другу. -Медвежата очень любят собирать ягоды. Они собрали ягоды разных сортов и просят вас им помочь. Чтобы они лучше поняли новые слова «равенство» и «неравенство» разделите их, используя пошаговую инструкцию: 1. Рассмотрите весы. Определите, где весы показывают равенство, а где - неравенство. В верхней части листа приклейте название. 2. Разложите ягоды на весах так, чтобы они показывали равенство и неравенство. 3. Запишите с помощью чисел и знака - равенство. Запишите с помощью чисел и знака - неравенство. | Листы ватмана, с изображением весов, карточки с названиями равенства и неравенства, в 2-х конвертах изображение ягод, одинаковое количество для каждой группы, клей, фломастеры. | 
  | Критерии успеха | По изображению весов правильно обозначают, где весы показывают равенство, а где - неравенство. Делят ягоды так, чтобы они показывали равенство и неравенство. Правильно записывают равенство и неравенство с помощью чисел и знаков. Защищают постер. | Взаимооценивание, выполненной работы группы | 
  |  
  
 
 | (И) Работа по карточкам. -Обратите внимание на корзинки медвежат. Что на них изображено?    -Медвежата запомнили, что такое равенство, а что такое неравенство. Но, они не поняли, когда нужно ставить знаки «≠», «=».    -Давайте им поможем.  У вас на партах лежат карточки с выражениями. Вам нужно правильно поставить знак и опустить карточку в корзинку. |  На доске: корзинки с изображением знаков «≠», «=», карточки с выражениями. 
 
  
 | 
  | Критерии успеха   |  Правильно записывают знаки «≠», «=». 
 | 
 | 
  |  Конец урока 
 | -Медвежата благодарны вам за помощь. Теперь они не будут ссориться.  -А мы попрощаемся с героями сказочного леса и отправимся обратно в наш класс? Рефлексия учебной деятельности на уроке:   - С какими понятиями вы познакомились в сказочном лесу?- Чему вы научились сами и чему научили медвежат?
 - Оцените свои достижения.
 -Каждой группе медвежата подарили по коробочке ягодного мармелада. Они надеются, что вы сможете разделить мармеладки так, чтобы получились равенства.
 
 |  Видеоролик «Сказочный лес».  
  
  
  «Светофор».  
  
 Ягодный мармелад для каждой группы. |